Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 12:46, статья
Международные автомобильные перевозки внешнеторговых грузов являются одним из наиболее стабильно развивающихся секторов рынка транспортных услуг в Российской Федерации. В настоящее время эти перевозки осуществляются более чем с 60 странами мира.
Основными торговыми партнерами России являются: Финляндия – около 23% общего объема внешнеторгового грузопотока, Беларусь – 14,4%, Украина – 7%, Литва – 6,7%, Германия – 6,3%, Польша 6,1%, Китай – 5%.
Емкость российского рынка международных автомобильных перевозок грузов оценивается экспертами около 4,0 млрд. долларов США, что обуславливает высокую конкуренцию на этом рынке со стороны иностранных перевозчиков. Суммарный доход российских перевозчиков на указанном рынке оценивается в 1,5 млрд. долларов США. Около $1 млрд. приходится на автотранспортные предприятия.
Проведя общую характеристику АТП можно сделать вывод, что рассматриваемое предприятие, являясь неликвидным, неплатежеспособным и финансово неустойчивым, все-таки повышает эффективность своей основной деятельности и снижает эффективность использования капитала. Это связано с низкой эффективностью использования финансовых ресурсов на предприятии.
Эти данные свидетельствуют,
что автотранспортные предприятия,
выполняющие международные
3. Анализ
эффективности бизнеса АТП с
использованием финансовой
Финансовое моделирование — возможность эффективного анализа сложных и неопределенных ситуаций, связанных с принятием стратегических решений, инструмент финансистов, который позволяет рассмотреть большое число вариантов в предположении «Что будет, если?» и прожить их без потери вложенных средств.
Финансовая модель обеспечивает единое решение этих задач:
Рассмотрим
с использованием данной модели эффективности
обновления подвижного состава для
международных автомобильных
.
В настоящее время большинство автотранспортных предприятий приобретают подвижной состав за счет лизинга Использование заемных средств также пока маловероятно из-за их высокой стоимости (ставка кредита порядка 13-15% годовых) и необходимость наличия не менее 20% от стоимости закупаемого подвижного состава.
Рассмотрим
пример бизнес-плана АТП
Рис. 1 Междунароный маршрут Котка - Москва
В настоящем расчете переменные расходы приведены к постоянным издержкам.
Необходимый стартовый капитал – 200 000 евро (15-20% от стоимости машины, условия лизингового платежа).
Стоимость нового автопоезда – 110 000 евро (АТП берет в лизинг) – т. к. лизинг, то в платеж входит страховка, обслуживание в авторизованном центре (техобслуживание), транспортный налог.
Количество приобретаемых автопоездов – 10 штук
Разовый платеж за 1 автопоезд при оформлении договора лизинга составит 20 000 евро.
Стоимость страхования по лизинговому платежу – 20 000 евро за автопоезд. Соответственно, размер лизингового платежа составит: 110 000 + 20 000 – 20 000 = 110 000 евро на 4 года или 2 300 евро в месяц.
Автопоезд совершает 4 рейса в месяц (с учетом праздничных дней, новогодних каникул, простоев автопоезда в ремонте, из-за болезни водителя, на границе, на складах временного хранения и т.д.).
Общий пробег автопоезда в оба конца – 988 км * 2 = 1976 км, время в пути – 14 часов *2 = 28 часов.
Ставку за доставку – (разброс по рынку: 2 000-3 000 евро) принимаем в размере 3 000 евро.
Стоимость «зеленой карты» (аналог ОСАГО_Финляндия) – 25 000 руб./год (625 евро/год).
Стоимость книжки МДП - Carnet TIR(Членство в АСМАП)–1 автопоезд/1 рейс - 2000 руб.=4*2000=8000руб (200 евро/мес.)
Стоимость оплаты CMR-ответственности – 1000$/рейс = 825 евро*4 рейса = 3 300 евро в месяц
Топливо (дизельное), емкость бака 400 л. Расход топлива (33 л на 100 км) составит 800 л на рейс. Исходя из этого затраты на топливо в месяц составят 800 * 4 рейса = 3 200 л * 29 руб. = 92 800 руб. (2 300 евро/месяц).
Замена колес (раз в 3 года) – 12 колес * 500 евро = 6 000 евро.
Аренда офиса + территория для стоянки машин – офис: 7 000 руб./кв. м/год = 30 кв. м*10 000/12/40 = 450 евро/месяц + прилегающая территория (стоянка для авто) – 10 000/40 = 250 евро/месяц, итого – 700 евро/месяц.
Заработная плата водителя – 15 000 руб./рейс (включаем различные риски - мелкий ремонт, оформление аварии в ГИБДД, телефон водителя, стоянка, РОСТЭК, техническое обслуживание один раз в год – 15 000 руб.) – 15 000*4 = 60 000 руб./месяц (1 500 евро/месяц).
Принимаем в
расчете следующие размеры
директора – 1300 евро/месяц.
бухгалтера – 1 000 евро/месяц.
диспетчера – 375 евро/месяц
Затраты на Интернет + телефон – 125 евро/месяц
Стоимость программного обеспечения при покупке – 1 000 Евро – единовременный платеж + сервисное обслуживание 1евро/месяц.
Пример финансового расчета бизнес-плана АТП с использованием программного продукта Project Expert
Исходные данные расчета
Список продуктов/услуг
Наименование |
Ед. изм. |
Нач. продаж |
перевозка грузов |
рейс |
08.07.2012 |
Банк, система учета
Финансовый год начинается в январе.
Принцип учета запасов: FIFO.
Валюта проекта
Валюта для расчета на внешнем рынке - Евро (EUR)
Курс на момент ввода: 1 EUR = 40.00 руб.
Ставка рефинансирования: принимаем 8,25%.
Инфляция (Евро)
Объект |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
7 год |
Сбыт |
6.00 |
6.36 |
6.74 |
7.15 |
7.57 |
8.03 |
6.00 |
Прямые издержки |
6.00 |
6.36 |
6.74 |
7.15 |
7.57 |
8.03 |
6.00 |
Общие издержки |
6.00 |
6.36 |
6.74 |
7.15 |
7.57 |
8.03 |
6.00 |
Зарплата |
6.00 |
6.36 |
6.74 |
7.15 |
7.57 |
8.03 |
6.00 |
Недвижимость |
6.00 |
6.36 |
6.74 |
7.15 |
7.57 |
8.03 |
6.00 |
Налоги
Название налога |
База |
Период |
Ставка |
Налог на прибыль |
Прибыль |
месяц |
20 % |
НДС |
Добав. стоим. |
месяц |
18 % |
Налог на имущество |
Имущество |
квартал |
2,2 % |
Единый социальный налог |
Зарплата |
месяц |
30,2 % |
Список этапов инвестиционного плана
Название |
Длитель-ность, дней |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость Евро |
оформление лизинговой сделки |
7 |
01.07.2012 |
08.07.2012 |
200 000 |
производство [перевозка грузов] |
0 |
08.07.2012 |
... |
... |
Планируемое количество рейсов (объём поставок)
Услуга |
Ед. изм. |
3кв. 2012г. |
4кв. 2012г. |
1кв. 2013г. |
2кв. 2013г. |
3кв. 2013г. |
4кв. 2013г. |
перевозка грузов |
рейс |
120.00 |
120.00 |
120.00 |
120.00 |
120.00 |
120.00 |
Услуга |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1-7.2018 |
перевозка грузов |
480.00 |
480.00 |
480.00 |
480.00 |
280.00 |
Сбыт (Ценообразование)
Услуга |
Цена (EUR) |
перевозка грузов (рейс) |
3 000.000 |
Сбыт (Условия оплаты)
Услуга |
Описание |
перевозка грузов |
Продажа по факту |
План по персоналу
Должность |
Кол-во |
Зарплата |
Платежи |
(EUR) |
|||
Управление |
|||
водитель |
10 |
1 500.00 |
Ежемесячно, весь проект |
директор |
1 |
1 300.00 |
Ежемесячно, весь проект |
бухгалтер |
1 |
1 000.00 |
Ежемесячно, весь проект |
диспетчер |
1 |
375.00 |
Ежемесячно, весь проект |
Всего: 13 чел. Месячный фонд оплаты труда 17 675.00 EUR
Общие издержки
Название |
Сумма |
Платежи |
(EUR) |
||
Управление |
||
Аренда офиса и стоянки |
700.00 |
Ежемесячно, весь проект |
Internet/телефон |
125.00 |
Ежемесячно, весь проект |
Программное обеспечение |
15.00 |
Ежемесячно, весь проект |
Производство |
||
Зеленая карта |
520.00 |
Ежемесячно, весь проект |
TIR |
2 000.00 |
Ежемесячно, весь проект |
CMR-ответственность |
33 000.00 |
Ежемесячно, весь проект |
Топливо |
23 000.00 |
Ежемесячно, весь проект |
Замена колес |
1 600.00 |
Ежемесячно, весь проект |
Лизинг
Название |
Дата |
Сумма |
Срок |
(EUR) |
|||
Лизинг автопоезда |
01.07.2012 |
23 000.00 |
48 мес. |
Результаты расчетов
Прибыли-убытки (руб.)
Строка |
3кв. 2012г. |
4кв. 2012г. |
1кв. 2013г. |
2кв. 2013г. |
3кв. 2013г. |
Валовый объем продаж |
12 342 212.06 |
12 766 604.64 |
13 205 590.15 |
13 659 670.38 |
14 129 364.36 |
Налоги с продаж |
123 422.12 |
127 666.05 |
132 055.90 |
136 596.70 |
141 293.64 |
Чистый объем продаж |
12 218 789.94 |
12 638 938.59 |
13 073 534.25 |
13 523 073.67 |
13 988 070.72 |
Валовая прибыль |
12 218 789.94 |
12 638 938.59 |
13 073 534.25 |
13 523 073.67 |
13 988 070.72 |
Налог на имущество |
11 400.51 |
10 657.00 |
9 913.49 |
9 169.98 |
8 426.47 |
Административные издержки |
86 395.48 |
89 366.23 |
92 439.13 |
95 617.69 |
98 905.55 |
Производственные издержки |
6 183 448.24 |
6 396 068.92 |
6 616 000.66 |
6 843 494.86 |
7 078 811.55 |
Зарплата административного персонала |
2 788 666.25 |
2 884 555.80 |
2 983 742.57 |
3 086 339.92 |
3 192 465.12 |
Суммарные постоянные издержки |
9 058 509.97 |
9 369 990.96 |
9 692 182.36 |
10 025 452.47 |
10 370 182.21 |
Амортизация |
148 702.33 |
148 702.33 |
148 702.33 |
148 702.33 |
148 702.33 |
Суммарные непроизводственные издержки |
148 702.33 |
148 702.33 |
148 702.33 |
148 702.33 |
148 702.33 |
Другие издержки |
2 244 917.07 |
2 288 528.05 |
2 332 986.25 |
2 378 308.12 |
2 424 510.43 |
Прибыль до выплаты налога |
755 260.06 |
821 060.25 |
889 749.81 |
961 440.78 |
1 036 249.28 |
Прибыль от курсовой разницы |
-29 753.80 |
-42 911.45 |
-40 762.17 |
-38 513.18 |
-36 161.43 |
Налогооблагаемая прибыль |
725 506.26 |
778 148.79 |
848 987.65 |
922 927.60 |
1 000 087.85 |
Налог на прибыль |
145 101.25 |
155 629.76 |
169 797.53 |
184 585.52 |
200 017.57 |
Чистая прибыль |
580 405.00 |
622 519.04 |
679 190.12 |
738 342.08 |
800 070.28 |
Информация о работе Оценка эффективности работы АТП международных перевозок грузов