Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
Введение
1 Теоретические основы логистического обслуживания предприятия.
1.1 Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика потоков в логистике
1.2 Логические операции и функции.
1.3 Теоретические основы формирования логистичеких систем.
2 Характеристика логистического обслуживания предприятия на примере СП ОАО «Спартак»
2.1 Назначение и вид деятельности предприятия. Организационная структура предприятия
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии.
2.3 Характеристика основных логистических операций и функций предприятия
2.4 Исследование поставщиков.
2.5 Построение микрологистической системы предприятия
2.6 Основные направления совершенствования логистического обслуживания предприятия
3 Практическая часть
3.1 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным размером заказа
3.2 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным интервалом времени
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1 Теоретические основы логистического обслуживания предприятия.
1.1 Потоки в
логистике. Параметры,
1.2 Логические операции и функции.
1.3 Теоретические
основы формирования
2 Характеристика логистического обслуживания предприятия на примере СП ОАО «Спартак»
2.1 Назначение
и вид деятельности
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии.
2.3 Характеристика
основных логистических
2.4 Исследование поставщиков.
2.5 Построение
микрологистической системы
2.6 Основные
направления совершенствования
логистического обслуживания
3 Практическая часть
3.1 Расчет
основных параметров системы
управления с фиксированным
3.2 Расчет
основных параметров системы
управления с фиксированным
Заключение
Список литературы
Приложение А –
Приложение Б– Схема документооборота СП ОАО «Спартак»
Приложение В – Микрологистическая система СП ОАО «Спартак»
Введение
В настоящее время коммерческие
отношения формируются в
Целью данной курсовой работы является организация логистического обслуживания предприятия на примере СП ОАО «Спартак».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретических
основ логистического
- изучить организационной
структуры предприятия, его
- описать материальных и информационных потоков ОАО СП «Спартак»
- исследовать поставщиков и расчет оптимального размера предприятия;
- построить микрологическую схему предприятия;
- разработать мероприятия
по совершенствованию
- оценить эффективность разработанных мероприятий.
При написании курсовой работы были использованы работы таких авторов как Гаджинского А.М., Аникина Б.А., наибольшую помощь в написании курсовой работы оказал труд такого автора как Еловой И.А.
Курсовая работа состоит
из трех глав. В первой главе, которая
называется «Теоретические основы логистического
обслуживания предприятия» описываются
теоретические аспекты
Вторая глава называется «Характеристика предприятия». Она состоит из пяти подразделов. В этой главе описается назначение и вид деятельности описываемого предприятия, его организационная структура.
Охарактеризованы материальные и информационные потоки, анализируемого предприятия. Исследованы поставщики материалов и комплектующих, используемых при производстве детской обуви. Исследованы каналы распределения.
Также курсовая работа имеет Введение, Заключение, Список использованных источников.
1 Теоретические основы логистического обслуживания предприятия
Поток - это один или множество
объектов (река, лава, конвейер, деньги
и др.), воспринимаемое как единое
целое, существующее как процесс
на определенном временном интервале
и измеряемое в абсолютных единицах.
Поток характеризуется
1) начальный пункт потока;
2) конечный пункт;
3) траектория пути;
4) длина пути;
5) параметры движения: скорость, время, интенсивность.
Потоки классифицируют по различным признакам:
1) по степени непрерывности:
- непрерывные - образуются
объектами, перемещаемыми по
- дискретные - составляющие потока (поезда, автомобили и т. п.) перемещаются с интервалами;
2) регулярности:
- детерминированные - параметры потока определены в каждый момент времени;
- стохастические - параметры
потока изменяются случайным
образом и принимают свои
3) стабильности:
- стабильные - параметры потока постоянны в течение некоторого промежутка времени;
- нестабильные - поток изменяется флуктуарно;
4) изменчивости:
- стационарные - интенсивность
потока является постоянной
- нестационарные - поток неустановившийся, а его интенсивность изменяется с течением времени;
5) характеру перемещения элементов потока:
- равномерные - скорость перемещения объектов потока постоянная;
- неравномерные - скорость
перемещения объектов может
6) степени периодичности:
- периодические - параметры потока постоянны или имеют постоянный характер изменения;
- непериодические - параметры потока изменяются случайным образом
без какой-либо закономерности;
7) сложности:
- простые (дифференцированные) - поток состоит из однотипных объектов;
- сложные (интегрированные) - поток состоит из разнородных объектов;
8) управляемости общего потока:
- управляемые - поток объективно
реагирует на влияющие
- неуправляемые - поток
характеризуется отсутствием
9) управляемости элементов потока:
- ламинарные, когда поток
изменяется лишь под влиянием
воздействий или изменений
- турбулентные, когда процесс
управления потоком затруднен
хаотическим изменением
В зависимости от назначения и сферы применения различают следующие виды логистических потоков: материальный, информационный, финансовый, поток услуг и др. .
Материальным потоком называются грузы, материальные ресурсы, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временнoму интервалу.[4]
Главной задачей логистики
является управление материальными
потоками, которые можно
1) по отношению к логистической системе - на внешний, внутренний входящий и выходящий.
Внешний поток протекает
во внешней для предприятия среде.
Здесь имеются в виду не все
потоки, а только имеющие отношение
к данной организации (системе). Например,
это может быть поток сырья
для перерабатывающего
2) количественному признаку - массовые, крупные, средние и мелкие.
К массовому относят поток
при его транспортировке
3) удельному весу - тяжеловесные (металлы, руда и т. п.), легковесные (табачные изделия, хлопок и т. п.);
4) консистенции грузов - навалочные,
наливные и генеральные.
(цветные металлы, готовая техника и т. п.).
Информационный поток - это совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
Финансовый поток - это движение финансовых средств внутри логистической системы и между логистической системой и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока.
Поток услуг (сервисный поток) - особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультативные, информационные и т. п.).
Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
Размерность материального
потока представляет собой дробь, в
числителе которой указана
По отношению к логистической системе материальный поток может быть: внешним, внутренним, входящим и исходящим. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы. Исходящий материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду, входящий - из внешней среды в логистическую систему.[1]
1.2 Логистичекие операции и функции
Материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако логистические операции выполняются не только с материальным, но и другими видами логистических потоков.[4]
Логистическая операция (в узком смысле) - это любое действие, не подлежащее дальнейшему разделению на более мелкие действия и направленное на преобразование материального и (или) информационного потока.
Логистические операции (в широком смысле) - это все операции, которые совершаются в процессе производства с материальными ресурсами и предметами производства материальных благ, а также операции по обработке, передаче и хранению соответствующих производству информации.
К логистической операции с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком - сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку.
Процесс управления материальными потоками в экономике связан с решением множества разнообразных задач:
- прогнозированием спроса, а также объемов производства продукции и перевозки грузов;
- определением оптимальных
объемов и направлений
- организацией складирования, упаковки, транспортировки и многих других.
Эти задачи решаются различными участниками логистического процесса. В частности, материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся определенными услугами. Обычно главную роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:
- транспортные организации общего пользования, различные экспедиционные фирмы;