Маркетинг и логистика: взаимосвязь в коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т.д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически и планово-экономически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля их прохождения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ ДЛЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Сбытовая политика, её элементы и формы реализации в коммерческой деятельности предприятия ………………………………………………….7
1.2 Логистические и маркетинговые подходы в управлении сбытовой политикой предприятия 10
1.3 Сбытовая деятельность предприятия, как взаимосвязь логистики и маркетинга…………………………………………………………………..16
2ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО И МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ БЕЛОРУССКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО«БРЕСТХЛЕБОПРОДУКТ» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Организация логистики и маркетинга в сбытовой деятельности ОАО «Брестхлебопродукт» 23
2.3 Предложения по совершенствованию системы логистики и маркетинга компании и их взаимодействия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая работа маркетинг и логистика ПРИМЕР.docx

— 74.67 Кб (Скачать файл)

Доставка продукции  ОАО «Брестхлебопродукт», в основном, осуществляется с помощью собственных средств (грузовые машины), а так и силами заказчика.

Рассмотрим логистические каналы, используемые компанией и способы доставки. Организатор процесса доставки - отдел снабжения и транспорта. Тип автотранспорта, которым осуществляются автоперевозки: закрытый кузов, грузоподъемность до 20 тонн. Оплачиваемый тариф рассчитывается согласно тарифам на оказание услуг.

Таким образом, функциональное направление сбытовой политики компании:

1. Организация закупок: Поиск  поставщиков; Заказ сырья; Заключение  контрактов; Ценовая политика по  закупкам сырья.

2. Организация сбыта: Заключение  договоров реализации; Реализация  продукции оптовым и розничным  покупателям; Контроль работы собственных  магазинов;  Ценовая политика  по сбыту.

3. Организация хранения: Обеспечение работы складского  хозяйства; Поддержание оптимальных  условий хранения сырья и готовой  продукции.

4. Организация транспортной  доставки: Обеспечение автотранспортом  и, хозяйственными  услугами.

5. Техническое обеспечение:  Компьютеризация и развитие сети.

6. Аудиторское обеспечение: Оценка финансового состояния; Контроль  и консультирование бухгалтерии.

Управление сбытом продукции осуществляется на основе проведения маркетинговых исследований. Анализируя документацию, планы и программы компании, можно сделать вывод о четкой маркетинговой стратегии. Выставки, промо-мероприятия проводятся регулярно (включены в маркетинговый план). Недостаточным показателем является отсутствие отдела рекламы.

Очевидно, что на реализацию и прибыль влияют выбранные средства продвижения товара. И задача отдела маркетинга глубже изучить все возможности взаимосвязи элементов комплекса маркетинга и претворить их в жизнь.

Организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места хранения запасов (сырья и готовой продукции) и способа складирования; введение системы управления запасами; установление процедуры обработки заказов; выбор способов транспортировкипродукции.

При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж компании.

Эффективная работа логистики позволяет нормировать количество запасов на складе в соответствие с потребностями компании, своевременно организовывать восполнимость товара, координируя деятельность закупки сырья и транспортировки, потребностями компании.

В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий сбытовой политики ОАО «Брестхлебопродукт» применяются: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения, что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его сбыта от производителя до конечного потребителя; гибкость сбытовой сети.

Слабые стороны канала сбыта продукции: отсутствие планов по продвижению реализуемой продукции на рынке других стран; недостаточная реклама продукции.

Проведенный анализ деятельности компании, таким образом, выявил ряд недостатков, в результате необходима разработка комплекса мероприятий по совершенствованию взаимодействия логистики и маркетинга ОАО «Брестхлебопродукт».

 

2.3 Предложения  по совершенствованию системы  логистики и маркетинга компании  и их взаимодействия.

 

Необходимо разделить должности логиста и заведующего складским хозяйством, это позволит лучше организовывать и контролировать сбытовую деятельность и сбытовую политику компании. Эффективность управления логистикой предприятия основывается на организации складской деятельности. За каждым складом необходимо закрепление ответственных сотрудников (кладовщик, грузчики); наведение порядка (уборка мусора); зонирование;  ревизия;  остатки  (брак, просрочка).Необходимотщательнорегулироватьтранспортировкуготовойпродукции (транспортнаялогистика).

Задача маркетологов состоит в том, чтобы вовремя и своевременно предсказать спрос на той или иной вид продукции, разработать мероприятия по стимулированию спроса, предоставить свои предположения в экономический отдел, отдел сбыта и отдел логистики.

Деятельность данного отдела должна обеспечивать своевременное удовлетворение возможного спроса. А также разработку новых каналов продвижения продукции.

Необходимо пересмотреть организационные структуры и системы управления, и, с помощью совершенствования информационного обслуживания логистики, а также увеличения оборачиваемости товара на складе за счет активизации работы агентов по продажам, пересмотреть систему мотивации сбытовых агентов, торговых представителей, обучения и переобучения персонала, а также рассмотрения новых каналов реализации продукции.

Таким образом, с одной стороны необходимо информирование о необходимых запасах и возможности реализации товаров, в том числе на базе маркетинговых исследований и сезонной дифференциации, с другой - активизация продаж, что позволит увеличить оборачиваемость, снизить время оборота, следовательно, повысит экономическую эффективность.

Таким образом, рекомендации по совершенствованию системы управления можно свести к следующему:

 

  1. Организация систематического обучения и переобучения персонала, разработка системы материального стимулирования торговых агентов.

  1. Усиление информационной поддержки сбыта на базе организации маркетинговой службы и информатизации производства.

  1. Реорганизация организационной структуры, разделение должностей заведующего складским хозяйством и логиста, создание должности управляющего персоналом, пересмотр должностных обязанностей высшего руководящего звена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При проведении анализа состояния бизнеса ОАО «Брестхлебопродукт» рассмотрены основные тенденции развития компании, дана общая характеристика компании, основные потребители, поставщики и конкуренты, проведен анализ среды.

Цель управления развитием - перейти от управления отдельными элементами к управлению комплексом в целом, которая достигается за счет появления специализированной системы управления комплексом.

При совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Логистическую систему нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации логистики в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга. Для создания эффективного отдела сбыта необходимо знать опыт других предприятий, для чего проводить систематический анализ конкурентов.

На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации: провести реорганизацию организационной структуры компании с разделением обязанностей специалиста по логистике и сбыту; при организации сбыта продукции необходимо провести исследования в области маркетинга - систематизировать данные о том, что и когда предпочитают покупать потребители; особое внимание уделять способу и методу, срокам доставки; при формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии гибкой ценовой политики для каждого покупателя; активизировать рекламу и иные методы стимулирования сбыта.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
 

 

1. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М.: Экономика, 2006. - 990 с.

2. Балацкий, Е. Малый и  крупный бизнес: тенденции становления  и специфика функционирования / Е. Балацкий, А. Потапова // Экономист. - 2005. - №4. - С.34-37.

3. Дойль, П. Маркетинг - менеджмент  и стратегии / П. Дойль: Учебник. СПб: Питер, 2002. - 538 с.

4. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=555288 Организация сбыта на предприятии.

5.http://www.elitarium.ru/2007/12/18/vzaimosvjaz_logistiki_marketinga.html Взаимосвязь логистики и маркетинга.

 

 

 


Информация о работе Маркетинг и логистика: взаимосвязь в коммерческой деятельности предприятия