Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
Введение
1 Теоретические основы логистического обслуживания предприятия.
1.1 Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика потоков в логистике
1.2 Логические операции и функции.
1.3 Теоретические основы формирования логистичеких систем.
2 Характеристика логистического обслуживания предприятия на примере СП ОАО «Спартак»
2.1 Назначение и вид деятельности предприятия. Организационная структура предприятия
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии.
2.3 Характеристика основных логистических операций и функций предприятия
2.4 Исследование поставщиков.
2.5 Построение микрологистической системы предприятия
2.6 Основные направления совершенствования логистического обслуживания предприятия
3 Практическая часть
3.1 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным размером заказа
3.2 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным интервалом времени
Заключение
Список литературы
- предприятия оптовой торговли;
- коммерческо-посреднические организации;
- предприятия-изготовители,
где на их складах готовой
продукции выполняются
Вышеназванные предприятия
и организации формируют
Традиционно считают, что логистические операции объединяются в функциональные группы, которые образуют логистические функции.
Логистическая функция - это
укрупненная группа (совокупность)
логистических операций, которые
однородны с точки зрения их цели
и направлены на реализацию целей
логистической системы. Однако до настоящего
времени нет четкого и
Логистические операции - совокупность действий, направленных на преобразование материального и (или) информационного потока.
Логистические операции с материальными потоками: погрузка, транспортировка, разгрузка, комплектация, складирование, упаковка и др
Функции логистики
Принципы логистики
Выделяют базисные, ключевые и поддерживающие функции. Базисные – это функции, осуществляемые любым товаропроизводителем. К ним относятся: снабжение, производство, сбыт.
Рассмотрим ключевые логистические функции: Поддержание стандартов обслуживания потребителей, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции и послепродажного сервиса. Широкое распространение получила идеология всеобщего управления качеством, принята обязательная сертификация товаров на основе стандартов ISO 9000. Управление закупками, включающее:
- выбор поставщиков
- планирование потребности в ресурсах,
- определение рациональных сроков и объемов поставок,
- выбор форм поставок и товаропроводящих путей,
- выбор типов транспорта
для доставки материальных
Управление транспортировкой. Под транспортировкой понимается совокупность процессов перевозки, погрузки, разгрузки и др. сопутствующих операций. Управление транспортировкой предполагает:
- выбор перевозчика и экспедитора,
- выбор вида транспорта,
- определение рациональных маршрутов,
- подбор транспортного средства под определенный вид груза.
Управление запасами, т. е. процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.
Управление процедурами заказов.
Управление производственными
процедурами (операционный менеджмент).
Функция заключается в
Ценообразование, связанное
с маркетинговой и
Поддерживающие логистические функции включают:
1. Складирование, т.е.
- определение числа, типа и дислокации складов,
- расчёт площади хранения материальных ресурсов,
- планирование размещения запасов,
- проектирование зон
- выбор погрузочно-
2. Грузопереработка, т.е.
перемещение материальных
3. Защитная упаковка.
5. Обеспечение запасными частями.
6. Ремонт и другие виды сервиса.
7. Сбор возвратных отходов.
8. Информационно-компьютерная
поддержка, во многом
Каждая из функций представляет собой достаточно однородную с точки зрения цели совокупность действий.
Укажем на две особенности приведенного комплекса логистических функций:
1) все функции взаимосвязаны и подчинены единой цели - управлению материальным потоком;
2) носителями функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе, ключевыми из которых являются:
- предприятия - изготовители,
чьи склады готовой продукции
выполняют разнообразные
- коммерческо-посреднические организации;
- предприятия оптовой торговли;
- транспортные предприятия, экспедиционные фирмы.
Функциональный цикл логистики
Совокупность функций логистики образует функциональный цикл или цикл исполнения заказа.
Динамику функциональным
циклам придаёт необходимость
Потребности «на выходе» - это ожидаемые результаты работы. В той мере, в какой удовлетворены эти потребности, можно говорить об эффективности функционального цикла.
В зависимости от предназначения
конкретного функционального
Разным функциональным циклам присуща разная частота операций. Некоторые циклы предназначены для обеспечения единоразовой покупки-продажи. В подобных случаях цикл планируется, осуществляется и по завершении операции прекращает своё существование. Другие же функциональные циклы предполагают исполнение долгосрочных контрактов.
Любая операция или объект
в рамках конкретного логистического
контракта одновременно могут быть
причастны ко множеству других функциональных
циклов. Например, складское предприятие
может регулярно приобретать
товары сразу у нескольких производителей.
В то же время транспортное агентство,
предоставляя услуги многим предприятиям,
обслуживает несколько
Функциональные циклы в физическом распределении и снабжении имеют, как общие черты, так и различия.
Физическое распределение сводится к обработке и выполнению заказов потребителей до непосредственной поставки продукции. Отметим, что всю деятельность, связанную с привлечением и сохранением клиентов, можно грубо разделить на две составляющие: заключение сделок и их реальное исполнение. Физическое распределение ведает реальным исполнением сделок и складывается из таких видов деятельности, как систематизация и передача заказа, идентификация заказа, комплектование заказа, доставка заданных грузов потребителям
Ключом к пониманию
динамики функционального цикла
физического распределения
Среди расхождений наиболее важными являются следующие:
1 Снабжение отличается сроками доставки, размерами грузоперевозок, способами транспортировки и стоимостью задействованных ресурсов. Относительно более низкая стоимость материалов в сравнении с готовой продукцией открывает широкие возможности для манёвра при выборе соотношения между издержками на содержание запасов в пути и сроками транспортировки с использованием дешёвых способов грузоперевозки. В результате функциональный цикл процесса закупок обычно продолжительнее цикла обработки заказов. Исключение составляют дорогостоящие компоненты, которые перевозятся мелкими партиями в точном соответствии с потребностью при использовании более скоростных и надёжных (а соответственно и затратных) средств доставки.
2. Численность поставщиков
предприятия, как правило,
3. Функциональный цикл
обработки заказов, по
1.3 Теоретические
основы формирования
Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Система (греч. «целое, составленное из частей, соединение») - множество элементов, находящихся в связях друг с другом, образующих единую целостность, единство.
Выделим пять свойств системы:
1) целостность и членимость, т.е. система состоит из элементов;
2) наличие связей, между
элементами системы должны
3) организация, т.е. связи
должны быть упорядочены,
При формировании межэлементных
связей образуется определенная структура
системы. В зависимости от вида организации
из комбинации элементов и их связей
можно создавать различные
4) вхождение в систему высшего порядка;
5) интегративные качества,
т.е. присущие системе в целом,
Рассмотрим логистическую систему «предприятие»:
1) совокупность элементов: закупка, склады, запасы, транспорт, кадры, сбыт, обслуживание производства;
2) существуют связи – как внутренние, так и с внешней средой;
3) связи упорядочены, причем
они обычно имеют циклический
характер, т.к. отражают стадии
последовательной передачи
4) предприятие входит
в состав логистической цепи,
которая, в свою очередь,
5) интегративное свойство: способность доставить нужный товар в определенное время, в указанное место, необходимого количества и качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса, выход из строя технических средств и т.д.).
Дадим определение логистической системы. Под логистической системой
понимают совокупность
функционально соотнесенных