Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:10, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов логистики распределения продукции, взаимосвязь логистики и маркетинга, организацию каналов распределения товаров, анализ и исследование продвижения продукции на предприятии, рассмотрение рекомендаций по данной теме. Объектом исследования данной курсовой работы является закрытое акционерное общество ВМЗ. Основной задачей является анализ и оценка распределения готовой продукции на ВМЗ, а также применение экономико-математического метода при совершенствовании организации распределения продукции. В аналитической части приведем пример организации распределения продукции в логистической системе ВМЗ, для анализа организации распределения продукции проведем оценку состояния материальных потоков.
Введение
1 Теоретические основы организации распределения продукции в логистической системе
1.1 Понятие распределительной логистики
1.2 Организация каналов распределения товаров
1.3 Взаимосвязь распределительной логистики и маркетинга
2 Организация распределения продукции в логистической системе Воронежский Механический завод
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ состояния системы распределения готовой продукции
2.3 Оценка состояния материальных потоков на этапе распределения
3 Рекомендации по организации распределения продукции в логистической системе
3.1 Совершенствование организации распределения на предприятии
3.2 Организация форм доведения товара до потребителя
3.3 Применение программного продукта Microsoft Exсel для проведения АВС-анализа в организации распределения продукции
Заключение
Список используемой литературы
Рисунок 2.2 – Диаграмма покупателей НГО
Таким образом, основными
заказчиками нефтегазового
В настоящее время фирмы – зарубежные производители аналогичной продукции – являются неконкурентоспособными на российском рынке по цене.
В данной структуре отдел маркетинга и внешнеэкономических связей ориентирован в своей деятельности только на работу по зарубежным рынкам завода.
Управление материальными потоками на ВМЗ можно разделить на 5 сфер; организация управления, управление ходом и сроками выполнения работ, управление материальным обеспечением производства; управление запасами, управление распределением готовой продукции.
Рисунок 9 – Структура управления маркетингом на ВМЗ
Как видно на рис. 13, наиболее значительными факторами по мнению специалистов, являются управление ходом и сроками выполнения работ 30,5% и управление материальным обеспечением производства 25,3%. Наименьший ранг имеет фактор распределения готовой продукции 11,5%
Организация управления 20% Управление запасами 12,7% Управление распределением
Управление ходом выполнения
производительных заказов 30,5%
Управление материальным
Проведение исследования
показали, что МЗ имеет небольшие
трудности в сфере сбыта
Численность работников в сфере сбыта около 50 человек, что составляет 15% от общей численности административных работников. Все работники имеют высшие образование.
По данным проведенного
исследования затраты, связанные с
управлением материальными
В качестве критериев оценки эффективности функционирования системы управления материальными потоками в сфере сбыта нами рассматривается следующие признаки:
экономичность
действенность
гибкость
синхронность
оперативность
Анализ показал, что по степени влияния на эффективность системы управления материальными потоками для условий ВМЗ, наибольшее значение имеют следующие критерии: действенность 0,33, экономичность 0,27, гибкость 0,16. (таблица 4)
Таблица 5 –
Относительная оценка значимость критериев
эффективности системы
Наименование критерия |
Относительная значимость, в баллах |
Оценка значимости |
Ранг |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Экономичность
2. Действенность
3. Гибкость
4. Синхронность
5. Оперативность в принятии решений |
8
10
5
3
4 |
0,27
0,33
0,16
0,11
0,13 |
2
1
3
5
4 |
30 |
1,00 |
15 |
Расчет фактических значений показателей и преобразование их в баллы с использованием шкал полезности позволили нам выделить характеристики, обладающие максимальным резервом эффективности и получить комплексную оценку значимости критерия (таблица 5).
Как видно из таблицы 5, первоочередными мероприятиями для условий функционирования данного предприятия является снижение доли неполных поставок и поставок с опозданием 0,231, расширение возможностей выполнения требований потребителя об изменениях без нарушений сроков поставки 0,096, перераспределение затрат на управление материальными потоками при одновременном их снижении 0,081.
Таблица 5.1 Комплексная оценка значимости критерия
Наименование критерия и показателя |
Значение показателя |
Балл по шкале полезностей |
Резерв изменения |
Оценка значимости |
Комплексная оценка значимости |
ранг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Экономичность. Удельный вес затрат на управление материальными потоками в себестоимости продукции, %
2.Действенность. Удельный вес поставок,
выполненных без нарушения
3.Гибкость. Удельный вес, выполненных требований об изменениях заказов к их общему числу
4. Синхронность. Длительность цикла выполнения заказа, дн.
5. Оперативность. Удельный вес нарушений, ликвидированных в сжатый срок (экспертная оценка) |
15
40
30
100
0,4 |
0,7
0,7
0,4
0,4
0,5 |
0,3
0,3
0,6
0,6
0,5 |
0,27
0,33
0,16
0,11
0,13 |
0,3*0,27=0,081
0,7*0,33=0,231
0,6*0,16=0,096
0,6*0,11=0,066
0,13*0,5=0,065 |
3
1
2
4
5 |
Проведенная оценка состояния материальных потоков в системе распределения продукции позволила выявить несколько важных моментов:
А) внимание и усилия предприятия сосредотачиваются на снижение расходов, связанных с транспортировкой и хранением продукции;
Б) основные трудности объясняются недостатками в организации и координации деятельности и связаны с управлением ходом выполнения заказов;
В) имеют место значительные
резервы повышения
По результатам изучения основных вариантов канала можно использовать в качестве посредников дистрибьюторов. Производитель четко определяет, что именно он хочет от дистрибьюторов и на что они могут рассчитывать с его стороны. Он стремится к согласию с ними в отношении розничных политических установок. Наиболее прогрессивный метод деятельности – планирование распределения. Маккамон определяет его как процесс создания на плановой основе профессионально управляемой вертикальной маркетинговой системы, которая учитывает нужды как производителя так и дистрибьюторов.
В рамках службы маркетинга заводу предлагается учредить особый сектор, который называется сектором по планированию работы с дистрибьюторами и занимается выявлением нужд дистрибьюторов, а также разработкой программ стимулирования сферы торговли, призванных помочь каждому дистрибьютору наиболее полно использовать свои возможности. Совместно с дистрибьюторами сектор намечает коммерческие цели, которых необходимо достичь, определяет уровень необходимых товарных запасов, разрабатывает планы использования торговых площадей и другое.
Рисунок 8 – Структура управления маркетинга
Дистрибьюторы принимают на себя не только функции перепродавцов, но и осуществляют допроданное и послепродажное обслуживание. Предприятие в этом случае контролирует работу дистрибьюторов. Благодаря применению дистрибьюторских услуг стоимость продвижения товара на рынок сокращается.
Чтобы снизить расходы на распределение продукции необходимо определять каждого из них на потребителей и формирование субсегментов рынка. Оптимальное распределение торговых посредников в границах географических сегментов, позволяет уменьшить совокупные затраты за счет реализации большего числа изделий, однако при этом возрастают транспортные расходы в связи с расширением сегмента рынка. В ходе данного этапа определяется оптимальное количество реализуемым одним торговым посредником изделий:
No= (1)
To= (2)
Где: f – постойные затраты торгового посредника;
а – коэффициент;
i – индекс рассеяния.
В соответствии с формулами (1) и (2) определяется количество региональных дистрибьюторов и размеры их сегментов рынка.
Например,
no= =71
To= =4,2
Таким образом из данных расчетов видно, что при индексе рассеяния 0,5 и постоянными затратами торгового посредника в 100000 рублей необходимо 4 дистрибьютора и количество реализуемых одним посредником изделий равно 71.
Следующим этапом необходимо внедрить систему контроля деятельности каналов распределения. Для оценки эффективности деятельности каналов распределения Г. Л. Азоев предлагает использовать скорость:
V= ,
где В – полный оборот каналов распределения с учетом налога на добавленную стоимость,
3 – затраты каналов распределения;
рентабельность продаж:
R= 100%,
где П – чистая прибыль каналов распределения за вычетом налогов на прибыль, процентов по кредитам, дебиторской задолжности. Для максимализации отдачи торгового капитала автор предлагает в качестве критерия использовать показатели:
Q=V R= 100% max
Например:
V= =20
R= =0,6
Q=20 0,6= 100% max
Таким образом, из приведенных расчетов можно сказать, что скорость равна 2, а рентабельность продаж 0,6 (60%).
Предложенный нами процесс формирования каналов распределения позволяет обеспечить:
Исходя из анализа потребителей, продукции и ее проса можно сделать выводы: т.к. основными потребителями нефтегазового оборудования является всего два ГКИ («Газкомплект-Импекс» - дочерняя компания ОАО «Газпром») и «Итера-Импекс», в совокупности обеспечивающие почти 80% заказов.
Такая зависимость не является благоприятным моментом для ВМЗ, так как риски, связанные со сбытом, не достаточно диверсифицированы, и предприятие не имеет широких возможностей влияния на условия договоров. Необходимо рассмотреть возможности выхода на потребителей продукции напрямую, без посредников, которые добавляют к стоимости продукции свои издержки и прибыль, тем самым отрицательно воздействуя на объём спроса.
Информация о работе Организация распределения продукции в логистической системе