Организация перевозок угля автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 05:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрыть особенности организации и порядок перевозок угля автотранспортом.
В работе поставлены следующие задачи:
•выявить транспортные характеристики угля;
•охарактеризовать способы погрузочно-разгрузочных работ при перевозке угля;
•описать виды подвижного состава для перевозки угля;
•определить базовые варианты доставки угля;
•раскрыть проектируемые варианты доставки угля.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Транспортная характеристика груза...............................................
1.1.Транспортная характеристика угля ……………………
1.2.Обзор пособов погрузочно-разгрузочных работ при перевозке угля……………………………………………
1.3.Выбор подвижного состава при перевозке угля………
Глава 2. Базовые и проектируемые варианты доставки груза ………..
2.1.Базовые варианты доставки угля ………………………
2.2.Проектируемые варианты доставки угля………………
Заключение …………………………………….…………………………...
Список использованных источников и литературы ……………………..
Приложение А………………………………………………………………
Приложение Б………………………………………………………………
Приложение В………………………………………………………………
Приложение Г………………………………………………………………
Приложение Д………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!.doc

— 2.46 Мб (Скачать файл)

 

Автомобили самопогрузчики применяются для доставки грузов на погрузочно-разгрузочные пункты с небольшим или неустойчивым объемом [5, C. 51].

В этих условиях использование автомобилей самопогрузчиков позволяет снизить долю ручного труда при выполнении погpузочно-разгрузочных операций, уменьшить время их выполнения и тем самым сократить время простоев автомобилей в погpузочно-разгpузочных пунктах [17, C. 438].

В настоящее время парк автомобилей самопогрузчиков насчитывает большое количество разнообразных по назначению и конструкции типов моделей АТС. В связи с этим основными признаками классификации этих АТС являются конструктивные признаки и эксплуатационные свойства (тип перевозимых грузов, характеристика автотранспортных средств, характеристика грузоподъемных устройств). Необходимо обратить внимание на то, что автомобили самопогрузчики могут иметь как погpузочно-разгpузочные устройства, позволяющие проводить самопогpузку и саморазгрузку, так и устройства, предназначенные только для самопогpузки или только для саморазгрузки грузов (Таблица 3).

Таблица 3

Классификация автотранспортных средств с грузоподъемными устройствами

 

Признак классификации 

Типы и конструктивно-технолоrические  особенности АТС  с грузоподъемными  устройствами

Тип грузоподъемных

устройств

Крановые: с шарнирно-сочлененной  стрелой; прямой телескопической; двумя  поворотными или неповоротными (в  плане); портальной; двумя стрелами; укосиной;

Бескрановые: с горизонтальным и наклонным относительно оси  АТС перемещением груза (съемные  кузова); горизонтальным поперечным перемещением груза; вертикальным перемещением груза, в том числе типа «грузоподъемный борт»; устройством для вывешивания на стойках; комбинированные.

 

Продолжение таблицы 3

Грузоподъемность

Малой грузоподъемности (до 1,25 т); cpeдней (до 5 т); большой (свыше 5 т).

Место установки 

на АТС

За кабиной; впереди  платформы; в середине

платформы; сзади платформы.

Количество грузоподъемных устройств на одном АТС

С одним устройством; несколькими однотипными устройствами; несколькими разнотипными устройствами.

Источник энергии

Двигатель внутреннего  сгорания базового

АТС; автономный двигатель  внутреннего сгорания; электродвигатель; комбинированный.

Тип привода 

Ручной; механический; гидравлический;

пневматический; электрический; комбинированный.

Число сторон погрузки-разгрузки

Одна; две; более двух сторон.

Управление 

Ручное; дистанционное; программное.

Наличие грузозахватных приспособлений

или устройств

Одно постоянное; сменные.


 

Таким образом, можно сделать вывод, что для погрузочно-разгрузочных работ при перевозке угля можно использовать как механизмы, осуществляющие погрузочно-разгрузочные операции и работающие независимо от транспортных средств, так и транспортные средства с грузоподъемными устройствами. При этом необходимо выбрать механизм, наиболее соответствующий правилам погрузки и транспортировки перевозимого груза.

 

 

    1. Выбор подвижного состава при перевозке угля

 

Эффективность автомобилей  зависит не только от совершенства их конструкции, но и от эксплуатационных условий. В каждом сочетании эксплуатационных условий наиболее рентабельным оказался бы автомобиль, специально спроектированный для этих условий. Однако из-за разнообразия условий эксплуатации такое решение вопроса нерационально, поэтому выдерживается соответствие конструкции автомобиля определенному, ограниченному диапазону этих условий.

Примерный комплекс эксплуатационных качеств для подвижного состава  установлен, однако конкретные требуемые  значения могут предъявляться только в связи с задаваемыми условиями работы [21, C. 443].

Условия эксплуатации подвижного состава можно разбить на группы.

Транспортные условия:

  • род груза, срочность, дальность и объем перевозок, равномерность грузооборота и партионность отправок, условия погрузки и разгрузки.

Дорожные условия:

  • тип и ровность дорожного покрытия, проезжее состояние дороги и рельеф местности, по которой проходит дорога (равнинный, холмистый, горный, высокогорный);
  • прочность дороги, мостов и других сооружений; элементы плана и профиля дороги (уклон, шаг переломов, радиусы горизонтальных и вертикальных кривых и т.п.);
  • напряженность (интенсивность) движения на дороге; организация движения.

Климатические условия:

  • зоны холодного (180-300 дней в году с температурой ниже 0 °С), умеренного и жаркого климата.

Организационно-технические условия:

  • режим эксплуатации (среднегодовой и среднесуточный пробеги), регулярность перевозок на маршрутах, условия хранения (гаражные и безгаражные), система технического обслуживания и ремонта, организация и режим работы водителей [9, C. 7].

 Весь подвижной  состав независимо от условий  эксплуатации должен обладать  определенными качествами, которые  характеризуют уровень технического  прогресса автомобилестроения и  автомобильного транспорта. Такими  общими качествами, по которым  оцениваются все автомобили, являются:

  • топливная экономичность;
  • скоростные качества;
  • надежность, легкость управления, готовность к действию;
  • безопасность и т.п.

Каждое из указанных  выше условий эксплуатации определяет необходимость тех или иных качеств  подвижного состава. Так, по роду груза его физическим свойствам (плотность, тип и форма тары) должны определяться тип кузова (платформа, цистерна, фургон) и его вместимость. От объема и партионности перевозок зависит выбор автомобилей или автопоездов требуемой грузоподъемности и степени специализации. При перевозке мелкопартионных грузов применяются автомобили малой грузоподъемности, а при большом и постоянном объеме перевозок – специализированные автомобили. Срочность и дальность перевозок обусловливают выбор подвижного состава с определенными скоростными свойствами, необходимым запасом хода и повышенными надежностью и безопасностью. По условиям погрузки и разгрузки (тип и производительность механизма) определяют тип кузова автомобиля (автомобиль-самосвал, самопогрузчик, погрузочная высота, ширина двери), его грузоподъемность и прочность (экскаваторная и бункерная погрузка), а также необходимость специальных устройств и приспособлений [17, C. 358].

Дорожные условия оказывают  существенное влияние на выбор подвижного состава с такими качествами, как проходимость, плавность хода, динамичность, маневренность, скоростные качества, возможность использования его грузоподъемности. На труднопроходимых дорогах важным качеством подвижного состава является проходимость, на дорогах с твердым, но неровным покрытием – плавность хода, на горных дорогах, имеющих значительные уклоны, – динамичность и тормозные свойства. На усовершенствованных дорогах ограничиваются полная масса подвижного состава и нагрузка на одну ось по условиям грузоподъемности искусственных сооружений и прочности дорожной одежды, а также имеются ограничения для ширины, длины и высоты подвижного состава [28, C. 111].

Большое влияние на выбор  эксплуатационных качеств подвижного состава оказывают климатические  условия. Так, для защиты грузов от атмосферных воздействий (дождь, снег, ветер, пыль, солнце) необходимы кузова специальных конструкций. В полярных климатических зонах важными условиями эксплуатации являются возможность обеспечения быстрой готовности автомобилей к действию, отопление кабины, нестесненные условия управления автомобилем водителем в теплой одежде и др. Здесь особое значение приобретают проходимость автомобиля и безопасность его движения в гололедицу, при снежных заносах, снегопадах и метелях.

Кроме автомобилей общего назначения выпускаются автомобили северного (с) и тропического (т) исполнений.

Для обеспечения перевозок  в наиболее тяжелых климатических  и дорожных условиях и вне дорог, в которых даже полноприводные автомобили не могут быть использованы вследствие недостаточной их проходимости, применяются специальные транспортные средства высокой проходимости, причисляемые обычно к подвижному составу автотранспорта [22, C. 73].

Требования  к подвижному составу для конкретных условий эксплуатации определяются в основном назначением подвижного состава, объемами и характеристикой его работы, эксплуатационными условиями, что выявляется на основе изучения потребностей и возможностей. В практике автотранспортных предприятий вопросы выбора наиболее подходящего для данных условий эксплуатации подвижного состава базируются только на его приобретении из числа уже имеющихся типов и моделей автомобилей на рынке и прицепов с учетом возможных вариантов их использования [23, C. 159].

В каждом сочетании условий  перевозок максимальную эффективность имеют разные модели автомобилей, но часто их распределяют по объектам работы ориентировочно, без учета эксплуатационных качеств. Выбирая подвижной состав, можно определить производительность и себестоимость перевозок для каждой из сравниваемых моделей, но такие расчеты громоздки и нецелесообразны в условиях оперативной работы автотранспортных предприятий. Более правильно применять методы ускоренного сравнения моделей подвижного состава.

С помощью этого метода автомобили сравнивают путем определения их производительности в зависимости от данного эксплуатационного показателя:

  • определяют зависимость производительности ПС от длины ездки с грузом. Например, при небольших расстояниях перевозки производительность выше у автомобиля, имеющего меньшую производительность погрузки и выгрузки 1 т груза;
  • уточняют зависимость производительности от коэффициента использования пробега. Аналогично предыдущему выясняют, какой автомобиль следует выбрать при различных значениях коэффициента использования пробега [25, C. 15].

Исходя их полученных данных, предприятие может наиболее выгодно подобрать автотранспорт  для перевозки определенного  груза. Так, в ряде автотранспортных предприятий, для перевозки угля предложено использовать автомобили самосвалы. Критерием выбора автомобиля является его производительность, объем кузова, и расход топлива. Наиболее оптимальным вариантом является автомобиль КАМАЗ 65115 с цельнометаллическим кузовом, выполняющим разгрузку назад.

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия.

Таким образом, можно  отметить, что любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. БАЗОВЫЕ  И ПРОЕКТИРУЕМЫЕ ВАРИАНТЫ ДОСТАВКИ ГРУЗА

 

В данной главе  рассмотрены варианты транспортировки  угля, автомобильным транспортом, выявлены основные факторы, влияющие на потери угля при перевозке, проанализированы исследования по оптимизации перевозок угля, рассмотрены оптимальные способы доставки угля автомобильным транспортом.

 

2.1. Базовые  варианты доставки угля

 

Совершенство технологии производства, высокие требования к качеству и количеству перевозок потребовали коренного изменения способа доставки многих видов грузов. Главное требование – экологичность, процесс доставки не должен причинять дополнительный урон экологии города [32, C. 183].

В настоящее время важное значение приобрела проблема способа доставки и складирования сортового угля и продуктов углепереработки без потерь и ухудшения качества продукта и причинения вреда экологии.

По существующей технологии основную часть угля перевозят и  складируют навалом, что приводит к качественным потерям продукта и нанесению вреда окружающей среде. Для того чтобы решить эту проблему предлагается осуществлять доставку и складирование угля в специализированных контейнерах.

При складировании угля навалом происходит разброс угля, загрязнение территории, на порядок превышающей площадь угольного склада, что ведет к количественным потерям продукта и загрязнению окружающей среды. Так же присутствуют качественные потери: длительное хранение может привести к самовозгоранию, повышению зольности, потери горячих летучих веществ, снижению теплоты сгорания [35, C. 142].

Информация о работе Организация перевозок угля автомобильным транспортом