Организация распределения продукции в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов логистики распределения продукции, взаимосвязь логистики и маркетинга, организацию каналов распределения товаров, анализ и исследование продвижения продукции на предприятии, рассмотрение рекомендаций по данной теме. Объектом исследования данной курсовой работы является закрытое акционерное общество ВМЗ. Основной задачей является анализ и оценка распределения готовой продукции на ВМЗ, а также применение экономико-математического метода при совершенствовании организации распределения продукции. В аналитической части приведем пример организации распределения продукции в логистической системе ВМЗ, для анализа организации распределения продукции проведем оценку состояния материальных потоков.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организации распределения продукции в логистической системе
1.1 Понятие распределительной логистики
1.2 Организация каналов распределения товаров
1.3 Взаимосвязь распределительной логистики и маркетинга
2 Организация распределения продукции в логистической системе Воронежский Механический завод
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ состояния системы распределения готовой продукции
2.3 Оценка состояния материальных потоков на этапе распределения
3 Рекомендации по организации распределения продукции в логистической системе
3.1 Совершенствование организации распределения на предприятии
3.2 Организация форм доведения товара до потребителя
3.3 Применение программного продукта Microsoft Exсel для проведения АВС-анализа в организации распределения продукции
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсач-Организация распределения продукции в логистической системе.doc

— 560.50 Кб (Скачать файл)

В 1961 году предприятие переименовано в Воронежский механический завод.

В 1998 году завод прошел перерегистрацию в Советском  районе г. Воронежа и получил официальное  название ФГУП ВМЗ. ВМЗ находится  в ведении Российского космического агентства.

В результате сокращения государственного заказа на продукцию авиационной и космической техники удельный вес двигательного производства по государственному заказу в общих объемах уменьшился с 72% в 1988 году до 5 % в 1998 году. Оказавшись в условиях глубокой конверсии, специалисты завода понимали, что на ряду с необходимостью освоения продукции гражданского назначения, необходимо помнить, что в ХХI веке космическое пространство видится отечественными и зарубежными учеными как место сосредоточения науки, исследований и коммерции. Поэтому завод, как базовое предприятие по производству двигателей и разгонных блоков в рамках выполнения Федеральной космической программы и Программы вооружения РФ, не изменил традициям, и несмотря на финансовые трудности, продолжает разработку и внедрение «высоких технологий». Разработки ведутся совместно с отраслевыми институтами и родственными предприятиями.

С 1992 года завод начал конверсию. Была принята следующая идеология конверсии: осваивать только наукоемкую продукцию; уменьшать долларовую зависимость России в части импорта оборудования для нефтегазовой, металлургической и перерабатывающей промышленности.

Конверсию оборонного производства завод проводил дважды. Сначала было освоено серийное производство оборудования для медицины и АПК. Из-за низкой платежеспособности потребителя этот вид продукции завод был вынужден сократить. Активный поиск новых рынков сбыта, необходимость сохранения уникальных технологий и использования их для решения новых производственных задач позволили определить заводу «свою рыночную нишу». Такой рыночной нишей стало производство оборудования для нефтяной и газовой промышленности. С 1993 года приоритетным направлением выбрано производство оборудования для РАО «Газпром» и нефтяных компаний. Начали с изготовления фонтанной арматуры. До этого рынок был полностью захвачен фирмами США, Франции, Италии.

В целом, за годы конверсии  при сохранении производства профильной продукции (ракетные и авиационные двигатели) освоены и серийно изготовлялись:

  • оборудование для медицины (барокамеры, аппараты искусственной вентиляции легких, безыгольные инъекторы);
  • оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции (вакуумные куттеры, тестоделительные машины, колбасные линии);
  • оборудование для нефтегазодобывающей промышленности (устьевая арматура для обустройства нефтяных и газовых скважин, газлифтное оборудование и др.);
  • товары народного потребления (газовые и электрические плиты, маслонаполненные электрические радиаторы).

Производством этой продукции  удалось обеспечить около 20% высвобождаемых мощностей.

Предприятие имеет сертификат качества API-6а Американского института нефти, система качества ВМЗ соответствует международным стандартам серии ИСО-9000, которая распространяется на разработку, изготовление, испытание, контроль и обслуживание всех видов продукции.

Производство жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для ракетоносителей планируется вышестоящей организацией – Российским авиа-космическим агентством (РКА). Данный вид продукции продолжает оставаться основным для ВМЗ.

Товары народного потребления (ТНП) – газовые и электрические плиты «Россиянка» и маслонаполненные электрорадиаторы – реализуются через торговый центр «Исток» и другие торговые представительства ВМЗ. На рынке данной продукции существует жёсткая конкуренция из-за большого числа российских и зарубежных производителей. Завод имеет небольшую долю рынка этой продукции.

ВМЗ работает как на собственном, так и на привозном сырье и  частично зависит от поставщиков. В  себестоимости продукции доля сырья и покупных комплектующих составляет около 40%.

 

Таблица 3 – Характеристика направлений деятельности ВМЗ

Направление деятельности

Текущее состояние спроса

Тенденция развития

Ценовая эластичность

Фаза ЖЦ рынка товаров

Устойчивость программы  выпуска

НГО

Устойчивый спрос

Увеличение

Неэластичный спрос

Рост- зрелость

Изменения модификаций по требованию заказчиков

ТНП:

газовые и электрические плиты; электрические радиаторы.

Сезонные колебания

Сохранение

Эластичный спрос

Зрелость

Стабильная номенклатура

Спецтехника (ЖРД)

Устойчивый спрос 

Сохранение

Неэластичный спрос

Зрелость

В зависимости от заказа.

Медицинская техника

Редкие покупки

Сохранение

Неэластичный спрос

Упадок

Редкие заказы, нестабильная номенклатура

«АВИА»:

авиадвигатели;

лёгкие самолёты.

Устойчивый спрос

Отсутствие стабильного  спроса

Сохранение

Увеличение спроса

Неэластичный спрос

Зрелость

Рост 

Стабильная программа  выпуска

Производство на заказ


 

ВМЗ имеет возможность  производить оборудование различного исполнения, т. е. оборудование, предназначенное для работы в различных (в том числе агрессивных) средах, при различном давлении, как в умеренных широтах, так и в условиях Крайнего севера и азиатского региона, различающихся уровнем температуры окружающей среды.

Освоение серийного  производства фонтанной арматуры потребовало  разработки новых технологических процессов и ввода новых мощностей при неполной загрузке существующих. Программа была выполнена за счет собственных оборотных средств. В результате выполнения программы завод избежал обвального падения объемов производства, а с1994 года до 2001 года обеспечил среднегодовой прирост объемов в 13 %. Исходя из того, что на рынке РФ возник дефицит на другие виды сложного нефтегазового оборудования высокой точности и надежности, завод расширил номенклатуру оборудования для нефтегазового комплекса.

2.2 Анализ состояния системы распределения готовой продукции

 

Для решения задач  со сбытом продукции в организационной структуре предприятий выделены следующие отделы и службы: отдел сбыта, управление маркетинга, транспортная служба. Взаимосвязь функций и видов деятельности, осуществляемых отмеченными подразделениями, образуют структуру управления материальными потоками сфере сбыта. (рис7)

Как видно из схемы, данная структура является линейно-функциональной и основывается на тех задачах, которые  решаются в сбытовой системы.

 

 



 




 

 

Рисунок 7 –  Структура управления материальными потоками в сфере сбыта

Такая структура может  быть охарактеризована как простая. Разделение труда в рассматриваемой  сфере фактически осуществляется по стадиям цикла товародвижения.

Коммерческий директор несет полную ответственность за управление и регулирование отправляемой продукции потребителям. Интенсивность  взаимодействий между отдельными подразделениями  очень высока.

Помимо коммерческого  директора межфункциональную связь осуществляет ПЭО. В ПЭО сосредотачивается вся информация о выпуске и реализации готовой продукции, в соответствии с которой планово-диспетчерский отдел формирует планы-графики производства.

Такая организация распределения  продукции имеет следующие преимущества:

А) интегрированный подход к организации закупок и реализации продукции позволяет контролировать материальные потоки, исходящие и  входящие в логистическую систему  предприятия;

Б) предполагается, что  маркетинг каждой товарной группы является более полным (рис.12);

В) взаимодополняющий  отдел сбыта продукции эффективен для существующей стратегии “проталкивания”  продукции.

Качество выпускаемого оборудования.

Продукция выпускается  с максимальным использованием имеющихся  у завода оборудования и технологий. Этим определяется её высокое качество, не уступающее самым строгим мировым стандартам, поскольку эксплуатационные требования к основной её части (работа в условиях высокого давления и агрессивной химической среды, необходимость соблюдения абсолютной герметичности, 100%-ной надёжности) мало чем отличаются от требований, предъявляемых к ракетным двигателям.

Продукция ВМЗ находится  вне конкуренции по качеству на внутреннем рынке России и стран СНГ.

Сбыт и сервис выпускаемой  продукции.

В качестве способа продажи нефтегазового оборудования по всем без исключения наименованиям номенклатуры на ВМЗ используется заключение прямых договоров с потребителями.

Складирование готовой  продукции производится на открытых площадках в специально отведённых для этого местах. Упаковка открытая, используются деревянные подставки из бруса.

Комплектование для  отправки производится под полную загрузку железнодорожного вагона (основной параметр - габариты оборудования). Имеется заводская ж/д ветка и эстакада.

Транспортировка к покупателю осуществляется железнодорожным транспортом.

ВМЗ предлагает следующие  виды послепродажного обслуживания покупателей нефтегазового оборудования:

  • гарантийное техническое обслуживание потребителей (ремонт оборудования);
  • выезд специалистов завода на место дислокации оборудования с целью его монтажа и осуществления консультирования по его эксплуатации;
  • обучение представителей предприятий-заказчиков.

Техническое обслуживание может осуществляться как самим  предприятием, так и двумя центрами технического обслуживания, расположенными в Москве и в Тюмени.

Для продвижения на рынок  предприятие использует следующие  пути:

  • рекламная компания в средствах массовой информации;
  • рассылка рекламных сообщений (проспектов);
  • участие в выставках, конкурсах;
  • деловые визиты.

Доступность продукции.

Надёжность поставки гарантируется наличием системы  качества ИСО 9000, имиджем предприятия, а также использованием наименее рискованного способа транспортировки оборудования (железнодорожные перевозки).

Сроки исполнения заказов, как и в любом производстве тяжёлой техники, достаточно продолжительные (от одного месяца до года и более). На Воронежском механическом заводе это усугубляется также большой удалённостью от потребителей.

Поставщики материалов и комплектующих.

Материалы и покупные комплектующие изделия (ПКИ) поставляются на предприятие из многих регионов России. Долгосрочное партнерство связывает ВМЗ со следующими основными поставщиками:

  • Старооскольский электрометаллургический комбинат;
  • Череповецкий металлургический комбинат;
  • завод «Теплоход» (Нижегородская область);
  • АО «ВИЛС», г. Москва;
  • Челябинский металлургический комбинат;
  • «Ижорский завод» (г. Санкт-Петербург);
  • энергоснабжающие организации г. Воронежа (Воронежэнерго, Воронежоблгаз, Воронежводоканал).

Возможно также заключение договоров на поставку с воронежскими предприятиями ЗАО «Тяжмехпресс» и ОАО «Рудгормаш».

Тепловую энергию предприятие  вырабатывает самостоятельно с помощью двух котельных. Завод обеспечен телефонной и телеграфной связью.

 

Таблица 4 –  Покупатели нефтегазового оборудования в 2008 году

Наименование потребителя

Сумма, тыс. р.

Удельный вес, %

Рыночная сила

Статус покупателя

1. ГКИ

375967

45,8

Большая

Посредник

2. «Тюмень

газснабкомплект»

10951

1,4

Незначительная

Пользователь

3. «Оренбурггазпром»

17499

2,1

Незначительная

Пользователь

4. «Урал

нефтегазпром»

17499

2,1

Незначительная

Пользователь

5. «Стимул Онако»

17499

2,1

Незначительная

Пользователь

6. «Ямал

нефтегазснаб»

6571

0,8

Незначительная

Пользователь

7. «Итера-Импекс»

262601

32,0

Большая

Посредник

8. АГП

87541

10,7

Средняя

Пользователь

9. «Норильскгазпром»

10951

1,4

Незначительная

Пользователь

10. «Севергазпром»

13130

1,6

Незначительная

Пользователь

Итого

820210

100

х

х

Информация о работе Организация распределения продукции в логистической системе