Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 09:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование подходов и методов по измерению, анализу и улучшению качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение термину «качество»;
изучить методы измерения, анализа и улучшения качества продукции;
проанализировать организационно-экономическую деятельность ОДО «БелУрмия»;
дать характеристику системе управления качеством услуг в ОДО «БелУрмия»;
выработать рекомендации по совершенствованию политики в области качества на исследуемом предприятии.
Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы измерения, анализа и улучшения качества продукции……………………………………………………..
1.1 Понятие качества продукции………………………………………
1.2 Методы измерения, анализа и улучшения качества продукции…
Глава 2. Управление качеством услуг в ОДО «БелУрмия»…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «БелУрмия»……………………………………………………………..
2.2 Анализ управления качеством услуг на предприятии…………..
Глава 3. Направления совершенствования политики в области качества……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………..
Органолептический метод основан на анализе восприятия продукции органами чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) без применения технических измерительных средств; показатели качества при этом выражаются в баллах.
Экспертный метод учитывает мнение группы специалистов-экспертов.
Социологический метод основан на сборе и анализе мнений потребителей данной продукции; сбор информации проводится путем устных или письменных опросов.
С точки зрения количества отражаемых свойств, показатели качества могут быть единичными (относящимися к одному свойству) иликомплексными (относящимися к нескольким свойствам одновременно).
Ответ на вопрос о качестве продукции может быть получен при сравнении значений показателей качества двух или более видов продукции. Для оценки уровня качества продукции существует три метода;
• дифференциальный;
• комплексный;
• смешанный.
Дифференциальный метод подразумевает сравнение единичных показателей качества оцениваемой продукции с показателями качества базового образца;
Комплексный метод основан на использовании обобщенного показателя качества, выражающего уровень качества одним числом —отношением обобщенного показателя качества оцениваемой продукции к обобщенному показателю качества базового образца:
Q = Qоц. +Qбаз. (2)
Недостатком этого метода является сложность определения объективного обобщенного показателя качества.
Смешанный метод применяется для оценки продукции, имеющей широкую номенклатуру показателей качества, когда дифференциальный метод не дает однозначного ответа, а использование комплексного метода не позволяет учесть все значимые свойства продукции. Оценка качества смешанным методом включает три этапа [3, с.77].
1. Объединение единичных показателей качества в группы. Наиболее значимые показатели качества рассматривают отдельно, не включая в группы.
2. Определение групповых комплексных показателей качества.
3. Сравнение значимых единичных и вычисленных комплексных показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.
Измерение данных важно для принятия решений, основанных на фактах. Высшему руководству следует обеспечивать эффективное измерение, сбор и валидацию данных, чтобы убедиться в результативной работе организации и удовлетворенности заинтересованных сторон. Эта деятельность включает анализ действенности и цели измерения, а также предполагаемое использование данных для обеспечения добавленной ценности организации.
Примеры измерения показателей процессов организации:
- измерение и оценка продукции организации;
- возможности процессов;
- достижение целей проекта;
- удовлетворенность
Организации необходимо постоянно осуществлять мониторинг действий по улучшению своей деятельности и регистрировать их реализацию, так как это может обеспечивать данные для будущих улучшений.
Результаты анализа данных, полученных в ходе деятельности по улучшению, служат одним из входов для анализа со стороны руководства с целью обеспечения информации по улучшению деятельности организации.
При измерении, анализе и улучшении необходимо учитывать, что:
а) данные измерений следует преобразовывать в информацию и знания, которые пойдут на пользу организации;
б) измерение, анализ и улучшение продукции и процессов необходимо использовать для расстановки соответствующих приоритетов организации;
в) применяемые организацией методы измерения следует периодически анализировать, а данные верифицировать на постоянной основе на точность и полноту;
г) сравнение с лучшими достижениями отдельных процессов необходимо использовать как средство улучшения результативности и эффективности процессов;
д) измерения удовлетворенности потребителей следует рассматривать как жизненно важные для оценки деятельности организации;
е) использование измерений, сбор и доведение до сведения всех заинтересованных сторон полученной информации существенны для организации и составляют основу улучшения ее деятельности и вовлечения заинтересованных сторон; такая информация должна быть актуальной и иметь четко определенное назначение;
ж) следует применять соответствующие средства передачи информации, вытекающей из анализа измерений;
з) результативность и эффективность поддержания связи с заинтересованными сторонами необходимо измерять, чтобы установить, своевременно и четко ли понята информация;
и) если критерии показателей процессов и характеристик продукции удовлетворяются, может быть целесообразно по-прежнему проводить мониторинг и анализ данных о характеристиках с целью лучшего понимания их природы;
к) использование соответствующих статистических или других методов может помочь в понимании отклонений как процесса, так и измерения и может, следовательно, улучшить показатели процесса и характеристики продукции посредством управления такими отклонениями;
л) следует периодически обсуждать
самооценку в целях оценивания полноты
развития системы менеджмента качества,
уровня работы организации, а также определения
возможностей для улучшения деятельности.
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ
КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ОДО «БЕЛУРМИЯ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «БелУрмия»
ОДО «БелУрмия» создано в 2009 г. Основными видами деятельности ОДО «БелУрмия» является общественное питание.
В состав организации входят кафе по адресу г.Минск, ул.Казинца, 2, караоке «Фасоля» по адресу г.Минск, ул.Казинца, 2.
Адрес предприятия – г. Минск, ул. Казинца, 2.
Целью деятельности ОДО «БелУрмия» является:
- хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли с целью удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества;
- удовлетворение потребностей населения в сфере досуга;
- повышение культуры обслуживания населения;
- совершенствование форм обслуживания и оказания услуг;
- достижение наивысших результатов финансово-хозяйственной деятельности и обеспечение самофинансирования;
- воспитание у работников хозяйственного отношения к собственности, высокой трудовой дисциплины, инициативы, предприимчивости в работе.
Для решения поставленных целей, ОДО «БелУрмия» решает следующие задачи:
- прогнозирует хозяйственную деятельность;
- осуществляет наблюдение за состоянием рынка данных услуг и определяет потребности населения в них;
- заключает договоры, контракты, разовые и бартерные сделки с поставщиками, юридическими лицами и частными предпринимателями на поставку необходимых товаров и оказание услуг;
- принимает меры по выполнению договорных обязательств с поставщиками;
- обеспечивает получение прибыли и рациональное ее распределение и использование;
- укрепляет материально - техническую базу предприятия, эффективно использует технологическое оборудование, основные и оборотные фонды и организует их техническое обслуживание и ремонт;
- обеспечивает сохранность собственности, рациональное и экономное использование материальных и денежных средств;
- создает благоприятные условия для высокопроизводительного труда;
- осуществляет другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
Организационно-управленческая структура ОДО «БелУрмия» является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определённых его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой.
На предприятии применяется повременная система оплаты труда. Для рабочих специальностей ведется суммированный учет рабочего времени. Учетный период – месяц. Со всеми работниками предприятия заключены контракты.
Далее необходимо отметить, что организация хозяйственных связей с поставщиками продукции в ОДО «БелУрмия» занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности всей организации, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия организации с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Закон наделяет организации правом самостоятельно выбирать поставщиков и контрагентов, совершать от своего имени действия, имеющие юридическую силу при выработке и реализации обязательств по договорам.
ОДО «БелУрмия» устанавливает связи как с поставщиками отечественной продукции и снабженческо-сбытовыми посредниками, так и с зарубежными производителями.
ОДО «БелУрмия» осуществляет свою деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок ресторана в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение ресторана товарами, не отрывает работников от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки - обращения. В настоящее время ОДО «БелУрмия» работает более чем с 80 поставщиками по всей территории Республики Беларусь. За 2013 год в ОДО «БелУрмия» было заключено – 178 договоров, за 2012 – 166.
Ценовая политика ОДО «БелУрмия» базируется на основании следующих факторов, влияющих на формирования цен: издержки обращения, потребители, политика государства, конкуренты. Предприятие стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его сбыту, включая норму прибыли.
Проанализируем основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011-2013 годы (таблица 2.1).
В рассматриваемый период наблюдается устойчивый рост выручки от реализации. В 2013 году этот показатель увеличился на 34% и составил 13 980 млн р. Стремительный рост выручки в 2012 году (215 %) по сравнению с 2011 годом обусловлен, прежде всего, кризисными явлениями, имевшими место в экономике страны в указанный период.
Таблица 2.1. Динамика состава прибыли за 2011-2013 гг.
Наименование показателей |
Период анализа, годы |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
12/11 |
13/12 |
12/11 |
13/12 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7,0 |
8,0 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн р. |
4839 |
10435 |
13980 |
5596 |
3545 |
215,6 |
134,0 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации, млн р. |
416,2 |
740,9 |
978,6 |
324,7 |
237,7 |
178,0 |
132,1 |
в % к выручке |
8,6 |
7,1 |
7,0 |
-1,5 |
-0,1 |
х |
х |
Выручка от реализации (за вычетом налогов из нее), млн р. |
4422,8 |
9694,1 |
13001,4 |
5271,3 |
3307,3 |
219,2 |
134,1 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн р. |
663 |
1354 |
1907 |
691 |
553 |
204,2 |
140,8 |
в % к выручке |
13,7 |
13,0 |
13,6 |
12,3 |
15,6 |
х |
х |
Валовая прибыль, млн р. |
4176 |
9081 |
12073 |
4905 |
2992 |
217,5 |
132,9 |
в % к выручке |
6,92 |
1,59 |
3,34 |
-5,3 |
1,8 |
х |
х |
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн р. |
4176 |
9081 |
12073 |
4905 |
2992 |
217,5 |
132,9 |
в % к выручке |
6,92 |
1,59 |
3,34 |
-5,3 |
1,8 |
х |
х |
Рентабельность реализованной продукции, % |
6,3 |
6,7 |
6,3 |
0,4 |
-0,4 |
х |
х |
Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности, млн р. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Прибыль (убыток) от финансовой и иной деятельности, млн р. |
- |
10 |
9 |
10 |
-1 |
100,0 |
90,0 |
Прибыль до налогообложения, млн р. |
877 |
899 |
369 |
22 |
-530 |
102,5 |
41,0 |
в % к выручке |
6,92 |
1,59 |
3,34 |
-5,3 |
1,8 |
х |
х |
Среднесписочная численность работников, чел. |
90 |
91 |
81 |
1 |
-10 |
101,1 |
89,0 |
Производительность труда, млн р. |
53,8 |
114,7 |
172,6 |
60,9 |
57,9 |
213,3 |
150,5 |
Информация о работе Направления совершенствования политики в области качества