Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 12:46, статья
Международные автомобильные перевозки внешнеторговых грузов являются одним из наиболее стабильно развивающихся секторов рынка транспортных услуг в Российской Федерации. В настоящее время эти перевозки осуществляются более чем с 60 странами мира.
Основными торговыми партнерами России являются: Финляндия – около 23% общего объема внешнеторгового грузопотока, Беларусь – 14,4%, Украина – 7%, Литва – 6,7%, Германия – 6,3%, Польша 6,1%, Китай – 5%.
Емкость российского рынка международных автомобильных перевозок грузов оценивается экспертами около 4,0 млрд. долларов США, что обуславливает высокую конкуренцию на этом рынке со стороны иностранных перевозчиков. Суммарный доход российских перевозчиков на указанном рынке оценивается в 1,5 млрд. долларов США. Около $1 млрд. приходится на автотранспортные предприятия.
Таким образом, несмотря на некоторое ухудшение ситуации в 2011 году рентабельность перевозок на предприятии выросла. Основным фактором снижения прибыли от перевозок стал перерасход по отдельным статьям затрат, а также снижение дохода. Это говорит о том, что рассматриваемому предприятию необходимо тщательнее контролировать свои расходы и разрабатывать политику продвижения своих услуг, направленную на повышение доходов.
Наиболее рентабельными маршрутами для предприятия в 2011 году являлся маршрут Тверь-Хельсинки, а в 2010 году Котка – Гусь Хрустальный. Наименее рентабельным является маршрут Тверь – Вильнюс в 2010 и 2011 году, а в 2010 году Тверь-Хельсинки. Поэтому предприятию необходимо увеличивать коэффициент выпуска автомашин на линию в первую очередь по направлению Тверь-Хельсинки и уделять наиболее пристальное внимание техническому обслуживанию автомашин именно по данному маршруту.
Таким образом, проведя такой анализ стоимости перевозок видно, что предприятие в целом не выполняет плановые задания по затратам и доходам. Это связано, прежде всего, с тем, что фактический объем перевозок за анализируемые периоды оказался меньше запланированного (нормируемых показателей). Основной причиной невыполнения плана перевозок является высокая нагрузка на водителей в условиях их невысокой штатной численности, высокий уровень нагрузки ремонтных работников. Это приводит к тому, что часто автомобильный парк предприятия используется по минимуму, что приводит к снижению доходов.
Для снижения транспортных затрат на предприятии предлагается произвести изменения по использованию автопарка предприятия.
В частности определить наименее рентабельный маршрут и наиболее рентабельный и наибольшее количество машин направить на использование на наиболее рентабельных маршрутах.
2. Другим методом оценки работы АТП является анализ его финансового положения и эффективности деятельности, проведенный с использованием программы «Ваш финансовый аналитик», размещенной в Интернете на сайте (www.audit-it.ru). Для этого вводятся в программу данные бухгалтерской отчетности по АТП за несколько лет, подготовленные по российским стандартам. Программа "Ваш финансовый аналитик" проводит детальный финансовый анализ и формирует полный отчет по анализу финансового положения и эффективности деятельности предприятия, в том числе приводится анализ структуры имущества, оценки стоимости чистых активов. Финансовой устойчивости и ликвидности предприятия, а также проводится анализ рентабельности бизнеса и расчет показателей деловой активности предприятия.
Для анализа берем тоже АТП, которые мы рассматривали с использованием факторного анализа. Однако здесь рассматриваем период 2009 -2011 годы.
Сначала охарактеризуем имущество предприятия, его прибыли и убытки, а также основные финансовые показатели деятельности.
На основании финансовой отчетности АТП можно сделать вывод, что в целом имущество предприятия имеет тенденцию к росту с 2024 тыс. руб. в 2009 году до 9345 тыс. руб. в 2010 году и до 14468 тыс. руб. в 2011 году (табл. 2.1.).
Таблица 2.1.
Анализ имущества и его источников ООО «Тир-Транс» за 2009–2011 годы
Наименование показателя |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменения, тыс. руб. |
Изменения, % | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | |
1. Внеоборотные активы |
1180 |
2717 |
5554 |
1537 |
2837 |
130,25 |
104,42 |
1.1. Основные средства |
1180 |
2717 |
5554 |
1537 |
2837 |
130,25 |
104,42 |
2. Оборотные активы |
844 |
6628 |
8914 |
5784 |
2286 |
685,31 |
34,49 |
2.1. Запасы |
223 |
477 |
541 |
254 |
64 |
113,90 |
13,42 |
2.2. Дебиторская задолжен-ность |
588 |
6133 |
7636 |
5545 |
1503 |
943,03 |
24,51 |
2.5. Денежные средства |
330 |
180 |
737 |
-150 |
719 |
-45,45 |
3994,44 |
Итого актив |
2024 |
9345 |
14468 |
7321 |
5123 |
361,71 |
54,82 |
3. Капитал и резервы |
558 |
4986 |
6216 |
4428 |
1230 |
793,55 |
24,67 |
3.1. Нераспределенная при-быль |
550 |
4978 |
6208 |
4428 |
1230 |
805,09 |
24,71 |
4. Долгосрочные обязатель-ства |
1163 |
500 |
300 |
-663 |
-200 |
-57,01 |
-40,00 |
5. Краткосрочные обязатель-ства |
303 |
3859 |
7840 |
3556 |
3981 |
1173,60 |
103,16 |
5.1. Кредиторская задолженность |
99 |
3691 |
7728 |
3592 |
4037 |
3628,28 |
109,37 |
5.2. Краткосрочные кредиты |
204 |
168 |
112 |
-36 |
-56 |
-17,65 |
-33,33 |
Итог баланса |
2024 |
9345 |
14468 |
7321 |
5123 |
361,71 |
54,82 |
Рост имущества АТП произошел за счет роста:
- основных средств на 30,25% в 2010 году и на 4,42% в 2011 году
- стоимости оборотных активов в 7,85 раз в 2010 году и на 34,49% в 2011 году.
Оборотные активы предприятия выросли в основном за счет роста:
- дебиторской задолженности в 10,43 раза в 2010 году и на 24,51% в 2011 году,
- стоимости запасов в 2,13 раза в 2010 году и на 13,42% в 2011 году.
Рост стоимости источников имущества произошел в основном за счет роста кредиторской задолженности в 12,74 раза в 2010 году и в 2,03 раза в 2011 году.
В целом предприятие имеет прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль отчетного периода (табл. 2.2.).
Таблица 2.2.
Анализ прибылей и убытков АТП МНП
Наименование показателя |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменения, тыс. руб. |
Изменения, % | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | |
1. Выручка от реализации транспортных услуг |
145374 |
189158 |
208074 |
43784 |
18916 |
30,12 |
10,00 |
2. Себестоимость реализации транспортных услуг |
131697 |
169398 |
171144 |
37701 |
1746 |
28,63 |
1,03 |
3. Прибыль от продаж |
13677 |
19760 |
36930 |
6083 |
17170 |
44,48 |
86,89 |
4. Прочие расходы |
13248 |
18130 |
34827 |
4882 |
16697 |
36,85 |
92,10 |
5. Прибыль до налогообложения |
429 |
1630 |
2103 |
1201 |
473 |
279,95 |
29,02 |
6. Налог на прибыль |
103 |
391 |
505 |
288 |
114 |
279,61 |
29,16 |
7. Чистая прибыль |
326 |
1239 |
1598 |
913 |
359 |
280,06 |
28,97 |
На предприятии произошел рост прибыли от продаж на 44,48% в 2010 году и на 86,89% в 2011 году. Основным фактором роста прибыли предприятия стал более быстрый рост выручки от реализации по сравнению с себестоимостью реализации.
Однако рассматриваемое
предприятие имеет высокий
Однако за период 2009–2011 годов коэффициент абсолютной ликвидности был ниже нормативного его значения (меньше 0,2). Поэтому можно сказать, что рассматриваемое предприятие по данному показателю неплатежеспособно (табл. 2.2.).
Таблица 2.3.
Анализ финансовых показателей АТП
Наименование показателя |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменения, тыс. руб. |
Изменения, % | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | |
1. Денежные средства |
330 |
180 |
737 |
-150 |
719 |
-45,45 |
3994,44 |
2. Дебиторская задолжен-ность |
588 |
6133 |
7636 |
5545 |
1503 |
943,03 |
24,51 |
3. Оборотные активы |
844 |
6628 |
8914 |
5784 |
2286 |
685,31 |
34,49 |
4.Краткосрочные обязательства |
303 |
3859 |
7840 |
3556 |
3981 |
1173,60 |
103,16 |
5.Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,109 |
0,005 |
0,094 |
-0,104 |
0,089 |
-95,72 |
1915,36 |
6.Коэффициент промежу-точной ликвидности |
2,050 |
1,594 |
1,068 |
-0,456 |
-0,526 |
-22,23 |
-33,00 |
7. Коэффициент текущей ликвидности |
2,785 |
1,718 |
1,137 |
-1,068 |
-0,581 |
-38,34 |
-33,80 |
8. Собственный капитал |
558 |
4986 |
6216 |
4428 |
1230 |
793,55 |
24,67 |
9. Внеоборотные активы |
1180 |
2717 |
5554 |
1537 |
2837 |
130,25 |
104,42 |
10.Собственные оборотные средства |
-622 |
2269 |
662 |
2891 |
-1607 |
-464,79 |
-70,82 |
11.Коэффициент обеспеченности
собственными оборот-ными |
-0,737 |
0,342 |
0,074 |
1,079 |
-0,268 |
-146,45 |
-78,31 |
12. Итог баланса |
2024 |
9345 |
14468 |
7321 |
5123 |
361,71 |
54,82 |
Коэффициент текущей ликвидности снизился в 2010 и 2011 году. Однако если в 2009 году по данному показателю значение было больше норматива (больше 2), то в 2010 и 2011 годах данный показатель имел значение меньше норматива. Это означает, что по данному показателю предприятию было устойчиво лишь в 2009 году.
В 2010 и 2011 году у
предприятия появились
А в 2011 году уровень обеспеченности собственными оборотными средствами предприятия резко снизился и АТП стало в недостаточной степени обеспечено собственными оборотными средствами.
По данным видно, что доля долгосрочного капитала в заемном капитале снижается на протяжении анализируемого периода. Это свидетельствует о том, что структура заемного капитала у предприятия ухудшилась, так как доля долгосрочных обязательств снизилась, а краткосрочных обязательств возросла. Данный факт также свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости предприятия.
Таким образом,
рассмотрев основные финансовые показатели
предприятия можно
Таблица 2.3.
Показатели рентабельности деятельности
Наименование показателя |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменения, тыс. руб. |
Изменения, % | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | |
1.Выручка от реализа-ции транспортных услуг |
145374 |
189158 |
208074 |
43784 |
18916 |
30,12 |
10,00 |
2.Себестоимость реализации транспортных услуг |
131697 |
169398 |
171144 |
37701 |
1746 |
28,63 |
1,03 |
3. Прибыль от продаж |
13677 |
19760 |
36930 |
6083 |
17170 |
44,48 |
86,89 |
5.Рентабельность продукции, % |
10,39 |
11,66 |
21,58 |
1,28 |
9,91 |
12,32 |
84,99 |
6.Рентабельность продаж, % |
9,41 |
10,45 |
17,75 |
1,04 |
7,30 |
11,03 |
69,90 |
Информация о работе Оценка эффективности работы АТП международных перевозок грузов