Определения, которые раскрывают интегрирующую роль логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:52, контрольная работа

Описание работы

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистика - действия, оптимизирующие все процессы производства, распределения, перевозок и сбыта.
Логистика - теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.

Файлы: 1 файл

ВСЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ.docx

— 78.16 Кб (Скачать файл)
  • На том рынке, на котором компания работает или собирается работать, найти всех платежеспособных, стабильно работающих партнеров, т. е. всех клиентов, которые могли бы сейчас и потом покупать продукты компании и были бы заинтересованы в таком сотрудничестве.
  • Провести переговоры со всеми найденными клиентами и презентовать продукты компании таким образом, чтобы партнеры заинтересовались их приобретением.
  • Заключить контракты на поставку продуктов компании.
  • Обеспечить поступление заказов от партнеров на поставку продуктов компании.
  • Обеспечить поступление платежей в оговоренный срок за поставленные продукты компании.

Логистика - это практические методы управления материальными потоками сырья, комплектующих, материалов, производственного  оборудования и готовых товаров, а также сопутствующими этим процессам  потоками информации и финансов(более подробно о многочисленных определениях логистики читайте ЗДЕСЬ).

Место логистики в компании определяется возлагаемыми на нее следующими задачами  
обеспечить у потребителя:  
требующийся продукт компании,

  • в нужное время,
  • в нужном количестве,
  • требуемого качества,
  • в нужном месте,
  • с минимальными затратами.

Решение этих задач возможно в результате применения следующих базовых методик:

  • создание прогнозов потребления продуктов компании, с учетом существующей динамики продаж, планируемых маркетинговых мероприятий, сезонных спадов/подъемов, нахождения того, или иного продукта компании на том, или ином участке жизненного цикла продукта;
  • принятие решения о том, где будут произведены востребованные продукты компании - на собственном производстве, или на сторонних производствах;
  • создание производственной программы (совокупности планов и графиков производства);
  • создание планов закупок сырья, материалов и комплектующих для обеспечения производственной программы;
  • управление закупками, с учетом особенностей закупок в своей стране и на мировом рынке;
  • управление транспортировкой входящих потоков (в компанию), внутренних потоков (в компании), исходящих потоков (из компании к партнерам);
  • управление запасами сырья, материалов, комплектующих, незаконченного производства (полуфабрикатов), готовой продукции;
  • создание оптимальной упаковки продуктов компании;
  • управление складами и переработкой грузов,
  • управление взаимоотношениями с партнерами,
  • учет и управление затратами на логистику, бюджетирование логистической деятельности;
  • создание сбытовой сети реализации продукции компании.

Подытожим. Маркетинг помогает определиться с продуктом, рынком (потребителями) и продвижением продукта. Продажи  устанавливают контрактные и  личные взаимоотношения с потребителями. А все остальное делает логистика: найти, где и как лучше произвести продукт, обеспечить продуктом потребителя  с минимальными издержками. Если посчитать  доли затрат в стоимости продукта, то получится примерно так. Маркетинг  – 15-20% стоимости. Продажи – 10-15% стоимости. Остальное затраты на производство и логистику. Если применять логистические методы управления на практике, то можно уменьшить эти затраты на 10-15%. Если Вы знаете товарооборот Вашей компании в рублях, то можете легко подсчитать, какую пользу Вы можете принести Вашей компании. И конечно же Вы можете об этом рассказать своему работодателю. Последствия не должны заставить себя долго ждать.

Роль и место логистики в  компании определяются в зависимости  от того, насколько владелец (акционеры), или руководитель компании понимают сущность и значение логистики для  компании. Чем более "продвинут" руководитель компании в понимании  этого вопроса, тем больше логистических функций сосредоточено под единым управлением отдела, службы, или департамента логистики. Могут быть различные уровни "зрелости" организации логистики в компании.

Уровень начальный – нулевой (логистики  пока нет)

Логист (для простоты будем называть логистом руководителя, который занимается управлением логистикой на любом  уровне - от простой диспетчеризации  до стратегического управления) занимается одним из видов деятельности - организацией транспортировки, склад, закупки местные, закупи импортные, закупки для производства. В связи с модными тенденциями  такого человека в компании вполне могут назвать логистом. Но к логистике, как вы уже понимаете, это отношения  не имеет.

Уровень первый.

Логисту подчиняется склад и  служба доставки, которая развозит заказы клиентам и иногда помогает закупкам привезти что-то от поставщиков. Это логистика в зародыше, но уже  тенденция развития намечается. Руководитель компании начинает реально видеть пользу от единого управления всем комплексом (склад и доставку в компаниях  часто называют логистическим комплексом) хотя бы некоторых логистических функций – склада и доставки. Оптимизация уже дает первые плоды, появляется первая экономия на затратах.

Уровень второй.

Под единое управление службы логистики  попадает снабжение производства и  планы производства, склад готовой  продукции и доставка. Помимо сокращения затрат достигнутого на первом уровне, добавляется экономия за счет уменьшения запасов на складе. Потому что производится и попадает на склад только та продукция, которая необходима для потребителя  в данный момент. Да и запасы на складах  сырья, материалов и комплектующих  для производства становятся минимальными и очень динамичными – ни чего не лежит впрок и «на всякий случай».

Уровень третий.

Под управление службы логистики попадает весь материало-проводящий поток. Все внешние входящие потоки компании, все внутренние потоки компании, все внешние исходящие потоки компании. Отношения и взаимодействие с поставщиками и клиентами приобретает стратегический характер. Взаимодействие со всеми внешними партнерами ведется на основании совместно разработанных планов поставок, закупок, отгрузок. Цены и условия сотрудничества со всеми внешними контрагентами (поставщиками, поставщиками поставщиков, клиентами, клиентами клиентов) выстраиваются, не исходя из объемов отдельных поставок, а исходя из всей истории и планов сотрудничества. На этом уровне чем больше компания, тем больше экономия на издержках. Но и в небольших компаниях экономия на издержках может достигать до 10-15% от затрат на логистические операции.

Уровень четвертый.

К предыдущему уровню добавляется  единый информационный поток и его  проводник единая информационная система, которая пронизывает поставщиков, компанию и клиентов (потребителей). Значительно увеличивается скорость информационного обмена. Как следствие  возрастает скорость товарооборота и снижаются издержки на каждую операцию.

Уважаемые коллеги, прошу Вас письменно  подробно ответить на следующие вопросы.

  1. Какое место логистика занимает в Вашей компании (если Вы нигде не работаете, то в одной из компаний, в которых Вы работали)? Почему Вы так считаете?
  2. На каком уровне развития находится логистика в Вашей компании? По каким признакам Вы это определили? Как Вы думаете, что может быть с логистикой в Вашей компании дальше (может Вы поинтересуетесь планами у Вашего руководителя)?
  3. Понятно ли изложен материал? Может нужно что-то изменить в изложении?

Тема 2. Основные понятия  логистики

Цели и задачи логистики

Цель логистики - организовать работу логистической системы компании таки образом, чтобы затраты были минимально возможными, но достаточными для выполнения поставленных задач управления материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками ("и рыбку съесть и косточками не подавиться").  
Всегда надо знать: а насколько эффективна логистика в нашей компании?  
Чтобы замерить эффективность логистики в компании надо использовать следующие показатели.

  • сколько денег тратится на всю логистику в компании - общие логистические издержки - всего, и по каждому направлению в отдельности
  • каково время полного логистического цикла (время от размещения заказа на сырье у поставщика до сдачи готового продукта клиенту), как оно изменяется в результате оптимизации логистических процессов (уменьшается? увеличивается? почему так?)
  • качество сервиса и степень удовлетворенности потребителей
  • как быстро окупаются и возвращаются деньги компании вложенные в инфраструктуру и активы логистики
  • производительность логистики ("толщина товаропроводящей трубы")

 
Основное противоречие логистики  в достижении поставленных задач - при  ограниченных ресурсах добиться максимальных значений показателей эффективности.

Примеры тактических  задач логистики, в которых проявляется  данное противоречие

  • Развезти максимальное количество заказов клиентам минимальным количеством развозных машин
  • Обработать максимальное количество заказов клиентов на складе (собрать, упаковать, промаркировать и т. д.) при минимальном количестве сотрудников и за минимальное время
  • Максимально быстро доставить товар клиенту в регион при минимальных затратах на перевозку
  • Обеспечить максимальную скидку и минимальные сроки производства на весь ассортимент товаров заказанный у поставщиков

 
Эти и другие задачи можно эффективно решать только выстроив всю цепочку логистического взаимодействия со всеми партнерами компании по входящим, внутренним и исходящим потокам.  
Для решения таких задач существуют методики логистики, которые позволяют добится желаемых результатов

  • выбор рационального способа транспортировки и вида транспорта
  • оптимальный выбор транспортно – экспедиционных компаний и их количества
  • принятие решения о собственном изготовлении или закупке готовыми тех или иных товаров, сырья и услуг (задача «делать» или «купить»)
  • оптимальный выбор поставщиков и их количества
  • оптимизация планирования потребностей ресурсов

и другие методики, которые будут изучены в данном курсе

Микрологистика и макрологистика

Есть два уровня управления логистикой микрологистика и макрологистика.  
Микрологистика - это управление логистикой на уровне взаимодействия отдельных компаний - участников рынка, а также управление внутренней логистикой компании или холдинга.  
Макрологистика - это управление логистикой на уровне взаимодействия различных групп компаний в отдельных отраслях экономики и между ними, а также на рынках крупных географических регионов и глобальном рынке межгосударственного товарооборота.

Функциональные области логистики

Существует три основных функциональных области логистики:

  • снабжение,
  • производство
  • распределение

 
 
  
 
 
Все три функциональные области логистики присутствуют в компаниях различного типа. Причем даже в тех, в которых, казалось бы нет производства.  
Например. Если в оптовой фирме на складе осуществляется процесс сборки розничных заказов из оптовых коробок, упаковки собранных заказов, взвешивания и маркировки собранных коробок и т. д., то такой процесс и есть производственный - входящим сырьем здесь является товар в оптовых упаковках, а переработанным продуктом для клиента - розничные заказы в другой упаковке и по другой цене, в которую уже входят затраты на их производство из оптовых упаковок.  
Другой пример. Транспортно - экспедиторская фирма. Входящим потоком сырья - являются заказы клиентов, которые нужно доставить в разные города. В процессе внутрискладской обработки заказы клиентов могут быть доупакованы, перемаркированы в соответствии с внутренними стандартами компании. Также заказы сортируются по городам доставки. И только после этого грузятся в машины и уезжают в места назначения. То есть производственный процесс и здесь осуществляется в полной мере.  
Обычно, в соответствии с основными функциональными областями логистики формируется и структура службы логистики компании: группа снабжения, группа производства, группа распределения. Зачастую группы снабжения и производства бывают объединены, что в большинстве случаев только улучшает управляемость этими функциональными логистическими процессами.  
Между функциональными областями логистики существует тесная взаимосвязь. Влияние колебаний спроса на продукт компании на рынке неизбежно ведет к изменениям во всех функциональных областях логистики. Координация процессов во всех функциональных областях логистики является зоной ответственности логиста компании. Успешный результат этой координации - непременное условие эффективного функционирования логистической системы компании.  
 
  

Базовые элементы логистики

Поток - это перемещение совокупности объектов во времени и пространстве. В логистике наиболее часто используются понятия материальный поток, информационный поток, финансовый поток, поток услуг (сервисный поток).  
Логистические операции - это любые действия связанные с возникновением, изменением, преобразованием, поглощением потока (любого).  
Обычно одни и теже подразделения компании могут генерировать, поглощать и преобразовывать различные потоки одновременно. Работы всех подразделений компании связана с движениме тех, или иных потоков. Поэтому принципы логистического управления справедливы для всех подразделений компании.  
 
  
 
 
Примеры. Снабжение генерирует поток закупаемой продукции и поглощает финансовый поток платежей за эту продукцию. Производство поглощает поток сырья, преобразует его и генерирует поток готовой продукции. Продажи поглощают поток готовой продукции и генерируют поток финансов в виде платежей за эту продукцию. Также продажи генерируют поток непроданной продукции (возвратный поток)  
Стандартные функции управления - планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование. Именно в следствии реализации функций управления возникает необходимость в осуществлении логистических операций.  
Логистические операции – это базовые действия над материальными ценностями, информацией и финансами, которые дальше не разделяются на составляющие действия (не подвергаются дальнейшей декомпозиции) при заданном уровне детальности анализа.  
Примеры логистических операций: загрузка, перевозка, выгрузка, приемка, сбор информации, передача информации, расчеты с поставщиками и т. д.  
Логистические функции используются во всех функциональных областях логистики: и в снабжении, и в производстве, и в распределении. Логистическая функция - это совокупность логистических операций, целью выполнения которой является реализация функций управления внутри каждой функциональной области логистики и всей логистической системой в целом.  
Существуют базовые и поддерживающие логистические функции. Базовые логистические функции

Информация о работе Определения, которые раскрывают интегрирующую роль логистики