Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:52, контрольная работа
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистика - действия, оптимизирующие все процессы производства, распределения, перевозок и сбыта.
Логистика - теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.
Первой задачей
при планировании пространства склада
является зонирование, т. е. разбиение
склада на функциональные зоны. Зон
бывает много и разных, но три
основных есть всегда: зона приема, зона
хранения, зона отгрузки. Как правило
есть еще зоны комплектации и хранения
скомплектованных заказов. Зачастую, из-за
постоянной нехватки места, зоны хранения
и комплектации бывают совмещены и комплектация
ведется прямо с мест хранения. Хранение
скомплектованных заказов, также, из-за
нехватки места, может осуществляться
как в зоне хранения, так и в зоне отгрузки,
что является крайне нежелательным, потому
что и в том, и в другом случае дефицитные
площади используются не по-назначению.
Еще, такое нецелевое хранение скомплектованных
заказов может говорить и том, что та часть
зоны хранения, или зоны отгрузки, которая
постянно свободна и используется под
хранение скомплектованных заказов, может
быть отведена для постоянного использования
под хранение скомплектованных заказов.
В этом случае в ней соответствующим образом
должна быть организованна адресная разметка
мест хранения.
Склад - это сложное предприятие, которое
обслуживает различная техника. Для нее
предназначены технологические зоны,
где техника хранится, обслуживается и
заряжается (электрическая техника). Для
хранения паллет и складской упаковки
также должны быть отведены пространства
на складе.
Рассмотрим применение различных видов
адресной технологии трех основных зонах
склада.
В зоне хранения могут быть использованны все варианты адресной технологии в зависимости от специфики бизнеса, обрабатываемых грузов и имеющихся складских помещений. Об этом подробно написано выше.
Зона отгрузки является, отчасти, зеркальным отображением зоны приема. Хранение скомплектованных и упакованных заказов в зоне отгрузки может быть напольным и стеллажным, в любых сочетаниях. Поэтому в зоне отгрузки применяется напольная технология динамического адресного хранения с плавающим и без плавающего места хранения на адресной плоащади. А на стеллажах применяется динамическая адресная технология с динамическим распределением зон хранения готовых заказов.
"Все на складе имеет свое
место и только на этом месте
должно находиться."
Классический складской закон
Вряд ли самостоятельное предприятие или фирма, на складе которой основным является закон вынесенный в эпиграф, смогла бы добиться успехов в своем сегменте современного рынка. Точнее, не совсем так. В своем сегменте она кончено работать может и работает. Но вот насколько гибко и быстро может меняться профиль деятельности такой компании? Насколько быстро компания перестраивается следуя конъюктуре рынка и потребителей? Как показывает практика, в компаниях, живущих под этим лозунгом, есть хороший, с точки зрения руководства, начальник склада (если есть склад), и нет совсем ни кого, кто бы занимался складской логистикой, и уж тем более, корпоративной логистикой всей компании. Конечно, начальник склада отвечает за затраты склада, планирует бюджет. Но насколько оптимальны процессы, затраты которых он планирует, оценить бывает некому. Основным критерием деятельности склада для руководства является то, что эти процессы идут. А насколько уж там оптимально, на оценку этого времени уже не хватает. Не смотря на парадоксальность такой ситуации, склад такой компании будет слишком неповоротлив и медлителен, чтобы реагировать на запросы современных потребителей. Эти самые запросы потребителей характеризуются большим разбросом требований к упаковке, предпродажной подготовке, методам и способам доставки, а также постпродажного обслуживания приобретаемых товаров и услуг. Важно понять что для любого склада опасным и вредным будет как монументальный порядок, так и неуправляемый хаос. Причем и тот и другой одинаково опасны, только каждый по своему. Монументальный порядок утяжеляет все процессы, иногда до полной остановки в нестандартных, но вполне штатных ситуациях. Хаос разрушает нормальную работу любых процессов. Упорядоченное, хорошо организованное движение грузов и информации, управляемый регламентированный беспорядок - вот что будет любой склад наиболее эффективно, гибко и легко адаптировать к разным сценариям производственной деятельности. Тогда как же должен звучат основной закон современного склада? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять, что же такого особенного в современном складе, о какой подвижности и динамичности идет речь.
Сразу оговоримся, что склад, на котором идеальный порядок заключается в том, что все товары имеют свое место и только на нем находятся и сейчас пока еще часто имеет место в повседневной хозяйственной деятельности многих фирм и предприятий. Конечно же, руководство таких фирм довольно своим начальником склада, холит его и лилеет. Высказывания экспертов о применении в управлении складом так называемых методов управляемого беспорядка и регламентированного внутрискладского движения товарных потоков вызывают у этого руководства либо чувство удивления ("А что, такое бывает?"), либо совсем уж отрицательные эмоции. Порядок на складе превыше всего! Вот, собственно, на этом и заканчивается понимание логистического управления складом и технологии адресного хранения, как одной из самых важнейших складских технологий. Выделим одну из самых распространенных ошибок восприятия адресной складской технологии. Эта ошибка заключается в том, что ставится знак равенства между идеальным порядком на складе, т. е. железобетонной привязкой каждого товара к своему месту хранения, и технологией адресного складского хранения и движения товаров. Такое понимание адресной технологии узко и однобоко. Если применять адресную технологию только в самом примитивном ее выражении, то значит совсем не пользоваться огромными преимуществами этой технологии. Почему это так, вы поймете когда ниже ознакомитесь с видами адресной технологии. Что это могут быть за фирмы и организации, которые не особо пытаются разобраться в рассматриваемой нами технологии? Скорее всего это какие-то госпредприятия. А может быть компании, которые работают с единичными артикулами однотипной продукции, которая отгружается большими объемами. При этом у них все настолько хорошо (сейчас), что они и не собираются менять свои единичные артикулы на какие-нибудь другие. Как вы догадываетесь, в 21 веке требования к складу меняются кардинально. Статичный склад - это могила бизнеса. Если аккуратно разложенные по своим местам товары на складе лежат и между ними неспешно ходит немногочисленный складской персонал, то это очень тревожный сигнал. Попадая на такой склад я сразу пытаюсь узнать, а что случилось? И порой люди смотрят на меня и не могут понять причин моего беспокойства. Они говорят мне: "Да все в порядке! Что Вы так волнуетесь?" Такая ситуация может являться порядком лишь в немногих случаях. Или конец рабочего дня. Или только закончилась отгрузка и сейчас, после небольшого затишья, начнется приемка товара. В остальных случаях этот порядок, который наблюдается в течении всего рабочего дня, напоминает "болотце", в котором только начались, или уже вовсю развиваются процессы гниения и разложения.
Ни для кого не
секрет, что в конце двадцатого
и начале двадцать первого века происходили
и происходят кризисные процессы
в мировой экономике. Помимо повсеместно
описаных фундаментальных причин возникновения
этих кризисов есть, на мой взгляд и еще
одна, о которой не так широко и явно упоминается.
Это значительно возросший уровень требований
потребителя к качеству и ассортименту
товаров и услуг, по-сравнению с докризисным.
Да, именно возросший уровень капризности
потребителя (да простят меня все потребители
сразу! :-) ) , особенно на насыщенных рынках,
является причиной изменения технологий
ведения бизнеса вообще и в логистике
(в управлении складом, как ее составляющей
части), в частности. Да и отлично! Тем сложнее
и интереснее задача: угодить взыскательному
потребителю. И при всем при этом потребитель
не очень приветствует возрастание уровня
цен. Говоря на языке маркетинга, увеличилось
дробление рынка на сегменты. Причем сегменты
эти содержат в себе небольшое количество
потребителей, но значительно отличаются
друг от друга по требованиям к товарам
и услугам. Многие экономисты считают,
что явление это не временное. Дробление
рынка продолжится до тех пор, пока количество
потребителей в каждом отдельном рыночном
сегменте не станет равняться одному человеку.
А причем же тут склад? На нем в полном
порядке лежат товары нескольких артикулов
с заранее заданными свойствами, которые
были адресованы многочисленной, но относительно
однородной группе потребителей. Но теперь
от многочисленности и однородности этой
группы не осталось и следа. И все эти,
теперь уже не ликивидные запасы идут
на утилизацию. Ну а дальнейшая судьба
такой компании зависит от ее финансовой
устойчивости к подобного рода потрясениям.
Конечно я намеренно утрировал описание
ситуации. Сейчас уже редко встретится
собственник бизнеса, который позволит
возникнуть такой ситуации на складе.
Хотя, как сказать. В небольших компаниях
(до 100 - 200 человек) такая ситуация редкость,
потому что все процессы видны, как на
ладони. А вот в крупных компаниях с большим
количеством складов и распределительных
центров похожая ситуация вполне может
возникнуть.
Во многих компаниях
на складах внедрены современные
технологии адресного размещения, хранения
и движения товаров. Но, судя потому,
что интерес к технологии адресного
хранения и к моему сайту, как
к средству популяризации и
Да, не только в складе применима эта технология. Она применима в транспортной логистике, при размещении грузов в транспортных средствах и при маршрутизации. Она применима в производственной логистике при планировании, обеспечении и контроле выполнения производственных заказов на всех участках производственной цепочки. Причина этого в том, что каждый участок логистической цепи является по сути своей мини-складом. А склад и адресное хранение связаны неразрывно. В любой части логистической цепи применение адресной технологии дает значительное снижение финансовых и временных затрат. Задачей данной статьи является рассказ об особенностях применения адресной технологии на складе.
Почему эта технология так сложно и длинно называется - технология адресного движения и хранения товаров и грузов? Потому что адресным должно быть не только статичное хранение товаров на местах, но и любое движение на складе: поступление грузов, размещение на места хранения, комплектация заказов, размещение скомплектованных заказов, перемещения между складами и между местами хранения внутри склада и др.. В этом, и только в этом случае, движение грузов становится прозрачным, понятным и контролируемым. А следовательно - легче управлять потоками и выбирать наиболее оптимальные маршруты движения с целью минимизации затрат финансов и времени.
Движение товара на складе. Фрагменты (пример) схемы.
Поступление товара
В общем случае товар поступает на склад в упаковке и на паллетах. С этого момента начинается движение товара на складе. В зависимости от характера ассортиментного ряда товаров, которыми занимается компания, на одной паллете может быть несколько наименований товаров, или одно наименование на одной и более паллетах. Товар может поступать в нестандартных единицах, которые тоже могут располагаться на одной и более паллетах. Если это какие-то нестандартные крупногабаритные товары, то, как правило, они снабжены паллетоподобной конструкцией (или просто - паллетой), чтобы можно было осуществлять погрузо-разгрузочные работы вилочными погрузчиками.
Товар, разгружаемый с каждого транспортного средства, должен быть размещен в зоне разгрузки в отдельную адресную зону, со своим уникальным адресом.
Прием, проверка, пересчет товара
Когда мы имеем информацию о фактически поступившем товаре, далее должны быть осуществлены следующие операции:
Информация о работе Определения, которые раскрывают интегрирующую роль логистики