Организация и управление транспортировкой по каналам цепи поставок предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Спроектировать организационно-функциональную структуру канала транспортировки и разработать рациональные логистические решения по управлению транспортировкой заданного груза (либо готовой продукции; либо сырья и материалов для производства готовой продукции) в требуемое место в требуемое время (точно в срок) по каналу транспортировки цепи поставок предприятия-производителя готовой (конечной) продукции.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_TCP_Nikolaeva_E.docx

— 183.10 Кб (Скачать файл)

   Товарно-транспортная  накладная— документ, подтверждающий заключение договора перевозки, характеризующий перевозимый груз, место его погрузки и разгрузки, протяженность маршрута перевозки и содержащий отметки грузоотправителя и грузополучателя

Раздел 2. Управление логистической функцией транспортирования заданного груза в требуемое место точно в срок.

2.1. Основная цель службы логистики,  включая цель транспортного подразделения  ПХО.

Основная цель системы логистики  данного ПХО ( в подсистеме ЗСЛ ) - это максимальное удовлетворение потребности клиентов в качественной, безопасной продукции, производимых на предприятии в нужном объеме в нужное время при поддержании низкого уровня запасов материальных ресурсов и готовой продукции.

 Данная проектируемая  ЛС должна обеспечивать рациональное  и оптимальное использование  всех имеющихся в распоряжении  компании ресурсов, их эффективной  переработки и своевременного  распределения между подсистемами  ПХО, а также своевременной доставки качественного продукта клиенту и сохранения окружающей среды путем снижения рисковых ситуаций как при производстве сырья, так и при его транспортировке.

Цель основывается на соблюдении семи правил логистики:

  1. требуемый продукт;
  2. требуемого количества;
  3. с требуемыми условиями;
  4. в требуемое место;
  5. по требуемой цене;
  6. требуемому покупателю;
  7. в требуемое время.

   Основным критерием  эффективности системы логистики  является минимум затрат на  осуществление логистической деятельности, в том числе минимум затрат  на производство и складирование.  Также критериями могут быть: 1) высокое   качество   выпускаемых   продуктов; 2)   удовлетворение  потребности покупателей в необходимом  количестве продукции в нужное  время; 3) высокая скорость обслуживания  клиента.

 

 

 

 

  2.2  Дерево целей и задач для функции транспортирования службы логистики.

Дерево целей и задач для  функции транспортирования состоит  из 2-х основных уровней декомпозиции :

1й уровень (2.1-2.3)-Основные цели  транспортной логистики

2-й уровень (3.1-3.6)-Основные задачи, которые решает транспортная  логистика для достижения целей.  Решение задач в процессе планирования, организации и реализации деятельности  по перемещению сырья и готовой  продукции (хирургических ножей одноразового применения).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3 Дерево целей и задач для функции транспортировки СЛ.

   Цель транспортной логистики - доставить товары в соответствии с логистическим правилом «7 T», т.е. таким образом, чтобы обеспечить нужного потребителя нужным ему товаром в необходимом количестве с необходимым качеством в нужном месте в нужное время с наименьшими затратами. Также транспортная логистика занимается формированием, построением и внедрением  транспортно-логистической системы на сети транспортных дорог и реализацией комплексного транспортного обслуживания потребителей транспортной продукции.

Транспортная логистика  решает следующие задачи:

Основные задачи:

2.1. Обеспечение организации транспортирования груза и управление материальным потоком в процессе транспортировки.

2.2. Управление экономическими потоками на этапе их перемещения с помощью транспортной инфраструктуры. Транспортную инфраструктуру образуют транспортные магистрали, средства транспорта и компании-перевозчики либо транспортные структуры фирм.

 2.3. Контроль и управление движением транспорта в ходе доставки товаров по логистической цепи. Управление процессом перевозок осуществляется с помощью информационных систем и документооборота.

3.1. Выбор вида и типа транспортного средства. Выбор способа транспортировки

3.2. Определение рациональных маршрутов доставки. Разработка схем грузовых перевозок и оптимизация их работы для крупных клиентов, экспедиторов и компаний-операторов.

3.3. Обеспечение логистического единства транспортного и складского процесса. Совершенствование технологии перевозочного процесса

3.4. Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок). Разработка и внедрение приоритетных направлений грузодвижения.

 3.5. Создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей.

 3.6. Упаковка и маркировка грузов, штриховое кодирование. Организация грузоперевозок и грузопереработки.

    Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

 

 

    1. Перемещения груза в канале транспортирования.

   Транспортно-экспедиционное обслуживание - это деятельность транспортно-экспедиционных предприятий (отделов), связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени и предоставляющая перевозочные, погрузочно-разгрузочные и услуги хранения. Генеральные условия ТЭО устанавливают отношения между Перевозчиком и Заказчиком в связи с организацией транспортировки и предоставлением экспедиторских услуг по обработке различных грузов (далее именуемыми как «грузы») как в рамках экономических отношений, так и других отношений Российской Федерации с иностранными странами.

  • Перевозчик

Для целей настоящих генеральных  условий под Перевозчиком понимается юридическое лицо, имеющее полномочия согласно Законодательству РФ предоставлять  транспортные и экспедиторские услуги.

  • Заказчик

   Для целей настоящих генеральных условий под Заказчиком понимается любое юридическое лицо, заключающее с Перевозчиком контракт на транспортно-экспедиторское обслуживание или дающее заказ Перевозчику на осуществление транспортно-экспедиторского обслуживания грузов по средствам международной связи. Настоящие генеральные условия рекомендованы к использованию Российским международным экспедиторам груза.

Экспедиторская компания предоставляет  следующие виды услуг

  • Поиск и привлечение груза;
  • Заключение Договора перевозки и взаимодействие с отправлением и получением;
  • Организация приема-передачи груза;
  • Обеспечение страхования груза;
  • Выбор наилучшего маршрута;
  • Заключение необходимых контрактов с субъектами перевозки; производителями обеспечивающих услуг;
  • Подготовка грузов к перевозке;
  • Тарификация маршрутов;
  • Организация расчетов и взаиморасчетов с участниками процесса перевозки;
  • Ведение досье перевозки; выпуск необходимой сопроводительной и отчетной документации;
  • Обеспечение мониторинга перевозки, ликвидация сбойных ситуаций;
  • Взаимодействие с государственными административными, таможенными органами и т.д.;

    Реализация каждого процесса приводит к возникновению материальных, информационных и финансовых потоков и, как следствие, к затратам, которые в конечном итоге и определяют уровень цен на товары. Снижение этих затрат – важнейшая задача транспортной логистики, занимающейся решением оптимизационных задач перемещения требуемого количества товара в нужную точку, лучшим маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

    Только логистический подход к деятельности экспедиторской (транспортной) компании позволяет сформулировать интегральную поставку задачи на автоматизацию бизнес-процессов предприятия, на разработку информационных технологий, поддерживающих транспортно-экспедиторскую деятельность.

    При перевозке хирургических ножей одноразового применения должна обеспечивать следующие процессы:

    • погрузо-разгрузочные работы;
    • оформление перевозочных документов, сдача и получение груза;
    • доставка груза до склада завода по производству готовой продукции;
    • доставка продукции  до склада потребителя;
    • предоставление необходимой информации.

ТЭК должна  гарантировать данной ПХО  согласованные сроки доставки и  полную сохранность груза, правильное оформление транспортных и товаросопроводительных документов, ежедневное слежение за продвижением грузов

    2.4. Общая характеристика использования Системы Электронного Обмена Данными для автоматизированного отслеживания перемещения груза в пути и обеспечения прибытия его в пункт назначения в требуемое время.

    Электронный обмен данными. Концепция EDI (Electronic Data Interchange) – «электронного обмена данными» представляет собой компьютеризированный информационный обмен между пользователями с применением стандартного формата данных и современных телекоммуникаций. Зоны эффективности EDI –системы:

  1. повышение производительности;
  2. снижение операционных затрат;
  3. повышение конкурентоспособности;
  4. интеграция хозяйственных связей с поставщиками и потребителями.

   Повышение эффективности  достигается за счет быстрой  передачи информации при уменьшении  количества бумажных документов  и сокращения ошибок при вводе  данных.

   Радикальное снижение  расходов между предприятиями  в ходе поставки продукции  становится реальностью благодаря  компьютеризации. Кроме того, это  порождает тенденцию к развитию  чрезвычайно эффективных интегрированных  компаний, обслуживающих логистические  цепочки.  Для EDI- систем существенным  является управление запросами  на транспорт, включая ведение  досье по различным видам транспорта. С учетом особенностей и приоритетов  каждого вида транспорта осуществляется  интегрированное управление на  досье. Для данного транспортирования  характерно ведение досье по  автомобильному транспортированию  (грузовому) транспорту позволяет:

  1. вести досье на экспорт и импорт (включая вывоз и доставку продукции);
  2. управлять фрахтованием и группировкой, составлять документы характерные для автомобильного транспорта.

EDI – системы нуждаются  в информационных и коммуникационных  стандартах. Коммуникационные стандарты  определяют технические характеристики, которые позволяют воспринимать  через компьютерные сети информацию (сигнал). Они определяют характеристики  приема, преобразования сигнала  и скорость передачи данных. Информационные  стандарты регламентируют структуру  и вид документов (договор поставки  и перевозки металла; договор  ТЭО; перевозочные документы при  транспортировке сырья и для  производства хирургических ножей одноразового применения и саму готовую продукцию - сталь), которые должны быть переданы по компьютерной сети, а так же последовательность передачи данных, формы транзакционных кодов (род операции - номер склада - номер ЕТГ и др.).

   Наиболее употребляемым стандартом в системе EDI является стандарт UN/EDIFACT (Electronic Documents Interchange Facilitating Administration, Commerce and Transport). Он позволяет описать отдельные компоненты товарно-транспортных документов в виде набора электронных символов. Развитие коммуникационных  средств и серверных систем привело к возможности регулярного обмена между участниками транспортного процесса (поставщик - завод по производству готовой продукции; производитель - конечный потребитель данного товара) всеми основными видами документов в электронной форме. Сообщения в рамках EDIFACT становятся доступными для всех участников информационно-логистической системы. Вся информация накапливается в передаточных блоках электронной почты на серверах, что дает возможность обращаться к ней в любое время и анализировать.

Информация о работе Организация и управление транспортировкой по каналам цепи поставок предприятия