Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – приобрести навыки сознательного учета транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств.
Курсовая работа предполагает решение конкретных задач по формированию пакетов из заданных грузов; определению валовой нагрузки; оптимальной загрузке складов, транспортных средств; расчету критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств; определению целесообразности вентиляции помещений на переходе.
Введение. Задачи проектирования____________________________________3
Транспортная характеристика заданных грузов_____________________5
Формирование пакетов из заданных грузов________________________12
Определение валовой нагрузки:
Расчет эксплуатационной нагрузки____________________________16
Расчет оптимальной площади основания штабеля_______________21
Расчет валовой нагрузки_____________________________________32
Оптимальная загрузка складов___________________________________40
Оптимальная загрузка транспортных средств:
Загрузка грузового отсека судна______________________________43
Загрузка смежных видов транспорта__________________________46
Расчет критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств_______________________________________52
Определение целесообразности вентиляции помещений на переходе______________________________________________________53
Заключение______________________________________________________56
Литература_____________________________________________________57
Wтв№3 = 1400 м3 , Нтв4= 3,3 м.
Wтр№4 = 1905 м3 , Нтр№4= 4,3 м;
Для
этих помещений методом «
Pj отс = Wj отс· Dч / Wс ,
Ротс№3 = 5060·8542 / 17731 = 2437,7 т,
Ротс№4 = 3445·8542 / 17731 = 1659,6 т;
Pj тр = Wj тр· Рj отс / Wj отс,
Ртр№3 = 3660·2437,7 / 5060 = 1763,2 т,
Ртр№4 = 1905·1659,6 / 3445 = 917,7 т;
Pj тв = Pj отс - Pj тр,
Ртв№3 = 2437,7 – 1763,2 = 674,5 т.
Размещаем грузы в помещениях.
1. Размещаем в трюме №3 рыбу вяленую (U = 1,54) и балку двутавровую (U = 0,71). Для данных грузов U < ω, то есть грузы – «тяжелые». Исходя из этого выбираем 2/3 массы груза – рыбы, так как её удельный погрузочный объем ближе к ω и 1/3 балки:
Q(рыба) = 2/3 · Ртр№3,
Q(рыба) = 2/3 · 1763,2 = 1175,5 т,
Q(балка) = 1/3 · Ртр№3,
Q(балка) = 1/3 · 1763,2 = 587,2 т.
Определяем объем, который займут данные грузы в трюме:
W = Q· U,
W(рыба) = 1175,5·1,54 = 1810,3 м3,
W(балка) = 587,2·0,71 = 416,9 м3.
2. Размещаем хлопок
Q(хлопок) = Wтв№3 / U,
Q(хлопок) = 1400 / 3,4 = 411,8 т.
3. В трюме №4 располагаем графит (U = 1,47) и нитролаки (U = 1,9). Для данных грузов U < ω, то есть грузы – «тяжелые». Исходя из этого выбираем 2/3 массы груза – нитролаки, так как их удельный погрузочный объем ближе к ω и 1/3 графита:
Q(нитролаки) = 2/3 · Ртр№4,
Q(нитролаки) = 2/3 · 917,7 = 611,8 т,
Q(графит) = 1/3 · Ртр№4,
Q(графит) = 1/3 · 917,7 = 305,9 т.
Определяем объем, который займут данные грузы в трюме:
W = Q· U,
W(нитролаки) = 611,8·1,9 = 1162,42 м3,
W(графит) = 305,9·1,47 = 449,7 м3.
План размещения груза по помещениям с указанием наименования грузов, их количества и объема приведен на рис.5.1 для отсека №3 и на рис.5.2 – для отсека №4.
В данном разделе вычерчиваем план размещения пакетов заданных грузов на ж/д подвижном составе. Для перевозки всех грузов кроме балки двутавровой используется крытый металлический вагон со следующими характеристиками:
Грузоподъемность: Q = 64т,
Объем кузова: Р = 120 м3,
Длина: L = 13,8 м,
Ширина: В = 2,76 м,
Высота: Н = 2,791 м.
Балка двутавровая размещается
в 6-осном металлическом
Грузоподъемность: Q = 94т,
Объем кузова: Р = 102 м3,
Длина: L = 14,063 м,
Ширина: В = 2,908 м,
Высота: Н = 2,365 м.
Количество пакетов, размещаемых в вагоне, определяется исходя из линейных размеров и массы (грузоподъемности) пакетов и вагонов. Для определения количества пакетов в вагоне (Nвi) приводим вид сверху и с торца.
План размещения пакетов заданных грузов на ж/д подвижном составе приведен на рис. 5.3-5.7
6. РАСЧЕТ
КРИТЕРИЕВ РАЦИОНАЛЬНОЙ
Рациональность разработанных в курсовом проекте мероприятий можно оценить рядом критериев:
а) по загрузке складов:
Kпj = Σ(Fij· Kfij) / Fпj,
где Fij – площадь, занятая штабелями i-того груза на j-том складе,
Kп3 = (4500·0,626) / 4500 = 0,626,
Kп31 = (1356·0,617 + 3643,8·0,654) / 5000 = 0,644,
Kп58 = (2350,6·0,621 + 1149,4·0,609) / 3500 = 0,617,
Kп71 = (3444,9·0,581 + 185,7·0,533 + 2869,4·0,697) / 6500 = 0,631;
Kтj = Рфj / Ртj,
Рфj = Σ(Fij· Pвij) / Fпj,
Рф3 = (4500· 0,63) / 4500 = 0,14,
Kт3 = 0,63 / 4,5,
Рф31 = (1356·0,918 + 3643,8·1,034) / 4500 = 1,0025,
Kт31 = 1,0025 / 6,9 = 0,145,
Рф58 = (2350,6·0,7 + 1149,4·0,479) / 3500 = 0,627,
Kт58 = 0,627 / 2,5 = 0,2508,
Рф71 = (3444,9·0,585 + 185,7·1,198 + 2869,4·1,87) / 6500 = 1,17,
Kт71 = 1,17 / 12,1 = 0,097.
б) по загрузке трюмов:
Kp = ΣQi / Pп,
Kp тр№3 = 1763,2 / 1763,2 = 1,
Kp тв№3 = 411,8 / 674,5 = 0,61,
Kp тр№4 = 917,7 / 917,7 = 1;
коэффициент использования грузовместимости
Kp = Σ(Qi·Ui) / Wп,
Kp тр№3 = (1175,5·1,54 + 587,2·0,71) / 3660 = 0,61,
Kp тв№3 = (411,8·3,4) / 1400 = 1,
Kp тр№4 = (611,8·1,9 + 305,9·1,47) / 1905 = 0,846;
в) по загрузке вагонов, полувагонов, платформ
Kи = (Nвi·gпi) / Pвагi,
Kи (нитролаки) = (16·1,52) / 63,16 = 0,385,
Kи (рыба) = (16·1,68) / 64 = 0,42,
Kи (хлопок) = (32·0,8) / 35,3 = 0,725,
Kи (графит) = (32·1,28) / 64 = 0,64,
Kи (балка) = (41·2,27) / 94 = 0,99.
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЕНТИЛЯЦИИ
В данном разделе решается задача целесообразности и необходимости вентиляции трюмов при планировании рейса.
На трассе перехода Николаев –
Кальяо выбираем 10 пунктов, характерных
с точки зрения гидрометеорологических
условий. Рейс начинается 10.12 и в
соответствии с этой датой для
намеченных пунктов определяем температуру,
относительную влажность
Таблица 7.1.Значения гидрометеорологических факторов для опорных пунктов
Координаты (наименование) характерной точки |
Температура воздуха, °С |
Температура воды, °С |
Относительная влажность, % |
Точка росы, °С |
Николаев |
+5 |
+1 |
70 |
0 |
Стамбул |
+12 |
+4 |
75 |
+8 |
о. Мальта |
+14 |
+15 |
75 |
+9,5 |
Гибралтар |
+14 |
+16 |
75 |
+9,5 |
о. Мадейра |
+18 |
+17 |
75 |
+13,5 |
т.1 - 20°СШ 60°ЗД |
+25 |
+25 |
75 |
+20,5 |
Сомбреро |
+26 |
+26 |
75 |
+21,5 |
Панама |
+26 |
+26 |
80 |
+22,5 |
Гуаякиль |
+24 |
+22 |
80 |
+20,5 |
Кальяо |
+20 |
+20 |
85 |
+17,3 |
По полученным данным строим график перехода, который представлен на рис.7.1
Переход совершается из холодной зоны в теплую, поэтому для решения вопроса о необходимости вентиляции грузовых помещений наружным воздухом сравниваем температуру груза в трюме с точкой росы наружного воздуха. (1, с.111)
На графике перехода мы получили точку А на пути следования, в районе которой проходит граница возможности вентиляции трюмов наружным воздухом. На участке до т.А вентиляция будет осуществляться, на дальней пути вентиляция недопустима, так возможна конденсация влаги на грузе, что может привести к существенному снижению качества груза.
Таким образом, на участке 1 вентиляция будет производиться, а на участке 2 – нет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполненной курсовой работы можно сделать ряд выводов:
Литература:
Информация о работе Оптимальная загрузка складов и транспортных средств