Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

С помощью информационной логистики и совершенствования ее на базе планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Логистическая информационная система 5
Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Оптика» 10
Глава 3. Повышение эффективности деятельности фирмы «Оптика» 19
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

logistika-kp.docx

— 169.25 Кб (Скачать файл)

Коммерческому директору необходимо получать информацию о потребности  заказов материалов и полуфабрикатов, о сроках поставки, ее условиях и  качестве.

Менеджер торговли должен получать информацию о результатах продажи в магазинах, о количестве проданной продукции, о положении конкурентов, явке сотрудников отделов.

Главный инженер – информацию о себестоимости выпускаемой продукции, количестве остатков на складе, общей выработке подразделением и о простоях оборудования.

Главному технологу необходимо получать информацию об использовании сырья и других полуфабрикатов, о затратах сырья, о количестве отходов, проценте брака, о новых технологиях.

Главный маркетолог должен получать информацию о потребностях покупателя, об объемах продаж реализуемой продукции, о ценовой политики фирмы.

На рис.4 представлена усовершенствованная модель логистической информационной системы фирмы «Оптика».

Изменения системы очевидны:

  • Установлена связь между финансовым и коммерческим директорами и поставщиком;
  • Создан отдел маркетинга, которые взаимодействует с отделом по модернизации посредством предоставления результатов исследования, и с потребителем – с источником исследований;
  • Установлена связь между таможенным отделом и менеджером торговли;
  • У генерального директора, отдела по модернизации, бухгалтерии, менеджера торговли и отдела кадров и труда добавился ряд дополнительных информационных ресурсов.

 

 

 

Заключение

Данная работа посвящена анализу и поиску путей повышения эффективности деятельности фирмы ОАО "Оптика". Рассмотренная фирма специализируется на производстве и реализации оптических приборов и аппаратур. Фирма осуществляет реализацию не только солнцезащитных очков, оказывает различные услуги потребителям, которые также предоставляют другие организации, но и производит не имеющие пока аналогов в России очки со специальным покрытием на линзы, защищающим зрение на работе и отдыхе.

В данной работе для фирмы "Оптика" были выявлены следующие недостатки логистической информационной системы:

    • Нерациональное взаимодействие директоров и некоторых отделов организации.
    • Несогласованная работа как отдела, там и фирмы в целом.
    • Отсутствие отдела, занимающегося исследованием рынка и целевой аудитории.
    • Неполное удовлетворение потребностей и предпочтений покупателей.

Исходя из того, что логистические  информационные потоки обеспечивают требуемую  эффективность логистических процессов, при условии, что они  интегрированы  как вертикально, так и горизонтально, были предложены следующие способы повышения эффективности деятельности фирмы «Оптика»:

    1. Сформировать отдел маркетинга для проведения дополнительных исследований о потребностях клиентов, результаты которых будут помогать отделу по модернизации в разработке новой продукции. Для этого необходимо нанять главного маркетолога и провести ряд первичных исследований, которые выявят целевую аудиторию фирмы, определят ее место на рынке и потенциальных конкурентов.
    2. Установить прямое взаимодействие между финансовым директором и коммерческим с целью получения ими первичной и точной информации о необходимых затратах и условиях на иностранные поставки, а также непосредственного заключения ими договора с поставщиками. Для этого необходимо нанять переводчика, а также модернизировать способ общения с иностранными поставщиками в режиме онлайн.
    3. Установить взаимодействие между таможенным отделом и менеджером торговли для того, чтобы происходил обмен информацией о торговле и качественных характеристиках производимой продукции фирмой ОАО «Оптика» в сравнении с иностранными фирмами. Необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышение объема продаж за счет тренингов, исследований и обменом опыта с иностранными компаниями.
    4. Повысить качество взаимодействия между всеми уровнями управления фирмы за счет обеспечения полного кругооборота информацией на всех уровнях управления. Для этого необходимо создать график проведения еженедельных собраний для директоров и отделов и ежемесячных для генерального директора и директоров отделов.

Таким образом, в данной работе были затронуты и детально проработаны  все необходимые составляющие эффективной логистической информационной системы для фирмы ОАО «Оптика».

 

Список использованной литературы

1. Логистика: учеб. пособие / И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпеко [и др.] ; под ред. Д-ра экон. Наук, профессора И.И. Полещук. – Минск : БГЭУ, 2007. – 431 с.

2. Логистика: учеб. пособие / Т.И. Савенкова. – М.: Издательсво «Омега-Л», 2006. – 256 с.

3. ЛОГИСТИКА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ:  учебно-практич. пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. – 608 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. - 736 с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. – 702 с.

6. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 432 с.

7. Логистика: учеб. пособие / В.Д. Секерин. – М.: КНОРУС, 2011. –

240 с.

 


Информация о работе Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления