Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 05:47, курсовая работа
Целью данной работы является раскрыть особенности организации и порядок перевозок угля автотранспортом.
В работе поставлены следующие задачи:
•выявить транспортные характеристики угля;
•охарактеризовать способы погрузочно-разгрузочных работ при перевозке угля;
•описать виды подвижного состава для перевозки угля;
•определить базовые варианты доставки угля;
•раскрыть проектируемые варианты доставки угля.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Транспортная характеристика груза...............................................
1.1.Транспортная характеристика угля ……………………
1.2.Обзор пособов погрузочно-разгрузочных работ при перевозке угля……………………………………………
1.3.Выбор подвижного состава при перевозке угля………
Глава 2. Базовые и проектируемые варианты доставки груза ………..
2.1.Базовые варианты доставки угля ………………………
2.2.Проектируемые варианты доставки угля………………
Заключение …………………………………….…………………………...
Список использованных источников и литературы ……………………..
Приложение А………………………………………………………………
Приложение Б………………………………………………………………
Приложение В………………………………………………………………
Приложение Г………………………………………………………………
Приложение Д………………………………………………………………
Рынок угля разделен на коксующиеся и энергетические угли. Коксующиеся угли являются сырьем для производства в металлургической промышленности. Коксующиеся марки углей относятся к каменному виду угля, в отличие от энергетических марок, которые относятся и к каменному и к бурому виду.
Основным направлением использования коксующегося угля является его переработка в металлургический кокс – твердый продукт высокотемпературного (>900C) разложения каменного угля без доступа воздуха, обладающий определенными свойствами. Металлургический кокс можно получить только из углей марки К или из смеси углей (шихты), которая по свойствам приближается к ним [1, C. 55].
В большинстве случаев коксующийся уголь нуждается в переработке, которую осуществляют обогатительные фабрики. В процессе переработки угля выпускается концентрат угля, который поставляется потребителям.
Транспортная характеристика углей приведена в таблице.
Таблица 1
Транспортная характеристика углей
Наименование свойств |
Значения по маркам и группам угля | ||
К-10 |
КЖ-14 |
К9 | |
Насыпная плотность, т/м3 |
0,92 |
0,85 |
0,85-0,95 |
Зольность, % |
7,2-7,9 |
7,0-7,9 |
16,9-18,9 |
Выход летучих веществ, % |
19,6-20,3 |
21,9-23,3 |
17,0-22,0 |
Содержание двуокиси кремния, % |
20,0 |
16,0 |
8,4-10,45 |
Нижний концентрированный предел взрываемости (НКПВ) отложившейся пыли, г/м3 |
38-46 |
42 |
95 |
НКПВ взвешенной в воздухе пыли, г/м3 |
15-18 |
17 |
38 |
Предельно-допустимая концентрация, (ПДК) пыли в рабочей зоне, мг/м3 |
2 |
2 |
4 |
Общая влажность |
6,1-8,6 |
9,3-8,0 |
6-7 |
Гранулометрический состав в % для кусков угля размером: |
|||
более 100 мм |
|||
от 50 до 100 мм |
3,75 |
||
от 25 до 50 мм |
11,6 |
0,45 | |
от 13 до 25 мм |
13,6 |
6,6 | |
от 6 до 13 мм |
10 мм |
69,19 |
12,0 |
от 3 до 6 мм |
- |
13,85 | |
от 1 до 3 мм |
- |
24,45 | |
менее 1 мм |
42,65 |
Продолжение таблицы 1 |
Ряд рудных грузов и углей делится на классы в зависимости от гранулометрического состава. Так, например, угли делят на классы в зависимости от размера куска угля (мм., Таблица 2):
Таблица 2
Классификация углей в зависимости от гранулометрического состава
Плотный |
100 и более |
Крупный |
50–100 |
Орех |
25–50 |
Мелкий |
13–25 |
Семечко |
6–13 |
Штыб |
менее 6 |
Гранулометрический состав груза определяет возможность применения различных схем механизации погрузочно-разгрузочных работ [26, C. 130].
К основным свойствам навалочных грузов так же относятся следующие.
Угол естественного откоса, или угол покоя. Это угол между плоскостью основания штабеля и образующей, который зависит от рода и кондиционного состояния груза. Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол покоя, чем твердые кусковые грузы. С увеличением влажности угол покоя растет. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слеживаемости возрастает. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. В покое угол естественного откоса на 10–18° больше, чем в движении (например, на ленте транспортера).
Усадка – уплотнение навалочных грузов вследствие перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливания нижних слоев верхними. На усадку грузов оказывают влияние свойства груза, способ нагрузки, длительность и условия перевозки [25, C. 13].
Сыпучесть – свойства навалочных грузов, которые при наличии свободной поверхности под воздействием движения пересыпаются с одного борта на другой.
Погрузочный объем – объем, занимаемый 1 т груза в грузовом помещении. При перевозке грузов погрузочный объем является критерием, по которому грузы делятся на «тяжелые» – (1,13-1,54 м3/т) и «легкие» – (1,50-3,7 м3/т).
Распыляемость – способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния. Распыляемость гpузов затрудняет работу людей и требует применения специальных средств индивидуальной и коллективной защиты. Для снижения пыления гpузов необходимо: совершенствовать тару и упаковку; создавать специализированный подвижной состав, погpузочно-разгpузочные устройства и складское оборудование.
Влажность – важнейший показатель состояния груза, поскольку от нее зависит самонагревание, возможность и вероятность самовозгорания. Самовозгорание – действие внутренних источников тепла (биологических и химических процессов), которые протекают в грузе. Самовозгоранию подвержены каменные и бурые угли, древесный уголь [26, C. 117].
Решающим фактором самовозгорания углей, является процесс химического взаимодействия вещества угля и в первую очередь углерода с кислородом воздуха и воды. Окисление углей делится на две стадии. В начальной стадии (при температуре 20-25 °С) образуются малоустойчивые перекисные соединения, содержащие кислород. Во второй стадии (при температуре 25-180 °С) происходит расщепление неустойчивых перекисных соединений. При этом освобождается 60-70% всей тепловой энергии окислительного процесса. Выделяющиеся при расщеплении активный кислород и другие элементы вместе с образовавшимся теплом способствуют окислению новых порций исходного вещества груза [7, C. 53].
Температура груза, по достижении которой начинается бурный процесс окисления, переходящий в самовозгорание, называется критической температурой. По действующим инструкциям критической температурой для ископаемых углей считается: в России – 60 °С; в Англии – 58-75 °С; в США – 75-85 °С.
Слеживаемость еще дно свойство навалочных грузов. Она характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максимальной плотностью. Это приводит к потере грузом свойств сыпучести. Причинами слеживаемости являются: сцепление частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки; кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одних модификаций в другие; химические реакции в грузах.
Степень слеживаемости зависит от размера, формы и характера поверхности частиц груза, наличия и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней среды, длительности перевозки и высоты укладки.
Грузы, подверженные слеживаемости, следует хранить в условиях, исключающих или уменьшающих влагопоглощение. Для защиты от взаимодействия с окружающей средой эти грузы следует упаковывать в плотную воздухо- и влагонепроницаемую тару. Таким свойством обладают полимерные пленки [29, C. 15].
Смерзаемость – свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены влажные угли. Восстановление сыпучести проводится рыхлением [4, C. 5].
Таким образом, можно заключить, что уголь относиться к промышленным грузам, является навалочным, склонным к самосогреванию и самовоспламенению. Относиться к категории опасные грузы. Угли, предъявленные к перевозке, должны быть достаточно термообработаны и охлаждены перед упаковкой что обеспечит качество перевозочного процесса.
Транспортировка грузов на объект связана с необходимостью их погрузки на месте отправления и разгрузки на месте прибытия. В настоящее время операции погрузки-разгрузки почти полностью механизированы. Для этого используют специальные машины и механизмы [17, C. 87].
По принципу работы все машины и механизмы, осуществляющие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяют на следующие группы: работающие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств. В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относят автомобили-самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами и автономными средствами разгрузки, средства для саморазгрузки и др.
Специальные погрузочно-разгрузочные и обычные краны (кран-балки, мостовые краны, козловые, башенные, стреловые, на пневмоколесном и гусеничном ходу, автокраны и др.) широко используют на погрузке и разгрузке железобетонных и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и др. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка, угля и других сыпучих и мелкокусковых материалов [37, C. 453].
Погрузчики получили большое распространение. С их помощью уже сейчас выполняют около 15% всех объемов погрузочно-разгрузочных работ. Широкое применение погрузчиков объясняется их высокой мобильностью и универсальностью. Наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшовые погрузчики, автопогрузчики и многоковшовые погрузчики [31, C. 122].
Универсальные одноковшовые самоходные погрузчики (Рисунок 1, а, б, в) оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов, кроме того, вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом (обратная лопата) и др. Одноковшовые погрузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы (полуповоротные) и с разгрузкой назад. Универсальные погрузчики используют для выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстояния, подачи их к подъемно-транспортным машинам, загрузки приемных устройств растворных и бетонных узлов, а также и для различных вспомогательных работ. Грузоподъемность одноковшовых погрузчиков 2; 3; 4; 6 и 10 т.
Рис. 1. Погрузчики: a – одноковшовый с задней разгрузкой (в момент загрузки и выгрузки); б– одноковшовый фронтальный с опрокидным ковшом; в– то же, с челюстным ковшом; г– многоковшовый; д – автопогрузчик с вилочным подхватом; 1– питатель-шнек; 2– ковшовый элеватор; 3– рама; 4– загрузочный лоток; 5– вилочный подхват; 6– телескопический подъемник
Многоковшовые погрузчики (непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов, в том числе и угля, в автосамосвалы и другие транспортные средства. Многоковшовый погрузчик является самоходной машиной, на раме которой укреплены зачерпывающий орган-питатель и ковшовый элеватор, или конвейер (Рисунок 1, г). Такие машины выпускают нескольких типов, отличающихся в основном конструкцией зачерпывающего органа (подгребающие винты, зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др.). К этой группе погрузочно-разгрузочных машин относят и передвижные ленточные конвейеры, которые используют при погрузке сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов [37, C. 454].
Автопогрузчики в качестве рабочего органа имеют телескопический подъемник с вилочным захватом (Рисунок 1, д), а в качестве сменного – ковш, зажимы для штучных грузов, крановую стрелу и другие захватные приспособления.
Грузовые автомобили, которые могут не только осуществлять перевозку грузов, но и самостоятельно загружать себя ими и разгружаться, называют автомобилями самопогрузчиками. Эти АТС отличаются от других грузовых автомобилей тем, что на них установлены различные грузоподъемные приспособления и устройства, приводимые в действие от собственного двигателя автомобиля (Рисунок 2, 3, 4, 5) [17, C. 85].
Рис. 2. Основные компоновочные схемы размещения консольных cтpeловых кранов на автотранспортных средствах
Рис. 3. Автомобили-самопогрузчики с бортовыми манипуляторами: а модели 4950; б модели 39631
Рис. 4. Съемные кузова для автомобилей-самопогрузчиков с грузоподъемными устройствами бескранового типа: а, б – универсальная платформа и платформа для легковесных грузов (керамзита, щепы, опилок и др.) соответственно; в, г – цистерна для топлива и битума соответственно; д – базовое шасси; е –контейнер для пищевых отходов
Рис. 5. Автомобиль-самопогрузчик с портальной стрелой и кузовом-контейнером для навалочных грузов: а – кузов на земле; б – подъем кузова; в – кузов на раме; г – разгрузка кузова
Информация о работе Организация перевозок угля автомобильным транспортом