Организация и управление транспортировкой по каналам цепи поставок предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Спроектировать организационно-функциональную структуру канала транспортировки и разработать рациональные логистические решения по управлению транспортировкой заданного груза (либо готовой продукции; либо сырья и материалов для производства готовой продукции) в требуемое место в требуемое время (точно в срок) по каналу транспортировки цепи поставок предприятия-производителя готовой (конечной) продукции.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_TCP_Nikolaeva_E.docx

— 183.10 Кб (Скачать файл)

Российское агентство  по образованию

Российский химико-технологический  университет им. Д.И. Менделеева

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЛОГИСТИКИ  РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ИННОВАТИКИ

КАФЕДРА ЛОГИСТИКИ  И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

Курсовая Работа

по дисциплине

«Транспортировка  в цепях поставок»

на тему:

«Организация  и управление транспортировкой по каналам  цепи поставок предприятия»(Производство материалов медицинского назначения(хирургические  ножи))

Вариант №2-5

 

 

 

 

 

 

                                                   Проверил: Швец А.С., ассистент кафедры

                                                логистики и экономической информатики,

магистр менеджмента

                                                                            Выполнила: Студентка группы Ли-32,

                                                                                                Николаева Е.

                                                         Москва 2012

Содержание

 

Раздел 1. Организация логистической функции транспортировки заданного груза в требуемое место точно в срок.

    1. Краткая характеристика реализации логистической функции транспортировки заданного груза в 2-х зарубежных и/или отечественных производственно-хозяйственных организациях (ПХО) - прототипов.
    2. На основании международных и российских нормативно-правовых актов, официальных классификаций, правил, инструкций, стандартов и т.д. описать следующее:

- общую характеристику перемещаемого  груза транспортом общего пользования  – сырья, комплектующих изделий  и пр. на заданное предприятие  (ПХО) от продавца-поставщика или  готовой продукции с ПХО к  некоторому предприятию-покупателю;

- класс груза по официальной  классификации; 

- класс опасности груза, если  груз относится к опасным грузам;

- ссылки на нормативно-правовые акты /Международные и российские Правила, Кодексы, Инструкции/, на основании которых:

    • регулируется транспортировка (перемещение) рассматриваемого груза;
    • требования к перемещению данного груза, к его упаковке, таре, в которой он транспортируется, маркировке, в том числе и специальными знаками, для обеспечения минимизации потерь и безопасного перемещения данного груза.
    1. Разработка обобщенной блок-схемы организационно-функциональной структуры транспортного подразделения службы логистики и канала транспортировки.Подробное описание назначения основных бизнес-единиц, или элементов (звеньев), и участников канала транспортирования (поставщика товара, грузоотправителя, перевозчика груза, грузополучателя, покупателя товара, пункты отправления и назначения, перевалочные пункты, если таковые есть). Возможность привлечения внешних поставщиков логистических услуг (логистических провайдеров): транспортно-экспедиторских, складских, посреднических агентств. Описание основных материальных и информационных потоков в данном канале транспортировки.

Обоснование выбора вида транспорта, вида транспортных средств и выбора стандарта перевозки: с использованием одного вида транспорта или нескольких видов (смешанные, мультимодальные - интермодальные перевозки).

Описание процедуры транспортировки  заданного груза от продавца к  покупателю.

 Описание видов транспортных  сообщений в разрабатываемом  канале транспортирования. 

Основные бизнес-процессы и логистические  операции, выполняемые в  двух звеньях  канала транспортирования для предотвращения потерь, загрязнений окружающей среды  и обеспечения безопасности перемещения  заданного груза в требуемое  место точно в срок.

    1. Указание и приведение образцов перевозочных документов, которые необходимы для нормативно-правового обеспечения логистических операций в разрабатываемом канале транспортирования.

Раздел 2. Управление логистической функцией транспортировки заданного груза в требуемое место точно в срок.

2.1.Основная цель службы логистики, включая цель транспортного подразделения ПХО.

    1. Для функции транспортировки службы логистики ПХО построение дерева целей и задач.
    2. Разработка рекомендации по транспортно-экспедиторскому обслуживанию перемещения заданного груза в канале транспортировки для соответствующих агентов.

2.4. Общая характеристика использования Системы Электронного Обмена Данными - «EDI», Internet, мобильных средств связи и штрихового или радиочастотного кодирования для автоматизированного отслеживания пространственно-временного перемещения заданного груза в пути и обеспечения прибытия его в пункт назначения в требуемое время. 

2.5. Составление подробной должностной инструкции  логистического управляющего по транспортировке (руководителя транспортного подразделения службы логистики ПХО) заданного груза в требуемое место точно в срок в разрабатываемом канале транспортировки. 

2.6. Указание структуры логистических затрат на транспортировку заданного груза по каналу цепи поставок.

2.7. Указание основных рисков при транспортировке заданного груза. Предложить соответствующие вид(ы) страхования риска(ов). Приведение образцов соответствующих Договоров страхования.

3. Основные выводы  и предложения по результатам  самостоятельной работы.

4. Литература (список  рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов)

 

 

 

Аннотация

Спроектировать организационно-функциональную структуру канала транспортировки  и разработать рациональные логистические  решения по управлению транспортировкой заданного груза (либо готовой продукции; либо сырья и материалов для производства готовой продукции) в требуемое место в требуемое время (точно в срок) по каналу транспортировки цепи поставок предприятия-производителя готовой (конечной) продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения об авторе

ФИО: Николаева  Елена Евгеньевна

Дата рождения:  4 апреля 1993 года

Место рождения: г. Канаш, Чувашская Республика.

С 2010 года проживаю в г. Москве.

В июне 2010 года окончила «Среднюю общеобразовательную школу  №3» в г.Канаше. При обучении основной уклон шёл на естественно-научные  предметы.

В июне 2010 года успешно  сдала школьные выпускные экзамены, в том числе ЕГЭ по русскому языку,математике и получила аттестат о среднем образовании.

В августе 2010 успешно  сдала вступительные испытания  и была зачислена в Российский химико-технологический университет  им. Д.И.Менделеева на специальность  «Менеджмент высоких технологий».

В данный момент являюсь студенткой 3 курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список основных сокращений

ТС – транспортные средства

ГОСТ – Государственный  стандарт

ТУ – технические условия

ПХО – производственно-хозяйственная  организация

ОФС – организационно-функциональная структура

ЛС – логистическая система

ЛЦ (ЦП)  – логистическая  цепь (цепь поставок)

МП – материальный поток

МТО (МТС) – материально-техническое  обеспечение (материально-техническое  снабжение)

ТМЗ – товарно-материальный запас

ГП – готовая продукция

СЛ – служба логистики

КР - канал транспортирования

РСЛ – распределительно-сбытовая логистика

ИЛ – информационная логистика

ЗСЛ – закупочно-складская  логистика

ИП – информационный поток

ИС – информационные системы

ИВС-ПУ-ЛД - информационно-вычислительные системы планирования и управления логистической деятельности

БД – база данных

ЛПР – лицо, принимающее  решение

EN - European norm – европейская норма (стандарт)

ISO - International Standards Organization - Международная организация по стандартизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список условных обозначений

Готовая продукция (finished goods) – продукция, полностью прошедшая производственный цикл на данном предприятии, полностью укомплектованная, прошедшая технический контроль, сданная на склад или отгруженная потребителю

Груз (cargo, freight, load) – принятая к перевозке транспортом общего пользования или иным перевозчиком продукция, а также различное имущество физических или юридических лиц

Информационный  поток (information flow) – совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций

Логистический канал, канал распределения, канал сбыта (Logistical channel) – частично упорядоченное множество, состоящее из потребителя, поставщика, посредников, перевозчиков, страховщиков и других лиц, участвующих в товародвижении

Маркировка (marks) – надписи и условные обозначения, наносимые для опознания грузов и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении, погрузке и разгрузке

Склад (warehouse; depot) – здание, сооружение, устройство, предназначенное для приемки, размещения, хранения, подготовки к потреблению производственному и личному, поиска, комплектации, выдаче различной продукции потребителям

Транспортирование (transportation) – логистическая операция, заключающаяся в перемещении продукции в заданном состоянии с применение транспортных средств, начинающаяся в с погрузки в месте отправления и заканчивающаяся разгрузкой в месте назначения.

Логистическая цепь (logistical chain) – линейно – упорядоченное множество физических и юридических лиц, непосредственно участвовавших в доведении конкретной партии продукции до потребителя.

Информационный  поток (information flow) – совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

 

 

Введение

Транспортная логистика  базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и  сбыта; на отыскании оптимальных  решений в целом по всему процессу движения материального потока в  сфере обращения и производства по критерию минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство.

 
В современных условиях транспортные компании должны пересмотреть характер своей коммерческой и производственной деятельности, направив ее на анализ, изучение и удовлетворение спроса потребителей услуг. Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции  между предприятиями транспорта предполагают активное изучение опыта  функционирования транспорта с определением его роли и места в системе "снабжение-производство-сбыт".

 
Одной из причин низкой конкурентоспособности  продукции, произведенной в России, являются затраты на транспортную логистику, величина которых в 2-3 раза превышает  уровень развитых стран. Объяснение лежит в наличии недостатков, как в работе транспорта, так и в управлении запасами, так как повышению эффективности доставки и в настоящее время уделяется недостаточное внимание. По данным исследований стоимость транспортной доли процесса производства и распределения продукции составляет одну треть конечного продукта. В связи с этим, правильно организованное транспортное обеспечение распределения товаров является одной из важных резервов экономии ресурсов.

 
Функции транспорта в системе распределения  товаров заключаются в ее транспортном и экспедиционном обеспечении. 
Транспортно-логистическое обеспечение распределения товаров - деятельность по планированию, организации и выполнении доставки продукции от мест ее производства до мест потребления и дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке; оформление необходимых перевозочных документов; заключение договора на перевозку с транспортными предприятиями; расчета за перевозку грузов; организация и проведение погрузочно-разгрузочных работ; хранение (в случае необходимости); укрупнение мелких и разукрупнение крупных отправок; информационное обеспечение; страхование и таможенные услуги и т.д., с использованием оптимальных способов и методов, при условии полного удовлетворения потребностей производственных и торговых предприятий в эффективном распределении товаров.

 
Транспортное обеспечение также  можно определить как логистическую  активность, связанную с использованием конкретного транспортного средства в логистической системе, включающую в себя переработку груза, упаковку, передачу прав собственности на груз, саму перевозку, складирование, таможенного  оформления, страхование груза и  ответственности перевозчик.

 
Организация транспортной логистики  компании включает выполнение следующих  процедур: 
- выбор способа транспортировки; 
- выбор вида транспорта; 
- назначение транспортного средства; 
- выбор перевозчика и логистических провайдеров (подрядчиков по транспортировке); 
- оптимизация параметров транспортного процесса.

Информация о работе Организация и управление транспортировкой по каналам цепи поставок предприятия