Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:10, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов логистики распределения продукции, взаимосвязь логистики и маркетинга, организацию каналов распределения товаров, анализ и исследование продвижения продукции на предприятии, рассмотрение рекомендаций по данной теме. Объектом исследования данной курсовой работы является закрытое акционерное общество ВМЗ. Основной задачей является анализ и оценка распределения готовой продукции на ВМЗ, а также применение экономико-математического метода при совершенствовании организации распределения продукции. В аналитической части приведем пример организации распределения продукции в логистической системе ВМЗ, для анализа организации распределения продукции проведем оценку состояния материальных потоков.
Введение
1 Теоретические основы организации распределения продукции в логистической системе
1.1 Понятие распределительной логистики
1.2 Организация каналов распределения товаров
1.3 Взаимосвязь распределительной логистики и маркетинга
2 Организация распределения продукции в логистической системе Воронежский Механический завод
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ состояния системы распределения готовой продукции
2.3 Оценка состояния материальных потоков на этапе распределения
3 Рекомендации по организации распределения продукции в логистической системе
3.1 Совершенствование организации распределения на предприятии
3.2 Организация форм доведения товара до потребителя
3.3 Применение программного продукта Microsoft Exсel для проведения АВС-анализа в организации распределения продукции
Заключение
Список используемой литературы
В 1961 году предприятие переименовано в Воронежский механический завод.
В 1998 году завод прошел
перерегистрацию в Советском
районе г. Воронежа и получил официальное
название ФГУП ВМЗ. ВМЗ находится
в ведении Российского
В результате сокращения государственного заказа на продукцию авиационной и космической техники удельный вес двигательного производства по государственному заказу в общих объемах уменьшился с 72% в 1988 году до 5 % в 1998 году. Оказавшись в условиях глубокой конверсии, специалисты завода понимали, что на ряду с необходимостью освоения продукции гражданского назначения, необходимо помнить, что в ХХI веке космическое пространство видится отечественными и зарубежными учеными как место сосредоточения науки, исследований и коммерции. Поэтому завод, как базовое предприятие по производству двигателей и разгонных блоков в рамках выполнения Федеральной космической программы и Программы вооружения РФ, не изменил традициям, и несмотря на финансовые трудности, продолжает разработку и внедрение «высоких технологий». Разработки ведутся совместно с отраслевыми институтами и родственными предприятиями.
С 1992 года завод начал конверсию. Была принята следующая идеология конверсии: осваивать только наукоемкую продукцию; уменьшать долларовую зависимость России в части импорта оборудования для нефтегазовой, металлургической и перерабатывающей промышленности.
Конверсию оборонного производства завод проводил дважды. Сначала было освоено серийное производство оборудования для медицины и АПК. Из-за низкой платежеспособности потребителя этот вид продукции завод был вынужден сократить. Активный поиск новых рынков сбыта, необходимость сохранения уникальных технологий и использования их для решения новых производственных задач позволили определить заводу «свою рыночную нишу». Такой рыночной нишей стало производство оборудования для нефтяной и газовой промышленности. С 1993 года приоритетным направлением выбрано производство оборудования для РАО «Газпром» и нефтяных компаний. Начали с изготовления фонтанной арматуры. До этого рынок был полностью захвачен фирмами США, Франции, Италии.
В целом, за годы конверсии при сохранении производства профильной продукции (ракетные и авиационные двигатели) освоены и серийно изготовлялись:
Производством этой продукции удалось обеспечить около 20% высвобождаемых мощностей.
Предприятие имеет сертификат качества API-6а Американского института нефти, система качества ВМЗ соответствует международным стандартам серии ИСО-9000, которая распространяется на разработку, изготовление, испытание, контроль и обслуживание всех видов продукции.
Производство жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для ракетоносителей планируется вышестоящей организацией – Российским авиа-космическим агентством (РКА). Данный вид продукции продолжает оставаться основным для ВМЗ.
Товары народного потребления (ТНП) – газовые и электрические плиты «Россиянка» и маслонаполненные электрорадиаторы – реализуются через торговый центр «Исток» и другие торговые представительства ВМЗ. На рынке данной продукции существует жёсткая конкуренция из-за большого числа российских и зарубежных производителей. Завод имеет небольшую долю рынка этой продукции.
ВМЗ работает как на собственном, так и на привозном сырье и частично зависит от поставщиков. В себестоимости продукции доля сырья и покупных комплектующих составляет около 40%.
Таблица 3 – Характеристика направлений деятельности ВМЗ
Направление деятельности |
Текущее состояние спроса |
Тенденция развития |
Ценовая эластичность |
Фаза ЖЦ рынка товаров |
Устойчивость программы выпуска |
НГО |
Устойчивый спрос |
Увеличение |
Неэластичный спрос |
Рост- зрелость |
Изменения модификаций по требованию заказчиков |
ТНП: газовые и электрические плиты; электрические радиаторы. |
Сезонные колебания |
Сохранение |
Эластичный спрос |
Зрелость |
Стабильная номенклатура |
Спецтехника (ЖРД) |
Устойчивый спрос |
Сохранение |
Неэластичный спрос |
Зрелость |
В зависимости от заказа. |
Медицинская техника |
Редкие покупки |
Сохранение |
Неэластичный спрос |
Упадок |
Редкие заказы, нестабильная номенклатура |
«АВИА»: авиадвигатели; лёгкие самолёты. |
Устойчивый спрос Отсутствие стабильного спроса |
СохранениеУвеличение спроса |
Неэластичный спрос |
Зрелость Рост |
Стабильная программа выпуска Производство на заказ |
ВМЗ имеет возможность производить оборудование различного исполнения, т. е. оборудование, предназначенное для работы в различных (в том числе агрессивных) средах, при различном давлении, как в умеренных широтах, так и в условиях Крайнего севера и азиатского региона, различающихся уровнем температуры окружающей среды.
Освоение серийного производства фонтанной арматуры потребовало разработки новых технологических процессов и ввода новых мощностей при неполной загрузке существующих. Программа была выполнена за счет собственных оборотных средств. В результате выполнения программы завод избежал обвального падения объемов производства, а с1994 года до 2001 года обеспечил среднегодовой прирост объемов в 13 %. Исходя из того, что на рынке РФ возник дефицит на другие виды сложного нефтегазового оборудования высокой точности и надежности, завод расширил номенклатуру оборудования для нефтегазового комплекса.
Для решения задач со сбытом продукции в организационной структуре предприятий выделены следующие отделы и службы: отдел сбыта, управление маркетинга, транспортная служба. Взаимосвязь функций и видов деятельности, осуществляемых отмеченными подразделениями, образуют структуру управления материальными потоками сфере сбыта. (рис7)
Как видно из схемы, данная структура является линейно-функциональной и основывается на тех задачах, которые решаются в сбытовой системы.
Рисунок 7 – Структура управления материальными потоками в сфере сбыта
Такая структура может быть охарактеризована как простая. Разделение труда в рассматриваемой сфере фактически осуществляется по стадиям цикла товародвижения.
Коммерческий директор несет полную ответственность за управление и регулирование отправляемой продукции потребителям. Интенсивность взаимодействий между отдельными подразделениями очень высока.
Помимо коммерческого директора межфункциональную связь осуществляет ПЭО. В ПЭО сосредотачивается вся информация о выпуске и реализации готовой продукции, в соответствии с которой планово-диспетчерский отдел формирует планы-графики производства.
Такая организация распределения
продукции имеет следующие преи
А) интегрированный подход
к организации закупок и
Б) предполагается, что маркетинг каждой товарной группы является более полным (рис.12);
В) взаимодополняющий
отдел сбыта продукции
Качество выпускаемого оборудования.
Продукция выпускается с максимальным использованием имеющихся у завода оборудования и технологий. Этим определяется её высокое качество, не уступающее самым строгим мировым стандартам, поскольку эксплуатационные требования к основной её части (работа в условиях высокого давления и агрессивной химической среды, необходимость соблюдения абсолютной герметичности, 100%-ной надёжности) мало чем отличаются от требований, предъявляемых к ракетным двигателям.
Продукция ВМЗ находится вне конкуренции по качеству на внутреннем рынке России и стран СНГ.
Сбыт и сервис выпускаемой продукции.
В качестве способа продажи нефтегазового оборудования по всем без исключения наименованиям номенклатуры на ВМЗ используется заключение прямых договоров с потребителями.
Складирование готовой продукции производится на открытых площадках в специально отведённых для этого местах. Упаковка открытая, используются деревянные подставки из бруса.
Комплектование для отправки производится под полную загрузку железнодорожного вагона (основной параметр - габариты оборудования). Имеется заводская ж/д ветка и эстакада.
Транспортировка к покупателю осуществляется железнодорожным транспортом.
ВМЗ предлагает следующие
виды послепродажного обслуживания
покупателей нефтегазового
Техническое обслуживание может осуществляться как самим предприятием, так и двумя центрами технического обслуживания, расположенными в Москве и в Тюмени.
Для продвижения на рынок предприятие использует следующие пути:
Доступность продукции.
Надёжность поставки гарантируется наличием системы качества ИСО 9000, имиджем предприятия, а также использованием наименее рискованного способа транспортировки оборудования (железнодорожные перевозки).
Сроки исполнения заказов, как и в любом производстве тяжёлой техники, достаточно продолжительные (от одного месяца до года и более). На Воронежском механическом заводе это усугубляется также большой удалённостью от потребителей.
Поставщики материалов и комплектующих.
Материалы и покупные комплектующие изделия (ПКИ) поставляются на предприятие из многих регионов России. Долгосрочное партнерство связывает ВМЗ со следующими основными поставщиками:
Возможно также заключение договоров на поставку с воронежскими предприятиями ЗАО «Тяжмехпресс» и ОАО «Рудгормаш».
Тепловую энергию предприятие вырабатывает самостоятельно с помощью двух котельных. Завод обеспечен телефонной и телеграфной связью.
Таблица 4 – Покупатели нефтегазового оборудования в 2008 году
Наименование потребителя |
Сумма, тыс. р. |
Удельный вес, % |
Рыночная сила |
Статус покупателя |
1. ГКИ |
375967 |
45,8 |
Большая |
Посредник |
2. «Тюмень газснабкомплект» |
10951 |
1,4 |
Незначительная |
Пользователь |
3. «Оренбурггазпром» |
17499 |
2,1 |
Незначительная |
Пользователь |
4. «Урал нефтегазпром» |
17499 |
2,1 |
Незначительная |
Пользователь |
5. «Стимул Онако» |
17499 |
2,1 |
Незначительная |
Пользователь |
6. «Ямал нефтегазснаб» |
6571 |
0,8 |
Незначительная |
Пользователь |
7. «Итера-Импекс» |
262601 |
32,0 |
Большая |
Посредник |
8. АГП |
87541 |
10,7 |
Средняя |
Пользователь |
9. «Норильскгазпром» |
10951 |
1,4 |
Незначительная |
Пользователь |
10. «Севергазпром» |
13130 |
1,6 |
Незначительная |
Пользователь |
Итого |
820210 |
100 |
х |
х |
Информация о работе Организация распределения продукции в логистической системе