Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:46, курсовая работа
Спроектировать организационно-функциональную структуру канала транспортировки и разработать рациональные логистические решения по управлению транспортировкой заданного груза (либо готовой продукции; либо сырья и материалов для производства готовой продукции) в требуемое место в требуемое время (точно в срок) по каналу транспортировки цепи поставок предприятия-производителя готовой (конечной) продукции.
Повышение требований к
качеству передачи и обработки
информации при
Все большее значение
для проектирования и
2.5 Должностная
инструкция логистического
Общие положения
1. Логистический управляющий
по транспортировке логистике
относится к категории
2. На должность логистического управляющего
по транспортировке назначается лицо,
имеющее высшее образование опыт управления
логистикой не менее 3 лет
3. Назначение на должность управляющего
по транспортной логистике и освобождение
от нее производится приказом Директора
предприятия по представлению исполнительного
директора.
4. Управляющий по транспортной по логистике
должен знать:
4.1. Федеральные законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие осуществление
коммерческой деятельности.
4.2. Принципы прогнозирования в логистике
и планирования логистики.
4.3. Основы проектирования логистических
систем.
4.4. Принципы проектирования и построения
логистических систем, формирования логистических
связей.
4.5. Логистические информационные системы
и их функции.
4.6. Основы менеджмента, маркетинга, организации
производства, современных бизнес-технологий,
финансового управления.
4.7. Принципы планирования производства.
4.8. Экономику и организацию перевозок
грузов на всех видах транспорта.
4.9. Методы и порядок планирования запасов
и управления ими.
4.10. Принципы организации складского хозяйства.
4.11. Конъюнктуру рынка, методы изучения
спроса на продукцию.
4.12. Принципы распределения продукции.
4.13. Порядок разработки бизнес-планов,
договоров, соглашений, контрактов.
4.14. Требования к оформлению снабженческой,
транспортной, складской, сбытовой и финансовой
документации.
4.15. Структуру управления предприятием.
4.16. Этику делового общения.
4.17. Основы социологии, психологии и мотивации
труда.
5. Управляющий по транспортной
логистике осуществляет руководство работниками
логистической службы предприятия.
6. На время отсутствия Управляющего
по логистике (командировка, отпуск, болезнь,
пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное
в установленном порядке. Данное лицо
приобретает соответствующие права и
несет ответственность за ненадлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
Должностные обязанности
Управляющий по транспортной логистике:
1. Управляет логистикой (обеспечивает
составление логистических прогнозов
и планов; координирует проведение работ
по проектированию логистических систем
и внедрению их на предприятии; рассчитывает
затраты на логистику, разрабатывает бюджет
на логистику и обеспечивает его соблюдение;
организует работы по созданию и внедрению
логистических информационных систем.
2. Управляет материально-техническим
снабжением и закупками (разрабатывает
планы закупок; координирует поиск поставщиков;
руководит анализом условий договоров
поставок и надежности поставок; обеспечивает
составление и своевременное размещение
заказов у поставщиков; координирует заключение
договоров с поставщиками; принимает участие
в определении видов и сроков платежей
по заключенным договорам; организует
взаимодействие с поставщиками; обеспечивает
составление отчетов; анализирует выполнение
заказов и результаты поставок.
3. Управляет запасами (анализирует планы
производства и отчеты по их выполнению;
планирует объемы запасов, необходимых
для непрерывного производства с увязкой
с затратной базой на хранение и обслуживание
запасов; координирует работы по расчетам
затрат на формирование и хранение запасов,
расходов на приобретение, на эксплуатацию
мест хранения (аренда, платежи за энергоснабжение,
пр.), текущее обслуживание (хранение, инвентаризация,
внутреннее перемещение), страхование;
оценивает затраты и издержки на запасы;
проектирует и применяет системы управления
запасами; моделирует схемы управления
запасами; разрабатывает методы учета,
оценки и моделирования запасов; координирует
инвентаризацию запасов; контролирует
состояние запасов.
4. Организует складскую деятельность
(определяет типы, месторасположение и
размер складов, необходимых для хранения
материально-технических ресурсов и готовой
продукции; определяет виды складского
оборудования и производит расчеты его
оптимального количества; рассчитывает
затраты на складскую деятельность; координирует
складской технологический процесс (поступление
материально-технических ресурсов и продукции
на склады, проведение погрузочно-разгрузочных
операций, приемку-передачу ресурсов и
продукции на склады, обеспечение необходимых
режимов и условий их хранения на складах);
оптимизирует процессы перемещения ресурсов
и продукции внутри предприятия; разрабатывает
методические указания по организации
складского учета.
5. Контролирует управление транспортировкой
товаров из других регионов РФ, определяет
перевозчика грузов, исходя из наиболее
эффективных схем работы транспортных
организаций и наиболее оптимальных видов
транспорта (в соответствии со стандартами на условия транспортировки
отдельных видов грузов), транспортных тарифов, технико-эксплутационных,
экономических и стоимостных показателей
перевозки; определяет методы и схемы
оптимизации транспортно-технологических
схем доставки грузов; обеспечивает заключение
договоров на перевозку, транспортно-экспедиционное
и иное обслуживание, связанное с транспортировкой
грузов; разрабатывает планы перевозок;
организует технологический процесс перевозки
(передача грузов перевозчикам, контроль
за доставкой грузов грузополучателям,
координация погрузочно-разгрузочных
работ); обеспечивает документооборот
транспортно-технологического процесса;
анализирует качество перевозки и своевременность
доставки грузов.
6. Управляет логистическим персоналом
(организует подбор и обучение персонала;
знакомит персонал с основами логистики;
ставит задачи перед персоналом по отдельным
направлениям; оценивает работу персонала.
Права
Управляющий по логистике имеет право:
1. Действовать от имени предприятия, представлять
интересы предприятия во взаимоотношениях
с контрагентами, органами государственной
власти и местного самоуправления по коммерческим
вопросам.
2. Запрашивать и получать от руководителей
структурных подразделений предприятия
и специалистов необходимые информацию
и документы.
3. Проверять деятельность логистических
и иных подразделений предприятия в рамках
логистического контроля и давать обязательные
для исполнения указания по исправлению
имеющихся недостатков.
4. Участвовать в подготовке проектов приказов,
инструкций, иных документов, связанных
с финансово-хозяйственной деятельностью
предприятия.
5. В пределах своей компетенции подписывать
и визировать документы, издавать за своей
подписью распоряжения по предприятию
по вопросам логистического управления.
6. Самостоятельно вести переписку со структурными
подразделениями предприятия, а также
иными организациями по вопросам, входящим
в его компетенцию.
7. Вносить на рассмотрение руководителя
предприятия:
7.1. Представления о назначении, перемещении
и освобождении от занимаемых должностей
подчиненных работников.
7.2. Предложения: о поощрении отличившихся
работников, о привлечении к материальной
и дисциплинарной ответственности нарушителей
производственной и трудовой дисциплины.
Ответственность
Управляющий по транспортной логистике
несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение
своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, —
в пределах, установленных действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе
своей деятельности, — в пределах, установленных
действующим административным, уголовным
и гражданским законодательством Российской
Федерации.
3. За причинение материального ущерба
предприятию — в пределах, установленных
действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
2.6
Логистические затраты на транспортировку
груза по каналу цепи поставок.
К фиксированным затратам обычно относят затраты на содержание инфраструктуры (рельсовые пути, автодороги, мосты, эстакады, перевалочные терминалы), содержание транспортного парка, а также административные расходы перевозчика (электроэнергия, отопление, аренда помещений).
переменные затраты характеризуются такими позициями, как расходы на горючее, зарплаты работников (если они привязаны к объему работы), обработка отправлений, погрузочно-разгрузочные работы.
Фиксированные затраты в автоперевозках - самые низкие среди всех видов транспорта, поскольку у предприятий не возникает затрат на содержание дорог, а автотягач вместе с трейлером - сравнительно небольшая единица транспорта. Погрузочно-разгрузочные операции на терминалах для автотранспорта также не требуют дорогого оборудования и инфраструктуры. В то же время переменные затраты в автотранспорте составляют очень значительную долю, и главные из них - горючее и включаемые в цену налоги на различные цели содержания инфраструктуры, платные дороги, пошлины, рассчитываемые по весу груза, а также зарплаты водителей.
Общие затраты при выполнении
автоперевозок подразделяются на две
большие группы: расходы на услуги
терминала и на саму перевозку. Затраты
на обслуживание на терминале складываются
из расходов на сбор/доставку груза, обработку
и разгрузочно-погрузочные
2.7 Основные риски
при транспортировке груза,
Страхование грузов — совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. Под объектом страхования в данном случае подразумеваются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием и распоряжением грузом, которые могут быть нарушены вследствие повреждения или уничтожения (пропажи) груза (товаров, багажа и др.) независимо от способа его транспортировки.
Перед заключением договора страхования грузов Вам, как страхователю, следует выбрать необходимый набор рисков. При этом нужно учитывать тот факт, что при перевозке груза в странах-членах СНГ одним из основных является риск грабежа, кражи, мошенничества с грузами. Поэтому в договоре страхования эти риски должны быть изложены достаточно четко и понятно.
Для подготовки договора страхования груза страхователь обязан предоставить страховщику информацию, которая должна содержать:
1) точное название, род упаковки, число мест и вес груза;
2) номера и даты коносаментов или других перевозочных документов;
3) вид транспорта;
4) способ отправки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью, наливом);
5) пункты отправления, перегрузки и назначения груза;
6) дату отправки груза;
7) страховую сумму;
8) вид условий страхования.
Кроме того, страхователь обязан сообщить и все другие, известные ему сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения степени риска.
Доставка грузов сложный
и рискованный процесс как
для фирмы перевозчика так
и для заказчика, так как именно
при перемещении груза в пункт
назначения он является наиболее уязвим.
В грузоперевозке принимают участие
огромное количество специалистов, от
профессионализма которых зависит
сохранность доставляемого
Кроме того в пути перевозчиков также
подстерегают опасности связанные с плохими
дорогами и незащищенностью груза. Страхование
груза является целесообразной защитой
от возможных опасностей связанных с его
транспортировкой. Существует несколько
общих правил страхования груза: по законам
рыночных отношений о страховании груза
должен заботиться его владелец, так как
компания-перевозчик не имеет на него
имущественных прав, а значит не может
быть инициатором страхования.
Самые распространенные неприятности,
которые возможны при следовании груза
в пункт назначения это его кража или порча
вплоть до гибели всего имущества. Стоимость
страхования зависит от вида транспорта,
автоперевозки при страховании обходятся
дороже всего, однако при доставки груза
по России они пользуются самым большим
спросом. Кроме того, сумма страховки зависит
от вида груза, самыми дешевыми для страхования
являются металлические конструкции и
станки, предусмотренные для внедрения
в производство конкретного производителя.
Самыми дорогими грузами, которые привлекают
особое внимание со стороны «разбойников»
являются автомобили и бытовая техника.
Следующие правила страхования касаются
непосредственно транспортировки: страховая
компания обращает внимание на маршрут
следования груза, степень опасности пересекаемых
районов и длительность путешествия, речь
идет об автомобильных перевозках. Кроме
того, страховая компания требует выполнения
нескольких оговариваемых условий, например:
стоянка в ночное время должна быть под
охраной, так как нападения на водителей
транспортных средств совершаются именно
ночью, также должно соблюдаться требование
точного следование по маршруту, отклонения
от которого могут стать серьезным основание
для отказа в выплате страховой суммы.
Пристальному вниманию страховых компаний
подвергается аккуратность и бережность
транспортировки, небрежность здесь непростительна:
обращают внимание на упаковку хрупких
и высокоточных грузов, для перевозки
стекла разработаны ГОСТы и специальные
приспособления.
Приобретение страхового полиса еще не
является поводом для расслабления владельца
груза, в случае если при транспортировке
груз все же был поврежден, правила страхования
груза имеют ряд нюансов которые оговорить
заранее с максимальной точностью сложно.
Прежде всего споры касаются суммы выплаты,
так как установление точной сумы ущерба
зачастую является проблемой. Кроме того,
сложности возникают при выявлении действительной
причины ущерба, места и виновника произошедшего.
В страховом договоре зачастую
прописывается условие принятия всех
мер по спасению груза: при этом очень
сложно определить насколько полно были
выполнены меры спасения.
Систематическое страхование разных партий однородного имущества на сходных условиях в течение определенного срока может по соглашению страхователя со страховщиком осуществляться на основании одного договора страхования — генерального полиса.
Генеральный полис является разновидностью договора страхования имущества и к нему применяются все правила, относящиеся к этому виду страхования.
Отличительная особенность генерального полиса состоит в том, что условия договора страхования (о страхуемом грузе, страховой сумме, страховой премии) согласовываются в нем не в форме непосредственного описания конкретного груза или указания конкретных денежных сумм, а в форме описания способов, с помощью которых определяются соответствующие условия для каждой партии грузов на базе сведений, сообщаемых страхователем страховщику в отношении этой партии груза.
2.7.1 Условия страхования
Условие FPA (free from particular average - свободно
от (или не несет) ответственности за частную
аварию) регламентирует только риск полного
убытка или повреждения товаров, а также
риск "частной аварии". Случай частной
аварии подразумевает любые издержки
или повреждения, причиненные добровольно,
в ситуации опасности, с целью предохранения
товаров или собственности под угрозой
общей опасности. Так как издержки или
повреждение причинены добровольно во
благо общих интересов при перевозке,
то все заинтересованные лица должны пропорционально
восполнить потери той стороне, которая
пострадала от убытка или повреждения
или понесла расходы. Наиболее распространенные
формы "частной аварии" - это случаи
выбрасывания товаров за борт во время
шторма и плата за буксировку судна в случае
крупной поломки. FPA полис не застрахует
против рисков частичной потери или частичного
повреждения. По условиям FPA, однако, каждая
коробка, ящик и т.д. грузятся отдельно,
с тем чтобы обеспечить страховое покрытие.
В случае если одна коробка испорчена
полностью, страховая компания возместит
убыток, но если все коробки повреждены
только частично, то компенсация не будет
выплачена.
Условие WA (with average - включая частную аварию)
в страховых контрактах покрывает как
общую, так и частичную аварию и во многих
случаях почти совпадает с пунктом "все
риски" в контрактах (см. ниже).
Страхование на условиях "все риски" (All Risks). Основными условиями страхования грузов является страхование "с ответственностью за все риски" (All Risks). Несмотря на его назначение, условие "все риски" не покрывает любой риск, который может случиться с товаром. По этим условиям подлежат возмещению убытки, расходы и взносы по общей аварии, а также убытки от повреждения и всего или части застрахованного груза, произошедшие по любой причине, кроме военных рисков прямого или косвенного воздействия радиации, умысла и грубой небрежности страхователя, особых свойств и качеств груза и ряда других рисков, связанных со спецификой груза и его транспортировкой. По договоренности сторон большинство исключенных из объема ответственности рисков могут быть застрахованы за дополнительную премию.
Информация о работе Организация и управление транспортировкой по каналам цепи поставок предприятия