Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
Введение
1 Теоретические основы логистического обслуживания предприятия.
1.1 Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика потоков в логистике
1.2 Логические операции и функции.
1.3 Теоретические основы формирования логистичеких систем.
2 Характеристика логистического обслуживания предприятия на примере СП ОАО «Спартак»
2.1 Назначение и вид деятельности предприятия. Организационная структура предприятия
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии.
2.3 Характеристика основных логистических операций и функций предприятия
2.4 Исследование поставщиков.
2.5 Построение микрологистической системы предприятия
2.6 Основные направления совершенствования логистического обслуживания предприятия
3 Практическая часть
3.1 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным размером заказа
3.2 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным интервалом времени
Заключение
Список литературы
Потребитель (заказчик) оплачивает приобретенную продукцию через банк платежным поручением (если это государственное предприятие или индивидуальный предприниматель) или отпуск происходит за наличный расчет (если частное лицо). Бухгалтерия следит за оплатой продукции
Данная производственная программа рассчитана на обеспечение потребительского спроса на кондитерском рынке и снижение остатков на складе готовой продукции.
Для производства кондитерских изделий необходимо такое сырье, как какао-бобы, какао тертое, какао масло, сахар-песок, мука, молочные продукты, жиры, ванилин, яйцепродукты и т.д. Основными поставщиками вышеуказанного сырья являются как резиденты Республики Беларусь, так и представители зарубежных стран (Украина, Молдова, РФ, США, Венгрия и т.д.). Так как основным видом сырья при производстве шоколадных изделий являются какао-бобы, то основным и единственным поставщиком является американская компания «Double star Enterprises Co Inc.». В связи с тем, что эта компания является единственным поставщиком, давно налаженные партнерские отношения способствуют в некоторой степени снижению договорной цены и увеличению сроков оплаты за получаемое сырье до 60 дней, а фактически доходит до полугода.
Так же одним из основных компонентов при производстве кондитерских изделий является сахар-песок. По данному виду сырья СП ОАО «Спартак» работает только с отечественными производителями (ОАО «Жабинковский завод»). Так, как на данный момент цена на сахар-песок регулируется государством, то при его поставке в основном учитывается факт отсрочки платежа и качество.
Выбор того или иного поставщика сырья обусловлен как ценовым фактором, так и условиями оплаты, качеством поставляемого сырья, стабильностью поставок. Так же важным моментом при выборе поставщика сырья являются особенности исчисления транспортных расходов по доставке (одни поставщики формируют свою отпускную цену с учетом транспортных расходов, другие без них).
Выбор поставщиков осуществляется
на основании поступивших
По основным позициям сырья отделом снабжения определены отдельные поставщики с наиболее выгодными условиями поставки и сроками оплаты.
Мука
приобретается у следующих
Жиры приобретается у следующих основных поставщиков:
По сахару СП ОАО «Спартак» работает только с отечественными производителями (ОАО «Жабинковский завод»). Цена на сахар-песок регулируется государством, но при его поставке в основном учитывается факт отсрочки платежа и качество. На сегодняшний день цена на сахар-1200 бел.руб.с учетом транспортных расходов без НДС и оптовой наценки и отсрочка платежей за поставленный сахар-песок составляет 50 календарных дней.
Т. к. внешний вид упаковки кондитерских изделий играет большую роль в продаже продукции и является большим побуждающим фактором для привлечения внимания к упаковке и дальнейшей покупке, коробки поступающие на СП ОАО «Спартак», выполнены способом многокрасочной печати
Наши высокие требования
к упаковке могут обеспечить только
производители целлюлозного экологически
чистого картона. Такую упаковку
можно производить только на новейшем
современном оборудовании, на фирмах-
производителях упаковки для европейского
рынка. Дорогостоящие штампы высечки,
печать широкоформатных коробок
на новейшем оборудовании могут позволить
себе только фабрики европейского уровня.
В связи с этим мы заказываем упаковку
у производителей в Швеции, Финляндии,
Литве. К сожалению, Белорусские
производители упаковки не могут
выполнить все наши сложные требования
к картонной упаковке. Немаловажную
роль в формировании цены на коробки
играет стоимость самого картона. Наши
поставщики являются производителями
и прямыми потребителями
Не сложные виды
конструкции с печатью на
В применяемой на СП ОАО «Спартак» гибкой упаковке из полипропилена, кашированной фольги, различных двухслойных пленок приоритет отдается Турецким производителям, которые сами являются производителями пленок и применяют передовые технологии производства полимерных материалов и печати этикеток способом глубокой печати, обеспечивают яркость этикеток, качество сохранности продукции, хороший «твист-эффект» (хорошая завертка).
Белорусские производители не имеют нужного оборудования для высоко качественной печати и возможностей бесперебойных поставок. Качество поставляемых пленок не обеспечивает отличную завертку, зачастую краска отмаривается (стирается и переходит на продукцию).
В виду того, что
фабрика потребляет
2.5 Построение микрологистической системы предприятия
Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.
На всех этапах движения
материальный поток является предметом
труда участников логистического процесса.
На стадии движения продукции производственно-
Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь
Логистическая цепь - это
линейно упорядоченное
Логистическая система включает следующие укрупненные блоки:
Логистическая система может рассматриваться в пределах предприятия.
Материальные потоки поставляются на склад предприятия, после чего по запросам различных участков поступают на производственные участки (котельные, теплицы и т. д.). Изготовленные продукты поступают на склад после чего транспортируются потребителям.
Логистическая система обладает
интегративными качествами, не свойственными
ни одному из элементов в отдельности.
Это способность поставить
2.6 Основные
направления совершенствования
логистического обслуживания
Важнейшими факторами повышения эффективности производства был и остается научно-технический прогресс, а именно широкое освоение прогрессивных технологий, автоматизация производства, использование новых видов материалов, что приведет к росту эффективности использования основных средств предприятия и материальных ресурсов, то есть росту фондоотдачи и материалоотдачи. Очевидно, что по мере развития рыночных отношений предприятия начнут уделять должное внимание развитию производства на перспективу, и будут направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции. Помимо того необходимо создавать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации для творческого труда инженеров и рабочих.
В условиях рыночной экономики должен быть обеспечен переход к эффективности работы предприятия с всесторонне развитыми производственными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом.
Мобилизация технических, организационных, экономических и социальных факторов создаст предпосылки для значительного повышения производительности труда. Необходимо обеспечить внедрение на производстве новейшей техники, технологии, прогрессивных форм научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться укрепления порядка, дисциплины и стабильности трудовых коллективов.
Одним из важнейших факторов
повышения эффективности
интенсивнее использовать производственный потенциал, добиваться максимальной загрузки оборудования, увеличивать съем продукции с каждой единицы оборудования, с каждого метра пpoизводственной площади. Важнейшим результатом организации интенсивного использования производственной мощности является ускорение темпов прироста продукции без дополнительных капитальных вложений. Все большая доля средств должна
направляться на техническое
перевооружение и реконструкцию
действующих предприятий в
Реализация производственной программы развития требует эффективного функционирования маркетинговой стратегии предприятия. Реализация основных ее направлений позволит не только реализовать производственную программу, но и изыскать резервы повышения эффективности функционирования предприятия в целом.
Основным направлением маркетинговой стратегии является совершенствование системы сбыта продукции. Стратегия сбыта продукции нацелена на продвижение на новые рынки. Для успешного продвижения своей продукции необходимо проводить рекламную кампанию. Она должна включать участие в выставках, экспозициях, праздничных ярмарках по регионам Республики Беларусь. Рекламировать свою продукцию в периодической печати, специализированных изданиях. Улучшать качество (сортность) и ассортимент. По мере финансовых возможностей спонсировать различные мероприятия, особенно позволяющие в дальнейшем прямо или косвенно расширить объемы продаж. Необходимо развитие собственной фирменной торговой сети. Кроме того, коммерческая служба хозяйства постоянно ведет работу по сбыту продукции с оптовыми и мелкооптовыми покупателями. Оптом и мелким оптом реализуется около 87%. Создание собственного брэнда, высокое качество продукции способно выделить продукцию предприятия среди конкурентов, создать повышенный спрос на неё.