Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:52, контрольная работа
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистика - действия, оптимизирующие все процессы производства, распределения, перевозок и сбыта.
Логистика - теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.
Поддерживающие логистические функции
Логистическая система - это устойчивая
на текущий момент, но постоянно меняющаяся
в течении времени, совокупность подразделений
компании, поставщиков и потребителей
компании, которые связаны друг с другом
материальными и сопутствующими им информационными,
сервисными и финансовыми потоками. При
этом вся система находится под единым
управлением (это обязательное условие,
иначе это не система) и работает на выполнение
единых тактических и стратегических
задач.
Звено логистической системы - это одно
из подразделений, или одна из организаций
поставщиков и потребителей компании.
Звено логистической системы выполняет
какую-нибудь логистическую функцию, одну
или несколько. Чаще бывает так, что одна
из функций, которые выполняет звено логистической
системы, основная, для этого звена, а остальные
дополнительные. Например, одна из организаций-поставщиков
не только производит, какой-нибудь товар
для нашей компании, но и доставляет его
в указанное место, в указанное нами время.
Таким образом эта организация выполняет
основную функцию производства потребляемого
продукта и дополнительную функцию транспортировки
его по нашему заданию. Такой детализированный
анализ функций звеньев логистической
системы и их функций необходим для того,
чтобы понять, как работает изучаемая
логистическая система. А по результатам
такого анализа можно сделать конкретные
предложения для улучшения работы логистической
системы.
Основные характеристики звеньев
логистической системы, которые могут
повлиять на выполнение ими своих функций
Вопросы эти задаются часто и
также часто на них отвечают и
те, кто является логистом, и те, кто
им не является. Я тоже решил ответить
на этот вопрос, поскольку логистикой
занимаюсь много лет и чуть
меньше о ней пишу. И мне не
нравится когда нас с вами дурят и на модном
слове "логистика" и "логист"
зарабатывают популярность на рынке, хотя
логистикой не занимаются. Почему меня
это возмущает. Потому что слово "логистика"
на всех языках мира написано на всех грузовых
машинах, которые куда-то чего-то везут.
Оно написано в названиях большинства
транспортных компаний и компаний оказывающих складские услуги, а также просто сдающих в аренду складские помещения. В общий объем
неразберихи по поводу работы логиста
можно добавить объявления разных компаний,
которые набирают на работу логистов для
управления только транспортом и складами,
только для управления "внешней логистикой"
и ВЭД, логистов по запасам, логистов по
закупкам и т. д. и прочая чушь и чепуха.
Начнем "от печки". Что такое логистика?
Управление материальными и сопутствующими
потоками от закупки исходных компонентов
продукта, или товара, до его удобного
получения конечным потребителем. То есть
работа логиста – это управление всей
цепочкой поставок. И только так. Все остальные
организации, личности и другие субъекты,
которые называют себя логистами и логистическими,
но не знимаются управлением и обслуживанием
цепочки поставок от «А» до «Я» не являются
логистическими и логистами. Я, конечно,
понимаю, что очень хочется примазаться
к логистике не неся всей огромной отвественности
за всю цепочку поставок и не обладая всеми
навыками управления ею. И причина тоже
понятна.
Потому что если ты транспортная компания,
то это как-то не звучит, а если ты логистический
оператор, то и денег за свои услуги можно
больше попросить, потому что ты не первозкой
грузов занимаешься, а целой ЛОГИСТИКОЙ.
Потому что если ты просто склад, то это
то же как-то старомодно и плохо продаваемо.
А вот если ты логистический центр, да
еще и расположенный оптимально с точки
зрения логистического местоположения,
то это уже очень круто, и, соответственно,
стоит гораздо дороже и для продажи и для
оказания услуг.
Потому что если ты продаешь себя, как
специалист по складу, или перевозкам,
или по закупкам и ВЭД с таможней, то это
очень хорошо и стоит каких-то денег, но
вот если ты продаешь себя, как ЛОГИСТ,
то это уже что-то выше уровнем и тебя уже
ждут в большем количестве компаний. И
ничего, что компании не совсем понимают,
чем должен заниматься ЛОГИСТ, и чем он
отличается от просто специалиста по складу
и перевозкам.
Да, конечно, логистика это БРЕНД. Бренд
хорошо накачанный и раскрученный. Под
этим брендом продается куча барахла,
которая засоряет сознание работодателей
и пользователей логистических услуг,
которые возлагают большие надежды на
компании, которые они нанимают, как логистические,
а те не могут нести ответственности не
то, что за всю цепочку поставок, а даже
за простые сборные перевозки, которые
они на самом деле осуществляют.
К сожалению в нашей стране пока отсутствуют
логистические компании, как таковые,
полностью отвечающие значению слова
"логистические". Ведь что такое логистическая
компания. Это компания, которой заказчиком
отдается управление всей логистикой,
или большинством ее компонентов - поиск
поставщиков исходных компонентов, выбор
этих поставщиков, заключение контрактов,
размещение заказов, доставка компонентов
"точно в срок", управление запасами
компонентов, планирование и снабжение
производства, управление полуфабрикатами,
управление запасами готовой продукции,
складирование готовой продукции, прием
заказов от клиентов на готовую продукцию,
удобная доставка этой продукции клиентам,
полное информационное сопровождение
этой деятельности, желательно через интеренет-интерфейс
для заказчика. Это, кончено, не все, но
в основном - так.
Слава Богу, что появляются компании, которые
пытаются оказывать аутсорсинг на максимальном
количестве звеньев логистической цепочки,
но не на всей. Уже есть компании, которые
для заказчика сами собирают заказы с
клиентов, сами их собирают на складе,
и сами доставляют клиенту. Это уже очень
хорошо. Это уже большой шаг вперед.
Почему же так медленно развивается логистика
в нашей стране - стране с таким большим
полем для деятельности логиста? Наверное,
потому что одной из самых сложных задач
в нашей стране в области логистики является
взаимоувязка интересов и зон ответственности
различных сотрудников и организаций,
которые занимаются обслуживанием цепочки
поставок. Они все имеют противоположные
интересы. Они все не хотят нести много
ответственности за свою деятельность.
Они все имеют хорошие умения и опыт, как
правило, в достаточно узкой зоне профессиональной
деятельности. И работа логиста сегодня
– это, в первую очередь работа организатора.
Потому что надо всех собрать и правильно
замотивировать каждого участника на
своем участке для согласованного выполнения
интересов и задач конечного потребителя,
который, в конце концов все и оплачивает.
Основные законы логистики
Здесь приведены
законы логистики, которые важны
при создании, сопровождении и
реорганизации логистических систем,
а также для повседневной деятельности
логиста.
Постоянно проверяй соотношение отгрузки
и остатков. Причем каждый день нужно соотносить
остатки с текущими отгрузками, с плановыми
отгрузками на 1 - 3 месяца вперед и с отгрузками
прошлых периодов. Это даст шанс точно
уловить момент, когда нужно будет сделать
очередной заказ на закупку. Удержание
оптимального запаса во всех каналах распределения
компании является одним из основных законов
логистики.
Всегда должно быть два - три поставщика
на каждую группу товара. Не давай поставщикам
"выворачивать себе руки". Этот закон
очень важен в логистике. При размещении
каждого заказа на закупку надо устраивать
мини-тендер между этими поставщиками.
Это гарантирует на 90 процентов, что Вы
покупаете по минимальной в отрасли цене.
Но всегда остается 10 процентов, которые
должны Вам говорить о том, что самый выгодный
вариант Вы все-таки еще не нашли. И имено
эти пять процентов должны постоянно Вас
толкать на поиск новых поставщиков и
новых рынков. Запас на складе всегда должен
быть минимальным и отражать динамику
продаж в данный период года. Не допускайте
роста запаса. На одном только увеличенном
запасе компания может потерять до 70% годовой
прибыли из-за уменьшения оборачиваемости
вложенных средств ("замораживания"
денег в запасе).
Все время проверяйте экономический смысл
существования Вашего собственного склада
сравнивая расходы на него с аналогичными
расходами на заказной склад. Может оказаться
так, что собственный склад выгоден в течении
очень небольшого периода в году, а остальное
время выгоднее пользоваться наемным
складом. Причем период выгодности не
покрывает все убытки от содержания склада
в остальной (невыгодный) период года.
Попробуйте просчитать, может выгоднее
оказывать услуги ответхранения сторонним
организациям на собственном складе, а
для собственного обеспечения использовать
наемный склад? Аналогичная ситуация и
с транспортом. Если Ваши собственные
машины не работают с максимальной загрузкой
12 часов в день, то лучше их продать, или
попробовать загрузить дополнительными
сторонними заказами, чтобы они отрабатывали
свое содержание и приносили дополнительную
прибыль.
Постоянно следите за состоянием рынка
транспортных перевозок. Несмотря на то,
что общие тенденции рынка обычно на слуху,
всегда появляются новые услуги, сочетания
услуг, другие транспортно - экспедиционные
компании, о которых Вы еще не знаете, и
которые могут специализироваться как
раз на том комплексе услуг, или направлениях
перевозок, которые больше всего подходит
именно Вам.
Необходимо мониторить рынок труда. Если
этого не делать, то можно упустить очень
важные тенденции общего подъема заработных
плат сотрудников логистических подразделений
в фирмах, или их падения. И в том и в другом
случае Вы теряете. Вы теряете или сотрудников,
которые начнут уходить туда, где зарплата
выше, или наоборот, Вы теряете деньги,
набирая сотрудников на заведомо более
высокую по сравнению с другими компаниями
зарплату. Да этот "закон", также важен
в логистике, как и любой другой бизнес
- деятельности. И вы не можете сказать,
что этим должно заниматься подразделение
управления персоналом. Да конечно, оно
должно этим заниматься, но, в конечном
счете, необходимо это прежде всего Вам.
Так как это Ваши сотрудники. И состояние
логистической деятельности компании
не в последнюю очередь зависит от укомплектованности
персоналом. Очень сильно зависит от качества
персонала. Никогда не забывайте про методы
незарплатного стимулирования персонала.
Из двух фирм с одинаковой зарплатой сотрудник
пойдет туда, где он получит бесплатное
питание, форменную одежду, медицинское
обслуживание, занятия спортом и досуг,
значительные скидки на продукцию компании
и хорошее к себе отношение.
Логистическая система это очень сложный
механизм и в нем всегда есть что улучшить
и оптимизировать. Поэтому постоянно следите
за процессами в Вашей логистической системе.
У нее нет состояния "Все хорошо!".
Так не бывает. В логистике - это закон!
В логистической деятельности участвуют
люди, компьютеры и программы, техника
и специальное оборудование. Они не всегда
хорошо взаимодействуют друг с другом.
Их всегда надо адаптировать друг к другу,
"притирать". И если Вам в какой-то
момент показалось, что все в порядке,
это значит, что Вы что-то не видите и не
замечайте. Еще раз повторю - проверяйте
и следите, следите и проверяйте. Ваши
главные улучшения и оптимизации бизнес
- процесов еще ждут Вас впереди. Не рассказывайте
о своих успехах и достижениях. Впереди
всегда больше возможностей новых успехов
и достижений.
Представлен возможный набор подразделений
отдела (службы, департамента) логистики.
Для каждого конкретной компании
он может быть дополнен, урезан или
видоизменен.
Во главе отдела:
В состав отдела входят:
Контрольные
вопросы по теме:
Как Вы думаете, а что будет если перечисленные
группы службы логистики будут подчиняться
разным, необъединенным единым руководством,
подразделениям?
При поступлении товара на склад в сектор длительного хранения, всегда возникает вопрос: на какое место его разместить? Для однозначного ответа на этот вопрос существует адресная технология размещения и хранения товаров на складе. Далее рассмотрим основные варианты адресного хранения и размещения на товарных складах.
При
динамическом адресном хранении за конкретным
наименованием товара не закреплена
определенная область склада. По принципу
камеры хранения. Поступающий на склад
товар расставляется на любое
свободное пронумерованное
При
организации статического адресного
хранения на складе требуется дополнительная
постоянная работа по оптимизации размещения
товара на складе по товарным группам,
т. к. за каждой товарной группой жестко
закрепляется определенная область
склада, состоящая из некоторого количества
ячеек, достаточного для размещения
максимально допустимого
Информация о работе Определения, которые раскрывают интегрирующую роль логистики