Методика анализа и направления совершенствования организации хранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 05:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить основы организации складского хозяйства и методы ее совершенствования.
Задачи:
- изучить виды, функции складов и основные складские операции;
- рассмотреть методы учета и документальное оформление хранения;
- рассмотреть методы совершенствования складского хранения

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы организации хранения 6
1.1 Назначение и виды складов 6
1.2 Функции складов 9
1.3 Краткая характеристика складских операций 10
1.4 Грузовая единица как элемент логистики складирования 14
1.5 Организация хранения товаров на складах 18
1.6 Методы учета материальных запасов на складах 24
1.7 Документальное оформление хранения на складе 29
2. Методика анализа и направления совершенствования организации хранения 38
2.1 Основные показатели состояния складского хозяйства 38
2.2 Основные показатели торгово-технологического процесса на складе 41
2.3 Направления совершенствования организации хранения 43
2.3.1 АВС-анализ 43
2.3.2 Организация управления торгово-технологическим процессом на складе 497
2.3.3 Информационные технологии в логистике складирования 49
2.3.4 Автоматизированные системы управления складами 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 611
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 633

Файлы: 1 файл

ске.docx

— 81.32 Кб (Скачать файл)

При выдаче товара, так же как при приеме, для разных типов  хранения оформляется разный комплект документов. При выдаче собственного товара предприятия выписывается документ "Расходная накладная". Товар, принятый на ответственное хранение, может быть отпущен клиенту или, при наличии распоряжения клиента, его контрагенту. В этом случае оформляются  документы "Снятие с хранения" и "Заказ". При помощи документа "Снятие с хранения" определяются номера ячеек с требуемым товаром, а в документе "Заказ" фиксируется  заявка на отпуск товара контрагенту  клиента.

Автоматизация операций по выдаче товара не только экономит время  персонала, повышается общее качество обслуживания клиентов за счет повышения  скорости комплектации заказов и  сохранности грузов, увеличивается  скорость товарооборота, сокращаются  расходы на обновление средств механизации, появляется возможность максимально  уменьшить количество персонала, предотвращаются  попытки хищения грузов.

Среди существующих систем управления складами принципиально  можно выделить три основных класса систем.

 Заказные системы.  Заказные системы обычно внедряются  на крупных складских комплексах  со сложной технологией выполнения  операций. Основными мировыми поставщиками  систем данного класса являются  американские компании Manhattan Associates, EXE Technologies, Catalyst International, RedPairie. Как правило, разработка систем данного класса ведется на основе существующего базового программного обеспечения, но с большой долей модификаций существующего кода и разработкой новой функциональности. Часто поставщики подобных систем имеют несколько решений для различных индустриальных секторов. Количество пользователей в подобных системах превышает 50 человек. Сроки разработки и внедрения систем данного класса могут составлять 1-2 года и более, а стоимость подобных проектов измеряется миллионами долларов.

Данные системы поддерживают несколько платформ (обычно IBM iSeries (AS/400) и Unix). В качестве системы управления баз данных используются Oracle и другие высокотехнологичные корпоративные СУБД.

На российском рынке системы  данного класса почти не представлены, за исключением проекта EXE Technologies по автоматизации распределительного центра компании «Пятерочка», Санкт-Петербург.

Адаптируемые системы. Данный класс систем является наиболее динамичным сектором рынка складских систем управления, ориентируемых на средние  предприятия (от 25 до 50 пользователей  системы) со складами с достаточно сложным  технологическим процессом, основанном на стандартных складских функциях.

Данный сектор включает десятки  компаний, среди которых можно  назвать HighJump Software, MARC Global, Swisslog, PSI logistics GmbH и другие. Как правило, построение подобных систем основано на существовании центрального модуля, автоматизирующего основные функции системы управления складом и дополнительных модулей для реализации функций, специфичных для данного склада. Например, система компании MARC Global имеет 7 дополнительных модулей (интернет-доступ, биллинг, контроль ресурсов, управление средствами механизации и т.д.).

Большое число параметров настройки и наличие дополнительных модулей позволяет подобрать  оптимальную конфигурацию системы  и обеспечить высокий уровень  адаптации стандартного программного обеспечения к конкретным требованиям  заказчика. Системы данного класса также не исключают определенные модификации программного кода, но обычно процент модификации существенно меньше, чем у заказных систем.

Адаптируемые системы  строятся обычно на Unix или Windows платформах и в большинстве случаев используют в качестве СУБД решения компании Oracle. Лицензирование подобных систем базируется на стоимости лицензии на одно место установки со стандартным числом пользователей (обычно 10-15), с лицензированием дополнительных рабочих мест. Стоимость базовой лицензии для западных систем составляет 40-50 тысяч долларов. Средняя плата за лицензии с учетом дополнительных модулей и рабочих мест составляет 70-100 тысяч долларов и выше, а стоимость проекта внедрения — 200-400 тысяч долларов. В России стоимость внедрения в 2-3 раза ниже (системы на Unix платформах стоят в 1,5-2 раза дороже, чем системы на Windows). Декларируемые сроки выполнения проектов составляют от 5 до10 месяцев.

На российском рынке в  данном классе представлены системы  Advantics (PSI logistics), Solvo.WMS (разработанная на основе опыта внедрения системы американской компании RGTI, которая позже вошла в состав MARC Global) и система CoreWMS («Аргус Софт»). К системам данного класса также можно отнести систему «Vector» (BSE), систему управления складом компании «Акант». В 2004 году о своем решении заявила IBS.

Стандартные «коробочные» системы. Понятие «коробочный» в данном случае подразумевает ограничение по функциональности и возможности модификации системы  поставщиком, т.е. продажа программного обеспечения как готового продукта. Хотя поставщики «коробочных» систем часто именуют их WMS, большинство  данных продуктов являются системами  контроля складских операций, а нередко  простыми «локаторами». Этот класс  представлен в мире сотнями компаний. Тем не менее, для систем данного  класса можно выделить несколько  основных особенностей. «Коробочные» решения, как правило, ориентированы  на малые и средние компании с  числом пользователей от 10 до 25 человек, со складами, имеющими типовые технологические  процессы и сравнительно простую  топологию. Поскольку сам принцип  коробочных продуктов основан на универсальности применения, то для  ее обеспечения в данных системах существенно уменьшена степень  автоматизации технологических  процессов, а принятие решений в  большинстве ситуаций делегировано складскому персоналу уровня кладовщика или комплектовщика. Как правило, данные системы ориентированы на автоматизацию оптовых складов  и распределительных центров, а также коммерческих складов, не оказывающих дополнительные услуги.

Среди западных систем, представленных в России, в данном классе можно  отметить системы RadioBeacon WMS (Radio Beacon Inc., представитель в России компания «Пилот») и AWACS (Lambda Business Systems, представитель в России компания «Ламбда Ф. С. Ю.»).

Российские компании представлены в данном секторе крайне ограничено, поскольку «коробочный» подход к реализации системы требует наличия большого количества проектов для отработки продукта, чем большинство российских поставщиков пока похвастать не могут. В этой связи информация о подобных решениях пока носит ограниченный характер. Часто подобные решения разрабатываются на основе семейства продуктов 1С («Астор ВЦ»). Среди анонсированных систем можно отметить COS.WMS компании «ЦОС и ВТ».

В большинстве случаев  системы данного класса основаны на Windows платформе и разработаны на основе СУБД MS SQL. Стоимость лицензии определяется либо по базовой стоимости за одну установку плюс лицензии за дополнительные места, либо просто по числу пользователей.

Поставщики данного сектора  обычно предлагают 2-3 варианта стандартных  продуктов («легкий», «средний», «высший»). Диапазон цен на лицензирование начинается от 5 тысяч долларов за «легкие» продукты. Типичная цена за лицензию для среднего уровня системы составляет 20-25 тысяч  долларов. Стоимость лицензий наиболее дорогих версий систем может достигать 50 тысяч долларов. Декларируемая  стоимость внедрения подобных систем в России составляет от 30 до 120 тысяч  долларов, а сроки внедрения от 2 до 5 месяцев.

Следует отметить, что основной особенностью западных «коробочных» систем является ориентация на международные  логистические и складские стандарты, среди которых ключевым фактором является обработка товара на складе с использованием стандартного кода товарных упаковок (например, UPC). Поскольку данные системы, как правило, не поддерживают идеологию работы с грузами, то подтверждение правильности отбора в них ведется сканированием кода товара на упаковке, наличие которого за рубежом является складским стандартом. Данное обстоятельство является дополнительным ограничением для использования западных систем в России, где пока невозможно рассчитывать на тотальную маркировку продукции поставщиками. Кроме того, опыт внедрения на реальных объектах показывает, что даже при наличии подобной маркировки у российских поставщиков она зачастую не соответствует требованиям международных стандартов. В результате использование «коробочных» западных систем в России обычно подразумевает полную перемаркировку товара при приеме на склад, по крайней мере, на уровне коробок.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время ни одно предприятие не может нормально  функционировать без наличия  складского хозяйства. Такая большая  потребность в складах объясняется  тем, что они служат не только для  хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной  и пространственной разницы между  производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.

Управление товарными  запасами предусматривает их нормирование, контроль и регулирование. Нормирование товарных запасов позволяет разработать  и установить их оптимальные нормативы. Установленные для оптовых баз  нормативы товарных запасов должны обеспечивать поддержание их в экономически обоснованных размерах, с тем чтобы обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение розничных торговых предприятии.

Контроль за состоянием товарных запасов ведется на основании действующих форм учета и отчетности. Для этой цели торговый отдел базы использует карточки количественно-суммового учета, статистические отчеты о товарообороте и товарных запасах. В них отражаются остатки товаров на начало месяца, а также данные об их поступлении на склад и продаже оптовым покупателям. Фактические остатки товаров сопоставляют с нормативами и при выявлении отклонений устанавливают причины, вызвавшие эти отклонения. Регулирование, товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно предполагает принятие торговыми работниками различных коммерческих решений с целью нормализации товарных запасов.

На складах готовых  изделий предприятий-изготовителей  осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к  погрузке и погрузочные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному  потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции  производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют  также следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров, подкомлектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями как на предприятия-потребители, так и на склады оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся  в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают  товары от производственных предприятий  большими партиями, комплектуют и  отправляют крупные партии товаров  получателям, находящимся в местах потребления.

Склады, расположенные в  местах потребления (торговые оптовые  базы), получают товары производственного  ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные  торговые предприятия.

Также следует отметить, большое значение механизации и  автоматизации всего складского технологического процесса, так как  применение средств механизации  и автоматизации при приемке, хранении и отпуске товаров способствует росту производительности труда  складских работников, повышению  эффективности использования площади  и емкости складов, ускорению  погрузочно-разгрузочных работ, сокращению простоев транспортных средств. Управлять  складским хозяйством надо оперативно и эффективно.

Таким образом, эффективная  складская работа ведет к успешному  выполнению работ в других функциональных сферах.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

   1. Автоматизированные  информационные технологии в  экономике / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2008.

   2. Автоматизированные  системы управления предприятием  класса ERP: идеи, решения, проблемы // Компьютерные вести. – 2009. –  № 44.

   3. Берман Б., Эванс  Дж. Розничная торговля: стратегический подход. М.: СПб.; Киев : Вильямс, 2007.

   4. Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического управления. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Профессия, 2008. - 747 с.

   5. Гамильтон С.  Управление цепочками поставок  с Microsoft Axapta. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

   6. Гудвин Г.К., С.Ф.  Гребе, М.Э. Сальдаго «Проектирование систем управления»; пер. с англ.- М.:БИНОМ, Лаборатория знаний,2007. – 911 с.

   7. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / Пер. с англ. – М., 2007.

   8. Квентин, А.С. Наиболее эффективные методы внедрения систем управления // Бухгалтер и компьютер. – 2009. – № 4.

   9. Комплексная система  автоматизации управления предприятием  «Галактика». – М., 2007.

   10. Мирошник И.В.  Теория автоматического управления. Линейные системы. М.: Деловая  литература. 2009г. 333 с.

   11. О`Лири Д. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. СПб.: 2009 г.

   12. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов. М.: Стандарты и качество, 2006.

   13. Розничные торговые  сети: стратегии, экономика и управление. Учебное пособие / под ред. А.А.  Есютина и Е.В. Карповой. М.: КНОРУС, 2007.

   14. «Теория автоматического  управления»: Учеб. для машиностроит. спец. вузов/В.Н. Брюханов, М.Г. Косов, С.П. Протопопов и др.; Под ред. Ю.М. Соломенцева. - 3-е изд., стер. - М.: Высш. шк.; 2010. - 268 с.: ил.

   15. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: ВЛАДОС. 2006г.

   16. Точно вовремя  для России. Практика применения ERP-систем / Питеркин С.В. и др., М.: Альпина. бизнес бук, 2008г.

   17. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.

   18. Хетагуров Я.А.  Проектирование автоматизированных  систем обработки информации  и управления (АСОИУ). М.: ОЛМА-пресс. 2010г. 223с.

   19.  ERP-системы: выбор, внедрение, эксплуатация. Современное планирование и управление ресурсами предприятия / Дэниел О’Лири - М.: Вершина, 2007 г.

   20.   Аникин, Б.А.Логистика / Б.А.Аникин.– М.: ИНФРА-М, 2008.–240 с.

   21.   Багиев, Г.Л., Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул. – Издат-во: Омега-Л, 2009. – 432 с.

   22.   Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2007. – 528 с.

Информация о работе Методика анализа и направления совершенствования организации хранения