Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:32, курсовая работа
С помощью информационной логистики и совершенствования ее на базе планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.
Введение 3
Глава 1. Логистическая информационная система 5
Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Оптика» 10
Глава 3. Повышение эффективности деятельности фирмы «Оптика» 19
Заключение 31
Список использованной литературы 33
В данной ситуации возникает необходимость создания отдела маркетинга, потому что отдел модернизации должен заниматься непосредственной моделированием и разработкой товара, а не его общим изучением.
Для создания нового отдела фирме «Оптика» необходимо выделить 480000 рублей, в которые входят затраты на:
При создании отдельного структурного
подразделения следует
Поиск главного маркетолога должен быть тщательным, а выбор обоснованным, так как именно от него будет зависеть успех работы нового отдела, а также создание рабочей и продуктивной атмосферы в отделе.
Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга фирмы "Оптика" может иметь следующее содержание:
1) Наименование должности:
2) Должностная целеустановка: разработка всех видов деятельности по всем вопросам в области маркетинга
3) Должностные задачи:
- разработка концепции,
- разработка комплекса
- разработка, проведение маркетинговых исследований, анализ полученных данных;
- координация решений
- решения по персональным делам,
4) Должностная компетенция:
5) Должностной ранг: руководитель отдела.
6) Должностная субординация: руководитель
коммерческого отдела в
7) Непосредственные подчиненные: работники отдела маркетинга - маркетологи.
8) Должностной заместитель: Коммерческий директор.
9) Сотрудничество с другими
10) Требования к занимаемой
а) высшее экономическое (коммерческое) образование с предоставлением диплома;
б) трехлетний опыт работы в области маркетинговых исследований и разработки комплекса маркетинга;
в) профессиональная компетенция и социальная ответственность как руководителя.
В первую очередь отделу маркетинга предстоит провести исследования с целью выявления целевой аудитории фирмы по возрастному, половому признаку, по уровню доходов, и провести сегментацию.
Затем необходимо провести исследование
на выявление потребностей установленной
целевой аудитории путем
После анкетирования необходимо подвести итог по результатам и проанализировать настоящее положение фирмы «Оптика» в глазах потребителей. После обработки информации отдел маркетинга передает результаты своих исследований в отдел по модернизации, где на основе этих результатов главный технолог и его подчиненные начинают работать над разработкой нового товара или же над совершенствованием уже производимого.
По истечению определенного времени отдел по модернизации может обратиться в отдел маркетинга для проведения новых исследований для того, чтобы узнать, как целевая аудитория отреагировала на изменения продукции и нововведения фирмы.
Вышеописанные планы являются лишь первоначальными действиями работы отдела маркетинга. После стабилизации работы отдела необходимо провести ряд других исследований и рекламных кампаний, которые поднимут фирму на новый уровень.
Таким образом, работа отдела маркетинга повысит эффективность не только отдела по модернизации, но и фирмы в целом.
На данный момент в фирме ОАО «Оптика» информация о необходимом финансировании иностранных поставок и сделок осуществляется посредством взаимодействия таможенного отдела и бухгалтерии. Руководители данных отделов лишь подписывают заключенные контракты.
В силу того, что иностранные поставки из Италии и Франции достаточно дорогие, необходимо установить прямое взаимодействие между финансовым директором и коммерческим посредством горизонтального информационного потока для того, чтобы именно они рассматривали и обговаривали все условия контракта (финансовые, качественные, количественные и временные) с иностранными производителями.
Раз в две недели директорам финансового
и коммерческого отделов
Данная форма проведения
и заключения международных
В отделе кадров уже есть юрист, который занимается разработкой всех контрактов фирмы ОАО «Оптика». Поэтому необходимо лишь нанять переводчика, причем владеющего как можно большим количеством иностранных языков, то есть не только английским, итальянским и французским, но и такими распространенными языками в данной области, как китайский, шведский и испанский, потому что всегда возможен вариант расширения списка иностранных поставщиков. Переводчик будет присутствовать на каждой встречи с иностранными поставщиками, и при подписании договора будет проверять правильность перевода и отображения ранее оговоренных условий. Оклад нанятого переводчика может быть от 20000 до 25000 рублей.
Главным источником дохода фирмы ОАО «Оптика» является производство оптических изделий, но полагаться на иностранных поставщиков и стабильное производство достаточно рискованно, поэтому стоит сконцентрировать усилия также и на торговли производимой продукции. На данный момент фирма имеет четыре небольших магазина-салона, где реализуется продажа очков и предоставление услуг по вставке линз в оправу и консультации. Уровень прибыли от магазинов невысокий.
Для того чтобы повысить доходность торговли продукции, необходимо воспользоваться внешними ресурсами, а именно опытом иностранных производителей и компаний. Данное предложение целесообразно в силу того, что заграницей сфера производства и реализации оптических изделий более развита по сравнению с Россией.
Перенять опыт иностранной торговли можно посредством взаимодействия между таможенным отделом и менеджером торговли. Работники таможенного отдела владеют информацией об иностранных компаниях, их деятельности, доходах и результатах продаж. Если данных не достаточно, необходимо провести соответствующее исследование.
Раз в два месяца таможенному
отделу следует информировать
Также менеджера торговли можно отправить в командировку в одну из стран с наиболее высоким показателем продажи данного вида продукции. После чего менеджер будет иметь возможность провести тренинг продавцам и сотрудникам магазина.
Для эффективного управления продажами фирме ОАО «Оптика» необходимо осуществлять следующие действия:
Продавцам в свою очередь, важно понимать, что с клиентами постоянно необходимо общаться, узнавать их потребности и предпочтения. Часто бывает, что маркетинговые исследования показывают одно, а в действительности все ровным счетом наоборот. Поэтому продавцы должны информировать менеджера торговли об отзывах потребителей о том или ином товаре.
Здесь уже возникает вопрос эффективного взаимодействия институционального, управленческого и технического уровней иерархической структуры системы управления фирмы ОАО «Оптика», то есть протекания вертикальных информационный потоков.
Следует понимать, что для каждой иерархической ступени руководства требуется своя специфическая информация о ходе выполнения работ. Эта специфика проявляется в 2-х аспектах: широте охвата информации и степени ее детализации.
Для улучшения взаимодействия генерального директора, директоров и отделов следует установить и упорядочить обмен информации посредством специально составленного графика встреч и заседания.
Каждый понедельник
При этом каждые четыре недели генеральному директору фирмы необходимо собирать руководителей всех отделов для обсуждения достигнутых результатов и решения появившихся в процессе работ проблем, которые угрожают достижению намеченных целей. После таких собраний директора отделов будут давать указания работникам своего отдела с целью устранения проблем и повышения уже существующих результатов.
В тех отделах, для которых установлены цели, не выраженные количественно (например, отдел маркетинга, отдел кадров и труда) в качестве контроля их деятельности можно использовать ленточные графики контроля календарных планов. В этом случае всю работу, связанную с достижением цели отдела необходимо разбить на этапы, каждый из которых должен быть выполнен в определенный срок. По окончании фактического завершения этапа на ленточном графике заштриховывается определенная часть, которая находится в прямой зависимости от объема выполненного этапа. Сравнивая заштрихованную часть графика с графиком планирования и текущей датой, можно получить ориентировочный график возможности отставания или опережения выполнения работы по сравнению с календарным планом. Часть графика заштриховывается только тогда, когда работа будет принята директором отдела.
Другими словами, в фирме "Оптика" информация, которую получает каждый руководитель различных уровней управления в подразделении, связанном с производством продукции, дифференцируется следующим образом:
Генеральный директор должен получать информацию об общем управлении запасами и резервами, фактических и плановых результатах работы отделов, явке директоров отделов.
Финансовый директор – информацию о предполагаемых затратах на сырье, об объеме закупленных полуфабрикатов, о затратах отделов, о количестве сотрудников фирмы, результатах работы бухгалтерии.