Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 08:05, курсовая работа
Целью данной работы является организация контроля за закупками материально-технических ресурсов на предприятии.
Объектом курсовой работы был выбран ОАО «Сладонеж» –крупнейший производитель кондитерских изделий в Сибири.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• провести анализ логистической системы закупок ОАО «Сладонеж»;
• выработать рекомендации по улучшению системы закупок ОАО «Сладонеж».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Аналитическая часть……………………………………....................................4
1.1 Краткая характеристика ОАО «Сладонеж»……..……..…………………..4
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и системы
управления ОАО «Сладонеж»…………..…..….………………..................5
1.3 Характеристика логистической системы предприятия………...................10
1.4 Анализ входных материальных потоков предприятия……………..........14
1.5 Анализ функционирования действующей подсистемы снабжения
гипермаркета ОАО «Сладонеж»…………………………..………….........22
1.6 Выявление причин, препятствующих эффективному функционированию
ОАО «Сладонеж»………………………………………..…………………..23
2. Проектная часть…………………………………….........................................25
2.1 Проектирование мероприятий по совершенствованию подсистемы снабжения и расчет эффективности проектных мероприятий........................25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...32
9) производят расчеты с
10) осуществляют проведение
11) учитывают наличие, состояние
и движение товаров и
12) соблюдают трудовую и
Эффективность выполнения данных функций непосредственно влияет на деятельность организации и требует внимательного подхода со стороны руководства. Группа работников, выполняющих перечисленные функции снабжения, состоит из таких должностей: специалист по закупкам, менеджер товарного склада, менеджер по снабжению, кладовщики, директор производственного отдела, коммерческий директор, бухгалтер и т.д.
В основном, часть из них работают в компании недавно, и они не имеют нужного опыты работы в этой области и поэтому осуществляется не всегда оперативная и эффективная деятельность, необходимая для работы предприятия.
Таким образом, на данном торговом предприятии имеет место целый комплекс логистических операций, которые взаимосвязаны и подчинены единой цели – закупками и управлению товарно-материальными потоками.
Проанализируем логистическую систему «Сладонеж». Потоки существуют материальные, информационными и финансовыми. У нас функционируют, следующие:
Информационные потоки делятся на:
Финансовые потоки делятся на:
1.4 Анализ входных материальных потоков ОАО «Сладонеж»
Входной материальный поток — внешний материальный поток, входящий в логистическую систему из внешней среды. К закупкам кондитерской относятся продовольственные и непродовольственные товары.
Согласно торговой классификации
различают следующие группы продовольственных
товаров: хлебобулочные изделия, плоды
и овощи, кондитерские, винно-водочные,
В торговой сети продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические. К бакалейным товарам относят крупы, муку, дрожжи, макаронные изделия, сушеные овощи и фрукты, чай, кофе, соль, специи, сахар, крахмал, пищевые концентраты и другие, т. е. продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. К гастрономическим относят товары, готовые к употреблению без кулинарной обработки, или с повышенными вкусовыми свойствами: молочные продукты (сыры, масло, молоко и др.), алкогольные напитки, копчености и консервы, кондитерские, мясные и рыбные изделия.
Непродовольственные товары делят на сложные комплексы:
Основные поставщики ОАО «Сладонеж»:
Так как ассортимент довольно разнообразен, дадим характеристику МП на примере поставок муки:
6) вид транспорта и способ транспортировки: перевозка муки в соответствии с ГОСТ 12003-76:
- Подвижной состав, подаваемый автотранспортным предприятием для перевозки груза должен отвечать установленным санитарным требованиям.
- Установленная температура и влажность должна поддерживаться в течение всей перевозки.
Далее рассмотрим Товарооборот ОАО «Сладонеж».
Оптовый товарооборот – объем продажи товаров производителями или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.
Цель анализа товарооборота – получение информации, необходимой торговому предприятию для принятия решения, что и в каких количествах следует продавать на рынке в будущем, чтобы обеспечить получение необходимой прибыли.
Товарооборот ОАО «Сладонеж» в денежном выражении в 2012 году составил более 26 млн. рублей. Развитие оптовой реализации материалов компании за последние три года характеризуется следующими данными (табл. 1).
Таблица 1. Динамика оптового товарооборота ОАО «Сладонеж» за 2010-2012 гг.
Годы |
Фактический оптовый товарооборот (млн. руб.) |
Цепные темпы роста товарооборота, % |
Базисные темпы роста товарооборота, % | |||
В действ. ценах |
В сопост. ценах |
В действ. ценах |
В сопост. ценах |
В действ. ценах |
В сопост. ценах | |
2010 |
21 415 |
21 415 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2011 |
26 207 |
21 766 |
122,4 |
101,7 |
122,4 |
101,7 |
2012 |
31 052 |
22 275 |
118,5 |
102,3 |
145,0 |
104,0 |
Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста оптового товарооборота снижаются: в 2011 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2012 году – 118,5%. Это объясняется тем, что цены на продукцию, реализуемую в организации, выросли в 2012 году по сравнению с 2011 годом, но меньше, чем в 2011 году по сравнению с 2010 годом (средний индекс цен в 2011 году – 1204 или 120,4%, в 2012 году – 1158 или 115,8%). Количество реализованной продукции увеличилось в 2011 году на 1,7%, в 2012 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота невысокие, но тенденция намечается положительная. За три года оптовый товарооборот предприятия возрос на 45% (в действующих ценах) и на 4% (в сопоставимых ценах) за счет увеличения физического объема оптового товарооборота.
По кварталам оптовый товарооборот организации распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала – свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом товарообороте приходится на первый квартал – свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.
Ритмичность развития оптового товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 2.
Таблица 2. Оптовый товарооборот ОАО «Сладонеж» по кварталам года за 2011-2012 гг.
Кварталы |
2011 год |
2012 год |
Отклонение в сумме (+,-) |
2012 год в % к 2011 году | ||
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % | |||
I |
6 108 |
23,3 |
7 140 |
23,0 |
+ 1 032 |
116,9 |
II |
6 552 |
25,0 |
7 705 |
24,8 |
+ 1 153 |
117,6 |
III |
6 473 |
24,7 |
7 701 |
24,8 |
+ 1 228 |
119,0 |
IV |
7 074 |
27,0 |
8 506 |
27,4 |
+ 1 432 |
120,2 |
Всего |
26 207 |
100,0 |
31 052 |
100,0 |
+ 4 845 |
118,5 |
Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным – первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый высокий – в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Неритмичное развитие оптового товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала – на 0,2% по сравнению с 2011 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).
Информация о работе Организация контроля за закупками материально-технических ресурсов