Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:30, дипломная работа
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью оптимизации материальных потоков, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков, так как именно логистика рассматривает их движение.
Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Термин известен с IX в. н. э. (Византия), обозначает в основном четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, т.е. работу, которая является значимым составляющем боевого успеха.
Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 60 – 70-е гг. XX века и связано с достижениями в области коммуникационных технологий.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие логистики............................................................…………………...5
1.1 Основные задачи и функции логистики……………………………………5
1.2 Логистическое управление компанией……………………….................…6
2. Организация логистики в компании ……………………………………….10
2.1 Принципы организации в структурных подразделениях логистики……11
2.2 Структура службы логистики на предприятии, проблемы в
организации службы……………………………………………………………13
2.3 Организация службы логистики на предприятии......................................17
2.4 Организационная структура логистики на предприятии………………...19
3 Использование логистики в торговле......……………………………………30
3.1 Эффективность применения логистики в торговле…………………….....32
3.2 Работа отдела логистики в компании………………………………………33
Заключение …………………………………………………………………......48
Список литературы …………………………………………………………....50
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие логистики.....................
1.1 Основные задачи и функции логистики……………………………………5
1.2 Логистическое управление компанией………………………............
2. Организация логистики в компании ……………………………………….10
2.1 Принципы организации в структурных подразделениях логистики……11
2.2 Структура службы логистики на предприятии, проблемы в
организации службы……………………………………………………………
2.3 Организация службы логистики на предприятии...................
2.4 Организационная структура логистики на предприятии………………...19
3.2 Работа отдела логистики в компании………………………………………33
Заключение ………………………………………………………………….....
Список литературы …………………………………………………………....50
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью оптимизации материальных потоков, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков, так как именно логистика рассматривает их движение.
Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Термин известен с IX в. н. э. (Византия), обозначает в основном четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, т.е. работу, которая является значимым составляющем боевого успеха.
Начало широкого использования
логистики в экономике
В настоящее время
логистику как хозяйственную
деятельность разделяют на следующие
группы: управление технологическими
процессами, управление запасами, управление
заказами, организация
Если принять затраты на логистику за 100%, то удельный вес отдельных составляющих распределится следующим образом:
- перевозка на магистральном транспорте - 28 - 40%;
- складские, перегрузочные операции и хранение грузов - 25 - 46%;
- упаковка - 15 - 25%;
- затраты на управление - 5 - 15%;
- прочие (включая обработку заказов) - 5 - 17%.
Цель дипломной работы состоит в раскрытии логистики как инструмента эффективного управления фирмой.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия логистики;
- сформулировать основные задачи и функции логистики;
- раскрыть принципы
организации в структурных
- выявить организационную
структуру логистики на
- сформулировать основные
принципы эффективного
- обосновать эффективность
применения логистики в
- рассмотреть работу
отдела логистики на
Основным объектом исследования является логистическая функция, к которой относятся: закупки, снабжение, производство, сбыт, распределение, транспортировка, складирование, хранение, объем запасов.
Предметом исследования является деятельность специалистов службы логистики по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию и учету процесса выполнения заказов потребителей.
1. Понятие логистики.
Существует много определений
логистики, но самым распространенным
является следующее: логистика –
процесс управления движением и
хранением сырья и готовой
продукции в хозяйственном
1.1 Основные задачи и функции логистики
Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов. Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат.
Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением.
Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:
- груз - нужный товар;
- качество - необходимого качества;
- количество - в необходимом количестве;
- время - должен быть доставлен в нужное время;
- место - в нужное место;
- затраты- с минимальными затратами.
Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.
Функции логистики:
- формирование хозяйственных связей по поставщикам товаров или указание услуг;
- определение объемов и направлений материального потока;
- прогнозные оценки потребности перевозок;
- развитие, размещение и организация складского хозяйства;
- управление запасами в сфере обращения;
- внедрение системы качества на предприятии.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.
1.2 Логистическое управление компанией
Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.
Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями. Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.
В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность, увидеть насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании. Эффективное использование принципов и методов логистики позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции.
В центре внимания системы
логистического управления должен находиться
процесс выполнения заказов потребителей.
Наблюдается тенденция
Качество логистического обслуживания - это удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству обслуживания.
Система управления логистических обслуживаний основана на следующих основных принципах: ориентация на потребителя; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование.
Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:
- надежность поставки;
- полное время от получения заказа до поставки партии товаров;
- гибкость поставки;
- наличие запасов на складе поставщика;
- возможность предоставления кредитов, а также ряд других.
Рассмотрим первые из трех названных критериев.
Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.
Надежность поставки - это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.
Существенным фактором,
влияющим на надежность поставки, является
наличие предусмотренных
Полное время от получения заказа до поставки партии товаров включает в себя:
- время оформления заказа,
- время изготовления
(это время добавляется к
- время упаковки,
- время отгрузки,
- время доставки.
Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока. Например, может случиться, что полученный заказ будет лежать без движения. Могут не соблюдаться запланированные сроки изготовления товара или заявленные экспедитором сроки транспортировки.
Гибкость поставки - означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов.
Сюда относят:
- возможность изменения формы заказа;
- возможность изменения способа передачи заказа;
- возможность изменения вида тары и упаковки;
- возможность отзыва заявки на поставку;
- возможность получения
клиентом информации о
- отношение к жалобам при некомплектных поставках.
Таким образом, в настоящем разделе были рассмотрены основные задачи логистики, функции логистики, понятие и критерии качества логистического обслуживания.
2. Организация логистики в компании.
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.
На предприятии, имеющем службу логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция - анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода - согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.
2.1 Принципы организации в структурных подразделениях логистики.
Принципы организации в
- функциональный принцип;
- географический принцип;
- продуктовый принцип;
- принцип «по поставщику»;
- принцип «по потребителю»;
- комбинированный.
Функциональный принцип
Информация о работе Необходимость оптимизации материальных потоков