Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 17:31, курсовая работа
Транспорт - важная составляющая часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производственных сил. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.
Введение____________________________________________________________
Исследовательский раздел___________________________________________
Расчетно-технологический раздел_______________________________________
Организационный раздел_______________________________________________
Экономический раздел_________________________________________________
Безопасность движения, охрана труда и окружающей среды_________________
Заключение__________________________________________________________
Список использованной литературы _____________________________________
qн – номинальная вместимость автобуса, пасс;
tоб – время оборота автобуса на маршруте, час.
ед.
Поскольку эксплуатационная скорость не задается, время оборота определяем по формуле:
,час (2.2)
где ℓм – длина маршрута, км;
VТ – техническая скорость, км/ч;
n – число промежуточных остановок;
tоп – время простоя на промежуточной остановке, час;
tок – время простоя на конечных остановках, час.
2.2 Определение скорости движения
Скорость – один из основных показателей работы автобусов.
Определяем эксплуатационную скорость и скорость сообщения по формулам
, км/ч (2.3)
, км/ч (2.4)
где ℓм – длина маршрута, км;
tоп – время простоя на одной промежуточной остановке, мин;
tдв – время чистого движения автобуса, мин.
Определяем время в движении по формуле
=час
2.3 Определение интервала движения
Интервал движения, как и число автобусов на линии, изменяется по часам периода движения в зависимости от величины пассажиропотоков и определяется по формуле
, мин (2.6)
где tоб – время оборота автобуса на маршруте, мин;
Ам - количество работающих автобусов на маршруте, ед.
2.4 Временные показатели работы автобуса на линии
Определяем число рейсов
где Tм – время работы на маршруте, час.
tр - время рейса, мин
Определяем время на маршруте автобуса по формуле
, час (2.10)
где tн - время, затраченное на нулевой пробег, час;
Тзаезда и Твыезда – время выезда и заезда автобуса (см. таблицу 2 -Распределение пассажиропотока по часам суток);
Тобеда – время приема пищи (» 1 час для каждой смены).
В связи с тем, что количество рейсов округлялось до целого, необходимо уточнить:
время на маршруте автобуса по формуле:
,час
уточняем время в наряде:
,час (2.12)
Определяем авточасы в наряде за день для всех автобусов, работающих на
маршруте, по формуле:
авто/час (2.13)
2.5 Определение пробега и его использование
В течение
рабочего времени находящиеся на линии
автобусы выполняют среднесуточный
пробег, который определяется по формуле:
, км (2.14)
где Lпр – производительный пробег, км;
ℓн – длина нулевого пробега, км;
Ам – количество работающих автобусов на маршруте, ед.
Определяем производительный пробег по формуле
, км
- общее количеств рейсов, выполненные всеми автобусами за сутки;
где ℓм – длина маршрута, км.
(2.16)
Определяем коэффициент использования пробега за день по формуле
,
где Lсс – среднесуточный пробег, км.
2.6 Расчет производительности автобусов
(2.18)
где g – коэффициент вместимости;
q – номинальная вместимость автобуса , пасс;
Vт - техническая скорость, км/ч;
Ксм – коэффициент сменности пассажиров;
- коэффициент использования пробега;
ℓм – длина маршрута, км;
tок – время простоя на конечных остановках, час.
tоп – время простоя на промежуточной остановке, час;
(2.19)
где – расстояние поездки одного пассажира, км;
=7,22
где Ксм – коэффициент сменности пассажиров.
2.7 Определение списочного
Аэ – эксплуатационное количество автобусов на маршруте.
где aв – коэффициент выпуска автобусов на линию (Принимаем = 0,8);
2.8 Таблица 3 Расчет производственной программы по эксплуатации за год
Показатели |
Величина показателя |
Вместимость автобуса, пасс. |
37 |
Эксплуатационное количество автобусов, ед |
15 |
Списочное количество автобусов, ед |
19 |
Коэффициент выпуска |
0,8 |
Время в наряде, час |
16,74 |
Авточасы в наряде за год, авто/час |
91,651 |
Пробег с пассажирами за год, км |
2058600 |
Общий пробег за год, км |
2058600 |
Коэффициент использования пробега |
6,93 |
Среднесуточный пробег автобуса, км |
5640 |
Объем перевозок пассажиров за год, пасс. |
32850 |
Пассажирооборот, пасс/км |
236155 |
Диспетчерское руководство движением автобусов является завершающей часть процесса организации перевозок.
Диспетчерская служба осуществляет управление транспортным процессом, контроль и регулирование движения подвижного состава на линии.
Технология диспетчерского управления должна включать получение необходимой информации, комплекс мер по обеспечению регулярности движения, а также контроля за ним. Главным в работе диспетчерской службы
является обеспечение высокой регулярности движения и его безопасности основных показателей работы и качества пассажирских перевозок.
Регулярность движения является одним из наиболее важных качественных показателей работы автобусного транспорта. Автобусное движение считается регулярным, если автобусы следуют по всему маршруту в соответствии с расписанием.
При регулярном движении обеспечивается точность, своевременность и бесперебойность перевозок. Регулярность движения повышает культуру обслуживания пассажиров, способствует увеличению объема пассажирских перевозок и доходов автотранспортного предприятия. Регулярность движения автобусов на маршрутах достигается:
-организацией диспетчерского руководства и систематическим контролем за движением каждого автобуса по всему маршруту;
-введением на конечных и промежуточных контрольных пунктах городских и пригородных маршрутов и на каждом остановочном пункте
междугородных маршрутов систематического контроля за движением
автобусов по каждому рейсу;
-установлением
для водителей строго
Руководство движением автобусов на городских, пригородных и междугородных маршрутах осуществляется по диспетчерской системе.
Система диспетчерского руководства представляет собой централизованное управление движением автобусов, непрерывный контроль и оперативное регулирование движения на всей автобусной сети в целях организации бесперебойного и регулярного движения автобусов на каждом маршруте.
Диспетчерское руководство подразделяется на две стадии: внутрипарковую и линейную.
Внутрипарковая диспетчеризация осуществляет: контроль за подготовкой автобусов к выпуску; подготовку документации по выпуску автобусов; организацию своевременного выпуска автобусов на линию и контроль времени выезда; регистрацию возвращения автобусов в парк, в том числе всех случаев преждевременного возвращения автобусов по техническим и другим причинам и принятие мер для внеочередной подготовки автобусов к вторичному выезду;
оформление суточного диспетчерского отчета о работе автобусов по предприятию.
Линейное диспетчерское управление обеспечивает: непрерывный контроль за соответствием фактического времени движения каждого автобуса, времени, установленному в утвержденных маршрутных расписаниях; регулирование движения при отклонении фактического времени от времени, установленного в расписаниях, изменении условий движения автобусов по маршруту (туман, гололед и др.), изменении условий перевозок и распределения пассажиропотоков на направлениях или маршрутах в периоды суток, нарушении движения из-за больших задержек на линии или выбытии автобусов по техническим или другим причинам; рациональное использование резервных автобусов; координацию движения с другими видами пассажирского транспорта; подготовку суточной отчетности по исполненному движению и ее анализ.
Для централизованного контроля и управления движением автобусов в составе территориальных объединений автомобильного транспорта, либо при крупных транспортных предприятиях организуются центральные диспетчерские станции (ЦДС) или логические центры. Руководство движением из одного центра, снабженного комплексной системой информации, обеспечивает принятие более рациональных оперативных решений, целесообразных и технически обоснованных, так как они исходят из общих задач наилучшего обслуживания пассажиров на территории населенного пункта.
В тех случаях, когда фактическое движение нарушается или отклоняется во времени от заданного движения в утвержденных маршрутных расписаниях, а также в случаях изменившихся условий движения, диспетчерский состав осуществляет регулирование путем разработанных методов и приемов, используемых с учетом местных условий.
По согласованию с правсоюзом, продолжительность смены может быть 10 часов, в случае, когда водителю необходимо доехать до места отдыха, то продолжительность смены может быть увеличена до 12 часов.Если пребывание водителя предусматривает продолжительность более 12 часов, в рейсотправляют второго водителя.В автопредприятиях применяются 2 вида учёта времени:
- поденный;
- помесячный.
Суммарное время за месяц должно составлять 162 часа. Все часы, которые работают свыше нормы, называются сверхурочными. Оплата засверхурочные часы идёт по отдельному тарифу.
В рабочее время водителя входит:
- время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем
-время управления автомобилем;
-в пути и на конечных пунктах;
- подготовительно-
Информация о работе Организация пассажирских перевозок на городском маршруте №35 г. Набережные Челны