Организация распределения продукции в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов логистики распределения продукции, взаимосвязь логистики и маркетинга, организацию каналов распределения товаров, анализ и исследование продвижения продукции на предприятии, рассмотрение рекомендаций по данной теме. Объектом исследования данной курсовой работы является закрытое акционерное общество ВМЗ. Основной задачей является анализ и оценка распределения готовой продукции на ВМЗ, а также применение экономико-математического метода при совершенствовании организации распределения продукции. В аналитической части приведем пример организации распределения продукции в логистической системе ВМЗ, для анализа организации распределения продукции проведем оценку состояния материальных потоков.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организации распределения продукции в логистической системе
1.1 Понятие распределительной логистики
1.2 Организация каналов распределения товаров
1.3 Взаимосвязь распределительной логистики и маркетинга
2 Организация распределения продукции в логистической системе Воронежский Механический завод
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ состояния системы распределения готовой продукции
2.3 Оценка состояния материальных потоков на этапе распределения
3 Рекомендации по организации распределения продукции в логистической системе
3.1 Совершенствование организации распределения на предприятии
3.2 Организация форм доведения товара до потребителя
3.3 Применение программного продукта Microsoft Exсel для проведения АВС-анализа в организации распределения продукции
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсач-Организация распределения продукции в логистической системе.doc

— 560.50 Кб (Скачать файл)

В ячейках с В4 по В8 на листе находятся объемы поставок с конкретных складов. В ячейках с В11 по В15 - запасы на этих же складах. Так как невозможно вывести со склада больше, чем на нем есть, первое значение должно быть не больше второго.

Второе условие $С$4:$F$8>=0. Оно означает, что объем перевозок не может быть отрицательным, то есть, если на складе не хватает минеральных удобрений, их не везут с пункта доставки, на который эти минеральные удобрения были завезены ранее. Грузопоток имеет только одно направление - от складов к пунктам доставки удобрений.

И. наконец, третье, и последнее условие $С$9:$F$9>=$C$10:$F$10. Оно означает, что значения в ячейках девятой строки должны быть больше или равны значениям в ячейках десятой строки, то есть запросы пунктов доставки минеральных удобрений должны быть выполнены полностью. Перевыполнение объема поставок допустимо, а недовыполнение - нет.

Введенные условия должны позволить найти наиболее оптимальный  вариант решения задачи.. Нажмите  кнопку Выполнить для подбора решения.

После нахождения решения  появляется диалог Результаты поиска решения (рис. 11)

 

Рис. 11. Диалоговое окно Результаты поиска решения

 

Нажав кнопку ОК, вы занесете вариант решения на рабочий лист (рис. 12).

Рис. 12. Решенная транспортная задача

 

Минимальный грузооборот  перевозок при соблюдении всех условий  равен 3540 т.-км.

Решенная транспортная задача позволила определить с какого склада, в какой пункт поставлять, сколько оборудования для минимизации грузооборота перевозок и определить грузооборот.

 

Заключение

 

В ходе курсовой работы были последовательно выполнены три раздела. Первый был посвящён теоретическим основам логистического процесса распределения продукции. В нём было даны понятия, задачи и роль распределительной логистики, а также организация каналов распределения и показана взаимосвязь распределительной логистики и маркетинга. Во второй части был осуществлён анализ организации распределения продукции логистической системе на Воронежском Механическом заводе. Сначала была приведена общая характеристика предприятия, затем проведен анализ состояния системы распределения готовой продукции. Было выявлено, что основными заказчиками нефтегазового оборудования являются две посреднических компании: ГКИ («Газкомплект-Импекс» - дочерняя компания ОАО «Газпром») и «Итера-Импекс», в совокупности обеспечивающие почти 80% заказов. Такая зависимость не является благоприятным моментом для ВМЗ, так как риски, связанные со сбытом, не достаточно диверсифицированы, и предприятие не имеет широких возможностей влияния на условия договоров. Необходимо рассмотреть возможности выхода на потребителей продукции напрямую, без посредников, которые добавляют к стоимости продукции свои издержки и прибыль, тем самым отрицательно воздействуя на объём спроса.

Проведенная оценка состояния  материальных потоков в системе  распределения продукции позволила выявить несколько важных моментов:

А) внимание и усилия предприятия  сосредотачиваются на снижение расходов, связанных с транспортировкой и  хранением продукции;

Б) основные трудности  объясняются недостатками в организации  и координации деятельности и  связаны с управлением ходом выполнения заказов;

В) имеют место значительные резервы повышения эффективности  системы за счет снижения доли ошибок в поставках и снижения затрат на управление материальными потоками, повышение гибкости.

Поэтому в третьей  части в качестве рекомендаций по организации распределения продукции в логистической системе были предложены мероприятия:

  1. По результатам изучения основных вариантов канала можно использовать в качестве посредников дистрибьюторов.
  2. Чтобы снизить расходы на распределение продукции необходимо определять каждого из них на потребителей и формирование субсегментов рынка.
  3. необходимо внедрить систему контроля деятельности каналов распределения.

Предложенный процесс  формирования каналов распределения  позволяет обеспечить:

  • экономичность продвижения продукции производственно-технического назначения на рынок;
  • целенаправленное воздействие на потребителей;
  • получение конкурентных преимуществ;
  • прибыльность системы распределения продукции в российских условиях.

 

Список литературы

 

  1. Гаджинский А.М. Логистика – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2006-228стр.;
  2. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие – М.: Издательский Дом “Дашков и КО”, 2003-412стр.;
  3. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие – СПб.: Издательский Дом ”Бизнес-пресса”, 2004-208стр.;
  4. Туровец О.Г., Родионова В. Н., Федоркова Н. В. Логистика: Учебное пособие – Воронеж: Издательство ВГТУ, 2005г.;
  5. Эльдештейн Ю.М. Логистика: Учебное пособие – 2007-210 стр.;
  6. Лубочнов В. Маркетинговая логистика // РИСК 4-5 – 2001 – стр. 50-55.;
  7. Логистика: Учебное пособие / Под редакцией Б. А. Аникина – М.: ИНФА-М, 2001-327стр.;
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга – СПб: АО “Коруна”, АОЗТ “Литера плюс”, 1994-698стр.;
  9. Панаев Э.П. Некоторые проблемы предпринимательской логистики // Маркетинг 1-1997-стр. 43-52;

9. Тяпухин А. Терминологические сбои // РИСК 5-6 – 2000-стр. 39-44.

10. Шелобаев С.И. Математические  методы и модели в экономике,  финансах, бизнесе: Учеб. пособие  для вузов. – М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 367 с.

11. Хазанова Л.Э. Математическое  моделирование в экономике: Учеб. пособие. – М.: Издательство БЭК, 1998. – 141 с.

12. Экономико-математические  методы и прикладные модели: Учеб. для спец. вузов/ В.В. Федосеев  и др. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 391 с.

13. Экономико-математические методы и модели: Учеб. пособие/ Н.И.Холод и др. Под общ. ред.А.В.Кузнецова. – М.: БГЭУ, 1999. – 413 с.

14. Жариков В.Д., Жариков В.В. Производственная логистика: Учебно - метод. пособие. Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2000. 64 с.

15. КозловскийВ.А., Козловская Э.А., савруков Н.Т. Логистический менеджмент. - СПб.: Политехника, 1999. - 275 с.

16. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 352 с.

17. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика: Конспект лекций. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2005, 136 с.

18. Голоденко Б.А. Логистика в системном представлении / Воронеж. гос. технол. акад. Воронеж, 2000. 187 с.

19. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000. 352 с.

20. Методические указания по изучению дисциплины “Логистика” и выполнению контрольных заданий / Воронеж. гос. техн. ун-т; Сост. Т.В. Воротникова, В.Н. Родионова. Воронеж, 2001. 20 с.

21. основы логистики: Учеб. пособие / под ред. Л.Б. Миротина и В.С. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 200 с.

22. Сергеев В.И. логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 608 с.

23. Сивохина Н.П., Родинов  В.Б., Горбунов Н.М. логистика: Учеб. пособие. - М.: ООО “Издательство  АСТ”, ЗАО “РИК Русанова”, 2000. - 224 с.

24. Фасоляк Н.Д. Экономика,  организация и планирование материально-технического снабжения и сбыта. М.: Экономика, 2005. 368 с.

25. Семененко А.И. Предпринимательская  логистика. СПб.: Политехника, 2004. 352 с.

26. Смехов А.А. Введение  в логистику. М.: Транспорт, 2003. 112 с.

27. Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. Минск: Дизайн ПРО, 2004. 320 с.

28. Промышленная логистика:  Конспект лекций. Кафедра и институт организации труда при Рейнско-Вестфальской высшей технической школе. Аахен, Германия. СПб.: Политехника, 2004.-166с.

29. Плоткин Б.К. Введение  в коммерцию и коммерческую  логистику: Учебное пособие. –  СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 181 с.

30. Основы логистики:  Учебное пособие / Под ред. Л.Б.  Миротина и В.И. Сергеева. –  М.: ИНФРА-М, 2002. – 200 с.


Информация о работе Организация распределения продукции в логистической системе