Организация пассажирских перевозок на городском маршруте №35 г. Набережные Челны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Транспорт - важная составляющая часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производственных сил. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.

Содержание работы

Введение____________________________________________________________
Исследовательский раздел___________________________________________
Расчетно-технологический раздел_______________________________________
Организационный раздел_______________________________________________
Экономический раздел_________________________________________________
Безопасность движения, охрана труда и окружающей среды_________________
Заключение__________________________________________________________
Список использованной литературы _____________________________________

Файлы: 1 файл

kursovik_4_kurs_ryzhoy.docx

— 113.44 Кб (Скачать файл)

- время  проведения медицинского осмотра  водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

- время  присутствия на рабочем месте  водителя, когда он не управляет

автомобилем при направлении в рейс двух водителей.

- время  в других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

-Ежедневная  продолжительность управления автомобилем  в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов,

 

 

3.2 Организации труда водителей

 

Для расчета потребности в водителях необходимо проанализировать продолжительности их работы  на маршруте (Тм). Если Тм= 6 часов, то автобус работает в одну смену. Если продолжительность работы составляет Тм = 17 часов, то один автобус находится на линии с продолжительностью работы  14 часов, и еще один 13 часов. Смена водителей предусмотрена на линии.

 

Количество водителей в каждой группе устанавливается из выражения          

 

                                (3.1)

                             

где  – время  работы на маршруте уточненное, час;

tн - время нулевого пробега, км;

tn3 - время на проведение подготовительно-заключительных операций, час;

tм0 - время медицинского осмотра водителя перед выездом, час;

Суммарное время tn3 + tм0 принимается равным 0,4 часа;

Фв – месячный фонд рабочего времени одного водителя, Фв = 176 ч.

Аэ - эксплуатационное количество автобусов, ед;

Дэ – количество дней в эксплуатации, так как расчет ведется на месяц, то Дэ = 30 дн.;

 

В зависимости от режима работы автобусов на линии закрепляю за тремя водителями.

В зависимости от определенного режима работы автобуса составляю график их работы на линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица  4 График работы при строенной форме организации труда

 

 

В таблице  приведены следующие обозначения: I - первая смена работы; 2 - вторая смена работы; В - выходной день; 0 - дополнительный день для межсменного отдыха.

 Такой  график составлен для двухсменного автобуса с большой продолжительностью смены и трех водителях на один автобус.

 

3.3 Составления расписания движения  автобусов в городе

Расписание должно обеспечивать минимальное время на ожидание автобуса и поездку, хорошую регулярность движения по всему маршруту, эффективное использование автобусов, согласованность интервалов движения с сопряженными маршрутами, нормальный режим работы автобусных бригад, увязку с плановыми показателями.

Расписания бывают: сводное маршрутное, станционное, конкретное для промежуточных пунктов, для водителей, для пассажиров.

Обычно расписания имеют табличную форму, иногда для междугородних маршрутов – графическую форму.

Рабочее (автобусное) расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из АТП или на линейном диспетчерском пункте.

 

Необходимо составить расписание движения в табличной форме  для всех автобусов. В расписании указывают время выезда из АТП и прибытие на начальную (конечную) остановку маршрута, продолжительность смены, время обеда и отстоя, если он есть, время пересменки. Зная длину маршрута, расстояния по перегонам маршрута, число остановок, техническую скорость и время простоя на промежуточных и конечных остановках, нетрудно определить время рейса и прибытие в контрольные пункты по каждому рейсу, пример составления рабочего расписания приведен.

При планировании и организации работы водителей необходимо строго выполнять требования трудового законодательства, соблюдать установленный порядок режима труда и отдыха, согласно «Положение об особенностях режима   рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» от 24.08.2004 № 15 и Директивы (ЕС) 561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006 «О режиме труда и отдыха водителей».

 

В течение рабочего дня (смены) водителю должен быть предоставлен перерыв для  отдыха  и  питания  продолжительностью  не  более  двух  часов  и  не  менее 30 минут,  который  в  рабочее  время  не  включается.  Обеденный  перерыв предоставляется не позднее 4 часов после начала работы.

3.4  Автоматизированная система  управления пассажирскими перевозками

 

 

АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной  подготовки  по  использованию  вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно  считать  децентрализованную обработку  информации  на рабочих местах,  использование соответствующих "своих" баз данных  при  одновременной  возможности вхождения  в  локальные сети АРМ и ПК,  а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ. Для каждого объекта управления необходимо предусматривать АРМ,  соответствующие их значению.  Однако принципы  создания любых АРМ должны быть общими:

·   системность.

·   гибкость.

·   устойчивость.

Функционирование АРМ может дать  желаемый  эффект  при  условии правильного  распределения  функций и нагрузки между человеком и машинными средствами  обработки  информации,  ядром  которой  является компьютер.

Создание такого "гибридного" интеллекта в настоящее время является  проблемой.  Однако реализация этого подхода при разработке и функционировании АРМ может принести ощутимые результаты - АРМ станет средством  повышения  не только производительности труда и эффективности управления,  но и социальной  комфортности  специалистов.  При этом человек в системе АРМ должен оставаться ведущим звеном.

Hа производственных  предприятиях  АРМ являются важной структурной составляющей АСУ как персональное средство планирования,  управления,  обработки данных и принятия решений. АРМ - это   всегда   специализированная  система,  набор  технических средств и программного обеспечения,  ориентированного на  конкретного специалиста  - администратора, экономиста,  инженера, конструктора,  проектанта, архитектора, дизайнера, врача, организатора,  исследователя,  библиотекаря,  музейного работника и множество других.                   

Системность. АРМ  следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

 

 

 

 

 

Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам,  благодаря модульности  построения  всех  подсистем  и стандартизации их элементов.

Устойчивость.  Принцип заключается в том,  что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов.  Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы,  а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность. АРМ  следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов,  отнесенного  к затратам на создание и эксплуатацию системы. Структура АРМ включает совокупность подсистем - технической, информационной, программной и организационной.

Организационное обеспечение АРМ имеет своей целью  организацию их функционирования,  развития,  подготовки кадров, а также администрирования.  К последнему относятся:  планирование работы, учет,  контроль,  анализ, регулирование, документальное оформление прав и обязанностей пользователей АРМ.

Если устройство АРМ достаточно сложно,  а пользователь не имеет  специальных  навыков, возможно  применение специальных обучающих средств,  которые позволяют постепенно ввести пользователя в   среду  его  основного  автоматизированного  рабочего места. При реализации функций АРМ (т.е. собственно его функционировании)  необходимы  методики  определения цели текущей деятельности,  информационной потребности, всевозможных сценариев для описания процессов ее реализации.

Методика проектирования АРМ не может не быть связанной с методикой его функционирования, так как функционирование развитого АРМ  предусматривает  возможность  его  развития  самими пользователями.  Языковые средства АРМ являются реализацией методических средств с точки  зрения  конечного  пользователя,  а программные  реализуют  языковые  средства  пользователя и дают возможность конечному пользователю  выполнять  все  необходимые действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1 Общий  доход определяется по формуле

 

       Д = Т . Qгод рублей                               (4.1)

где Т – тарифная ставка;

          Qгод – объем перевезенных пассажиров.

 

Определяем расходы по формуле

 

                 Р = Qгод . S1 поездки, рублей                           (4.2)

где  S1 поездки – себестоимость одной поездки пассажиров

 

    1. Определяем прибыль по формуле

 

                    П= Д- Р= рублей                              (4.3)

    1. Определяем рентабельность

 

=  %                                    (4.4)

                                               

                  

    1. Определяем производительность по формуле

 

- в пассажирах на 1 пасс  место

 =                                                      (4.5)

где Qгод – объем перевезенных пассажиров;

            q –  вместимость автобуса, пасс.

           Ас – списочное количество автобусов, ед;

 

- в пассажиро- километрах на  1 км пробега

 

                                      (4.6)

где Ргод – пассажирооборот, пасс км;

       Lгод – общий пробег за год, км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Безопасность движения, охрана труда и окружающей среды

Цель раздела — обеспечить отсутствие возможности осуществления опасностей при производстве или, по крайней мере, свести вероятность появления опасных воздействий к минимуму, в том числе вредных воздействий на окружающую человека среду.

Опасность — это такие воздействия, которые могут приносить ущерб здоровью человека, создавать угрозу жизни или затруднять функционирование органов человека. Опасность — все, что может принести ущерб здоровью человека, включая смерть.

Человеческая практика дает основания для утверждения того, что любая деятельность потенциально опасна; производство также несет в себе определенную потенциальную опасность, в связи с чем в проекте и необходимо обеспечение безопасности производства.

Под безопасностью понимается такое состояние деятельности (труда), при котором с некоторой вероятностью (риском) исключается реализация потенциальных опасностей.

Любая опасность реализуется, принося ущерб, по какой-то причине или нескольким причинам.

Безопасность человека определяется отсутствием производственных и непроизводственных аварий, стихийных и других природных бедствий, опасных факторов, вызывающих травмы или резкое ухудшение здоровья, вредных факторов, вызывающих заболевания человека и снижающих его работоспособность.

Безопасность и здоровые условия труда в большой степени зависят от освещенности рабочих мест и помещений. Неудовлетворительное освещение утомляет не только зрение, но и вызывает утомление организма в целом. Неправильное освещение может быть причиной травматизма: плохо освещенные опасные зоны, слепящие лампы, резкие тени ухудшают или вызывают полную потерю зрения, ориентации. Поэтому в проекте предусмотрен расчет освещенности экономического отдела.

Производственные предприятия оснащены различными машинами и оборудованием, облегчающими труд человека, увеличивающими производительность труда. Эксплуатация оборудования связана с возможностью воздействия опасных и вредных производственных факторов на работающих.

 Безопасность  эксплуатации машин и оборудования  закладывается при их проектировании. Безопасность определяется системой  стандартов безопасности труда, которая устанавливает требования  безопасности к производственному  оборудованию, к производственным  процессам, к средствам защиты  работающих, а также требования  и нормы по видам опасных  производственных факторов. В соответствующем  подразделе также проектируются  меры безопасности при работе  на металлорежущем оборудовании.

При воздействии на человека различного рода опасных факторов, возникновении чрезвычайных ситуаций может возникнуть необходимость в эвакуации людей. Поэтому требования к путям эвакуации также освещены в разделе.

Информация о работе Организация пассажирских перевозок на городском маршруте №35 г. Набережные Челны