Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 08:05, курсовая работа
Целью данной работы является организация контроля за закупками материально-технических ресурсов на предприятии.
Объектом курсовой работы был выбран ОАО «Сладонеж» –крупнейший производитель кондитерских изделий в Сибири.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• провести анализ логистической системы закупок ОАО «Сладонеж»;
• выработать рекомендации по улучшению системы закупок ОАО «Сладонеж».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Аналитическая часть……………………………………....................................4
1.1 Краткая характеристика ОАО «Сладонеж»……..……..…………………..4
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и системы
управления ОАО «Сладонеж»…………..…..….………………..................5
1.3 Характеристика логистической системы предприятия………...................10
1.4 Анализ входных материальных потоков предприятия……………..........14
1.5 Анализ функционирования действующей подсистемы снабжения
гипермаркета ОАО «Сладонеж»…………………………..………….........22
1.6 Выявление причин, препятствующих эффективному функционированию
ОАО «Сладонеж»………………………………………..…………………..23
2. Проектная часть…………………………………….........................................25
2.1 Проектирование мероприятий по совершенствованию подсистемы снабжения и расчет эффективности проектных мероприятий........................25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...32
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет:
Кафедра:
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика снабжения»
на тему «Организация контроля за закупками материально-технических ресурсов»
Работу выполнила:
Студентка группы ЛОГб-10Э1
Алтынкович А.В.
Работу проверила:
к.т.н., доцент кафедры «Логистика»
Погуляева И.В.
Омск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Аналитическая часть……………………………
1.1 Краткая характеристика
ОАО «Сладонеж»……..……..………………….
1.2 Анализ производственно-
управления
ОАО «Сладонеж»…………..…..….……………
1.3 Характеристика логистической
системы предприятия………........
1.4 Анализ входных материальных
потоков предприятия……………......
1.5 Анализ функционирования
действующей подсистемы
гипермаркета
ОАО «Сладонеж»…………………………..…………
1.6 Выявление причин, препятствующих эффективному функционированию
ОАО «Сладонеж»……………………………………….
2. Проектная часть…………………………………….
2.1 Проектирование мероприятий
по совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
В последние несколько лет тема закупок на предприятии стала актуальной в условиях рыночной экономики.
Закупки оказывают влияние на важнейшие экономические показатели производственной деятельности: выпуск продукции, производительность труда, себестоимость продукции, оборачиваемость оборотных средств и другие.
Успешное функционирование промышленного предприятия в значительной степени определяется уровнем организации обеспечения его материально-техническими ресурсами, что связано с высокой долей затрат на сырье и материалы в общих затратах предприятия на производство и реализацию своей продукции.
Целью данной работы является организация контроля за закупками материально-технических ресурсов на предприятии.
Объектом курсовой работы был выбран ОАО «Сладонеж» –крупнейший производитель кондитерских изделий в Сибири.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
ОАО «Сладонеж» находится в г.Омске по адресу: ул. 22 Партсъезда, дом 51, 644105. История компании берет свое начало в 1967 году с запуска хлебопекарных линий. В те далекие времена завод стал передовым производителем хлебобулочных изделий. Первый кондитерский цех по производству затяжного печенья открылся осенью 1969г., с первых дней работы цеха выработка продукции имела положительную динамику и за три месяца выросла на 60% от первоначальных показателей. Вдохновленный олимпийской лихорадкой, в 1980г. завод увеличивает мощности и запускает первую сахарную линию, которая со временем становится рекордсменом по объемам производства. 1985г – предприятие осваивает технологию выпечки заварных пряников. В сложные 1990г руководством завода было принято непростое решение отказаться от изготовления хлебобулочных изделий и сконцентрировать усилия на производстве именно кондитерской продукции. 2000г - завод наращивает обороты, одна за другой запускаются линии, строятся дополнительные корпуса. 2001- завод приступил к выпуску вафель. В 2004г завод БКК «Омский» получил современное название – кондитерская фабрика «Сладонеж». 2006г - начало производства вафельных трубочек, зефира, сбивных конфет, печенья с начинкой. 2008 г – запуск конфетного производства. Расширены площади под новые цеха. В данное время, ОАО «Сладонеж» – крупнейший производитель кондитерских изделий в Сибири.
Рис 1. – Здание фабрики «Сладонеж».
Кондитерской фабрике получила множество значимых наград и дипломов, к примеру:
Много раз продукция получала заслуженные серебряные и золотые награды конкурса «100 лучших товаров России».
Рис 2. - Адреса фирменной розничной сети города Омска.
В настоящее время продукция кондитерской фабрики известна во многих регионах нашей страны, а также в Киргизии, Казахстане, Таджикистане, Азербайджане.
Рис 3. – Регионы, где известна продукция «Сладонеж».
Продукция ОАО «Сладонеж»:
Кондитерская ОАО «Сладонеж» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.
Рис – 4. Организационная структура «Сладонеж»
Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Она характеризуется, прежде всего, количеством и качеством предоставляемой продукции, а также объёмом её реализации. Основными показателями объёма являются валовая и товарная продукция.
На предприятии имеется четыре основных производственных цеха: карамельный, картонажный, бисквитный и конфетно-розничный. Годовая мощность предприятия – 14050 тонн кондитерских изделий. За 2012 год произведено и реализовано 5927 тонны кондитерских изделий. Темп роста составил 109,1% к уровню 2011 года (5433 тонн в 2010 году). В 2012 году было произведено 104 наименований карамели, 26 наименований шоколадных конфет, розничных шоколадных конфет – 40 наименований, крупных конфет – 7 наименований, пастиломармеладных изделий – 6 наименований, печенья сахарного – 18 наименований, печенья песочного – 14 наименований, вафель – 20 наименований, тортов – 31 наименование.
Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности использования ресурсов предприятия. Чтобы проанализировать деятельность кондитерской, используем таблицу - Основных показателей эффективности коммерческой деятельности «Сладонеж» (Приложение 1).
Как показывает Приложение 1, в 2011 году товарная продукция уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 23122,7 тыс. руб. и составила 90,2%. Это произошло в связи с закупом в 2011 году оборудования по производству конфет. Расширение производства не принесло ожидаемых результатов, поскольку конфетно-отливочная линия была приобретена только в августе, и предприятие не смогло организовать эффективное производство в 2011 году. В 2012 году произошел рост товарной продукции на 9,4% (19900,3 тыс. руб.), предприятие вышло на производственную мощность конфетно-отливочной линии.
В связи с уменьшением товарной продукции уменьшилась в 2011 году и сумма реализации продукции на 11,6% и составила 209315 тыс.руб. В 2012 году к 2011 году выручка от реализации возросла на 9,8%., в этом же году к 2010 году уменьшилась – на 1,8%, потому что в этом же году произошел рост товарной продукции.
В 2011 году стоимость основных производственных фондов уменьшилась на 52,2 тыс. руб.(99,8%). В 2012 году к 2011 году среднегодовая стоимость основных производственных фондов уменьшилась на 28,2%. В 2012 году стоимость основных производственных фондов уменьшилась в 2010 году на 9833,2 тыс. руб.(71,7%).
Эффективность использования основных производственных фондов определяет показатель фондоотдачи. В связи с тем, что в 2011 году получено товарной продукции меньше 2010 года на 23122,7 тыс. руб., фондоотдача снизилась на 3,65 руб. (62,5%). Предприятие в 2011 году неэффективно использовало основные производственные фонды. Одновременный рост товарной продукции в 2011-2012 гг. позволил предприятию иметь повышение фондоотдачи на 3,23 руб. (153,1%), что говорит об эффективном использовании основных производственных фондов. В 2012 году к 2010 году фондоотдача уменьшилась на 0,42 руб. и составила 9,31 руб.(95,7%).
Трудовые ресурсы предприятия играют немаловажное значение в процессе производства. На предприятии уделяется им огромное значение. В 2011 году к 2010 году произошел рост численности на 16 человек 102,7%), Предприятие в 2011 году приобрело конфетно-отливочную линию, но большого увеличения численности не произошло, потому что линия полностью автоматизирована, единственное, что делается вручную, это упаковка конфет в коробки. В 2012 году к 2011 году рост численности составил 4 человека (100,7%). По сравнению с 2010 годом в 2012 году рост численности работников равен 20 человек (103,4%).
Прибыль от реализации колеблется в течение трех лет: в 2011 году ее рост составил 70,9% по сравнению с 2010 годом. На уровень прибыли от реализации отразилась сумма полученной валовой прибыли в сумме 11940 тыс. руб. и себестоимости в сумме 197375 тыс. руб., а также коммерческих расходов в сумме 4205 тыс. руб. с полученной выручкой от продажи товаров, продукции в сумме 209315 тыс.руб. А в 2012 году к 2011 года произошло ее падение до 2969 тыс. руб. (38,4%). На такое снижение прибыли от реализации сказался уровень валовой прибыли в 2011 году (6421 тыс. руб.), которая сложилась в результате получения выручки от реализации в сумме 229330 тыс.руб. и себестоимости в сумме 222909 тыс. руб. В 2012 году на рост выручки повлияли среднереализационные цены. В 2012 году к 2010 году темп роста прибыли составил 65,6%.
Балансовая прибыль зависит не только от прибыли от реализации, но и от внереализационных доходов и расходов, операционных доходов и расходов. В связи с этим сумма балансовой прибыли в 2011 году составила 3080 тыс.руб., что ниже балансовой прибыли 2010 года на 3077 тыс. руб. В 2012 году балансовая прибыль составила 7481 тысяч рублей, или ее повышение к 2011 году составило 242,9% (4401 тыс. руб.), к 2010 году – 21,5%.
Эффективность производственной деятельности выражается рентабельностью от обычной деятельности. Рентабельность от обычной деятельности зависит от суммы балансовой прибыли и суммы реализованной продукции. Рентабельность от обычной деятельности колеблется в течение трех лет: в 2011 году она была 2,7%, в 2010 году 2,7%., в 2012 году – 3,3%.
Следует также отметить, что существует и множество других кондитерских изделий. Доля продукции предприятия на рынке стабильно около 60-70%. В последние годы отмечен значительный рост популярности продукции фабрики «Сладонеж» за счет высокого качества продукции, значительного улучшения упаковки, богатого ассортимента и более низкого уровня цен.
Таким образом, рассмотрев показатели характеристики организации и показатели деятельности, делаем вывод, что предприятие в течение трех лет является стабильно работающим и рентабельным.
Отдел логистики выполняет разнообразные логистические функции. Но основной частью логистики на предприятии является процесс управления закупками. Он осуществляется небольшой группой работников, которые выполняют следующие функции:
Информация о работе Организация контроля за закупками материально-технических ресурсов