Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:32, курсовая работа
С помощью информационной логистики и совершенствования ее на базе планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.
Введение 3
Глава 1. Логистическая информационная система 5
Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Оптика» 10
Глава 3. Повышение эффективности деятельности фирмы «Оптика» 19
Заключение 31
Список использованной литературы 33
- нанесение специальных
- компьютерный подбор оправы
с учетом строения лица
- оказание консультационных
- вставка линз клиента в оправу
клиента, вставка линз фирмы
в оправу клиента, вставка
- продажа солнцезащитных очков.
Линзы из облегченного стекла, стекла и пластика, а также оправы приобретаются у российских фирм, а также эксклюзивных представителей иностранных компаний в России. Крупнейшими из них являются: «Гланс», «Комек» (дочерняя фирмы COMEK Gmbh), «Нью-Йорк Оптика» (эксклюзивный представитель итальянской фирмы GFC в России), «Амми», «ПОЛАР ОПТИК», «Светлен».
Кроме российских поставщиков "Оптика" приобретает оправы непосредственно в Италии и Франции.
Нанесение различных видов покрытий на линзы осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие используется оборудование 2-х типов.
В салонах-магазинах
Общий персонал фирмы составляет:
- генеральный директор;
- финансовый директор (управление финансами, определением потребности в сырье, выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросами приобретения нового оборудования, вопросы заработной платы);
- коммерческий директор (решение таможенных вопросов, закупка у оправ у иностранных фирм);
- менеджер торговли (продажа продукции в арендованных магазинах, найм сотрудников, вопросы организации труда);
- главный инженер (доставка, монтаж, ремонт оборудования, руководит работой рабочих цеха и склада);
- главный технолог (разработка и усовершенствование технологий, определение наиболее оптимальных параметров производства, вопросы эффективного использования сырья, маркетинговые исследования);
"Оптика" выпускает около 150
пар линз в месяц с покрытиями
всех видов, выполняет в
Рассмотрим документооборот
В этом случае движение документов в
фирме будет проходить
.
Основными правилами организации документооборота на ОАО «Оптика» являются:
- оперативное прохождение
- максимальное сокращение инстанций прохождения
документа (каждое перемещение документа
должно быть оправданным, необходимо исключить
или ограничить возвратные перемещения
документов);
- порядок прохождения и процесс
обработки основных видов
Регистрируемые
документы делятся на два потока:
1. Документы на имя руководителя и без
указания конкретного адреса;
2.Документы в адрес
В технологической
цепочке обработки и движения документов
ОАО «Оптика» выделяются этапы:
Для фирмы "Оптика" в силу относительно не большого ассортимента продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, в соответствии с выбранной стратегией, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: бухгалтерия, отдел кадров, производственный и таможенный отделы, отдел по модернизации.
В фирме "Оптика" линейные полномочия делегированы следующим отделам: производственному отделу, отделу закупок и снабжения таможенного отдела, управляющим магазинами. При этом штабные полномочия делегированы отделу по модернизации (функциональные полномочия); финансовому отделу (параллельные штабные полномочия), отделу кадров и труда (рекомендательные штабные полномочия). Такие штабные аппараты имеют линейную структуру, а их менеджеры обладают линейными полномочиями по отношению к своим подчиненным.
Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции.
Для фирмы "Оптика" с целью повышения эффективности ее работы подходят следующие основные элементы рациональной бюрократии:
1) четкое разделение труда на основе должностных инструкций.
2) иерархичность уровней
3) наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей. Например, правила обслуживания клиентов и выполнения заказов, предоставление отчетов о ежедневных оборотах магазина, правила регистрации заказов и т.п.
4) осуществление найма на работу
в строгом соответствии с
Кроме человеческих ресурсов, фирма "Оптика" осуществляет обязательный предварительный контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих полуфабрикатов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.
Важнейшим средством предварительного
контроля финансовых ресурсов, используемым
фирмой "Оптика", является бюджет,
который позволяет также
Для осуществления текущего контроля деятельности магазинов в фирме "Оптика" используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов, прослеживать объем продаж по каждому магазину и по каждому товару. Данные касс поступают на центральный компьютер управляющего, а затем используются им для прогнозирования и принятия решений относительно дополнительных закупок ходового товара. Данные компьютеров, установленных в магазинах, объединяются с данными отдела сбыта, реализовывающего продукцию через другие каналы сбыта. Обобщенная информация анализируется специальным работником финансового отдела и предоставляется руководителям различных уровней управления.
В фирме "Оптика" может быть принята
практика заключительного контроля
результатов работы организации
за год, в соответствии с которой
в конце каждого года проводится
расширенное совещание
Эта процедура позволяет
Представим штатное расписание фирмы ОАО «Оптика» на рис.2
На рис.3. представлена схема, отражающая процесс протекания логистических информационных потоков в фирме «Оптика».
Из схемы видно, что логистические информационные потоки в фирме ОАО «Оптика» можно разделить на следующие составляющие:
Главным недостатком работы логистической
информационной системы ОАО «Оптика»
является не всегда рациональное взаимодействие
директоров и некоторых отделов
организации. А недостаточная
В фирме отсутствует отдел, занимающийся исследованием рынка и целевой аудитории. Это приводит к тому, что потребности покупателей не удовлетворяются в полной мере, поэтому есть опасность неудачного внедрения новой продукции.
Таким образом, компании ОАО «Оптика» необходимо установить необходимые логистические информационные потоки между соответствующими директорами и отделами, следует нанять главного маркетолога с целью создания отдела маркетинга, а также необходимо повысить эффективность взаимодействия между уровнями управления.
Для того чтобы логистические информационные потоки могли обеспечивать требуемую эффективность логистических процессов, их необходимо интегрировать вертикально и горизонтально. Другими словами, необходима органичная связь информационных потоков с общей системой планирования и управления на уровне организации, которая сможет дать возможность добиться того, чтобы ни одно соответствующее решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями организации. Также необходима связь и воздействие друг на друга различных уровней в иерархии управления организацией, которая охватывала бы все уровни, позволяя высшему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных элементов производства и оперативно реагировать на происходящие изменения.
Исходя их этого, для повышения эффективности деятельности фирмы «Оптика» необходимо выполнить следующие задачи:
При анализе и предложении путей
эффективности будем
Обоснуем значимость и дадим краткую характеристику каждого предложенного варианта повышения эффективности деятельности фирмы ОАО «Оптика».
ОАО «Оптика» имеет отдел по модернизации, который занимается не только разработкой новой продукции, ее качеством и упаковкой, но и проведением рыночным исследованием – изучение конкурентов, наличие данного товара на рынке, его стоимость и прибыльность. В силу того, что индустрия в сфере оптики достаточно развита, ОАО «Оптика» следует прилагать усилия на тщательное изучение не только конкурентного рынка, но и потребительского. Проведение маркетинговых исследований, сегментации рынка, выявление потребностей поможет фирме иметь четкое представление о целевой аудитории, направить производительность труда в нужной русло, повысить прибыль и объем производимой продукции.