Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 21:03, курсовая работа
Практически во всех отраслях народного хозяйства в настоящее время существует тенденция к увеличению мощности технологических агрегатов, росту их комплексности, повышению производительности, непрерывному усложнению технологий. Управление такими высококомплексными агрегатами и другими крупномасштабными производствами намного сложнее, чем управление отдельными объектами, и требует взаимоувязки, согласования работы всех элементов комплекса. Это привело к созданию сложных иерархических распределенных систем управления на основе автоматизированных рабочих мест диспетчеров и операторов, управляющих контроллеров, модулей аналогового и цифрового ввода-вывода, объедине
Введение………………………………………………………………….………..
Глава 1 Основы диспетчеризации предприятия………………………………..
1.1. Задачи и функции диспетчерской службы………………………………….
1.2. Особенности организации работы диспетчерской службы на энергетическом предприятии……………………………………………………..
Глава 2 Анализ функционирования диспетчерской службы на Муниципальном унитарном предприятии Ульяновская городская электросеть…….…………………………………………………………………
2.1. Характеристика деятельности МУП Ульяновская городская электросеть………………………………………………………………………
2.2. Функции и задачи оперативно-диспетчерской службы МУП УльГЭС…………………………………………………………………………….
2.3 Рекомендации по совершенствованию оперативно-диспетчерской службы МУП УльГЭС…………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………….………….
Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновская городская электросеть», (МУП УльГЭС) является предприятием коммунальной энергетики с 95-летней историей развития. Структура предприятия показана в приложении А.
МУП «УльГЭС» с 2007 года, осуществляет передачу, распределение и доведение электроэнергии до потребителей города Ульяновска по электрическим сетям и устройствам. Электросетевое хозяйство включает в себя более 62 распределительных пункт, 1196 трансформаторных подстанций, более 535 километров воздушных и 2535 километров кабельных линий, 5 производственных баз и 91 единицу техники.
Структура оказываемой услуги:
население - 60%
бюджетные организации и предприятия ЖКХ - 30%
прочие - 10%
Объем пропускаемой электроэнергии для 174 тысяч потребителей в 2009 году составил 1 млрд. 310 млн. кВт./ч. В 2010 году планируется -1 млрд. 345 млн. кВт/ч.
В 2007 году предприятие было удостоено звания лауреата Ежегодной Национальной Премии в области социальной ответственности «Лучший работодатель России».
В апреле 2007 года коллектив награжден дипломом I степени за занятое первое место в конкурсе на лучшую организацию работы среди электротехнических предприятий по Ульяновской области.
На сегодняшний день на предприятии организованы 4 локальные компьютерные сети, объединяющие 114 ПЭВМ. Администрированием работы заняты 6 серверов, на 3 из которых установлено современное программное обеспечение "SQL Server 7.0".
Для обеспечения связи локальных компьютерных сетей между собой используются самые современные коммуникационные технологии, такие как SDSL и оптоволоконные линии.
Предприятие планомерно развивается, так за последние 5 лет число распределительных пунктов (РП) увеличилось на 6 шт., число трансформаторных подстанций (ТП) на 129 шт., протяженность воздушных линий (ВЛ) увеличилась на 38,6км, кабельных линий на 293,6 км. Данное увеличение произошло за счет принятия в хозяйственное ведение электрических сетей, бывшими владельцами которых были различные ведомственные организации, а также за счет строительства, реконструкции старого и ввода в эксплуатацию нового оборудования. В 2008-2009гг произошел значительный прирост электрических сетей. В хозяйственное ведение МУП «УльГЭС» переданы электросети пригородной зоны, а именно сети, по которым осуществляется электроснабжение поселков Пригородный, село Луговое, Баратаевка, Кротовка и др. В связи с этим перед предприятием поставлена задача – привести данные сети в нормативное состояние.
За 2010 год реализовано электроэнергии 1043 млн. кВт/ч.
- оплата текущих платежей поставщикам электроэнергии в 2010 году составила 97%;002 году – 94,6%
- заработная плата работникам предприятия выплачивается ежемесячно, задолженности нет;
- предприятие не имеет долгов по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Количественные показатели финансовых средств, направленных на их реализацию через содержание сетей в целом, в том числе на ремонты и новое строительство объектов подведомственного МУП «Ульяновская городская электросеть» электросетевого хозяйства, а также динамика использования собственных и привлечённых внебюджетных средств и их участие в общих затратах по годам по предприятию проиллюстрированы рисунком 2.
Рисунок 2– Объём затрат на ремонты и новое строительство сетей по МУП УльГЭС
Эффективность деятельности предприятия за 2010 год в целом, в том числе в период прохождения осенне-зимнего максимума 2009-2010 гг., является результатом планомерной работы по обеспечению готовности выполнять свои договорные обязательства перед потребителями, что подтверждается показателями аварийности, сопоставимыми с общероссийскими по аналогичным организациям жилищно-коммунального комплекса и получением паспорта готовности предприятия.
МУП «УльГЭС» активно занимается внедрением прогрессивных и оригинальных ресурсо – энергосберегающих технологий.
Так, в конце 2009 г. проведена модернизация релейной защиты, в результате которой устройства релейной защиты на базе электромагнитных реле были заменены на микропроцессорные блоки типа БЭМП. Вновь установленное устройство кроме основных функций (релейная защита, противоаварийная автоматика, управление выключателем, сигнализация) измеряет и регистрирует все параметры присоединения и электросети, доступные для просмотра на дисплее устройства БЭМП, на сенсорной панели и в SCADA – системе на компьютере диспетчера.
Выполняемые
на предприятии объемы ремонтных
работ, совершенствование схемы, внедрение
новых прогрессивных
Год
Рисунок 3 – Динамика аварийности
Степень
изношенности сетей составляет в
среднем 58%. Для поддержания
Надежная
эксплуатация и развитие электросетевого
хозяйства напрямую связана с
реализацией эффективной
В 2010 году за счет средств городских застройщиков было введено в эксплуатацию: 14 трансформаторных подстанций (ТП), в том числе 3 как капитальные сооружения по типовым проектам К-42-630, К-42-1000; проложено и включено около 20 км высоковольтных кабельных линий, большей частью (60%) в проблемной центральной части города, смонтировано 15 км воздушных линий напряжением 0,4 кВ с подвеской самонесущего изолированного провода СИП 2А. Также частично произведена реконструкция ГПП-110/6 кВ на 91,5 млн. рублей. Суммарная величина освоенных средств составляет более 168, 5 млн. рублей.
Специалистами предприятия разработана и внедряется в ТП (РП) автоматизированная система технического учета электроэнергии (АСТУЭ) с элементами диспетчеризации на базе GENESIS32, которая позволяет экономить время и материальные ресурсы при съеме данных со счетчиков учета электроэнергии на ТП (РП), поддерживать основные параметры качества электроэнергии, находить причины, влияющие на их качество.
Приобретена дизельная генераторная установка GEP 165б для применения в качестве резервного источника электроснабжения при нештатных ситуациях и проведении плановых ремонтных работ.
На предприятии внедрена система «Босс-референт», очень удобный и передовой метод коммуникаций. Все отделы оснащены компьютерами и информация поступает по средствам электронной почты. Эта технология полностью изменила схему коммуникаций и упростила общение сотрудников. Электронная почта постепенно вытесняет старые проверенные средства связи. Немаловажная особенность электронной почты – возможность сохранять письменные доказательства переговоров.
На предприятии
разработана программа
В 2009 году разработана и утверждена инвестиционная программа «Модернизация оборудования распределительных пунктов и узловых трансформаторных подстанций МУП "УльГЭС" путем замены масляных выключателей на вакуумные выключатели». Приложение В, Г. Для реализации программы в 2010 г. запланировано выделение 42 млн. руб. Предприятие приступило к реализации программы поэтапной замены масляных трансформаторов на трансформаторы с изоляцией типа «Nomex» с естественным воздушным охлаждением (сухие) типа ТСЗН (ТСН).
В целях повышения качества и доступности оказываемых услуг на предприятии организована Служба технологического присоединения (СТП), основной задачей которой является:
- организация
процесса технологического
- сбор, обработка,
анализ, обобщение и систематизация
информации по вопросам
- создание
благоприятных условий для
- изучение
и прогнозирование
В 2009 году было рассмотрено1962 заявки, из которых удовлетворено 515 с заключением договоров на сумму более 80 млн. рублей.
В рамках проверки предприятия МУП «Ульяновская городская электросеть» к работе в осеннее – зимний период 2009 - 2010 гг. было отмечено, что параметры качества предоставляемых услуг по электроснабжению населения и организаций г. Ульяновска соответствовали требованиям ГОСТ – 13109-97 и оценка качества предоставленных услуг была оценена в 5 баллов.
Аварийность по сетям за последние годы имеет тенденцию к снижению и составила в 2010 г. – 235 отказов (против 251 в 2007 г.), что близко к общероссийским показателям.
2.2.
Функции и задачи оперативно-
Оперативно - диспетчерская служба (далее ОДС) является структурным подразделением городской электрической сети (далее ГЭС), на которое возлагается оперативное управление электросетевым хозяйством предприятия.
ОДС административно
- технически подчинена главному
инженеру городской
Целью деятельности службы является обеспечение бесперебойного электроснабжения абонентов, подключенных к электросетям МУП УльГЭС и поддержание экономичных режимов работы электросетей. Рабочие места ОДС находятся в диспетчерском пункте и организуются в соответствии с современными проектами и требованиями промышленного дизайна. Зоной обслуживания ОДС являются все электроустановки, находящиеся в оперативном управлении диспетчера ГЭС с устройствами связи и РЗА, линии и оборудование, состоящие на балансе МУП УльГЭС и находящиеся в оперативном управлении диспетчера ГЭС, включая сети общего назначения и обслуживаемые по договорам.
В своей работе ОДС руководствуется:
а) Действующим законодательством РФ;
б) Приказами, распоряжениями и указаниями руководства предприятия;
в) Правилами ПТБ, ПУЭ и ПТЭ при эксплуатации электроустановок;
г) Правилами применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках;
д) Правилами пожарной безопасности для энергетических предприятий;
е) Правилами организации работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях энергетического производства;
ж) Документами госинспекции по эксплуатации электростанций и сетей;
з) Правилами внутреннего трудового распорядка и другой распорядительной документацией издаваемой на предприятии;
е) Настоящим положением и местными производственными, должностными инструкциями.
Служба осуществляет свою деятельность на основании годового, квартального и месячного планов работы.
Оперативно–диспетчерскую службу возглавляет начальник ОДС, который назначается и освобождается от должности директором МП УльГЭС. На должность начальника ОДС назначается лицо, соответствующее требованиям действующего квалификационного справочника. Работники службы назначаются и увольняются приказом директора предприятия по представлению начальника ОДС.
Организационная структура и численный состав службы устанавливаются штатным расписанием, утвержденным директором предприятия в соответствии с действующими нормативными документами. Обязанности работников службы закрепляются должностными инструкциями. Рабочая смена состоит из диспетчера ГЭС, помощника диспетчера, электромонтеров, водителей дежурных автомашин. Руководителем в смене является диспетчер ГЭС. Приложение Б - Положение об оперативно-диспетчерской службе.
ОДС осуществляет круглосуточное оперативное диспетчерское управление согласованной работой электросетей, находящихся в оперативном управлении и ведении диспетчера предприятия, в соответствии с заданным режимом. Поддерживает наиболее надежную схему электросетей, обеспечивает резервирование питания потребителей и допустимые токовые нагрузки на оборудовании. Принимает и рассматривает заявки служб на проведение ремонтных работ, организует их прохождение через необходимые службы предприятия, получает ответ на них и доводит до службы, подавшей заявку. Ведет согласование отключения с потребителями.
Оперативно-диспетчерская служба руководит действиями оперативного персонала в следующих случаях:
- при производстве операций
по включению, отключению