Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:42, реферат
Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и сферой бизнеса. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, по мере развития рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Наиболее интенсивное развитие за рубежом логистика получила за два последних десятилетия. Именно тогда возникли современные логистические концепции и технологии, такие как «Integrated Supply Chain Management» (Интегрированное управление логистической цепью), «Lean Production» («Стройное» производство), «Time-based Logistics» (Логистика ведущего времени), «E-Logistics» (Электронная логистика) и др.
Вертикальный анализ пассива баланса (табл.7) не выявил существенных изменений в структуре. Наибольшее изменение произошло (-1,8%) с собственными средствами и кредиторской задолженностью (1,8%)
В Приложении 3 приведена
информационная база для расчета
финансово-экономических
Основные финансово-
Анализ финансово-
Таблица 9
Основные финансово-экономические показатели
предприятия
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
2002г. |
2003 г. |
2004 г. |
Отклонение | |
п/п |
абс.знач |
% | |||||
1. |
Уставной фонд |
тыс.руб. |
1100000 |
1100000 |
1100000 |
0 |
100 |
2. |
Выручка от реализации продукции, |
тыс.руб. |
3475343 |
3658256 |
3959521 |
301265 |
108 |
3. |
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
1610 |
1663 |
1707 |
44 |
103 |
4. |
Производительность труда |
тыс.руб/чел |
2160 |
2200 |
2320 |
120 |
105 |
5. |
Годовой фонд заработной платы |
тыс.руб. |
86618 |
90300,9 |
95421,3 |
5120,4 |
106 |
6. |
Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
53,8 |
54,3 |
55,9 |
1,6 |
103 |
7. |
Себестоимость продукции, услуг |
тыс.руб |
2836350 |
2985632 |
3205363 |
219731 |
107 |
8. |
Затраты на один руб. реализации |
коп. |
0,82 |
0,82 |
0,81 |
-0,01 |
09878 |
9. |
Балансовая прибыль |
тыс.руб |
638993 |
672624 |
754158 |
81534 |
112 |
10. |
Рентабельность продаж |
% |
0,23 |
0,23 |
0,24 |
0,01 |
104 |
11. |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс.руб. |
610832 |
633620 |
663500 |
29880 |
105 |
12. |
Фондоотдача |
руб./руб. |
5,69 |
5,77 |
5,97 |
0,2 |
103,5 |
13. |
Фондовооруженность труда |
тыс.руб./чел. |
379,4 |
288,01 |
285,99 |
-2,02 |
99,3 |
14. |
Удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса |
% |
87,5 |
88 |
86,2 |
-1,8 |
Анализ таблицы 9 показывает, что балансовая прибыль возросла на 12%, и ее темп роста выше, чем темп роста выручки (8%).
Показатель фондоотдачи увеличился на 20 коп.
Среднегодовая заработная плата возросла на 3%, при росте производительности труда на 5%, что является хорошим показателем.
Рост себестоимости реализованной продукции (7%) меньше чем рост выручки от реализации, что повлекло снижение затрат на один рубль реализованной продукции на одну копейку и рост рентабельности продаж на 4%.
В целом динамика финансово-экономических показателей положительна, предприятие развивается динамично.
Оценка финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость предприятия зависит от того, насколько оптимально сочетаются отдельные виды активов балансов и, в частности, основной и оборотный капитал, а соответственно постоянные и переменные затраты предприятия. Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска.
Наряду с абсолютными показателями финансовую устойчивость характеризуют также финансовые коэффициенты:
собственные оборотные средства
К1=
реальный собственный капитал
Этот коэффициент показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать капиталом. Высокие значения этого коэффициента положительно характеризуют финансовое состояние. Оптимальный уровень: 0,5.
К2=
Общая величина основных источников
формирования запасов
Рост этого коэффициента отражает тенденцию к снижению зависимости предприятия от заемных источников финансирования и оценивается положительно.
Собственные оборотные средства
Запасы
Собственные оборотные средства
К4 =
Оборотные активы
Оптимальный уровень: К4 0,1.
Если коэффициент
В качестве критериев для оценки неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий используются следующие показатели:
― общий коэффициент ликвидности;
― коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами;
― коэффициент восстановления платежеспособности.
Основанием для признания
структуры баланса
а) если общий коэффициент ликвидности на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного (1,5);
б)если коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет значение ниже нормативного (0,3).
Общий коэффициент ликвидности рассчитывается:
Текущие активы – Расходы будущих периодов
Кл =
Текущие пассивы – Доходы будущих периодов
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен:
Текущие активы – Текущие
К0 =
Рассчитанные финансовые коэффициенты сведем в таблицу 10.
Таблица 10
Финансовые коэффициенты
Начало года |
Конец года |
Разница | |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам |
0,657 |
0,723 |
0,066 |
Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами |
3,294 |
2,937 |
-0,357 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,616 |
0,530 |
-0,087 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,005 |
0,004 |
-0,001 |
Рентабельность оборотных активов |
0,181 |
0,190 |
0,009 |
Рентабельность продаж |
0,126 |
0,129 |
0,003 |
Коэффициент оборотных средств в расчетах |
0,474 |
0,453 |
-0,022 |
Коэффициент автономии |
0,880 |
0,862 |
-0,018 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
2,145 |
2,115 |
-0,030 |
Обеспеченность обязательств всеми активами |
8,318 |
7,250 |
-1,068 |
Данные таблицы 10 выявили, что все финансовые коэффициенты имеют значение больше нормативных и имеют тенденцию к улучшению, а это указывает на нормальное финансовое состояние предприятия.
Расчет платежеспособности представлен в табл.11.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
А1 ≥П1, А2 ≥П2, А3 ≥П3, П4 ≤ А4.
Таблица 11.
Расчет платежеспособности
Активы |
Пассивы |
Разница | ||
А, |
985 |
П1 |
190604 |
-189619 |
А2 |
123920 |
П2 |
45200 |
78720 |
Аз |
546945 |
П3 |
0 |
546945 |
А4 |
1032226 |
П4 |
1468272 |
-436046 |
Всего |
1704076 |
Всего |
1704076 |
0 |
Соотношение А1 ≥П1 в практике практически не встречается, а остальные соотношения актива и пассива указывают излишек долгосрочных источников формирования запасов, поэтому организация платежеспособна.
За весь период своего существования фирма «Милавица» пробовала различные методы распределения своей продукции.
Во времена планового
распределения руководство
При переходе к рыночным отношениям у фирмы возникли проблемы с организацией распределения своей продукции.
Первым этапом создания своей системы распределения была организация фирменного магазина в Минске и продажа оптовым покупателям со складов фирмы.
В дальнейшем фирма «Милавица» стала развивать сеть фирменных магазинов в Белоруссии, появились магазины в Бресте, Витебске, Гомеле, Могилеве и других городах. Постепенно стали налаживаться связи с крупными оптовиками в Баку, Барнауле, Брянске, Ереване, Киеве.
В настоящее время товарами фирмы «Милавица» торгуют розничные магазины Воронежа, Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новогорода и рядя других городов в России. В эти города товар отправляется мелкими партиями непосредственно в адрес магазина.
В 2001 году в городе
Москве был организован
Центр имеет юридическое лицо и правовую форму Закрытое Акционерное Общество, 75 процентов уставного капитала которого принадлежит фирме «Милавица». Распределительный центр в свою очередь имеет пятнадцать розничных магазинов, торгующих продукцией фирмы. Кроме того, из распределительного центра происходит снабжение мелких оптовиков Московской и прилегающих к ней областям.
Продукция фирмы поставляется
на распределительный центр
Из рисунка видно, что единой политики распределения у фирмы нет. Самый главный недостаток существующей системы – многозвенность логистической цепи, при которой теряется возможность контроля за уровнем цен, что является основой успешного продвижения своих товаров на рынок. Следовательно, фирме «Милавица» необходимо провести анализ существующей системы распределения и провести ее модернизацию.