Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

С помощью информационной логистики и совершенствования ее на базе планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Логистическая информационная система 5
Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Оптика» 10
Глава 3. Повышение эффективности деятельности фирмы «Оптика» 19
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

logistika-kp.docx

— 169.25 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ)

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»

(ФГБОУ ВПО  «СПбГПУ»)

факультет экономики  и менеджмент

кафедра «Стратегический  менеджмент»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

«Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления»

 

по дисциплине

«Логистика»

 

 

Выполнил:

студент группы  3075/2

_______________

Селянина С.А.

Принял:

_______________

_______________

Горчакова Л.И.

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Логистическая информационная система 5

Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Оптика» 10

Глава 3. Повышение эффективности деятельности фирмы «Оптика» 19

Заключение 31

Список использованной литературы 33

 

 

 

Введение

В данном курсовом проекте рассматривается  роль логистических информационных систем (ЛИС) на институциональном, управленческом и техническом уровне организации. Эта тема актуальна, так как необходимым  условием успешной и согласованной  работы предприятия является наличие  информационных систем, которые позволяют  связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское  хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ей как единым целым.

Изначально предполагалось, что  большинство ресурсов фирмы должно быть направлено на производство, т.е. на человеческие и материальные ресурсы, полностью сосредоточенные на поставке товаров потребителю. Информационные затраты уходили лишь на координацию процессов производства. Более того, и экономическая теория стала рассматривать информацию наряду с землей, трудом и капиталом в качестве ресурса относительно недавно. Однако современная стадия конкурентной борьбы заставили изменить отношение менеджмента к информации.

На современном уровне развития общественного производства информация – это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности  которого открывают широкие перспективы  для укрепления конкурентоспособности  фирмы. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.

С помощью информационной логистики  и совершенствования ее на базе планирования и управления в компаниях ведущих  промышленных стран происходит процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

Достижение целей логистики  требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические  процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию  деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение.

Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток. Задачей информационной логистики  является обеспечение высокой степени  наполнения информацией системы  управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой  информацией должного качества и  в необходимые сроки.

Информационная логистика –  это область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации  и интеграции информационных потоков  для принятия управленческих решений  в логистических системах.

Объектом исследования информационной логистики являются информационные системы, обеспечивающие управление материальными  потоками, используемая микропроцессорная  техника, информационные технологии и  другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков.

Необходимо понимать, что информационные ресурсы составляют одну из важнейших подсистем ресурсного потенциала фирмы, а информация является ключевым элементом логистических операций. Информация конкретизирует потребности объектов логистических систем и звеньев цепей поставок.

На мой взгляд, перспективы информационной логистики весьма велики, потому что  фирма как система по своему определению  требует взаимосвязи между частями  для образования сложного интегрированного целого. Именно поэтому система информационного  потока должна обеспечивать информацией  все другие подсистемы логистики  и создавать механизм обратной связи.  

 

Глава 1. Логистическая информационная система

На начальной стадии информационная логистика рассматривалась как  информационное обеспечение физического  процесса материального потока. По мере распространения логистических  систем во все большей мере стала  ощущаться необходимость развития и внедрения в практику логистической  информационной системы (ЛИС). Эта система  должна органически объединять все  логистические подсистемы (логистику  снабжения, производственную логистику, логистику распределения и т.д.), другими словами образовывать связующие  «нити», на которые нанизывались бы все элементы логистической системы. При этом информационная сеть (структура) предполагает создание баз данных, коммуникаций внутри организации, наличие  технических и программных средств  по принятию управленческих решений. Информационная логистика обеспечивает две стороны  общего логистического процесса: оптимизацию  и интеграцию каждого основного  и его обслуживающих потоков  по горизонтали, синхронизацию и  интеграцию процессов управления по вертикали.

Горизонтальная интеграция материального потока и информационного обслуживания в логистической подсистеме дает возможность связать воедино информацию и обеспечить его материальный поток в логистической цепочке поступления товара и сырья, предварительной их обработки, монтажа, проверки и сбыта. Горизонтальная интеграция, кроме прочего, позволяет органично связать материальные и товарные потоки с общей системой планирования и управления на уровне организации. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно соответствующее решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями организации.

Вертикальная интеграция логистической  информационной системы заключается  в связи и воздействии друг на друга различных уровней в  иерархии управления организацией, начиная со структур стратегического планирования развития и заканчивая уровнем оперативного руководства отдельными производственными участками. Вертикальная интеграция охватывает все уровни как прямыми (сверху вниз), так и обратными (снизу вверх) связями, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных элементов производства и оперативно реагировать на происходящие изменения. С другой стороны, подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью обеспечения выпуска на рынок продукции, необходимой в настоящий момент, реализации в кратчайшие сроки целевых заказов потребителей, стабильного поддержания высокого качества.

В современных условиях управление материальными потоками осуществляется с использованием информационных логистических  систем, которые представляют собой  автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто  информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.

Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных  по признаку цели. Эти задачи ориентированы  на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов  доставки продукции в нужное место  и в установленные сроки, обеспечение  необходимого качества услуг, поддержание  на должном уровне запасов и т.д.

Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:

    • Техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информации;
    • Информационное обеспечение – справочники, классификаторы, кодификатор и т.д.;
    • Математическое обеспечение – совокупность методов решения функциональных задач и программное обеспечение.

На уровне отдельного предприятия  информационные логистические системы  в соответствии с уровнями иерархии управления подразделяются на три группы:

1. Плановые информационные системы  на высшем уровне управления  логистическими системами служат  для подготовки и принятия  решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепочки, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т.д.

2. Диспозитивные (диспетчерские)  системы для управления складом  или цехом с целью обеспечения  отлаженной работы этих логистических  систем: управление запасами на  складах и в цехах, управление  транспортом, отбор и комплектование  грузов, учет отправленных товаров  и др.

3. Исполнительные (оперативные) системы  на базе тех или иных органов  управления: оперативное управление  материальными потоками, контроль  выполнения планов и графиков  их движения, управление перемещениями  грузов и др.

В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую  систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепочке «сбыт  – производство - снабжение», что  позволяет создать эффективную  систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую  систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.

Диспозитивные и исполнительные системы  детализируют намеченные планы и  обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.

Информационная логистическая  система соответствует иерархической  структуре системы управления предприятием и включает три уровня:

    • Первый – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция;
    • Второй – участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортировка грузов;
    • Третий – система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепочку событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.

Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают  вертикальную и горизонтальную интеграцию:

    • Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков;
    • Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

В основу построения любой логистической  информационной системы должны быть заложены следующие принципы:

  • Полнота и пригодность информации для пользователя;
  • Точность информации;
  • Своевременность предоставления информации, максимальное сокращение промежутков времени между событием и его отображением в логистической информационной системе;
  • Ориентированность на выявление дополнительных возможностей снижения издержек;
  • Гибкость структуры информационной системы, то есть готовность к доработке и настройке на потребности конкретного пользователя;
  • Подходящий формат данных. Система должна обеспечивать обмен данными не только между пользователями внутри организации, но и находящимися вне ее (налоговая инспекция, таможенные органы, экспедиторские компании).

Строение логистической информационной системы организации зависит  от специфики ее производства, однако во всех случаях система должна создавать  возможности для стратегического  планирования, анализа и контроля управленческих решений, логистической  координации материальных потоков  и системы обслуживания сделок и  операций.

Без создания информационной инфраструктуры на предприятии потенциальные возможности  информационной логистики, позволяющие  значительно минимизировать издержки производства, не будут задействованы  в полной мере.

Эффективность управления материальными  потоками напрямую зависит от правильного  функционирования информационной логистики, а оптимизация информационного взаимодействия логистической компании с клиентами позволяет в значительной мере повысить качество предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Оптика»

Фирма "Оптика" была образована в Сентябре 1996 года.

Наименование: Закрытое Акционерное  Общество «Оптика»

Местонахождение: Москва, ул. Делегатская, дом 51

Телефон: 292 7127. Факс 924 7062

Реестродержатель: филиал ЗАО «Регистратор»

Аудитор: Куперс энд Лайбранд

Генеральный директор: Белов Олег Геннадьевич

Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических приборов и аппаратуры, а также оказание консультационных услуг в области оптической медицины. Фирма "Оптика" оказывает и  производит следующие виды услуг  и продукции:

- производство и реализация  очков, собранных из рецептурных  линз любой сложности, из оптического  облегченного стекла и оптического  пластика;

Информация о работе Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления