Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 21:03, курсовая работа
Практически во всех отраслях народного хозяйства в настоящее время существует тенденция к увеличению мощности технологических агрегатов, росту их комплексности, повышению производительности, непрерывному усложнению технологий. Управление такими высококомплексными агрегатами и другими крупномасштабными производствами намного сложнее, чем управление отдельными объектами, и требует взаимоувязки, согласования работы всех элементов комплекса. Это привело к созданию сложных иерархических распределенных систем управления на основе автоматизированных рабочих мест диспетчеров и операторов, управляющих контроллеров, модулей аналогового и цифрового ввода-вывода, объедине
Введение………………………………………………………………….………..
Глава 1 Основы диспетчеризации предприятия………………………………..
1.1. Задачи и функции диспетчерской службы………………………………….
1.2. Особенности организации работы диспетчерской службы на энергетическом предприятии……………………………………………………..
Глава 2 Анализ функционирования диспетчерской службы на Муниципальном унитарном предприятии Ульяновская городская электросеть…….…………………………………………………………………
2.1. Характеристика деятельности МУП Ульяновская городская электросеть………………………………………………………………………
2.2. Функции и задачи оперативно-диспетчерской службы МУП УльГЭС…………………………………………………………………………….
2.3 Рекомендации по совершенствованию оперативно-диспетчерской службы МУП УльГЭС…………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………….………….
Введение
Практически во всех отраслях
народного хозяйства в
Диспетчерское управление – это организация управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, при которой технологические режимы или эксплуатационное состояние указанных объектов или установок изменяются только по оперативной диспетчерской команде диспетчера соответствующего диспетчерского центра.
Диспетчерское ведение – это организация управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, при которой технологические режимы работы или эксплуатационное состояние указанных объектов или установок изменяются только по согласованию с соответствующим диспетчерским центром.
Актуальность темы: Правильная организация работы диспетчерской службы на предприятии является главной задачей любого предприятия, а в особенности энергетического. Умение грамотно организовать диспетчерскую службу является главной составляющей перспективного развития предприятия.
Объект
исследования: Муниципальное унитарное
предприятие Ульяновская
Предметом исследования является процесс организации и функционирования диспетчерской службы предприятия.
Цель работы: Изучение особенностей организации диспетчерской службы, ее функции и задачи, на энергетическом предприятии. Выявить главные направления развития диспетчеризации предприятия. Определить эффективность работы оперативно-диспетчерской службы. Рассмотреть теоретические аспекты и рекомендации по совершенствованию диспетчерской службы. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: изучить теоретическую литературу по данному вопросу, изучить нормативные акты, соответствующие данной теме, рассмотреть функции и задачи оперативно-диспетчерской службы на конкретном предприятии. Сделать соответствующие выводы по всей работе.
Краткое содержание работы: Данная работа состоит из трех основных частей: теоретической - основы диспетчеризации предприятия (задачи и функции диспетчерской службы, особенности организации работы диспетчерской службы на энергетическом предприятии), практической - анализ функционирования диспетчерской службы на Муниципальном унитарном предприятии Ульяновская городская электросеть (характеристика работы предприятия на сегодняшний день, оценка эффективности организации работ диспетчерской службы) и рекомендательной - рекомендации по совершенствованию оперативно-диспетчерской службы МУП УльГЭС.
В данной работе будут рассмотрены вопросы функционирования ОДС на МУП «Ульяновская городская электросеть», а именно функции и задачи данной службы, повышения качества работы и ее эффективности.
Структура
работы соответствует
Глава 1 Основы диспетчеризации предприятия
1.1.
Задачи и функции
Диспетчеризация, централизация (концентрация) оперативного контроля и координация управления производственными процессами с целью обеспечения согласованной работы отдельных звеньев предприятия или группы предприятий для достижения наивысших технико-экономических показателей, выполнения графиков работ и производственной программы. [3.с.56]
Диспетчеризация направлена на обеспечение равномерности загрузки всех звеньев предприятия, непрерывности, ритмичности и экономичности выполнения всех процессов основного производственного цикла, бесперебойной работы вспомогательных и обслуживающих участков. Вследствие изменения состава производимой продукции, корректив, вносимых в методы и технологию её изготовления, разного уровня выполнения программы различными рабочими и производственными участками, а также в связи с перебоями из-за ремонта оборудования, нарушения графика поставки материалов и т.п. нарушаются предварительно установленные пропорции и ритм.
В задачу Диспетчеризация входит регулирование процесса производства с целью восстановления действующих или установления новых пропорций и ритма работы предприятия.
Диспетчеризация охватывает контроль и управление технологическими процессами, контроль и оперативное распределение материальных и энергетических ресурсов, транспортных средств, учёт работы машин и механизмов, повышает безопасность и точность движения транспорта. Способствуя предотвращению простоев оборудования и потерь рабочего времени и выполнению заказов в срок, Диспетчеризация оказывает положительное влияние на экономику производства.
Простейшая
форма диспетчерской службы возникла
в период промышленной революции 18—19
вв. в связи с переходом от кустарного
и полукустарного к фабрично-заводскому
производству. Первоначально основной
функцией диспетчерской службы было
распределение рабочей силы, сырья
и материалов и учёт готовой продукции.
С развитием крупносерийного
и поточно-массового
Структура диспетчерской зависит от характера и масштаба объекта управления. Простейшая в современном понимании диспетчерская осуществляется главным образом с помощью диспетчерской двусторонней телефонной связи с объектами. Небольшие предприятия, строительные площадки располагают обычно одним диспетчерским пунктом. На крупных объектах с разветвлённой или многоступенчатой структурой (например, энергосистема) действуют несколько местных диспетчерских пунктов и один центральный, координирующий их деятельность.
Диспетчерская осуществляет функции оперативного регулирования и контроля хода производства и других видов деятельности организации.
Диспетчерская является самостоятельным структурным подразделением организации или входит в состав производственного отдела, непосредственно подчиняется соответственно руководителю организации (или одному из его заместителей) или начальнику производственного отдела.
В своей деятельности
диспетчерская руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими
материалами по вопросам оперативного управления производством
и другими видами деятельности, организационно-
Деятельность диспетчерской службы осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений руководителя диспетчерской.
Руководитель и другие работники диспетчерской службы назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом руководителя организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность руководителя и других работников диспетчерской службы регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем организации.
Диспетчерскую службу организации возглавляет руководитель (начальник, заведующий), на должность которого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности диспетчера или других инженерно-технических и руководящих должностях по оперативному управлению производством не менее 5 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.
Руководитель диспетчерской службы:
- руководит всей деятельностью диспетчерской службы, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на диспетчерскую задач и функций;
- осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников диспетчерской службы;
- распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками диспетчерской, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения руководителю организации об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;
- вносит руководству организации предложения по совершенствованию работы диспетчерской службы, оптимизации ее структуры и штатной численности;
- участвует в планировании деятельности диспетчерской службы, а также подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на диспетчерскую службу задач и функций;
- принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки работников диспетчерской службы;
- участвует в подборе и расстановке кадров диспетчерской службы, вносит руководству организации предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников диспетчерской службы, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;
- совершенствует систему трудовой мотивации работников диспетчерской службы;
- осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью диспетчерской службы в целом.
В период отсутствия руководителя диспетчерской его обязанности исполняет его заместитель (при его наличии) или назначенный приказом руководителя организации другой работник.
Руководитель диспетчерской службы или лицо, исполняющее его обязанности, имеют право подписи документов, направляемых от имени диспетчерской службы, по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Диспетчерская осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.
За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины работники диспетчерской службы несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Основными задачами диспетчерской службы являются:
1. Оперативное планирование и регулирование производственного процесса и других видов деятельности организации.
2. Координация и оперативный контроль производственной деятельности структурных подразделений организации.
3. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития диспетчерской службы организации.
4. Совершенствование и внедрение новых методов организации диспетчерской службы, в том числе на основе использования современных средств связи и информационных технологий.
5. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.
Основные функции диспетчерской службы включают в себя:
1. Оперативное регулирование хода производства и других видов деятельности организации и ее подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно суточными заданиями.
2. Контроль обеспеченности подразделений организации необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами.
3. Оперативный контроль за ходом производства, обеспечением максимального использования производственных мощностей, сдачей готовой продукции, выполнением работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.
4. Соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач.
5. Предупреждение и устранение нарушений хода производства, привлечение при необходимости соответствующих служб и подразделений организации.