Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – приобрести навыки сознательного учета транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств.
Курсовая работа предполагает решение конкретных задач по формированию пакетов из заданных грузов; определению валовой нагрузки; оптимальной загрузке складов, транспортных средств; расчету критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств; определению целесообразности вентиляции помещений на переходе.
Введение. Задачи проектирования____________________________________3
Транспортная характеристика заданных грузов_____________________5
Формирование пакетов из заданных грузов________________________12
Определение валовой нагрузки:
Расчет эксплуатационной нагрузки____________________________16
Расчет оптимальной площади основания штабеля_______________21
Расчет валовой нагрузки_____________________________________32
Оптимальная загрузка складов___________________________________40
Оптимальная загрузка транспортных средств:
Загрузка грузового отсека судна______________________________43
Загрузка смежных видов транспорта__________________________46
Расчет критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств_______________________________________52
Определение целесообразности вентиляции помещений на переходе______________________________________________________53
Заключение______________________________________________________56
Литература_____________________________________________________57
3.2. Расчет оптимальной площади основания штабеля
Приводим расчет для рыбы вяленой в мешках.
Размеры
штабеля определяются количеством
груза в партии. Груз складируется
вагонными отправками. Определяем количество
пакетов данного груза в
Q ваг = 64 т,
W ваг = 120 м3,
Q ваг – грузоподъемность вагона, т,
W ваг – объем кузова вагона, м3,
Nваг = Рваг / gп′,
Рваг = min { Q ваг ; W ваг / U},
Рваг = min { 64 ; 120 / 1.54} = min { 64 ; 77,9} = 64 т,
Nваг = 64 / 1,6 = 40 шт.,
Nваг – целая часть результата деления.
Оптимизация формирования штабеля будет достигнута за счет минимума площади, занимаемой штабелем ( yz*xz – min).
По ширине штабеля не может быть менее двух пакетов (yz ≥ 2 ), пакеты складываются длинной стороной поперек штабеля. Каждый последующий уступ по длине штабеля делается на один пакет с каждой стороны, а по ширине – на половину пакета.
В зависимости от значений mh и Nваг определяем значение Z и S, причем Z·S≥ mh.
mh(3) = 3 шт.,
mh(31) = 3 шт.,
mh(58) = 2 шт.,
Таким образом, для складов № 3, 31:
Z = 3 шт.,
S = 1 шт.,
для склада № 58:
Z = 2 шт.,
S = 1 шт.,
Z – количество уступов;
S
– количество пакетов по
у – количество пакетов по ширине самого верхнего уступа;
х – количество пакетов по длине самого верхнего уступа;
yz – количество пакетов по ширине самого нижнего уступа;
xz – количество пакетов по длине самого нижнего уступа.
Минимизация
площади основания штабеля
Определяем N′:
N′ = Nваг / S,
N′(3) = 40 / 1 = 40 шт.,
N′(31) = 40 / 1 = 40 шт.,
N′(58) = 40 / 1 = 40 шт.,
В зависимости от значения Z последовательно приравнивая y = 1,2,3,4, находим уравнения прямых N″ по формуле:
z
N″ = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1),
Для Z = 2, подставляя последовательно значения k, получим:
2
N″y=1 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2)·(1 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(1 + 2 – 1) =
k=1
= x + (x + 2)·2 = 3x + 4 ,
2
N″y=2 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (2 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·( 2 + 2 – 1) =
k=1
= 2x + 3x + 6 = 5x + 6 ,
2
N″y=3 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (3 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(3 + 2 – 1) =
k=1
= 3x + 4x + 8 = 7x + 8,
2
N″y=4 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (4 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(4 + 2 – 1) =
k=1
= 4x + 5x + 10 = 9x + 10.
Для Z = 3 получим:
3
N″y=1 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = x + (x + 2)·2 + (x + 4)·3 = 6x + 16,
k=1
3
N″y=2 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = 2x + (x + 2)·3 + (x + 4)·4 = 9x + 22,
k=1
3
N″y=3 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = 3x + (x + 2)·4 + (x + 4)·5 = 12x + 28,
k=1
3
N″y=4 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = 4x + (x + 2)·5 + (x + 4)·6 = 15x + 34.
k=1
Графики строим следующим образом. По вертикали откладываем значения N′, по горизонтали значения х. В зависимости от значений определяем значения xz и наносим их на график. Строим прямые N″ по при разных значениях у. В зависимости от Z определяем значения yz и наносим их на график. Строим прямую N′. График для данного груза при Z = 2 представлен на рис.3.1, а для Z = 3 на рис. 3.2. Графики по стальным грузам представлены на рис. 3.3 (нитролаки), 3.4 (хлопок), 3.5 (графит).
Производим отбор пар с учетом условия: xz ≥ yz. Из всех отобранных пар выбираем минимальную.
xz*yz* = min { xzi´ yzi },
xz*yz*(3) = xz*yz*(31) = min {8´3; 6´4; 5´5}= 8´2,
но эта пара, как и пара 6´4, не удовлетворяет условиям предъявляемым к формируемому штабелю(что было проверено соответствующими расчетами), поэтому выбираем пару 5´5 и для нее проводим расчет;
xz*yz*(58) = min {14´2; 9´3;7´4; 6´5}= 14´2 (пара отобрана по соображениям указанным выше).
Проверяем количество пакетов, которое может поместиться в штабеле такого размера:
Nz = xz*·yz*·S,
Nz(3) = Nz(31) = 5·5·1 = 25 шт.,
Nz(58) = 14·2·1 = 28 шт.,
Nz – количество пакетов в нижнем уступе, шт.;
x2 = xz – 2,
x2(3) = x2(31) = 5 – 2 = 3 шт.,
x2(58) = 14 – 2 = 12 шт.,
x2 – количество пакетов по длине второго уступа, шт.;
у2 = уz – 1,
у2(3) = у2(31) = 5 – 1 = 4 шт.,
у2(58) = 2 – 1 = 1 шт.,
у2 – количество пакетов по ширине второго уступа, шт.;
N2 = x2· y2· (mh – S), если Z = 2,
N2 = x2· y2·S, если Z = 3,
N2(3) = N2(31) = 3·4·1 = 12шт.,
N2(58) = 12· 1·(2 – 1) = 12 шт.,
N2 – количество пакетов во втором уступе, шт.;
x3 = x2 – 2,
x3(3) = x3(31) = 3 – 2 = 1 шт.,
x3 – количество пакетов по длине третьего уступа, шт.;
у3 = у2 – 1,
у3(3) = у3(31) = 4 – 1 = 3 шт.,
у2 – количество пакетов по ширине второго уступа, шт.,
x3(58) = 0, у3(58) = 0, так как в пакете только два уступа;
N3 = x3· y3· (mh – 2S),
N3(3) = N3(31) = 1·3·(3 - 2·1) = 3 шт.,
N3(58) = 0,
N3 – количество пакетов в верхнем уступе, шт.;
N = Nz + N2 + N3,
N(3) = N(31) = 25 + 12 + 3 = 40 шт.,
N(58) = 28 + 12 = 40 шт.
Таким образом, для всех сформированных штабелей N = Nваг, что удовлетворяет условию N ≥ Nваг, которое должно выполняться для каждого штабеля. Исходя из этого условия, в процессе расчета были отброшены пары, которые обладали меньшим значением xz*·yz* , но не удовлетворяли данному условию.
Также при выполнении расчета учтено, что в самый верхний ярус (слой) должен загружаться хотя бы один пакет, то есть количество пакетов в нижних ярусах должно быть хотя бы на единицу меньше, чем Nваг.
Отобранные пары для других грузов следующие:
Нитролаки
xz*yz*(3) = xz*yz*(31) = min {8´2; 6´3; 4´4}= 6´3,
xz*yz*(58) = min {15´2; 10´3; 7´4; 6´5}= 7´4,
xz*yz*(71) = min {8´2; 6´3; 4´4}= 8´2;
Хлопок
xz*yz*(3) = xz*yz*(71) = min {9´2; 6´3; 5´4}= 9´2,
xz*yz*(31) = xz*yz*(58) = min {9´2; 6´3; 5´4}= 5´4;
Графит
xz*yz*(3) = xz*yz*(31) = min {11´2; 7´3; 6´4; 5´5}= 7´3,
xz*yz*(58) = min {11´2; 7´3; 6´4}= 6´4,
xz*yz*(71) = min {8´2; 5´3; 4´4}= 5´3.
Формирование штабеля балки двутавровой происходит следующим образом: пакеты складываются длинной стороной поперек штабеля, каждый последующий уступ по длине штабеля делается на один пакет с каждой стороны, а по ширине количество пакетов остается неизменным и равно 1. Груз прибывает в 6-осном металлическом полувагоне грузоподъемностью 94 т.
Nваг = 94 / 2,27 = 41 шт.
Рваг = min { 94 ; 102/0,71} = 94 т,
Соответственно значению mh(71) = 6 шт., выбираем Z = 6 шт., S = 1 шт.
Располагаем в нижнем уступе 10 пакетов по длине (при этом значение пакетов по ширине уступов остается неизменным – 1), тогда Nz = 10·1·3 = 30 шт. Делаем уступ по длине штабеля на полпакета с каждой стороны и получаем во втором уступе 9 пакетов по длине и N2 = 9·1·3 = 27 шт. Таким образом, мы получаем N = Nz + N2 = 30 + 27 = 57 шт., то есть N = Nваг. Следовательно, штабель можно считать сформированным. Этот метод можно назвать методом последовательного достраивания.
Расчет по остальным видам грузов приведен в табл.3.3.
Таблица 3.3. Формирование штабелей грузов.
Грузы |
Нитролаки |
Рыба вяленая |
Хлопок малопрессованый |
Графит | ||||||||||||
Склады |
3 |
31 |
58 |
71 |
3 |
31 |
58 |
3 |
31 |
58 |
71 |
3 |
31 |
58 |
71 | |
Nваг, шт. |
43 |
43 |
43 |
43 |
40 |
40 |
40 |
49 |
49 |
49 |
49 |
60 |
60 |
60 |
60 | |
Z, шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
S, шт. |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 | |
mh, шт. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
6 | |
xz*, шт. |
6 |
6 |
7 |
8 |
5 |
5 |
14 |
9 |
5 |
5 |
9 |
7 |
7 |
6 |
5 | |
yz*, шт. |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 | |
Nz , шт. |
36 |
36 |
28 |
32 |
25 |
25 |
28 |
36 |
40 |
40 |
36 |
42 |
42 |
48 |
45 | |
x2 , шт. |
4 |
4 |
5 |
6 |
3 |
3 |
12 |
7 |
3 |
3 |
7 |
5 |
5 |
4 |
3 | |
у2, шт. |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 | |
N2, шт. |
8 |
8 |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
14 |
9 |
9 |
14 |
20 |
20 |
12 |
18 | |
x3, шт. |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
y3, шт. |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
N3, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
N, шт. |
44 |
44 |
43 |
44 |
40 |
40 |
40 |
50 |
49 |
49 |
50 |
62 |
62 |
60 |
63 |
Формирование штабелей грузов схематически изображено на рис.3.6.
Склад №71:
mh = 6 шт.
Z = 6 шт.
S = 1 шт.
yz*= 1 шт.
Вид по ширине
Рисунок 3.7. Штабель балки двутавровой
3.3. Расчет валовой нагрузки
Приводим расчет по одному виду груза – нитролаки в ящиках.
xz*(3) = 6 шт.,
xz*(31) = 6 шт.,
xz*(58) = 7 шт.,
xz*(71) = 8 шт.;
уz*(3) = 3 шт.,
уz*(31) = 3 шт.,
уz*(58) = 4 шт.,
уz*(71) = 2 шт.;
L = xz*· bп ·Кукл,
L(3) = 6·1,2·1,15 = 8,28 м,
L(31) = 6·1,2·1,15 = 8,28 м,
L(58) = 7·1,2·1,15 = 9,66 м,
L(71) = 8·1,2·1,15 = 11,04 м;
Информация о работе Оптимальная загрузка складов и транспортных средств