Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:52, контрольная работа
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистика - действия, оптимизирующие все процессы производства, распределения, перевозок и сбыта.
Логистика - теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.
При переходе к технологии складского хранения и отгрузки с применением штрихкодирования гораздо более удобным и менее болезненным для технологического процесса будет переход от уже работающей системы адресного хранения формализованной в информационной системе, чем если происходит внедрение технологии с применением штрихкодирования на складе с «первобытно-общинной» организацией труда. Конечно же все данные проблемы отсутствуют, или рассматриваются в другом ракурсе при запуске склада «с нуля». Технология современного склада, на котором размещаются тысячи наименований товара, и, с которого отгружаются сотни и тысячи заказов, подразумевает изначальное внедрение технологии адресного хранения с применением маркировки и штрихкодирования.
Это самая простая
и, до начала 21 века, самая распространенная
технология адресного хранения. Суть
такова. За каждым артикулом товара,
или другой материальной ценности жестко
закрепляется место (ячейка хранения)
или группа мест хранения (участок
хранения). Это тот самый кондовый
и классический порядок на складе.
"Все на складе имеет свое место...".
Ну и так далее. Как уже я
указывал выше, наиболее подходящая область
применения: склады готовой продукции
предприятий, с очень небольшим
и неизменным во времени набором
артикулов продукции, т. е. ассортиментом.
Почему она теряет распространение?
Да потому что складов готовой
продукции становится всё меньше
и меньше. Предприятиям, при нынешней,
очень неравномерной загрузке, дешевле
и выгоднее пользоваться услугами специализированного
склада ответственного хранения, где
оплата происходит только за фактически
хранимую продукцию, а свой склад
готовой продукции сдать в
аренду. Ведь свой склад - это персонал,
которому надо постоянно платить
заработную плату не очень сильно
зависящую от фактической загрузки
склада. Да и много других постоянных
затрат.
А еще лучше на своем складе готовой продукции
организовать открытый склад ответственного
хранения и хранить там свою продукцию,
а также продукцию сторонних клиентов,
что замечательно позволит компенсировать
неравномерную загрузку склада, а то и
заработать дополнительные оборотные
средства. Но на таком открытом складе
ответственного хранения будет уже совсем
другой вид адресной технологии, о котором
пойдет речь ниже.
Пример: Предприятие выпускает шины двух
основных групп - для легковых и для грузовых
автомобилей. Шины для легковых автомобилей
- 5 артикулов. Шины для грузовых автомобилей
- 7 артикулов. Места хранения каждого артикула
легковых шин жестко закреплены за каждым
артикулом в зоне хранения склада №1, а
места хранения каждого артикула грузовых
шин - в зоне хранения склада №2. Изменения
в системе не допускаются. Так как эти
шины выпускаются годами, предприятию
менять что-либо не надо. Шины пользуются
постоянным спросом из-за низкой цены
и средне-стабильного уровня качества
(лучше китайских, но хуже европейских;
для большинства недорогих автомобилей
подходят).
Это чуть более продвинутая система адресного хранения, развитие предыдущей. Это тоже статическое хранение, но внутри участка хранения, где хранится группа продукции. А вот группа может перемещаться, в зависимости от необходимости, по разным зонам хранения склада. Если брать предыдущий пример с шинами, то выглядеть это будет вот так. Как грузовые, так и легковые шины могут храниться и в зоне хранения склада №1, и в зоне №2. Единственное обязательное условие - все товары входящие в группу хранятся вместе, внутри одной зоны хранения. Последовательность размещения артикулов группы товара, относительно друг друга, остается неизменной при любом перемещении группы. Это очень удобно при отсутствии автоматизированного учета, т. к. легко идентифицировать нахождение артикулов товара каждой группы, в какой бы зоне хранения эта группа не находилась. Например: в зоне хранения №1 артикулы в ряду стеллажей распологались в следующей последовательности 0012, 0015, 0089, 0120, 0251, 0248, 0001. При переносе этой группы артикулов товара в любую другую зону хранения, последовательность их размещения сохраняется неизменной. Область применения этого вида адресного хранения уже более широкая. Вполне применимо в некоторых случаях организации торговых зон в гипермаркетах образца "Метро" или "Ашан".
Эта разновидность
принадлежит уже к более
Ну вот она! Царица
(или Царь?) адресного хранения! Самый,
на мой взгляд, прогрессивный вид адресного
хранения. Если у Вас склад еще и с трансформируемыми
размерами мест хранения, то это полное
совершенство. Как могут быть трансформируемые
места хранения для разных размеров коробов
или паллет это понятно. В современных
стеллажных системах полки и балки можно
переставлять в достаточно большом диапазоне
размеров. А как быть если вместо коробов,
надо положить длинномеры. Теперь это
тоже проблемой не является. Длинномеры
можно класть на паллеты. Или трансформировать
паллетный стеллаж в консольный.
Если склад имеет, например, 3000 мест, хранение
динамическое, с динамическим распределением
зон хранения, то в деле управления размещением
и поиском товара без автоматизированной
системы управления складом Вам просто
не обойтись! Если вы что-то и расставите
на складе безадресно, то уж точно, потом
найдете не скоро. Почему? Пойди-ка найди
куда кто-то поставил товар в одно из 3000
мест хранения.
Теперь непосредственно о технологии.
Такой склад представляет из себя очень
логичное, и простое пространственное
распределение мест хранения, каждое из
которых имеет свой адрес. Правильно сделать
пространственную адресацию мест хранения,
чтобы размещение товара и сбор товаров
в заказы происходил эффективно, с наименьшими
затратами и с максимальной скоростью,
способен только опытный профессионал.
На таком складе ни к одному месту хранения
ни привязан ни один товар. Коэффициент
полезного использования складских площадей
в таком складе самый большой из всех рассмотренных
вариантов. Любой поступающий на склад
товар встает на любое свободное место
хранения. В автоматизированной системе
управления адресным складом данное событие
фиксируется: товар - артикул такой-то,
в количестве таком-то установлен на такое-то
место хранения. Если товар должен быть
собран с места хранения, на котором он
лежит, то в сборочную накладную выбивается
адрес места хранения, на котором стоит
товар. Комплектовщик перемещается к данному
месту хранения и забирает товар в заказ.
В случае работы с радиотерминалами или
терминалами сбора данных, строчка с артикулом,
количеством и местом хранения товара
попадает прямо в терминал в виде задания
комплектовщику заказов на сборку данного
товара и перемещение этого товара в зону
комплектации заказов. А если это внутрискладское
перемещение товара, то в другую ячейку
хранения. Преимущества такого вида хранения
в первую очередь экономические. При такой
технологии со склада можно "отжать"
максимум эффективности и прибыли. Основной
недостаток: склад выходит из под контроля
при сбое в автоматизированной системы
управления складом. Опытные кладовщики
дублируют информацию об операциях размещения
товара по адресам в простом рукописном
журнале. И если что, то могут найти любой
товар без использования компьютера. Конечно
это архаизм. Но как он полезен при сбоях
в работе современной техники.
Этот и следующий
виды динамического адресного
Это дальнейшая модернизация предыдущей технологии. Модернизация заключается в следующем. Площадка, на которой храняться такие грузы расчерчена на сетку, каждая ячейка которой имеет номер места хранения, занесенный в систему управления складом. Нестандартные, или неуместившиеся грузы ставят в зону хранения таких грузов не только снабженные ярлыком-маячком с номером места хранения, но и ячейка на полу, на которую ставится грузовая единица, снабженна тем же самым номером места хранения, что и на ярлыке - маячке. Это очень удобно для транспортировщика паллеты, или грузовой единицы, который получил задание на размещение груза на определенном месте хранения. Он видит номера места хранения на полу, куда и ставит груз. В предыдущем варианте технологии он устанавливает груз на любой свободный кусочек места в зоне хранения нестандартных грузовых единиц.
В упрощенном виде
динамический вариант системы размещения
и хранения используется в камерах
хранения на вокзалах. А именно. На склад
камеры хранения, который поделен
на пронумерованные ячейки, поступает
багаж от пассажира, в некотором
количестве отдельных мест. Кладовщик
камеры хранения размещает товар
в одну или несколько пронумерованных
ячеек. Делает запись в своем складском
журнале о поступлении от пассажира
такого-то, багажа с количеством
мест таким-то, в ячейку с номером
таким-то. И пассажиру выдается квитанция
с этой же информацией. Пассажир и
кладовщик расписываются в
- сдача-прием товара (багажа) ответственным
лицом сдающим товар (пассажира) ответственному
лицу принимающему товар (кладовщику камеры
хранения), размещение товара ответственным
лицом принимающим товар в ячейке с уникальным
номером,
- указание характеристики товара и его
местоположения на складе в документации
используемой при изъятии товара с места
хранения (количество мест, номер ячейки
места хранения, квитанция – складской
журнал).
Есть один существенный недостаток в организации
технологии камеры хранения - неизменный
размер ячеек хранения. В большой ячейке
может стоять маленькая сумочка. Или наоборот,
огромный чемодан не совпавший по размерам
с размерами ячейки камеры хранения может
стоять на полу, перекрывая технологические
проходы. А все потому, что ячейки стандартные.
Под некий сренестатистический размер
грузового багажного места. А багаж очень
разный по размерам. В результате много
объема хранения пропадает зря. На складе
мобильность размеров места хранения,
их адаптивность под размер грузовой единицы
достигается за счет установки и использования
современных стеллажных систем, а также
применения в работе стандартных паллет.
Таким образом стандартизация глубины
и ширины места храненяи достигается за
счет применения стандартных паллет, а
адаптация высоты места хранения происходит
за счет необохдимого передвижения балочных
полок, на которые устанавливается паллета.
Следовательно оптимизация использования
объема складских площадей является очень
важной задачей, котоая обязательна для
выполнения руководителями складских
подразделений в любой организации.
Информация о работе Определения, которые раскрывают интегрирующую роль логистики