Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач:
изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков;
характеристика методов выбора поставщиков;
оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Теоретические основы
организации закупочной
1.1 Управление закупками
на предприятии…………………………………………
1.2 Сущность процесса выбора поставщика…………………………………………7
1.3 Критерии выбора поставщиков…………………………………………………
1.4 Характеристика методов выбора поставщиков………………………………...14
2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Пожарное дело»…………………….17
2.1 Организационно - экономическая структура предприятия……………………17
2.2 Маркетинговая среда обитания………………………………………………….22
2.2.1 PEST-анализ…………………………………………………
2.2.2 SWOT-анализ…………………………………………………
2.3 Анализ закупочной деятельности ООО «Пожарное дело»…………………....27
3 Мероприятия по повышению
эффективности работы с поставщиками
ООО «Пожарное дело»…………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………...………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ C……………………...…………………
ПРИЛОЖЕНИЕ D…………………………………...……
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы
актуальна в настоящее время,
т.к., выбор поставщика является одной
из наиболее важных задач предприятия.
Эффективное управление закупками
на предприятии может стать важным
источником обеспечения конкурентного
преимущества. Условия жесткой конкуренции,
сложившиеся на современном глобальном
рынке, заставляют организации активно
искать новые способы создания и
доставки ценности покупателям. Именно
на этом фоне закупочная логистика
как один из подходов к стратегическому
управлению закупками, приобрела в
последние два десятилетия
Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач:
изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков;
характеристика методов выбора поставщиков;
оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии;
разработка путей
Объектом исследования выступает ООО «Пожарное дело». Предметом исследования является методы оценки и выбор поставщиков предприятия.
Методы исследования: изучение теоретических основ по управлению закупками предприятия; анализ документации рассматриваемого предприятия; разработка конкретных мер по усовершенствованию выбора поставщиков предприятия.
При написании работы использовались труды российских и зарубежных ученых, статистическая отчетность предприятия.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1 Управление закупками на предприятии
Закупки – это комплекс
мероприятий, направленных на обеспечение
организации в заранее
Эффективное управление закупками
может стать важным источником обеспечения
конкурентного преимущества. Условия
жесткой конкуренции, сложившиеся
на современном глобальном рынке, заставляют
организации активно искать новые
способы создания и доставки ценности
покупателям. Именно на этом фоне закупочная
логистика как один из подходов к
стратегическому управлению закупками,
приобрела в последние два
десятилетия исключительно
Закупочная логистика
– это управление материальными
потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными
Выделение функции закупок
характеризуется необходимостью специализации
фирм. Невозможно найти предприятие,
которое могло бы производить
все материальные ресурсы, используемые
им в своем производственном процессе.
Материальные ресурсы проходят через
цепочку организаций и
Основной целью логистического управления закупками является планирование, организация и контроль за обеспечением основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в определенном временном режиме с минимальными совокупными затратами, т.е. оптимальное приобретение, доставка и распределение материальных ресурсов в процессе производства. На этом этапе управления материальными потоками возникает необходимость принимать решения, позволяющие координировать интересы предприятий-поставщиков и потребителей. Для этого необходимо создание гибкой системы централизованного оперативного регулирования и контроля над процессом обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами.
Регулирование процессов продвижения материальных потоков основывается на:
- контроле за планами
закупок и принятии
- контроле за непосредственным
продвижением материальных
- оперативном контроле
за приемкой продукции и
Процесс управления материальными потоками в закупочной логистике можно рассматривать с двух позиций: управление запасами и регулярного анализа и организация поставок материальных ресурсов на предприятие (т.е. управление поставками).
Т.е., процесс закупки представляет
собой экономически-
Функции закупок заключаются
в определение типов
1) Сбор и обработка
информации о конъюнктуре
2) Выбор форм и источников
материально-технического
3) Размещение заказов и их реализация.
4) Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.
5) Поддержание отношений с поставщиками.
Т.е., закупочная логистика охватывает информационную и управленческую деятельность, процессы транспортировки и хранения товаров, интеграция которых позволяет осуществлять надежное и качественное обеспечение производственных и коммерческих предприятий материальными ресурсами и товарами.
В процессе решения задач логистического управления закупками большое внимание уделяется сокращению общих затрат, поскольку затраты на закупки в различны отраслях составляют от 40 до 60 % в структуре себестоимости производства готовой продукции. Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: стоимость материальных ресурсов, затраты на транспортировку, складирование, грузопереработку, хранение и пр.
В настоящее время в
мировой практике наиболее прогрессивными
считаются две концепции
Цели JIT и MRP II, в сущности, одинаковы – это улучшение обслуживания заказчика, сокращения запасов и повышение производительности. Однако, подходы к решению этих задач различаются.
Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых исходных материалов и комплектующих в любое время в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов. MRP-система действует “от обратного»: вначале определяет срок реализации готовой продукции, а затем уже начинает планировать операции нижнего уровня.
Работа «точно в срок»
(JIT) предлагает иной способ планирования.
Все виды деятельности организуются
таким образом, чтобы они совершались
в то время, когда необходимы. Суть
системы сводится к отказу от производства
продукции крупными партиями. Взамен
этого создается непрерывно-
Таким образом, обе концепции управления процессом закупок нацелены на оптимизацию процесса закупок и производства. Главное преимущество JIT – это ее простота, а главное преимущество MRP II – это возможность относительно быстро и эффективно составлять сложные графики и планы, а также возможен контроль фактического состояния производства и выполнения заказов на закупку материалов и комплектующих.
1.2 Сущность процесса выбора поставщика
Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанных действий, начиная от выявления собственных потребностей в материально-технических ресурсах и заканчивая реальным поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением требуемого уровня качества. И в этой логистической цепи одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является проблема выбора поставщика. Важность её объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но главным образом тем, что поставщик должен быть надёжным партнёром товаропроизводителя в реализации его логистической стратегии. Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность компании или фирмы.
В соответствии с этим, как правило, выделяют следующие основные этапы выбора поставщика:
Перед тем как анализировать поставщиков, нужно сформировать их список. При этом встаёт вопрос, где найти необходимую информацию о поставщиках. Существуют следующие источники информации:
Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности работы с поставщиками ООО «Пожарное дело»