Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 05:47, курсовая работа
Целью данной работы является раскрыть особенности организации и порядок перевозок угля автотранспортом.
В работе поставлены следующие задачи:
•выявить транспортные характеристики угля;
•охарактеризовать способы погрузочно-разгрузочных работ при перевозке угля;
•описать виды подвижного состава для перевозки угля;
•определить базовые варианты доставки угля;
•раскрыть проектируемые варианты доставки угля.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Транспортная характеристика груза...............................................
1.1.Транспортная характеристика угля ……………………
1.2.Обзор пособов погрузочно-разгрузочных работ при перевозке угля……………………………………………
1.3.Выбор подвижного состава при перевозке угля………
Глава 2. Базовые и проектируемые варианты доставки груза ………..
2.1.Базовые варианты доставки угля ………………………
2.2.Проектируемые варианты доставки угля………………
Заключение …………………………………….…………………………...
Список использованных источников и литературы ……………………..
Приложение А………………………………………………………………
Приложение Б………………………………………………………………
Приложение В………………………………………………………………
Приложение Г………………………………………………………………
Приложение Д………………………………………………………………
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
Политехнический институт институт ТРАНСПОРТА кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организация перевозок угля автомобильным транспортом тема проекта (работы)
Пояснительная записка
Студент, ЗФТ 11-08Б __________ Б.А. Липкин
Руководитель
Красноярск 2013
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 | ||
Глава 1. |
Транспортная характеристика
груза......................... |
6 | |
1.1. |
Транспортная характеристика угля …………………… |
6 | |
1.2. |
Обзор способов погрузочно-разгрузочных работ при перевозке угля…………………………………………… |
14 | |
1.3. |
Выбор подвижного состава при перевозке угля……… |
21 | |
Глава 2. |
Базовые и проектируемые варианты доставки груза ……….. |
26 | |
2.1. |
Базовые варианты доставки угля ……………………… |
26 | |
2.2. |
Проектируемые варианты доставки угля……………… |
32 | |
Заключение …………………………………….………… |
36 | ||
Список использованных источников и литературы …………………….. |
38 | ||
Приложение А……………………………………………… |
43 | ||
Приложение Б……………………………………………… |
44 | ||
Приложение В……………………………………………… |
45 | ||
Приложение Г……………………………………………………………… |
46 | ||
Приложение Д……………………………………………… |
47 |
Несмотря на то, что главными экспортными отраслями в России являются аэрокосмическая отрасль, нефтяная и газовая, отрасль энергетического машиностроения, черной и цветной металлургии, а также отрасль лесной и деревообрабатывающей промышленности, добыча угля стоит далеко не на последнем месте.
Уголь остается важнейшим источником электроэнергии, он является исходным технологическим сырьем для многих продуктов химической промышленности, каменноугольный кокс необходим для выплавки металла, значительна доля угля в расходах на коммунально-бытовые нужды, угольная промышленность снабжает топливом железнодорожный и водный транспорт. Независимо от географии страны, популярность этого природного продукта всегда остается высокой.
Как известно, спрос формирует предложение, поэтому актуальным вопросом остается транспортировка угля. В зависимости от количества, которое необходимо доставить в ту или иную область, для транспортировки используются различные виды транспорта. А именно: грузовые судна, грузовые составы поездов и автомобильные перевозки.
Чаще всего перевозка угля автомобильным транспортом осуществляется когда объем перевозимого груза недостаточно большой для транспортировки другим видом транспорта или использование автомобильной перевозки – единственный выход из ситуации, поскольку в пункте назначения нет выхода к морю или железнодорожных путей. Так как уголь является навалочным грузом, то его можно перевозить без какой либо тары. Для сохранности этого природного продукта в дороге, достаточно лишь внимательно производить перевозку, дабы не растерять все во время пути.
Следует помнить, что перевозка угля посредством грузового автомобиля – это сложный производственный процесс, который состоит из ряда операций. А именно: погрузка угля на подвижной состав в пунктах отправления; перемещение его подвижным составом; выгрузка угля с подвижного состава в пунктах назначения. Этот комплекс, связанный с транспортным процессом работ получил название транспортно-экспедиционной работы. В зависимости от того как организована такая работа, таким будет и эффект от перевозки угля.
На данный момент наименее защищенные версты населения
– это жители небольших населенных пунктов,
которые просто не в состоянии лично приехать
за грузом. Именно поэтому очень важно,
чтобы автомобильные перевозки срабатывали
как часы. Ведь время прибытия в пункт
назначения и само качество перевозки
может влиять и на судьбы людей. В данном
случае лучше приехать чуть раньше, чем
опоздать.
Также следует напомнить, что уголь –
очень специфический груз для транспортировки.
Ведь при неправильной его перевозке,
а особенно на длинные расстояния, можно
потерять в качестве (раздробление сырья),
что существенно может повлиять на цену,
и вдобавок испортит деловые отношения
с заказчиком. Поэтому необходимо крайне
внимательно относится к выбору транспортного
средства для перевозки угля, предварительно
проверив техническое состояние.
Всегда следует помнить, что организация перевозок угля заключается в соблюдении порядка на всех этапах транспортно-экспедиционной работы, что состоит из порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета или контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки угля. В свою очередь качество перевозочного процесса (сохранность грузов, своевременность и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок) зависит от того, как организованы перевозки. Поэтому следует учитывать, что при транспортировке угля, должен осуществляться количественный учет объема сырья, т.е. учет работы подвижного автомобильного состава в тоннах и тонно-километрах. Если же это сделать не является возможным, то количественный учет перевозки угля осуществляется автомобилями, оплачиваемые по временным тарифам, работа которых учитывается в автомобиле-часах.
Следует отметить, что для наибольшей эффективности перевозки, необходимо подбирать максимально подходящие для предстоящей дороги транспортные средства и их оптимальную грузоподъемность. При выполнении всех рекомендаций, заказчик всегда будет снабжен углем, что отразится на финансах сторон и их деловых отношениях.
Глава 1. ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА
В данной главе раскрыты
транспортные характеристики груза, их
классификация, тип и виды; охарактеризованы
способы погрузочно-
Совокупность свойств груза, определяющих условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. К транспортным характеристикам грузов относятся все свойства объекта перевозки, которые имеют значения и могут повлиять на процесс транспортировки. Это длинный список, куда входят: габариты, упаковка, физические и химические свойства, условия хранения, степень влияния на окружающую среду и другие факторы [19, C. 158].
Существует единая система классификации грузов, которая требуется для установления единых тарифов транспортировки. Грузы классифицируются по:
Согласно этой классификации можно выделить множество типов и видов грузов. По способу перевозки грузы можно разделить на:
В зависимости от происхождения различают грузы растительные, животные и минеральные. Потребительское назначение подразумевает разделение грузов на промышленные и продовольственные. Степень обработки определяет груз как готовые изделия, сырье и полуфабрикаты. Наконец, по биохимическому составу грузы могут быть органическими и неорганическими [18, C. 122].
По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Грузы можно также разделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности, обладанию определенными агрессивными свойствами – пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигроскопичностью, и так далее. Кроме того, почти все грузы обладают специфическими, присущими им свойствами, определяющими требования, которые необходимо выполнять в процессе их перевозки.
Транспортные характеристики груза взаимно связаны с техникой перевозки. В последние десятилетия форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию перевозок. В настоящее время строят не только танкеры, лесовозы, хлопковозы, рефрижераторные суда и суда для перевозки грузов, но создана целая серия принципиально новых специализированных автомобилевозов, контейнеровозов, лихтеровозов для перевозки [23, C. 151].
Для придания грузу транспортабельного состояния его упаковывают в тару, которая должна быть достаточно прочной для условий перевозки и выдерживать перегрузку в пунктах перевалки грузов, легкой, дешевой и минимальной по объему.
Для каждого вида грузоперевозок предусмотрены свои правила. Так же регламентируются и правила перевозки некоторых отдельных видов грузов, в том числе и перевозка насыпных грузов. По своему определению, насыпные грузы – это однородные грузы, которые размещаются в кузове грузового автомобиля или в специальном контейнере, без специальной (отдельной) упаковки [37, C. 648].
Насыпные грузы можно разделить на две основные категории – это собственно насыпные грузы, и навалочные грузы. Официально такого разделения нет, и те и другие с равным успехом можно отнести именно к насыпным грузам, однако для удобства их классификации, разделяют непосредственно на насыпные грузы, т.е. грузы, которые обладают свободной сыпучестью, и навалочные грузы.
Насыпные грузы перевозятся довольно часто, и, как любые другие виды автоперевозок, подчиняются строго определенным, для каждого типа груза, правилам и должны перевозиться с соблюдением некоторых требований к их перемещению.
Насыпные грузы могут быть самые различные, от зерна, кокса или песка, до угля. Их объединяет одно главное свойство – сыпучесть. Именно на основе этого свойства и происходит классификация такого груза как насыпной или навалочный. В нашей работе мы рассмотрим транспортные характеристики угля [30, C. 21].
Угли (древесный, активированный, сажа и пр.) – черный порошок или гранулы; пылящий, чрезвычайно гигроскопический груз, склонен к самосогреванию и самовоспламенению, повышенная температура и влагосодержание активизирует эти процессы. Относиться к категории опасные грузы. Угли, предъявленные к перевозке, должны быть достаточно термообработаны и охлаждены перед упаковкой.
Могут выделять метан, воспламеняющийся газ; смесь метана с воздухом, содержащая 5-16% метана, может привести к взрыву в атмосфере грузового помещения или смежных помещений от воздействия искры или открытого пламени, зажженной спичка или сигареты. Угли могут окисляться, вызывая снижение содержания кислорода и рост содержания диоксида углерода в атмосфере грузового помещения. Некоторые виды углей имеют склонность к самонагреванию, что может привести к их самовоспламенению в грузовом помещении.
Некоторые угли склонны вступать в реакцию с водой и образовывать кислоты, которые могут вызывать коррозию. Возможно также образование воспламеняющихся и ядовитых газов, таких как водород.
Уголь древесный. Твердый, пористый высокоуглеродистый продукт, образующийся при пиролизе древесины. При контакте с водой склонен к самонагреванию, возможно самовоспламенение. В зависимости от степени подготовки груза к перевозке, его критериев опасности, относится или к опасным грузам или к материалам, опасным только при перевозке навалом. Применяется в производстве кремния, сероуглерода, активного угля и пр., а также, как топливо в быту [30, C. 21].
Информация о работе Организация перевозок угля автомобильным транспортом