Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 17:31, курсовая работа
Транспорт - важная составляющая часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производственных сил. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.
Введение____________________________________________________________
Исследовательский раздел___________________________________________
Расчетно-технологический раздел_______________________________________
Организационный раздел_______________________________________________
Экономический раздел_________________________________________________
Безопасность движения, охрана труда и окружающей среды_________________
Заключение__________________________________________________________
Список использованной литературы _____________________________________
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Технический колледж им. В. Д. Поташова»
190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
МДК 02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (автотранспорт)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Организация пассажирских перевозок на городском маршруте №35 г. Набережные
Челны»
Проектировала
студентка __IV__курса, ___________________________Чех
фамилия, инициалы
Шифр 190701.1555.020.00.00_________
Руководитель
проекта ______________________________
должность, звание
Консультант
______________________________
должность, звание
К защите
«____»_________20___г.
_____________________
подпись
Набережные Челны
2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
Исследовательский
раздел________________________
Расчетно-технологический
раздел________________________
Организационный
раздел________________________
Экономический
раздел________________________
Безопасность движения, охрана труда и окружающей среды_________________
Заключение____________________
Список использованной
литературы ______________________________
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт - важная составляющая часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производственных сил. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.
Автотранспортная отрасль - является одной из наиболее доступных отраслей с точки зрения приватной собственности. Купить один или несколько автомобилей в частное или коллективное пользование, не столь сложно и дорого, чем крупное производственное предприятие.
Перевозка пассажиров в современном городе является частью хозяйственного оборота: сбой в перевозках пассажиров парализует производство, останавливает торговлю. Жизнь больших и крупных городов без пассажирского транспорта невозможна — ведь и возникли крупные города главным образом благодаря развитию общественного транспорта.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, основным принципом градостроительной деятельности является обеспечение устойчивого развития территорий, т.е. обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Основная роль транспорта общего пользования (ТОП) — обеспечение устойчивого развития городов. В частности, по сравнению с индивидуальным автотранспортом, ТОП существенно повышает безопасность перевозок и обеспечивает значительное сбережение природных и финансовых ресурсов.
Целью моего курсового проекта организация пассажирских перевозок по автобусным муниципальным маршрутам города Набережные Челны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автотранспортным и городским наземным электрическим транспортом.
Исходя из поставленной цели определить задачи:
- Исследовать действующий муниципальный маршрут №35 г. Набережные Челны;
- Выбрать
подвижной состав для
- Определить
технико-эксплуатационные
- Составить маршрутное расписание;
- Автоматизировать
систему управления
- Определить
экономический эффект от
Показатели автобусных маршрутов берутся из материалов обследования маршрута. Если маршрут действующий, то данные берутся из паспорта маршрута.
Паспорт автобусного маршрута
1 Протяженность ___23____ км.
2 Сезонность
работы (период работы) ____постоянный________________
3 Количество
промежуточных остановок __41__________________________
4 Таблица 1 Расстояния между промежуточными остановками:
Наименование остановочных пунктов |
Расстояние между остановочными пунктами, метры |
Конечная (Кузнечный Завод) |
0 |
Кузнечный-2 |
114 |
Кузнечный-1 |
457 |
Учебный центр |
788 |
Завод двигателей-2 |
359 |
Завод двигателей |
226 |
Соцкультбыт |
241 |
Автос |
670 |
Детские сады |
92 |
Детская поликлиника |
176 |
Проспект Сююмбике |
604 |
Татарстан |
534 |
Домостроитель |
289 |
Аптека |
279 |
Автозаводский проспект |
299 |
Театральная |
286 |
45-й комплекс |
644 |
Пушкинская |
699 |
Центр |
551 |
ТЦ Апельсин |
509 |
16-й комплекс |
386 |
Университетская |
299 |
Налоговая инспекция |
449 |
КамПИ |
454 |
Медгородок |
545 |
Электротехников |
689 |
Орловка |
1000 |
Челныгорстрой |
402 |
Пединститут |
1600 |
Микрорайон Бумажников |
793 |
Центральная |
1200 |
Универсам |
700 |
5 Продолжение Таблицы 1:
Студенческая |
602 |
Парк культуры |
935 |
Поликлиника №2 |
467 |
Автостанция |
920 |
Хлебокомбинат |
1300 |
Сидоровка |
387 |
Мебельная фабрика |
406 |
Мясокомбинат |
456 |
ЧП Загидуллин |
283 |
6 Характеристика дороги на маршруте______городская проезжая часть 4-ого класса тип покрытия асфальтобетонная, ширина проезжей части _____________ метров
7 Таблица 2 Сведения о трассе маршрута
Наличие мостов (между какими пунктами или на каком километре) |
Челныгорстрой – Пединститут |
Наличие железнодорожных переездов или трамвайных путей (между какими пунктами или на каком километре) |
Микрорайон Бумажников - Пединститут |
Наличие разворотных площадок на конечных пунктах |
На остановке Кузнечный завод имеется разворотная площадка. |
8 тариф маршрута _______17______ рублей
9 Время начала и окончания работы основных предприятий и организаций, расположенных вблизи маршрута ____ Кузнечный завод 8:00-17:00, Завод двигателей 8:00-17:00, гипермаркет Эссен круглосуточно, ТЦ Палитра 9:00-23:00, ТЦ Омега 9:00-21:00, ТЦ Торговый квартал 9:00-21:00, ТД Арзан 9:30-19:00
______________________________
К паспорту прилагается схема маршрута.
Пассажирские потоки в сетях городского маршрутизированного транспорта меняются по часам суток, дням недели, сезонам года, маршрутам и направлениям движения на маршрутах. Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниям пассажирских потоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Идеальным было бы непрерывное корректирование распределения подвижного состава на маршрутах во времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросом на перевозки и их обеспечением. Но в настоящее время для всех систем маршрутизированного транспорта применяют опережающее дискратное планирование по результатам выявления спроса на перевозки и обследования маршрутов движения.
Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения. Он обычно начинается с 5-6 ч утра и продолжается до 0-1 ч ночи, т.е. составляет порядка 18-20 ч в сутки. В период движения наблюдается резкая неравномерность перевозок по часам суток, позволяющая выделить часы "пик" и часы спада пассажиропотоков.
Далее рассматриваются методы изучения обследования пассажиропотоков. Если тема разрабатывается по действующему маршруту, то следует изучить, какими методами установлены пассажиропотоки и когда, при возможности уточнить их. Пассажиропотоки должны быть определены по часам суток, участкам маршрута за сутки, дням надели и сезонам года.
На основании данных по определенным пассажиропотокам по часам суток, составим эпюры пассажиропотоков в масштабе по следующей форме:
Для перевозки пассажиров я выбрала автобус SAZ NP 37 . Кузов вагонного типа, полунесущий установленный на раме, цельнометаллический, одноэтажный, несущая конструкция представляет собой пространственный каркас из стальных труб, собранный методом сварки обшитый стальным листом. Количество мест для сидения пассажиров-14,экипажа-2.
Транспортное средство имеет довольно компактные размеры: длина автобуса составляет 6,9 метра, ширина – 2,2 метра, а высота достигает 2,8 м. При этом салон автобуса вмещает 37 пассажира.
Номинальную вместимость установить и через заданный интервал движения в часы «пик» (I min = 4÷5 мин) и максимальную величину пассажиропотока:
2.1 Расчет потребного количества автобусов
Количество автобусов на маршруте должно меняться по часам суток в соответствии с изменением величины пассажиропотока. Для обеспечения пассажиропотока на самом напряженном участке маршрута в часы «пик» нужно определить количество работающих автобусов на маршруте по формуле:
, ед.
где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч;
Информация о работе Организация пассажирских перевозок на городском маршруте №35 г. Набережные Челны