Моделирование в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 14:36, контрольная работа

Описание работы

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие
им финансовые и информационные потоки. Эти потоки на своем пути от
первичного источника сырья до конечного потребителя проходят различные
производственные, транспортные, складские звенья

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Моделирование в логистике…………………………………………………...4
2. Экспертные системы в логистике……………………………………………..9
3. Определение и основные принципы системного подхода………………....10
4. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к
формированию систем…………………………………………………………..12
5. Пример классического и системного подходов к организации
материального потока…………………………………………………………...13
6. Моделирование бизнес-процессов в логистике……………………………16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы…

Файлы: 1 файл

логистика семестровая.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

1) Моделирование должно быть групповой работой. Это подразумевает не только формирование рабочей группы специалистов разного профиля, но и широкое вовлечение в сбор данных, оценку, тестирование, внесение предложений по модели менеджеров разного уровня и разных подразделений компании. Так достигается и работоспособность модели, и обучение персонала. 
2) Моделирование должно тщательно документироваться. Хорошей модели не повредит немного бюрократии. Все варианты, персонализированные предложения, получаемые в результате выполнения первого правила должны быть зафиксированы. По результатам моделирования издаются нормативные, плановые документы, должностные инструкции и т.д.

3) Моделирование это постоянный процесс. Структурные и имитационные модели служат средством обоснования решений, разработки сценариев, обучения и коммуникации персонала. Изменение постановки задачи, влияния внешних факторов, появления новых знаний могут требовать корректировки параметров модели.

      Еще одним практическим моментом является выбор моделирования бизнес-процесса в состоянии “Как есть” или “Как должно быть”. Как правило, в методической поддержке коммерческих аналитических пакетов даются общие рекомендации по этому вопросу. Особенностью российского реинжиниринга можно считать третью, в общем-то, спорную, форму моделирования – “Как будет”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение.

 

           В заключение несколько слов об еще одной роли моделей в управлении. Моделирование заставляет менеджеров более точно и полно формулировать описание причин возникновения проблем, возможные результаты изменений, которые они интуитивно чувствуют. В процессе формального построения модели вскрываются внутренние противоречия и сомнения в этих представлениях у разных менеджеров. Групповое построение модели требует достижения консенсуса, а распространение модели бизнес-процесса по логистической цепи улучшает коммуникацию, понимание интересов и роли других подразделений. Таким образом, улучшается столь важное в логистике взаимодействие. Модель становится средством коллективного корпоративного психоанализа. Широкое применение в логистике имеют различные методы моделирования, т. е. исследования логистических систем и процессов путем построения и изучения их моделей. При этом под логистической моделью понимается любой образ, абстрактный или материальный, логистического процесса или логистической системы, используемый в качестве их заместителя.

       В данной семестровой работе мы рассмотрели классификацию различных способов моделирования, а также характеристику имитационного моделирования, которое широко применяется в исследовании логистических систем.

 

 

 

 

 

 

 

                         

                               Список используемой литературы

 

  1. Хайрулин С.А. Сертификация услуг товарного склада. Нормативные

документы и комментарии. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2002.

  1. Миротин Л.Б., Некрасов А.Г., "Логистика интегрированных цепочек

поставок": Учебник / Л.Б. Миротин, А.Г.Некрасов. М.: Издательство «Экзамен», 2003.

  1. Гёттинг Барбара Международная производственная кооперация в

промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур. —М.: Дело, 2000.

  1. "Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов

(склады, транспортные узлы, терминалы)": Учебник для транспортных вузов. / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М: Издательство «Экзамен», 2003.

5. Миротин Л.Б. и др. "Эффективность логистического управления" Учебник для вузов / Под общ. ред. д. т. н., проф. Л.Б. Миротина. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 448 с. (Серия «Учебник для вуза»). 
6. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. "Системный анализ в логистике": Учебник, Москва, Изд-во "Экзамен", 2002.

7. Миротин Л.Б., Чубуков А.Б., Ташбаев  Ы.Э. "Логистическое администрирование", Учебное пособие, - Mосква, издательство «Экзамен», 2003.

8. Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, А.Г. Касенов, "Логистика: обслуживание потребителей", Учебник, Москва, Инфра-М, 2002.

9.    Эффективная логистика. / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, О.Г. Порошина - М.: Издательство "Экзамен", 2003.

 


 



Информация о работе Моделирование в логистике