Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 21:03, курсовая работа
Практически во всех отраслях народного хозяйства в настоящее время существует тенденция к увеличению мощности технологических агрегатов, росту их комплексности, повышению производительности, непрерывному усложнению технологий. Управление такими высококомплексными агрегатами и другими крупномасштабными производствами намного сложнее, чем управление отдельными объектами, и требует взаимоувязки, согласования работы всех элементов комплекса. Это привело к созданию сложных иерархических распределенных систем управления на основе автоматизированных рабочих мест диспетчеров и операторов, управляющих контроллеров, модулей аналогового и цифрового ввода-вывода, объедине
Введение………………………………………………………………….………..
Глава 1 Основы диспетчеризации предприятия………………………………..
1.1. Задачи и функции диспетчерской службы………………………………….
1.2. Особенности организации работы диспетчерской службы на энергетическом предприятии……………………………………………………..
Глава 2 Анализ функционирования диспетчерской службы на Муниципальном унитарном предприятии Ульяновская городская электросеть…….…………………………………………………………………
2.1. Характеристика деятельности МУП Ульяновская городская электросеть………………………………………………………………………
2.2. Функции и задачи оперативно-диспетчерской службы МУП УльГЭС…………………………………………………………………………….
2.3 Рекомендации по совершенствованию оперативно-диспетчерской службы МУП УльГЭС…………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………….………….
6. Выявление резервов производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции.
7. Внедрение и рациональное использование технических средств оперативного управления производством.
8. Анализ и оценка деятельности подразделений организации, выявление внутрипроизводственных резервов.
9. Рационализация работы операторов диспетчерской службы.
Промышленные предприятия (группы предприятий) с непрерывным производственным процессом, ход которого может быть описан математически, используют логические устройства или управляющие вычислительные машины для автоматической обработки поступающей информации. Несколько иные задачи диспетчерской предприятий с дискретным производственным процессом, главным образом потому что даже изделие средней сложности содержит десятки, а иногда и тысячи деталей с различной технологией изготовления. Математическое описание таких процессов с целью автоматизации всего производственного цикла очень сложно. В этом случае в задачу диспетчерской службы входит не только контроль работы конвейеров и поточных линий (выпуск конечного продукта), но и обязательно координация деятельности всех участков, цехов, отделов, лабораторий, складов, вплоть до вспомогательных служб, обеспечивающих ритмичную, высокопроизводительную работу главного конвейера. [3.с.21]
При производстве
особо сложной продукции, представляющей
собой крупные агрегаты и промышленные
комплексы, в изготовлении которых
участвуют несколько
Такая диспетчерская
служба широко использует, наряду с
обычной документацией и
Структура и организация диспетчерской службы на автомобильном, воздушном, водном и ж.-д. транспорте вследствие специфики отдельных видов транспорта и различий в их технической оснащённости значительно отличаются от диспетчерской службы на промышленном предприятии; имеет общую для всех видов транспорта цель: обеспечить надёжность и бесперебойность перевозок пассажиров и грузов. Особенность диспетчеризации на транспорте — непрерывное изменение обстановки на линиях, на начальных и конечных пунктах, значительная изменяемость графиков движения и загруженности транспортных средств в течение суток, месяца, года, что связано с сезонностью в работе отдельных отраслей промышленности, продолжительностью рабочего дня, периодом отпусков, дачным сезоном, загородными поездками в выходной день, состоянием погоды на трассе и т.д. Основные задачи диспетчеризации на транспорте: непрерывный контроль состояния подвижного состава, его технической готовности, состояния графиков погрузочно-разгрузочных работ и соблюдения расписания движения; обеспечение пассажиров билетами и необходимой путевой информацией. На крупных ж.-д. узлах, в аэропортах, речных и морских портах диспетчеризация предусматривает создание нескольких диспетчерских пунктов, работа которых координируется главным диспетчером с центрального пункта, оснащённого современными средствами радио- и телефонной связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники. Отдельные диспетчерские пункты, как правило, организуют в районе погрузочно-разгрузочных работ, при билетных кассах, в депо, гаражах, на стоянках автобусов, при вспомогательных службах на пунктах связи и т.п. [8.с.65]
Диспетчеризация в строительстве осуществляется при помощи современных средств связи, автоматического учёта и контроля. В задачи строительной диспетчерской службы входят: контроль выполнения оперативных планов строительства и своевременного обеспечения строительства рабочими, материалами, конструкциями, строительными машинами, транспортом; согласование работы строительных участков и устранение простоев рабочих и машин и др. неполадок. Диспетчерская система управления строительством охватывает все элементы строительного производства и его обслуживания. Общая схема диспетчерской службы в строительном тресте включает главного диспетчера в центральном аппарате треста, участкового диспетчера в строительно-монтажных управлениях и на участках, цеховых диспетчеров на производственных предприятиях, транспортных и др. диспетчеров в обслуживающих хозяйствах. Каждый диспетчер действует в пределах своего участка, общее оперативное руководство и контроль в объёме всего треста осуществляются главным диспетчером. Диспетчерские пункты оборудованы современными средствами связи, контроля, сбора и регистрации информации. Здесь же сосредоточиваются все оперативно-учётные данные и имеется ряд оперативных графиков и таблиц, по которым диспетчер может судить о состоянии производства на любой момент, комплексно охватывая весь ход работ по отдельным строительным участкам, управлениям и по тресту в целом.
Диспетчеризация в сельском хозяйстве осуществляется диспетчерской службой совхоза или колхоза и охватывает все производственные участки хозяйства, включая оперативное планирование, сбор и обработку производственной информации, решение конкретных задач по материально-техническому обеспечению, устранение причин, нарушающих режим работы на полевых станах, фермах, в звеньях и отделениях. В отдельных крупных хозяйствах (отделениях, фермах, гаражах и т.д.) в период напряжённых полевых работ могут создаваться диспетчерские посты. Диспетчерский пункт обычно располагается в центральной конторе. Д. в сельском хозяйстве может охватывать целые районы и даже области для централизованного контроля и управления с.-х. производством.[15.с.122]
1.2. Особенности организации работы диспетчерской службы на энергетическом предприятии.
Логистика в энергетике или энергетическая логистика – это наука об оптимизации энергетических потоков и управлении ими, а также потоками услуг в энергетической отрасли и сопутствующих информационных и финансовых потоков для решения поставленных задач.[7.с.11]
Любая энергетическая компания есть
не что иное, как логистическая
энергетическая система, при этом имеется
ряд особенностей, существенно отличающих
ее от традиционных логистических систем.
Для управления такой системой требуются
не только знания экономики и математики,
но и физики и химии. В данной отрасли
очень высокая стоимость
И, наконец, комплекс условий связанных
с транспортировкой энергоносителей.
Такое понятие как грузоперевоз
То есть, для транспортировки, понятия,
которое широко использует транспортная логистика,
используются трубопроводы, электропроводы
– исключительно неподвижные транспортные
средства. При этом логистические активности
непрерывны.
Все перечисленные особенности
требуют разработки отдельной методологии,
системы принципов и
Принципы энергетической логистики включают безопасность и экологичность управленческих решений, а также надежность функционирования системы энергоснабжения. Управленческие решения должны быть адаптивными и обуславливать эффективное функционирование всей системы в целом. Процесс регулирования должен осуществляться в режиме реального времени, а управленческие действия предполагается выполнять синхронизировано. Информационные потоки минимизируются, при этом информация должна быть доступной для участников процесса принятия решений, и защищена от несанкционированного доступа. А управленческие решения содержать в своей основе планирование и прогнозирование, и носить системный характер. [11.с.93]
Какими бы сложными не казались на первый взгляд методы энергетической логистики, практика показывает, что с ее помощью можно эффективно управлять энергосистемами нескольких стран как единой энергосистемой.
Диспетчерская служба в энергетике осуществляет оперативное управление электростанциями, подстанциями, линиями электропередачи и отдельными крупными установками потребителей. Диспетчерская служба призвана обеспечить бесперебойность и надёжность работы энергосистемы, распределение электроэнергии в соответствии с графиком нагрузки, поддержание установленных для энергосистемы параметров (напряжение, частота в электросети, температура и давление пара и температура воды в тепловых сетях), максимальную экономичность работы энергосистемы в результате оптимального использования различных источников энергии: тепловых, гидроэлектрических, атомных и др. электростанций, теплоэлектроцентралей, центральных котельных и т.д.
Диспетчер энергосистемы контролирует и координирует совместную работу нескольких электростанций и электрических сетей в рамках одной энергосистемы. В зависимости от масштаба системы управление ею может быть сосредоточено на одном диспетчерском пункте либо на нескольких, деятельность которых координируется с центрального диспетчерского пункта.
Любые изменения режима и состояния элементов энергосистемы (включение и отключение линий электропередачи, остановка и пуск агрегатов на электростанциях, покрытие пиковых нагрузок, доставка топлива, проведение профилактических работ и т.п.) возможны только с ведома и по указанию соответствующего диспетчера. Информация о состоянии объектов поступает к диспетчеру от дежурных операторов, инженеров, техников-смотрителей, контролёров либо собирается, регистрируется и обрабатывается автоматизированными системами сбора и обработки данных. Полученная информация отображается различными средствами индикации и сигнализации на пульте диспетчера, на экранах контрольных телевизионных установок и специализированных устройств отображения. Диспетчерские пункты крупных энергосистем, как правило, оснащаются электронными управляющими машинами.
Служба
средств диспетчерского и технологического
управления (далее служба) является
самостоятельным
Служба
подчиняется заместителю
Цель
деятельности службы - на основе новейших
достижений науки и техники, передовых
прогрессивных методов
В состав средств диспетчерского и технологического управления входят:
коммутационная
аппаратура диспетчерской и
аппаратура систем передачи данных по воздушным и кабельным линиям связи, радиорелейным линиям, линиям электропередачи, аппаратура радиосистем передачи данных; каналы электросвязи, в том числе: телефонные, телеграфные каналы передачи данных и телемеханики; воздушные и кабельные линии связи;
диспетчерские щиты и пульты; микроЭВМ и микропроцессорные системы, используемые для телемеханики и связи; устройства телемеханики; аппаратура электропитания; аппаратура радиопоисковой и радиовещательной связи; комплексная телефонная сеть; оконечные устройства телефонной связи; вводная и линейно-коммутационная аппаратура; аппаратура сигнализации времени и охранной сигнализации; аппаратура УКВ радиосвязи (стационарная и устанавливаемая на автомашинах); аппаратура звукозаписи; аппаратура связи совещаний и документационной связи.
Служба осуществляет свою деятельность на основании годового, квартальных и месячных планов работ, утвержденных руководством ПЭО.
Глава 2 Анализ функционирования диспетчерской службы на Муниципальном унитарном предприятии Ульяновская городская электросеть.
2.1. Характеристика деятельности МУП Ульяновская городская электросеть.