Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – приобрести навыки сознательного учета транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств.
Курсовая работа предполагает решение конкретных задач по формированию пакетов из заданных грузов; определению валовой нагрузки; оптимальной загрузке складов, транспортных средств; расчету критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств; определению целесообразности вентиляции помещений на переходе.
Введение. Задачи проектирования____________________________________3
Транспортная характеристика заданных грузов_____________________5
Формирование пакетов из заданных грузов________________________12
Определение валовой нагрузки:
Расчет эксплуатационной нагрузки____________________________16
Расчет оптимальной площади основания штабеля_______________21
Расчет валовой нагрузки_____________________________________32
Оптимальная загрузка складов___________________________________40
Оптимальная загрузка транспортных средств:
Загрузка грузового отсека судна______________________________43
Загрузка смежных видов транспорта__________________________46
Расчет критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств_______________________________________52
Определение целесообразности вентиляции помещений на переходе______________________________________________________53
Заключение______________________________________________________56
Литература_____________________________________________________57
В = уz*· lп ·Кукл,
В(3) = 3·1,6·1,15 = 5,52 м,
В(31) = 3·1,6·1,15 = 5,52 м,
В(58) = 4·1,6·1,15 = 7,36 м,
В(71) = 2·1,6·1,15 = 3,68 м;
Впр(3) = 5,375 м,
Впр(31) = 5,15 м,
Впр(58) = 5,26 м,
Впр(71) = 7,79 м;
Fr = L· В,
Fr(3) = 8,28· 5,52 = 45,71 м2,
Fr(31) = 8,28· 5,52 = 45,71 м2,
Fr(3) = 9,66· 7,36 = 71,1 м2,
Fr(71) = 11,04·3,68 = 40,63 м2;
Fраз = 0,5·1·L,
Fраз(3) = 0,5·1·8.28 = 4,14 м2,
Fраз(31) = 0,5·1·8.28 = 4,14 м2,
Fраз(58) = 0,5·1·9,66 = 4,83 м2,
Fраз(3) = 0,5·1·11,04 = 5,52 м2;
Fпрох = 0,5·В + (0,5·L + 0,5),
Fпрох(3) = 0,5·5,52 + (0,5·8,28 + 0,5) = 7,4 м2,
Fпрох(31) = 0,5·5,52 + (0,5·8,28 + 0,5) = 7,4 м2,
Fпрох(58) = 0,5·7,36 + (0,5·9,66 + 0,5) = 9,01 м2,
Fпрох(71) = 0,5·3,68 + (0,5·11,04 + 0,5) = 7,86 м2;
Fпр = 0,5·Впр·(В + 0,5 + 0,5),
Fпр(3) = 0,5·5,375·(5,52 + 0,5 + 0,5) = 17,52 м2,
Fпр(31) = 0,5·5,15·(5,52 + 0,5 + 0,5) = 16,79 м2,
Fпр(58) = 0,5·5,26·(7,36 + 0,5 + 0,5) = 21,99 м2,
Fпр(71) = 0,5·7,79·(3,68 + 0,5 + 0,5) = 18,23 м2;
10. Fшт – полезная площадь склада, занятая штабелем, м2
Fшт = Fr + Fраз + Fпрох + Fпр,
Fшт(3) = 45,71 + 4,14 + 7,4 + 17,52 = 74,77 м2,
Fшт(31) = 45,71 + 4,14 + 7,4 + 16,79 = 74,03 м2,
Fшт(58) = 71,1 + 4,83 + 9,01 + 21,99 = 106,92 м2,
Fшт(71) = 40,63 + 5,52 + 7,86 + 18,23 = 72,24 м2;
11. Kf – коэффициент использования полезной площади
Kf = Fr / Fшт,
Kf (3) = 45,71 / 74,77 = 0,611,
Kf (31) = 45,71 / 74,04 = 0,617,
Kf (58) = 71,1 / 106,92 = 0,665,
Kf (71) = 40,63 / 72,24 = 0,562;
12. Kс – коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов
При Z = 2 Kс = ((xz*· уz*) – 0.5·xz* - уz* + 1) / (xz*· уz*),
Kс(3) = ((6·3) – 0.5·6 - 3 + 1) / (6·3) = 0,722,
Kс(31) = ((6·3) – 0.5·6 - 3 + 1) / (6·3) = 0,722,
Kс(58) = ((7·4) – 0.5·7 - 4 + 1) / (7·4) = 0,768,
Kс(71) = ((8·2) – 0.5·8 - 2 + 1) / (8·2) = 0,688;
Рв = Kf ·Kс·Рэ,
Рв(3) = 0,611 ·0,72·2,06 = 0,909 т/м2,
Рв(31) = 0,617 ·0,72·2,06 = 0,918 т/м2,
Рв(58) = 0,665 ·0,768·1,38 = 0,705 т/м2,
Рв(71) = 0,562 ·0,688·2,06 = 1,063 т/м2,
Расчеты по всем грузам приведены в табл. 3.4.
Таблица 3.4. Расчет валовой нагрузки
Грузы |
Нитролаки |
Рыба вяленая |
Хлопок малопрессованый |
Графит |
Балка двутавр. №27 | |||||||||||
Склады |
3 |
31 |
58 |
71 |
3 |
31 |
58 |
3 |
31 |
58 |
71 |
3 |
31 |
58 |
71 |
71 |
1. xz*, шт. |
6 |
6 |
7 |
8 |
5 |
5 |
14 |
9 |
5 |
5 |
9 |
7 |
7 |
6 |
5 |
10 |
2. уz*, шт. |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
3. L, м |
8,28 |
8,28 |
9,66 |
11,04 |
6,90 |
6,90 |
19,32 |
12,42 |
6,90 |
6,90 |
12,42 |
10,47 |
10,47 |
8,97 |
7,48 |
2,97 |
4. В, м |
5,52 |
5,52 |
7,36 |
3,68 |
9,78 |
9,78 |
3,91 |
3,68 |
7,36 |
7,36 |
3,68 |
5,52 |
5,52 |
7,36 |
5,52 |
13,8 |
5. Впр, м |
5,38 |
5,15 |
5,26 |
7,79 |
5,38 |
5,15 |
5,26 |
5,38 |
5,15 |
5,26 |
7,79 |
5,38 |
5,15 |
5,26 |
7,79 |
1 |
6. Fr, м2 |
45,71 |
45,71 |
71,1 |
40,63 |
67,45 |
67,45 |
75,54 |
45,71 |
50,78 |
50,78 |
45,71 |
57,77 |
57,77 |
66,02 |
41,26 |
40,94 |
7. Fраз, м2 |
4,14 |
4,14 |
4,83 |
5,52 |
3,45 |
3,45 |
9,66 |
6,21 |
3,45 |
3,45 |
6,21 |
5,23 |
5,23 |
4,49 |
3,74 |
1,48 |
8.Fпрох, м2 |
7,4 |
7,4 |
9,01 |
7,86 |
8,84 |
8,84 |
12,12 |
8,55 |
7,63 |
7,63 |
8,55 |
8,49 |
8,49 |
8,67 |
7 |
8,88 |
9. Fпр, м2 |
17,52 |
16,79 |
21,99 |
18,23 |
28,96 |
27,75 |
12,91 |
12,58 |
21,53 |
21,99 |
18,23 |
17,52 |
16,79 |
21,99 |
25,4 |
7,4 |
10.Fшт, м2 |
74,77 |
74,03 |
106,92 |
72,24 |
108,69 |
107,48 |
110,23 |
73,04 |
83,39 |
83,85 |
78,69 |
89,01 |
88,28 |
101,16 |
77,39 |
58,71 |
11. Kf |
0,611 |
0,617 |
0,665 |
0,562 |
0,621 |
0,628 |
0,685 |
0,626 |
0,609 |
0,606 |
0,581 |
0,649 |
0,654 |
0,653 |
0,533 |
0,697 |
12. Kс |
0,722 |
0,722 |
0,768 |
0,688 |
0,533 |
0,533 |
0,714 |
0,694 |
0,725 |
0,725 |
0,694 |
0,738 |
0,738 |
0,75 |
0,7 |
0,7 |
13.Рв,т/м2 |
0,909 |
0,918 |
0,705 |
1,063 |
0,711 |
0,719 |
0,7 |
0,63 |
0,481 |
0,479 |
0,585 |
1,025 |
1,034 |
0,786 |
1,198 |
1,87 |
4. ОПТИМАЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА СКЛАДОВ
Порт (район) располагает n складами каждый с полезной площадью Fj и должен переработать различных m грузов, суточный грузооборот каждого из которых Gi.
Разрабатываем оптимальный план загрузки складов при минимизации затрат складской площади на освоение заданного грузооборота.
L = Σ Σ gij cij – min,
gij – параметр управления – количество i-го вида груза, хранимого на j-ом складе;
cij – удельная складоемкость i-го вида груза на j-ом складе, характеризует комплексный объем работ склада в квадратных метрах в сутки, приходящийся на 1 т груза.
Математическая модель задачи оптимального плана загрузки складов состоит из целевой функции L и ограничений:
Σ gij = Gi, (i = 1,m),
Gi – суточный грузооборот i-го груза, т;
Σ gij cij ≤ Fj, (j = 1,n),
Fj – полезная площадь j-го склада, м2;
gij ≥ 0 (i=1,m; j=1,n).
Удельная складоемкость i-го вида груза на j-ом складе вычисляем по формуле
cij = tхi / Рвij ,
tхi – срок хранения i-го вида груза, сут.
Составляем распределительную таблицу, в которой будет производиться размещение груза по складам (табл.4.1).
Таблица 4.1. Распределительная таблица
Грузы
RiSj |
Склады |
Суточный грузооборот Gi , т |
Склад- Вагон | ||||
3 |
31 |
58 |
71 | ||||
0,928 |
1,216 |
1,22 |
1 | ||||
Нитролаки
|
14,11 |
16,5
t = 1,26 |
16,34
t = 0,949 |
21,28
t = 1,24 |
14,11 1171,13 83 |
83 0 |
0,24 |
Рыба вяленая |
28,1 |
33,76
t = 1,29 |
33,38
t = 0,949 |
34,29 3166,76 92,35 |
|
165 72,65 0 |
0,375 27,24 72,65 |
Хлопок малопрес. |
25,64 |
23,81 4500 189 |
31,18 5000 160,36 |
31,32 333,24 10,64 |
25,64
0 |
360 171 10,64 0 |
0,42 |
Графит
|
5,84 |
6,83
t = 1,26 |
6,77
t = 0,95 |
8,91
t = 1,25 |
5,84 3328,8 570 |
570 0 |
0,11 |
Балка двутавровая |
15,51 |
15,51 2000,07 128,95 |
185 56,05 0 |
0,31 13,37 56,05 | |||
Площадь склада Fпj, м2 |
4500 0 |
5000 0 |
3500 3166,76 0 |
6500 3171,2 2000,07 0 |
Так как площадей складов не хватает для размещения заданных грузопотоков, в распределительную матрицу добавляем столбец, в котором используются вагоны как «склад на колесах». Удельная складоемкость определяется так:
cij = tхi / Рвагi ,
(для всех грузов кроме балки
выбран вагон крытый
Проверяем план на опорность.
Условием опорности является то, что количество занятых клеток должно быть равно m + n -1 ( m – количество строк, n – количество столбцов). Для данной задачи m + n –1 = 5 + 4 – 1 = 8, а количество занятых клеток – 7. Таким образом, план – не опорен. Исходя из этого, в одну из свободных клеток (клетка 34) ставим 0, так чтобы не образовался цикл и эта клетка считается занятой.
Проверяем план на оптимальность.
Для этого, исходя из условия, что для опорного плана Ri · Sj = cij и приравняв в одном столбце значение Sj единице, рассчитываем все значения Ri, Sj .
Условием оптимальности то, что для всех свободных клеток Ri · Sj £ cij. Поэтому по всем свободным клеткам рассчитываем tij = cij / (Ri · Sj ):
t11 = 16,5 / (14,11 · 0,928) = 1,26 > 1,
t12 = 16,34 / (14,11 · 1,216) = 0,949 < 1,
t13 = 21,28 / (14,11 · 1,22) = 1,24 > 1,
t21 = 33,76 / (28,1 · 0,928) = 1,29 > 1,
t22 = 33,38 / (28,1 · 1,216) = 0,986 < 1,
t41 = 6,83 / (5,84 · 0,928) = 1,26 > 1,
t42 = 6,77 / (5,84 · 1,216) = 0,95 < 1,
t43 = 8,91 / (5,84 · 1,22) = 1,25 > 1.
Так как не для всех клеток tij ³ 1, план не является оптимальным и требует улучшения.
Улучшение плана проводим таким образом: выбираем клетку, для которой tij –min (это клетка 12), и составляем новую распределительную таблицу, причем эту клетку заполняем в первую очередь. Заполняя новую таблицу (табл.4.2) учитываем также невязки между значениями cij для разных клеток отдельных строчек и соответственно распределяем грузопотоки между складами.
Таблица 4.2. Распределительная таблица
Грузы
RiSj |
Склады |
Суточный грузооборот Gi , т |
Склад- Вагон | ||||
3 |
31 |
58 |
71 | ||||
0,928 |
1,159 |
1,22 |
1 | ||||
Нитролаки
|
14,09 |
16,5
t = 1,26 |
16,34 1356,2 83 |
21,28
t = 1,2379 |
14,11
t = 1,001 |
83 0 |
0,24 |
Рыба вяленая |
28,1 |
33,76
t = 1,29 |
33,38
t = 1,02 |
34,29 2350,6 68,5 |
|
165 96,5 0 |
0,375 36,187 96,5 |
Хлопок малопрес. |
25,64 |
23,81 4500 189 |
31,18
t = 1,049 |
31,32 1149,4 36,7 |
25,64 3444,9 134,3 |
360 171 36,7 0 |
0,42 |
Графит
|
5,84 |
6,83
t = 1,26 |
6,77 3643,8 538,2 |
8,91
t = 1,25 |
5,84 185,7 31,8 |
570 31,8 0 |
0,11 |
Балка двутавровая |
15,51 |
15,51 2869,4 185 |
185 0 |
0,31 | |||
Площадь склада Fпj, м2 |
4500 0 |
5000 3643,8 0 |
3500 2350,6 0 |
6500 3630,6 3444,9 0 |
Проверяем план на опорность.
m + n –1 = 5 + 4 – 1 = 8, количество занятых клеток – 8, значит план – опорный.
Проверяем план на оптимальность.
t11 = 16,5 / (14,09 · 0,928) = 1,26 > 1,
t13 = 21,28 / (14,09 · 1,22) = 1,2379 > 1,
t14 = 14,11 / (14,09 · 1) = 1,001 > 1,
t21 = 33,76 / (28,1 · 0,928) = 1,26 > 1,
t23 = 33,38 / (28,1 · 1,159) = 1,02 > 1,
t32 = 31,18 / (25,64 · 1,159) = 1,049 > 1,
t41 = 6,83 / (5,84 · 0,928) = 1,26 > 1,
t43 = 8,91 / (5,84 · 1,22) = 1,25 > 1.
Так как все tij ³ 1, план является оптимальным, то есть мы получили матрицу оптимального распределения грузов по складам.
5. ОПТИМАЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В данной курсовой работе задача решается только по двум критериям: совместимости грузов и оптимальному использованию распределенного веса (грузоподъемности) и грузовместимости грузовых помещений.
По среднему удельному погрузочному объему заданных грузов (Uср) подбираем наиболее подходящее судно. В данной работе приближенно определяем Uср через суточный грузооборот (Gi) и удельный погрузочный объем заданных грузов (Ui).
Uср= ΣGi· Ui / ΣGi ,
(83·1.9 + 165·1.54 + 360·3.4 + 570·1.47 + 185·0.71)
Uср= ————————————————————— = 1.91 м3/т;
( 83 + 165 + 360 + 570 + 185)
ω = Wс / Dч,
где ω – удельная грузовместимость судна, м3/т;
Wс – грузовместимость судна, м3 ;
Dч – чистая грузоподъемность судна, т.
Для
размещения заданных грузов выбираем
сухогрузное судно типа
Wс = 17731 м3 ;
Dч = 8542 т.
Таким образом, удельная грузовместимость судна будет следующей:
ω = 17731 / 8542 = 2,08 м3/т.
Можно говорить о том, что разница между Uср и ω (2,08 – 1,91 = 0,17) минимальна.
В соответствии с составленной ранее таблицей совместимости грузов минимальное количество помещений для размещения груза – 3. Данное судно имеет 6 трюмов и 6 твиндеков. Из них выбираем 3 помещения: трюм №3, трюм №4 и твиндек №4. Эти помещения имеют следующие параметры:
Wтр№3 = 3660 м3 , Нтр№3 = 7,8 м;
Информация о работе Оптимальная загрузка складов и транспортных средств