Оптимальная загрузка складов и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – приобрести навыки сознательного учета транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств.
Курсовая работа предполагает решение конкретных задач по формированию пакетов из заданных грузов; определению валовой нагрузки; оптимальной загрузке складов, транспортных средств; расчету критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств; определению целесообразности вентиляции помещений на переходе.

Содержание работы

Введение. Задачи проектирования____________________________________3
Транспортная характеристика заданных грузов_____________________5
Формирование пакетов из заданных грузов________________________12
Определение валовой нагрузки:
Расчет эксплуатационной нагрузки____________________________16
Расчет оптимальной площади основания штабеля_______________21
Расчет валовой нагрузки_____________________________________32
Оптимальная загрузка складов___________________________________40
Оптимальная загрузка транспортных средств:
Загрузка грузового отсека судна______________________________43
Загрузка смежных видов транспорта__________________________46
Расчет критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств_______________________________________52
Определение целесообразности вентиляции помещений на переходе______________________________________________________53
Заключение______________________________________________________56
Литература_____________________________________________________57

Файлы: 1 файл

Gruzovedenie_-_kursovik.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

                             В  = уz*· lп ·Кукл,

                             В(3)  = 3·1,6·1,15 = 5,52 м,

                             В(31)  = 3·1,6·1,15 = 5,52 м,

                             В(58)  = 4·1,6·1,15 = 7,36 м,

                             В(71)  = 2·1,6·1,15 = 3,68 м;

 

  1. Впр – ширина проезда, м

                             Впр(3) = 5,375 м,

                             Впр(31) = 5,15 м,

                             Впр(58) = 5,26 м,

                             Впр(71) = 7,79 м;

  1. Fr – площадь, занятая грузом в штабеле, м2

                             Fr = L· В,

                             Fr(3) = 8,28· 5,52 = 45,71 м2,

                             Fr(31) = 8,28· 5,52 = 45,71 м2,

                             Fr(3) = 9,66· 7,36 = 71,1 м2,

                             Fr(71) = 11,04·3,68  = 40,63 м2;

  1. Fраз – площадь проходов между штабелями, м2

                             Fраз = 0,5·1·L,

                             Fраз(3) = 0,5·1·8.28 = 4,14 м2,

                             Fраз(31) = 0,5·1·8.28 = 4,14 м2,

                             Fраз(58) = 0,5·1·9,66 = 4,83 м2,

                             Fраз(3) = 0,5·1·11,04 = 5,52 м2;

  1. Fпрох – площадь проходов между штабелями и стенками, м2

                             Fпрох = 0,5·В + (0,5·L + 0,5),

                             Fпрох(3) = 0,5·5,52 + (0,5·8,28 + 0,5) = 7,4 м2,

                             Fпрох(31) = 0,5·5,52 + (0,5·8,28 + 0,5) = 7,4 м2,

                             Fпрох(58) = 0,5·7,36 + (0,5·9,66 + 0,5) = 9,01 м2,

                             Fпрох(71) = 0,5·3,68 + (0,5·11,04 + 0,5) = 7,86 м2;

 

 

 

  1.  Fпр – площадь для проезда и маневрирования погрузчика, м2

                             Fпр = 0,5·Впр·(В + 0,5 + 0,5),

                             Fпр(3) = 0,5·5,375·(5,52 + 0,5 + 0,5) = 17,52 м2,

                             Fпр(31) = 0,5·5,15·(5,52 + 0,5 + 0,5) = 16,79 м2,

                             Fпр(58) = 0,5·5,26·(7,36 + 0,5 + 0,5) = 21,99 м2,

                             Fпр(71) = 0,5·7,79·(3,68 + 0,5 + 0,5) = 18,23 м2;

10. Fшт – полезная площадь склада, занятая штабелем, м2

                             Fшт = F + Fраз + Fпрох + Fпр,

                             Fшт(3) = 45,71  + 4,14 + 7,4 + 17,52 = 74,77 м2,

                             Fшт(31) = 45,71  + 4,14 + 7,4 + 16,79 = 74,03 м2,

                             Fшт(58) = 71,1  + 4,83 + 9,01 + 21,99 = 106,92 м2,

                             Fшт(71) = 40,63  + 5,52 + 7,86 + 18,23 = 72,24 м2;

11. Kf – коэффициент использования полезной площади

                             Kf = F / Fшт,

                             Kf (3) = 45,71  / 74,77 = 0,611,

                             Kf (31) = 45,71  / 74,04 = 0,617,

                             Kf (58) = 71,1  / 106,92 = 0,665,

                             Kf (71) = 40,63  / 72,24 = 0,562;

12. Kс – коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов

     При Z = 2       Kс = ((xz*· уz*) – 0.5·xz* - уz* + 1) / (xz*· уz*),

                             Kс(3) = ((6·3) – 0.5·6 - 3 + 1) / (6·3) = 0,722,

                             Kс(31) = ((6·3) – 0.5·6 - 3 + 1) / (6·3) = 0,722,

                             Kс(58) = ((7·4) – 0.5·7 - 4 + 1) / (7·4) = 0,768,

                             Kс(71) = ((8·2) – 0.5·8 - 2 + 1) / (8·2) = 0,688;

 

  1. Рв – валовая (фактическая) нагрузка т/м2

                             Рв = Kf ·Kс·Рэ,

                             Рв(3) = 0,611 ·0,72·2,06 = 0,909 т/м2,

                             Рв(31) = 0,617 ·0,72·2,06 = 0,918 т/м2,

                             Рв(58) = 0,665 ·0,768·1,38 = 0,705 т/м2,

                             Рв(71) = 0,562 ·0,688·2,06 = 1,063 т/м2,

Расчеты по всем грузам приведены  в табл. 3.4.

 

 

 

 

 

Таблица 3.4. Расчет валовой нагрузки

Грузы

Нитролаки

Рыба вяленая

Хлопок малопрессованый

Графит

Балка

двутавр. №27

Склады

3

31

58

71

3

31

58

3

31

58

71

3

31

58

71

71

1. xz*, шт.

6

6

7

8

5

5

14

9

5

5

9

7

7

6

5

10

2. уz*, шт.

3

3

4

2

5

5

2

2

4

4

2

3

3

4

3

1

3. L, м

8,28

8,28

9,66

11,04

6,90

6,90

19,32

12,42

6,90

6,90

12,42

10,47

10,47

8,97

7,48

2,97

4. В, м

5,52

5,52

7,36

3,68

9,78

9,78

3,91

3,68

7,36

7,36

3,68

5,52

5,52

7,36

5,52

13,8

5. Впр, м

5,38

5,15

5,26

7,79

5,38

5,15

5,26

5,38

5,15

5,26

7,79

5,38

5,15

5,26

7,79

1

6. Fr, м2

45,71

45,71

71,1

40,63

67,45

67,45

75,54

45,71

50,78

50,78

45,71

57,77

57,77

66,02

41,26

40,94

7. Fраз, м2

4,14

4,14

4,83

5,52

3,45

3,45

9,66

6,21

3,45

3,45

6,21

5,23

5,23

4,49

3,74

1,48

8.Fпрох, м2

7,4

7,4

9,01

7,86

8,84

8,84

12,12

8,55

7,63

7,63

8,55

8,49

8,49

8,67

7

8,88

9. Fпр, м2

17,52

16,79

21,99

18,23

28,96

27,75

12,91

12,58

21,53

21,99

18,23

17,52

16,79

21,99

25,4

7,4

10.Fшт, м2

74,77

74,03

106,92

72,24

108,69

107,48

110,23

73,04

83,39

83,85

78,69

89,01

88,28

101,16

77,39

58,71

11. Kf

0,611

0,617

0,665

0,562

0,621

0,628

0,685

0,626

0,609

0,606

0,581

0,649

0,654

0,653

0,533

0,697

12. Kс

0,722

0,722

0,768

0,688

0,533

0,533

0,714

0,694

0,725

0,725

0,694

0,738

0,738

0,75

0,7

0,7

13.Рв,т/м2

0,909

0,918

0,705

1,063

0,711

0,719

0,7

0,63

0,481

0,479

0,585

1,025

1,034

0,786

1,198

1,87


 

 

4. ОПТИМАЛЬНАЯ  ЗАГРУЗКА СКЛАДОВ

 

Порт (район) располагает n складами каждый с полезной площадью Fj и должен переработать различных m грузов, суточный грузооборот каждого из которых Gi.

Разрабатываем оптимальный план загрузки складов  при минимизации затрат складской площади на освоение заданного грузооборота.

                                                                                              m    n

L = Σ Σ gij cij – min,

                                                                                              i=1 j=1

gij – параметр управления – количество i-го вида груза, хранимого на j-ом складе;

cij – удельная складоемкость i-го вида груза на j-ом складе, характеризует комплексный объем работ склада в квадратных метрах в сутки, приходящийся на 1 т груза.

Математическая модель задачи оптимального плана загрузки складов состоит  из целевой функции L и ограничений:

  • по грузообороту

                                                                                     n                                                  

Σ gij = Gi,          (i = 1,m),

                                                         j=1

 Gi – суточный грузооборот i-го груза, т;

  • по емкости склада

                                                         m                                              

Σ gij cij ≤ Fj,     (j = 1,n),

                                                         i=1

Fj – полезная площадь j-го склада, м2;

  • условие неотрицательности

gij ≥ 0      (i=1,m; j=1,n).

Удельная складоемкость i-го вида груза на j-ом складе вычисляем по формуле

cij = tхi / Рвij ,

tхi – срок хранения i-го вида груза, сут.

Составляем распределительную  таблицу, в которой будет производиться  размещение груза по складам (табл.4.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1. Распределительная  таблица

Грузы

 

RiSj

Склады

Суточный

грузооборот

Gi , т

Склад-

Вагон

3

31

58

71

0,928

1,216

1,22

1

Нитролаки

 

 

14,11

16,5

 

 

t = 1,26

16,34

 

 

t = 0,949

21,28

 

 

t = 1,24

14,11

1171,13

83

83

0

0,24

Рыба вяленая

 

28,1

33,76

 

 

t = 1,29

33,38

 

 

t = 0,949

34,29

3166,76

92,35

 

165

72,65

0

0,375

27,24

72,65

Хлопок 

малопрес.

 

25,64

23,81

4500

189

31,18

5000

160,36

31,32

333,24

10,64

25,64

 

0

360

171

10,64

0

0,42

Графит

 

 

5,84

6,83

 

 

t = 1,26

6,77

 

 

t = 0,95

8,91

 

 

t = 1,25

5,84

3328,8

570

570

0

0,11

Балка двутавровая

 

15,51

     

15,51

2000,07

128,95

185

56,05

0

0,31

13,37

56,05

Площадь склада

Fпj, м2

4500

0

5000

0

3500

3166,76

0

6500

3171,2

2000,07

0

   

 

Так как площадей складов не хватает  для размещения заданных грузопотоков, в распределительную матрицу добавляем столбец, в котором используются вагоны как «склад на колесах». Удельная складоемкость определяется так:

cij = tхi / Рвагi ,

(для всех грузов кроме балки  выбран вагон крытый металлический  грузоподъемностью 64 т, а для  балки – 6-осный металлический полувагон). Этот дополнительный столбец в оптимизационных расчетах не участвует. 

Проверяем план на опорность.

Условием  опорности является то, что количество занятых клеток должно быть равно        m + n -1  ( m – количество строк, n – количество столбцов). Для данной задачи   m + n –1 = 5 + 4 – 1 = 8, а количество занятых клеток – 7. Таким образом, план – не опорен. Исходя из этого, в одну из свободных клеток (клетка 34) ставим 0, так чтобы не образовался цикл и эта клетка считается занятой.

Проверяем план на оптимальность.

Для этого, исходя из условия, что для  опорного плана  Ri · Sj = cij и приравняв в одном столбце значение Sj единице, рассчитываем все значения Ri, Sj .

Условием  оптимальности то, что для всех свободных клеток Ri · Sj £ cij. Поэтому по всем свободным клеткам рассчитываем tij = cij / (Ri · Sj ):

t11 = 16,5 / (14,11 · 0,928) = 1,26 > 1,

t12 = 16,34 / (14,11 · 1,216) = 0,949 < 1,

t13 = 21,28 / (14,11 · 1,22) = 1,24 > 1,

t21 = 33,76 / (28,1 · 0,928) = 1,29 > 1,

t22 = 33,38 / (28,1 · 1,216) = 0,986 < 1,

 

 

 

t41 = 6,83 / (5,84 · 0,928) = 1,26 > 1,

t42 = 6,77 / (5,84 · 1,216) = 0,95 < 1,

t43 = 8,91 / (5,84 · 1,22) = 1,25 > 1.

Так как не для всех клеток tij ³ 1, план не является оптимальным и требует улучшения.

Улучшение плана проводим таким образом: выбираем клетку, для которой tij –min (это клетка 12), и составляем новую распределительную таблицу, причем эту клетку заполняем в первую очередь. Заполняя новую таблицу (табл.4.2) учитываем также невязки между значениями cij для разных клеток отдельных строчек и соответственно распределяем грузопотоки между складами.

 

Таблица 4.2. Распределительная  таблица

Грузы

 

RiSj

Склады

Суточный

грузооборот

Gi , т

Склад-

Вагон

3

31

58

71

0,928

1,159

1,22

1

Нитролаки

 

 

14,09

16,5

 

 

t = 1,26

16,34

1356,2

83

21,28

 

 

t = 1,2379

14,11

 

 

t = 1,001

83

0

0,24

Рыба вяленая

 

28,1

33,76

 

 

t = 1,29

33,38

 

 

t = 1,02

34,29

2350,6

68,5

 

165

96,5

0

0,375

36,187

96,5

Хлопок 

малопрес.

 

25,64

23,81

4500

189

31,18

 

 

 

t = 1,049

31,32

1149,4

36,7

25,64

3444,9

134,3

360

171

36,7

0

0,42

Графит

 

 

5,84

6,83

 

 

t = 1,26

6,77

3643,8

538,2

8,91

 

 

t = 1,25

5,84

185,7

31,8

570

31,8

0

0,11

Балка двутавровая

 

15,51

     

15,51

2869,4

185

185

0

0,31

Площадь склада

Fпj, м2

4500

0

5000

3643,8

0

3500

2350,6

0

6500

3630,6

3444,9

0

   

Проверяем план на опорность.

m + n –1 = 5 + 4 – 1 = 8, количество занятых клеток – 8, значит план – опорный.

Проверяем план на оптимальность.

t11 = 16,5 / (14,09 · 0,928) = 1,26 > 1,

t13 = 21,28 / (14,09 · 1,22) = 1,2379 > 1,

t14 = 14,11 / (14,09 · 1) = 1,001 > 1,

t21 = 33,76 / (28,1 · 0,928) = 1,26 > 1,

t23 = 33,38 / (28,1 · 1,159) = 1,02 > 1,

t32 = 31,18 / (25,64 · 1,159) = 1,049 > 1,

t41 = 6,83 / (5,84 · 0,928) = 1,26 > 1,

t43 = 8,91 / (5,84 · 1,22) = 1,25 > 1.

Так как все tij ³ 1, план является оптимальным, то есть мы получили матрицу оптимального распределения грузов по складам.

 

 

 

5. ОПТИМАЛЬНАЯ  ЗАГРУЗКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

В данной курсовой работе задача решается только по двум критериям: совместимости  грузов и оптимальному использованию распределенного веса (грузоподъемности) и грузовместимости грузовых помещений.

 

    1. . Загрузка грузового отсека судна

 

По среднему удельному погрузочному объему заданных грузов (Uср) подбираем наиболее подходящее судно. В данной работе приближенно определяем Uср через суточный       грузооборот (Gi) и удельный погрузочный объем заданных грузов (Ui).

                                                                                                m                     m

Uср= ΣGi· Ui / ΣGi ,

                                                                                                i=1                 i=1

(83·1.9 +  165·1.54 + 360·3.4 + 570·1.47 + 185·0.71)

         Uср= ————————————————————— = 1.91 м3/т;

( 83 + 165 + 360 + 570 + 185)

 

ω = Wс / Dч,

где ω – удельная грузовместимость судна, м3/т;

      Wс – грузовместимость судна, м3 ;

      Dч – чистая грузоподъемность судна, т.

Для размещения заданных грузов выбираем сухогрузное судно типа                                      т/х «Дивногорск» (8, с.155) со следующими параметрами:

     Wс = 17731 м3 ;

     Dч = 8542 т.

Таким образом, удельная грузовместимость судна  будет следующей:

ω = 17731 / 8542 = 2,08 м3/т.

Можно говорить о том, что разница  между Uср и ω (2,08 – 1,91 = 0,17) минимальна.

В соответствии с составленной ранее таблицей совместимости грузов минимальное количество помещений для размещения груза – 3. Данное судно имеет 6 трюмов и 6 твиндеков. Из них выбираем 3 помещения: трюм  №3, трюм №4 и твиндек №4. Эти помещения имеют следующие параметры:

Wтр№3 = 3660 м3 , Нтр№3 = 7,8 м;

Информация о работе Оптимальная загрузка складов и транспортных средств