Оптимальная загрузка складов и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – приобрести навыки сознательного учета транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств.
Курсовая работа предполагает решение конкретных задач по формированию пакетов из заданных грузов; определению валовой нагрузки; оптимальной загрузке складов, транспортных средств; расчету критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств; определению целесообразности вентиляции помещений на переходе.

Содержание работы

Введение. Задачи проектирования____________________________________3
Транспортная характеристика заданных грузов_____________________5
Формирование пакетов из заданных грузов________________________12
Определение валовой нагрузки:
Расчет эксплуатационной нагрузки____________________________16
Расчет оптимальной площади основания штабеля_______________21
Расчет валовой нагрузки_____________________________________32
Оптимальная загрузка складов___________________________________40
Оптимальная загрузка транспортных средств:
Загрузка грузового отсека судна______________________________43
Загрузка смежных видов транспорта__________________________46
Расчет критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств_______________________________________52
Определение целесообразности вентиляции помещений на переходе______________________________________________________53
Заключение______________________________________________________56
Литература_____________________________________________________57

Файлы: 1 файл

Gruzovedenie_-_kursovik.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

Вид сверху и сбоку сформированных пакетов и связок приводится на рис.2.1 – 2.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ВАЛОВОЙ НАГРУЗКИ

 

3.1. Расчет  эксплуатационной нагрузки

 

Для расчета высоты складирования  грузов и ширины проездов проводим предварительные расчеты.

Расчет для нитролаков в ящиках на складе №31 приводим полностью:

  1. Наименование погрузчика – 4022М;
  2. Qп – грузоподъемность погрузчика, т

                             Qп = 2,0 т,

     Погрузчик выбран  таким образом, что выполняется  условие:

                             Qп ≥ (gп + 0,2),

                             2,0 ≥ ( 1,52 + 0,2);

  1. Нпв – высота подъема вил погрузчика, м

                             Нпв = 3,8 м;

4.   Rc – радиус поворота погрузчика, м

                             Rc = 2,2 м;

  1. Lr – габаритная длина погрузчика, м

                             Lr = 3,43 м;

6. Вr – габаритная длина погрузчика, м

                             Вr = 1,45 м;

7. Нr – габаритная длина погрузчика, м

                             Нr = 1,95 м;

    Погрузчик выбран таким  образом, что выполняется условие:

                             Нr ≤ (Нс - 0,1),

                             1,95 ≤ (7,5 - 0,1);

8. Наименование грузов: нитролаки  в ящиках

9. Номера складов: 31

10. Нс  - высота склада, м

                             Нс = 7,9 м;

11. hп – высота пакета с поддоном, м

                             hп = 1,46 м;

  1. Нм – максимальная высота укладки груза, исходя из возможностей перегрузочной техники, м

                             Нм = Нпв – 0,1 + hп ,

                             Нм =3,8 – 0,1 + 1,46 = 5,16 м;

  1. В1 – ширина проездов между штабелями, исходя из параметров перегрузочной техники, м

                             В1 = Rк +0,1 Lr  + 2с,

       Rк – внешний радиус поворота корпуса машины, м

                                        _________________

                             Rк =  √ (Rc + (Вr /2))2 + Lr2   ,

                                        _____________________

                             Rк =  √ (2,2 + (1,45 /2))2 + 3,432   = 4,51 м,

 

       с – зазор необходимый для  проезда погрузчиков, м, с = 0,15 м,

                             В1 = 4,51 +0,1·3,43  + 2·0,15 = 5,15 м;

  1. В2 – ширина проездов между штабелями, исходя из размеров пакета, м

                             В2 = 2 lп +3с,

                             В2 = 2·1,6+3·0,15 = 3,65 м;

 

 

15. Впр – ширина проезда, м

                             Впр = max{ В12 },

                             Впр = max{ 5,15;3,65 }= 5,15 м.

Расчеты по другим типам погрузчиков, группе складов и грузов приведены                        в табл.3.1 (каждый погрузчик используется для нескольких грузов).

Таблица 3.1. Предварительные  расчеты для определения высоты складирования и ширины проездов

1.Наименование а/п

4022М

«Вальтмет»   Д-2552

«Тоета» ГД-20

«Ниссан»

2.Грузоподъемность погрузчика, Qп, т

2,0

2,5

2,0

7,0

3.Высота подъема вил  погрузчика, Нпв, м

3,8

4,0

3,0

5,5

4.Радиус поворота погрузчика, Rc, м

2,2

2,35

2,25

4,0

5.Габаритная длина  погрузчика, Lr, м

3,43

3,55

3,5

4,9

6.Габаритная ширина  погрузчика, Вr, м

1,45

1,53

1,5

1,99

7.Габаритная высота  погрузчика, Нr, м

1,95

3,71

1,995

2,85

8.Наименование грузов

нитролаки

Рыба

Хлопок

Графит

нитролаки

Рыба

Хлопок

Графит

Нитролаки

Рыба

Хлопок

графит

нитролаки

Рыба

хлопок

графит

9.Номера складов

31

3

58

71

10.Высота склада, Нс, м

7,9

7,5

4,2

20

11.Высота пакета с  поддоном, hп, м

1,46

1,7

1,28

0,98

1,46

1,7

1,28

0,98

1,46

1,7

1,28

0,98

1,46

1,7

1,28

0,98

12.Максимальная высота  укладки груза, исходя из возможностей  перегрузочной техники, Нм, м

5,16

5,4

4,98

4,68

5,36

5,6

5,18

4,88

4,36

4,6

4,18

3,88

6,86

7,1

6,68

6,38

13.Ширина проездов  между штабелями, исходя из  параметров перегрузочной техники, В1, м

5,15

5,375

5,26

7,79

14. Ширина проездов  между штабелями, исходя из  размеров пакета, В2, м

3,65

3,85

3,65

3,65

3,65

3,85

3,65

3,65

3,65

3,85

3,65

3,65

3,65

3,85

3,65

3,65

15.Ширина проезда, Впр, м

5,15

5,375

5,26

7,79


 

 

 

 

 

 

 

 

Высота  штабелирования груза в конкретном складе определяется исходя из требований техники безопасности (Нтб), прочности тары (Нт), возможностей перегрузочной техники (Нм), технической нормы нагрузки на пол склада (Н′), высоты склада (Нс), физико-химических свойств грузов (Нфх).

Расчет  для одного груза – нитролаки  в ящиках описываем полностью.

  1. Рт – техническая норма нагрузки, т/м2

                             Рт(3) = 4,5 т/м2 ,

                             Рт(31) = 6,9 т/м2 ,

                             Рт(58) = 2,5 т/м2 ,

                             Рт(71) = 12,1 т/м2 ;

  1. Руд – удельная нагрузка на пол склада, создаваемая одним пакетом, т/м2

                             Руд = 0,688 т/м2 ;

  1. mh′ - количество рядов пакетов по высоте, исходя из технической нормы нагрузки, шт.

                             mh′ = Рт / Руд ,

                             mh′(3) = 4,5 / 0,688 = 6 шт.,

                             mh′(31) = 6,9 / 0,688 = 10 шт.,

                             mh′(58) = 2,5 / 0,688 = 3 шт.,

                             mh′(71) = 12,1 / 0,688 = 17 шт.;

     Значение mh′ равно целой части результата деления;

  1. hп – высота пакета груза, м

                             hп = 1,46 м;

  1. Н′ - высота штабеля, исходя из технической нормы нагрузки, м

                             Н′ = hп · mh′,

                             Н′(3)  = 1,46 · 6 = 8,76 м,

                             Н′(31)  = 1,46 · 10 = 14,6 м,

                             Н′(58)  = 1,46 · 3 = 4,38 м;

                             Н′(71)  = 1,46 · 17 = 24,82 м;

6.  Нс  - высота склада, м

                             Нс(3) = 7,5 м,

                             Нс(31) = 7,9 м,

                             Нс(58) = 4,2 м,

                             Нс(71) = 20,0 м;

7.  Нтб – высота груза, исходя из требований техники безопасности, м

                             Нтб = Нм, так как груз упакован ящики массой  50 кг;

8. Нт = Нфх – высота груза, исходя из прочности тары и физико-химических свойств              грузов, м

                             Нт = Нфх = 7,3 м, так штабелирование до такой высоты обеспечивает        нагрузку на пол складов не более 3,5 т/м2 ;

  1. Нм – высота груза, исходя из возможностей перегрузочной техники, м

                             Нм(3) =  5,36 м,

                             Нм(31) =  5,16 м,

                             Нм(58) =  4,36 м,

                             Нм(71) =  6,86 м;

  1. Нmax – максимально допустимая высота складирования пакетов данного груза в данном складе, м

                             Нmax =  min { Нтб, Нт,Н′, Нм, Нс, Нфх },

                             Нmax(3) =  min { 5,36; 7,3; 8,76; 5,36; 7,5; 7,3 }= 5,36 м,

                             Нmax(31) =  min { 5,16; 7,3; 14,6; 5,16; 7,9; 7,3 }= 5,16 м,

                             Нmax(58) =  min { 4,36; 7,3; 4,38; 4,36; 4,2; 7,3 }= 4,2 м,

                             Нmax(71) =  min { 6,86; 7,3; 24,82; 6,86; 20,0; 7,3 }= 4,2 м;

 

 

  1. mh – искомое количество рядов пакетов по высоте, шт.

                             mh = Нmax / hп,

                             mh(3) = 5,36/1,46 = 3 шт.,

                             mh(31) = 5,16/1,46 = 3 шт.,

                             mh(58) = 4,2/1,46 = 2 шт.,

                             mh(71) = 6,86/1,46 = 4 шт.;

      Значение mh равно целой части результата деления;

  1. Н – фактическая высота штабеля, м

                             Н = mh · hп,

                             Н(3)  = 3 · 1,46 = 4,38 м,

                             Н′(31)  = 3 · 1,46 = 4,38 м,

                             Н′(58)  = 2 · 1,46 = 2,92 м,

                             Н′(71)  = 4 · 1,46 = 5,84 м;

  1. Рэ – эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2

                             Рэ = Руд · mh,

                             Рэ(3) = 0,688 · 3 = 2,06 м,

                             Рэ(31) = 0,688 · 3 = 2,06 м,

                             Рэ(58) = 0,688 · 2 = 1,38 м,

                             Рэ(58) = 0,688 · 4 = 2,75 м.

 При выполнении данных расчетов  необходимо принять во внимание, что хранение рыбы вяленой  на открытой площадке (склад №71) не допускается. Хранить этот  груз на данном складе –  нецелесообразно, поскольку такое хранение может привести изменению свойств грузов (подмочка, развитие жизнедеятельности микроорганизмов и др.). Поэтому расчет по этому складу не производится. Также не производим расчет по складам №3, 31, 58 для балки двутавровой, так как хранение ее в закрытых складах  невозможно, поскольку дверные проемы складов составляют около 4 м, а длина балки – 12 м.

 Расчеты по всем видам  грузов приведены в табл. 3.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2. Определение  высоты штабелирования грузов в складах

Грузы

Нитролаки

Рыба вяленая

Хлопок малопрессованый

Графит

Балка

двутавровая  №27

Склады

3

31

58

71

3

31

58

3

31

58

71

3

31

58

71

71

1.Рт, т/м2

4,5

6,9

2,5

12,1

4,5

6,9

2,5

4,5

6,9

2,5

12,1

4,5

6,9

2,5

12,1

12,1

2,Руд, т/м2

0,688

0,716

0,362

0,535

0,638

3.mh′ , шт.

6

10

3

17

6

9

3

12

19

6

33

8

12

4

22

18

4. hп, м

1,46

1,7

1,28

0,98

0,548

5.Н′, м

8,76

14,6

4,38

24,82

10,2

15,3

5,1

15,36

24,32

7,68

42,24

7,84

11,76

3,92

21,56

9,86

6.Нс, м

7,5

7,9

4,2

20,0

7,5

7,9

4,2

7,5

7,9

4,2

20,0

7,5

7,9

4,2

20,0

20,0

7.Нтб, м

5,36

5,16

4,36

6,86

5,6

5,4

4,6

5,12

4,88

4,68

3,88

6,38

2,5

8.Нтфх, м

7,3

5,7

——

——

——

9. Нм, м

5,36

5,16

4,36

6,86

5,6

5,4

4,6

5,18

4,98

4,18

6,68

4,88

4,68

3,88

6,38

3,5

10. Нmax, м

5,36

5,16

4,2

6,86

5,6

5,4

4,2

5,18

4,98

4,18

5,12

4,88

4,68

3,88

6,38

3,5

11. mh, шт.

3

3

2

4

3

3

2

4

3

3

4

4

4

3

6

6

12. Н, м

4,38

4,38

2,92

5,84

5,1

5,1

3,4

5,12

3,84

3,84

5,12

3,92

3,92

2,94

5,88

3,29

13. Рэ, т/м2

2,06

2,06

1,38

2,75

2,15

2,15

1,43

1,45

1,09

1,09

1,45

2,14

2,14

1,605

3,21

3,83

Информация о работе Оптимальная загрузка складов и транспортных средств