Организация контроля за закупками материально-технических ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является организация контроля за закупками материально-технических ресурсов на предприятии.
Объектом курсовой работы был выбран ОАО «Сладонеж» –крупнейший производитель кондитерских изделий в Сибири.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• провести анализ логистической системы закупок ОАО «Сладонеж»;
• выработать рекомендации по улучшению системы закупок ОАО «Сладонеж».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Аналитическая часть……………………………………....................................4
1.1 Краткая характеристика ОАО «Сладонеж»……..……..…………………..4
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и системы
управления ОАО «Сладонеж»…………..…..….………………..................5
1.3 Характеристика логистической системы предприятия………...................10
1.4 Анализ входных материальных потоков предприятия……………..........14
1.5 Анализ функционирования действующей подсистемы снабжения
гипермаркета ОАО «Сладонеж»…………………………..………….........22
1.6 Выявление причин, препятствующих эффективному функционированию
ОАО «Сладонеж»………………………………………..…………………..23
2. Проектная часть…………………………………….........................................25
2.1 Проектирование мероприятий по совершенствованию подсистемы снабжения и расчет эффективности проектных мероприятий........................25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...32

Файлы: 1 файл

СНАБЖЕНИЕ КУРСОВАЯ.docx

— 794.68 Кб (Скачать файл)

9) производят расчеты с поставщиками  и потребителями за получаемую  и реализуемую продукцию;

10) осуществляют проведение инвентаризации  ТМЦ – товарно-материальных ценностей (1 раз в неделю проводят инвентаризацию  склада, обязательно с комиссией  в составе 3-х человек: бухгалтер, начальник отдела, менеджер, 2 раза  в год);

11) учитывают наличие, состояние  и движение товаров и представляют  необходимые сведения в бухгалтерию  предприятия (каждый понедельник  кладовщики сдают в бухгалтерию  предприятия отчет о состоянии  и движении товаров на складе);

12) соблюдают трудовую и производственную  дисциплину, правила и нормы охраны  труда, требования производственной  санитарии и гигиены, требования  противопожарной безопасности, гражданской  обороны (1 раз в месяц проводят  инструктаж по технике безопасности).

Эффективность выполнения данных функций непосредственно влияет на деятельность организации и требует внимательного подхода со стороны руководства. Группа работников, выполняющих перечисленные функции снабжения, состоит из таких должностей: специалист по закупкам, менеджер товарного склада, менеджер по снабжению, кладовщики, директор производственного отдела, коммерческий директор, бухгалтер и т.д.

В основном, часть из них работают  в компании недавно, и они не имеют нужного опыты работы в этой области и поэтому осуществляется не всегда оперативная и эффективная деятельность, необходимая для работы предприятия.

Таким образом, на данном торговом предприятии имеет место целый комплекс логистических операций, которые взаимосвязаны и подчинены единой цели – закупками и управлению товарно-материальными потоками.

Проанализируем логистическую систему «Сладонеж».  Потоки существуют  материальные, информационными и финансовыми. У нас функционируют, следующие:

 

  1. Материальный поток — это движение и/или преобразование в экономической сфере (промышленность, торговля, сельское хозяйство и т.д.) вещественных объектов, к которым относятся энергоносители, сырьё, материалы, незавершенное производство, полуфабрикаты, комплектующие, готовая продукция и т.д., на всех стадиях общественного производства (снабжение, производство, сбыт и т.д.).
  2. Информационный поток - поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой логистеческой системой и  предназначенный в основном для реализации управляющих функций.

Информационные потоки делятся на:

  • внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри логистической системы или между логистисеческой системой и внешней средой);
  • горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии логистеческой системы, и вертикальные — от верхнего звена логистического менеджмента к нижнему;
  • входные и выходные — по отношению к логистической системе (подсистеме или звену логистичиской системы).
  1. Финансовый поток - это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с движением материальных, информационных и иных ресурсных потоков как в рамках логистической системы, так и вне ее. Финансовые потоки возникают при возмещении логистических затрат и издержек, привлечении средств из источников финансирования, возмещении (в денежном эквиваленте) за реализованную продукцию и оказанные услуги участникам логистической цепи.

Финансовые потоки делятся на:

  • внутренние и внешние;
  • входные и выходные;
  • обусловленные процессом закупки;
  • инвестиционные;
  • обусловленные процессом закупки материальных ресурсов;
  • сопутствующие движению основных фондов;
  • обусловленные движением оборотных средств;
  • горизонтальные и вертикальные;
  • денежные и безналичные;

 

 

1.4 Анализ входных  материальных потоков ОАО «Сладонеж»

 

Входной материальный поток — внешний материальный поток, входящий в логистическую систему из внешней среды. К закупкам кондитерской относятся  продовольственные и непродовольственные товары.

Согласно торговой классификации различают следующие группы продовольственных товаров: хлебобулочные изделия, плоды и овощи, кондитерские, винно-водочные, безалкогольные напитки, молочно-масляные, мясные и колбасные изделия, рыбные, яичные, пищевые жиры, табачные изделия.

В торговой сети продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические. К бакалейным товарам относят крупы, муку, дрожжи, макаронные изделия, сушеные овощи и фрукты, чай, кофе, соль, специи, сахар, крахмал, пищевые концентраты и другие, т. е. продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. К гастрономическим относят товары, готовые к употреблению без кулинарной обработки, или с повышенными вкусовыми свойствами: молочные продукты (сыры, масло, молоко и др.), алкогольные напитки, копчености и консервы, кондитерские, мясные и рыбные изделия.

Непродовольственные товары делят на сложные комплексы:

  • хозяйственные товары: металлотовары (инструменты, посуда и др.), стеклянные и керамические товары (посуда, стройматериалы, минеральные вяжущие и др.), изделия из пластмасс, бытовые химические товары (моющие, лакокрасочные материалы и др.), мебель бытовая, стройматериалы;
  • нефть и нефтепродукты;
  • одежно-обувные: текстильные, швейно-трикотажные, кожевенно-обувные, пушно-меховые;
  • парфюмерно-косметические (парфюмерия, гигиеничес-кая и декоративная косметика);
  • электротовары (провода, осветительные приборы, машины для стирки, уборки, приготовления и хранения пищи и др.);
  • культурно-бытовые: сложные электронные товары (телевизоры, видеомагнитофоны, фото- и кинокамеры), часы, спортинвентарь, транспортные средства, музыкальные товары, аудио- и видеокассеты, книги, игрушки и др.;
  • ювелирные товары;
  • галантерейные товары;
  • изделия художественных промыслов.

 

Основные поставщики ОАО «Сладонеж»:

 

  • ЗАО «ТД «НМЖК» (производство масложировой продукции);
  • ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад» (производство масложировой продукции);
  • ООО «ТД «Солнечные продукты» (производство масложировой продукции);
  • ЗАО «Алтайкровля» (производство гофротары);
  • ООО «Урал-Бумага» (производство гофротары);
  • ЗАО «АВА плюс Два» (производство гофротары);
  • ОАО «Мельница» (производство муки);
  • ОАО «Макфа» (производство муки);
  • ОАО «ПАВА» (производство муки);
  • ООО «Продимекс-Холдинг» (производство сахара-песка;
  • Группа «Разгуляй» (производство сахара-песка).

Так как ассортимент довольно разнообразен, дадим характеристику МП на примере поставок муки:

  1. Номенклатура, ассортимент и количество продукции:
  • 3 основных поставщика муки (ОАО «Мельница», ОАО «Макфа», ОАО «ПАВА» (производство муки);
  1. Габаритные характеристики:
  • Перевозка в мешках;
  1. весовые характеристики:
  • вес мешка около 50 кг.
  1. физико-химические свойства:
  • сухое вещество.
  1. условия транспортировки и хранения:
  • аккуратная транспортировка;
  • относительная влажность воздуха в помещении не должна превышать 70 %;
  • температура для хранения муки — от +5 до +15° С.

     6) вид транспорта и способ транспортировки: перевозка муки в соответствии с ГОСТ  12003-76:

- Подвижной состав, подаваемый автотранспортным предприятием для перевозки груза должен отвечать установленным санитарным требованиям.

- Установленная температура и влажность должна поддерживаться в течение всей перевозки.

Далее рассмотрим Товарооборот ОАО «Сладонеж».

 Оптовый товарооборот – объем продажи товаров производителями или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.

Цель анализа товарооборота – получение информации, необходимой торговому предприятию для принятия решения, что и в каких количествах следует продавать на рынке в будущем, чтобы обеспечить получение необходимой прибыли.

Товарооборот ОАО «Сладонеж» в денежном выражении в 2012 году составил более 26 млн. рублей. Развитие оптовой реализации материалов компании за последние три года характеризуется следующими данными (табл. 1).

 

Таблица 1. Динамика оптового товарооборота ОАО «Сладонеж» за 2010-2012 гг.

Годы

Фактический оптовый товарооборот (млн. руб.)

Цепные темпы роста товарооборота, %

Базисные темпы роста товарооборота, %

В действ. ценах

В сопост. ценах

В действ. ценах

В сопост. ценах

В действ. ценах

В сопост. ценах

2010

21 415

21 415

100,0

100,0

100,0

100,0

2011

26 207

21 766

122,4

101,7

122,4

101,7

2012

31 052

22 275

118,5

102,3

145,0

104,0


 

Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста оптового товарооборота снижаются: в 2011 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2012 году – 118,5%. Это объясняется тем, что цены на продукцию, реализуемую в организации, выросли в 2012 году по сравнению с 2011 годом, но меньше, чем в 2011 году по сравнению с 2010 годом (средний индекс цен в 2011 году – 1204 или 120,4%, в 2012 году – 1158 или 115,8%). Количество реализованной продукции увеличилось в 2011 году на 1,7%, в 2012 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота невысокие, но тенденция намечается положительная. За три года оптовый товарооборот предприятия возрос на 45% (в действующих ценах) и на 4% (в сопоставимых ценах) за счет увеличения физического объема оптового товарооборота.

По кварталам оптовый товарооборот организации распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала – свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом товарообороте приходится на первый квартал – свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.

Ритмичность развития оптового товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 2.

 

Таблица 2. Оптовый товарооборот ОАО «Сладонеж» по кварталам года за 2011-2012 гг.

Кварталы

2011 год

2012 год

Отклонение в сумме (+,-)

2012 год в % к 2011 году

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

I

6 108

23,3

7 140

23,0

+ 1 032

116,9

II

6 552

25,0

7 705

24,8

+ 1 153

117,6

III

6 473

24,7

7 701

24,8

+ 1 228

119,0

IV

7 074

27,0

8 506

27,4

+ 1 432

120,2

Всего

26 207

100,0

31 052

100,0

+ 4 845

118,5


 

 

Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным – первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый высокий – в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Неритмичное развитие оптового товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала – на 0,2% по сравнению с 2011 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).

Информация о работе Организация контроля за закупками материально-технических ресурсов