Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач:
изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков;
характеристика методов выбора поставщиков;
оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии
2.3 Анализ закупочной
Функционирование
Как видно из Рисунка 1 (ранее представлен), в данной фирме отсутствует отдел закупок (отдел логистики) и даже нет специального лица, занимающегося непосредственной работой с поставщиками и организацией процесса закупок и поставок. Тем не менее, деятельность по оптимизации поставок проводится, и в ней участвуют практически все звенья рассматриваемого предприятия, каждое из которых выполняет свои задачи связанные с закупочной деятельностью.
Общее руководство и управление
предприятием осуществляет директор.
Он несет в пределах своих полномочий
полную ответственность за обеспечение
сохранности товарно-
Бухгалтер осуществляет организацию
бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой
деятельности организации и контроль
над экономным использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов. Организует
учет поступающих товарно-
Начальники участков руководят процессами по приему товарно-материальных ценностей на склад, их хранению и применению. А так же находит поставщиков необходимых материалов и делает заказы.
Данная картина говорит
о том, что каждое звено структуры
рассматривает и оптимизирует задачи
оптимизации закупок с точки
зрения направления своей
Можно сказать, что в основном закупочной деятельностью руководят начальники участков. Они следят за наличием товара на складе, налаживает отношения с поставщиками и формирует заявку на поставки. Постоянного графика поставок товара, как такового нет, товарно-материальные ресурсы закупаются небольшими партиями по основным товарным позициям, пользующимся относительно постоянным спросом, либо при необходимости для того или иного клиента. К тому же, стоит учесть, что особенностью товаров анализируемой компании является сезонный характер их использования, в связи с чем, пик реализации приходится на месяцы июнь-июль, а с ноября по февраль спрос потребителей сокращается в 2,5-3 раза. В период межсезонья предприятие уменьшает частоту и объём поставок, что позволяет не накапливаться и не залёживаться продукции на складе.
Что касается работы с поставщиками, то данное предприятие около 80 85 % всех своих заказов совершает у одного постоянного и надежного (с точки зрения руководства ООО «Пожарное дело») поставщика - ИП Касперовичус. Данная организация является наиболее оптимальным решением по соотношению нескольких факторов – ассортимента товара и наличия его на складе, сроков поставки. Если же, необходимого товара на складе постоянного поставщика нет, то рассматриваются все возможные поставщики, у которых в наличие он может быть, при этом цены уже не играет ведущей роли и единственным ограничивающим фактором может быть время поставки (если время – важное условие клиента фирмы).
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С
Очевидно, что природа и объём закупки влияют на весовые коэффициенты, присваиваемые каждой задаче, а тем самым и на данные, необходимые для принятия решения. Поэтому среди работников предприятия с помощью метода экспертных оценок были выявлены наиболее оптимальные критерии для оценки поставщиков рассматриваемого предприятия.
Таким образом, назначение удельной
значимости каждого фактора при
расчете рейтинга поставщика для
конкретной задачи является творческим
и неформализованным актом. Наиболее
правильным будет, если эта удельная
значимость будет определена с помощью
экспертной оценки в результате проведения
независимой экспертизы. В качестве
экспертов выступали
Таблица 5.
Определение весомости
критериев при выборе
Критерии | ||||
Эксперт №1 (Директор) |
Эксперт №2 (Начальник участка 1) |
Эксперт №3 (Начальник участка 2) |
Эксперт №4 (Бухгалтер) | |
Стоимость приобретения продукции |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Качество обслуживания |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Надёжность поставок |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
Качество продукции (в том числе и ассортимент) |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
Условия платежей и возможность внеплановых поставок |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
Удалённость поставщика от потребителя (в том числе сроки выполнения поставок) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Итого: |
1 |
1 |
1 |
1 |
После анализа сводной таблицы опроса о весомости критериев, определены средние удельные веса каждого критерия с учётом мнения всех четырёх экспертов. Эти удельные веса будут использованы непосредственно при выборе эффективного поставщика.
Следующим этап было проведение
анализа степени соответствия потенциальных
поставщиков выбранным
Таблица 6.
Степень соответствия выбранных критериев.
Критерии |
ИП Касперавичус |
ЗАО «ЕвроСтиль» |
ООО «А+В Балтика» |
ООО «НекстИмпекс» |
репутация и имидж; |
Высокие |
Среднии |
Высокие |
Высокие |
надежность |
Высокая |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам |
Высокое |
Среднее |
Высокое |
Высокое |
возможный объем поставки |
Любой |
Любой |
Любой |
Любой |
соблюдение сроков, графиков поставки |
Точно |
Средне |
Точно |
Точно |
уровень цены |
Средние и высокие |
Низкие |
Средние |
Средние |
условия поставки и формы расчетов |
Любые |
Любые |
Любые |
Любые |
взаимоотношение с заказчиками |
Долговременные |
Формальные |
Доверительные |
Доверительные |
Можно сделать следующие выводы:
ООО «А+В Балтика» имеет хорошую репутацию, большой выбор продукции, приемлемые цена, хорошее качество, высокий уровень обслуживания.
ЗАО «ЕвроСтиль» – низкие цены и удобные условия поставки и оплаты. Но фирма не обладает хорошей репутацией и не считается надежной.
ИП Касперавичус, наоборот фирма с прекрасной репутацией, высокой надежностью, широким выбором услуг, но и цены у них, соответственно, высокие.
ООО «НекстИмпекс» удовлетворяла бы всем требования, предъявляемым к поставщикам, но эта фирма не обладает высокой известностью, про нее мало данных, набор услуг стандартен, цены средние.
Была составлена таблица опроса экспертов для оценки поставщиков. Каждый работник анализируемого предприятия смог ознакомиться с краткой характеристикой предложенных поставщиков, а также анализ прайсов предлагаемых товаров и условий осуществления деятельности рассматриваемых организаций. Экспертам предлагалось оценить степень удовлетворения каждого поставщика выделенным критериям, поставив от «3» до «5» баллов, где оценка «5» означала полное соответствие поставщика данному критерию, «4» - соответствие критерию более или менее (существуют незначительные проблемы в данном направлении), а оценка»3» соответствует слабому удовлетворению поставщика конкретному критерию.
Были выбраны поставщики:
Таблица 7.
Опрос экспертов оценки поставщиков.
Критерии | ||||||||||||
Эксперт №1 (Директор) |
Эксперт №2 (Начальник участка 1) |
Эксперт №3 (Начальник участка 2) |
Эксперт №4 (Бухгалтер) | |||||||||
Стоимость приобретения продукции |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
Качество обслуживания |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
Надёжность поставок |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Качество продукции (в том числе и ассортимент) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Условия платежей и возможность внеплановых поставок |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
Удалённость поставщика от потребителя (в том числе сроки выполнения поставок) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Итого: |
На основе ответов была
составлена сводная таблица оценки
эффективности потенциальных
Таблица 8 .
Оценка эффективности потенциальных поставщиков
Наименование организации |
Общая оценка эксперта |
Итого | |||
Эксперт №1 (Директор) |
Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности работы с поставщиками ООО «Пожарное дело»