Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:10, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов логистики распределения продукции, взаимосвязь логистики и маркетинга, организацию каналов распределения товаров, анализ и исследование продвижения продукции на предприятии, рассмотрение рекомендаций по данной теме. Объектом исследования данной курсовой работы является закрытое акционерное общество ВМЗ. Основной задачей является анализ и оценка распределения готовой продукции на ВМЗ, а также применение экономико-математического метода при совершенствовании организации распределения продукции. В аналитической части приведем пример организации распределения продукции в логистической системе ВМЗ, для анализа организации распределения продукции проведем оценку состояния материальных потоков.
Введение
1 Теоретические основы организации распределения продукции в логистической системе
1.1 Понятие распределительной логистики
1.2 Организация каналов распределения товаров
1.3 Взаимосвязь распределительной логистики и маркетинга
2 Организация распределения продукции в логистической системе Воронежский Механический завод
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ состояния системы распределения готовой продукции
2.3 Оценка состояния материальных потоков на этапе распределения
3 Рекомендации по организации распределения продукции в логистической системе
3.1 Совершенствование организации распределения на предприятии
3.2 Организация форм доведения товара до потребителя
3.3 Применение программного продукта Microsoft Exсel для проведения АВС-анализа в организации распределения продукции
Заключение
Список используемой литературы
Формы доведения товара до потребителя определяется характером товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.
Надёжность поставки гарантируется наличием системы качества ISO 9001-2000, имиджем предприятия, а также использованием наименее рискованного способа транспортировки оборудования (железнодорожные и автомобильные перевозки перевозки).Сроки исполнения заказов, как и в любом производстве тяжёлой техники, продолжительные (от одного месяца и более). Складирование готовой продукции производится в специально построенных складах. Для упаковывания продукции используются деревянные материалы.
Комплектование для отправки производится под полную загрузку железнодорожного вагона (основной параметр - габариты оборудования). Имеется заводская ж/д ветка и эстакада.
Транспортировка к покупателю
осуществляется железнодорожным, а
также автомобильным
В качестве способа продажи нефтегазового оборудования по всем без исключения наименованиям номенклатуры на ВМЗ должны использоваться прямые договоры с потребителями. Такая форма доведения товара до потребителя позволить свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров.
Также для доведения товара до потребителей в отдаленных регионах возможна доставка товаров через склады предприятий-поставщиков.
У ВМЗ имеются несколько потребителей, поэтому выбираются варианты размещения распределительного центра.
Складская сеть, через
которую осуществляется распределение
материального потока, является значимым
элементом логистической
Построение этой сети значительно влияет на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Необходимо выбрать количество распределительных центров для минимизации затрат на транспортировку товара.
Существуют несколько вариантов:
А
Условные обозначения:
- распределительные центры;
- потребители материального потока;
______ - материальные потоки
Рисунок 10 – Варианты организации распределения материального потока
А – с одним распределительным центром;
Б – с двумя распределительными центрами;
В – с шестью распределительными центрами.
Рассмотрим модель системы
распределения материального
Очевидно, что в случае принятия решения варианта (А) транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант (В) предполагает наличие шести распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока.
В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения пяти дополнительных складов увеличивают эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям. Поэтому, возможно, что предпочтительнее окажется вариант (Б), согласно которому район обслуживается двумя складами.
Как видим, при изменении количества складов в системе распределении часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а часть снижается. Это позволяет ставить и решать задачу поиска оптимального количества складов.
Охарактеризуем факторы, которые необходимо учитывать при выборе участка под распределительный центр, которые необходимо учитывать при выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято.
1. Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для паковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени. Так как мы имеем дело с газом, то необходимо соблюдать требования, предъявленные службами пожарной безопасности и охраны: к складам, на случай пожара должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники.
Складское помещение распределительного центра – только один элемент этой системы. На отводимой территории необходимо разместить:
1. административно-бытовые
помещения, включая в себя
2. Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных трассах.
3.3 Экономико-математический
метод совершенствования
В качестве экономико-математического метода, применяемого для совершенствования организации распределения продукции в логистической системе целесообразно рассмотреть транспортную задачу.
Транспортная задача является классической задачей исследования операций. Множество задач распределения ресурсов сводится именно к этой задаче.
В хозяйстве ВМЗ имеются пять складов с оборудованием для нефтегазодобычи и четыре пункта, куда их необходимо доставить: ГКИ («Газкомплект-Импекс» - дочерняя компания ОАО»Газпром») , «Итера-Импекс», «Норильскгазпром», «Урал нефтегазпром». Потребность каждого пункта в оборудовании различна, и запасы на каждом складе ограничены. Требуется определить, с какого склада, в какой пункт поставлять, сколько оборудования для минимизации грузооборота перевозок.
Имеются следующие исходные данные.
Наличие минеральных удобрений на складах.
Склады |
Наличие удобрений, т. |
Склад №1 |
200 |
Склад №2 |
190 |
Склад №3 |
220 |
Склад №4 |
145 |
Склад №5 |
280 |
Потребность в минеральных удобрениях на различных пунктах.
Пункты |
Потребность в удобрениях, т. |
1 пункт (ГКИ) |
200 |
2 пункт(«Итера-Импекс») |
150 |
3пункт «Норильскгазпром») |
220 |
4 пункт («Урал нефтегазпром») |
330 |
Расстояния между складами и пунктами доставки.
Пункт 1 |
Пункт 2 |
Пункт 3 |
Пункт 4 | |
Склад №1 |
6 |
4 |
5 |
11 |
Склад №2 |
12 |
6 |
4 |
9 |
Склад №3 |
15 |
7 |
10 |
4 |
Склад №4 |
9 |
5 |
12 |
5 |
Склад №5 |
3 |
7 |
12 |
11 |
На пересечении столбца конкретного пункта доставки со строкой склада находится информация о расстояниях между этими пунктом доставки и складом. Например, расстояние между 3 пунктом и складом №3 равно 10 километрам.
Для решения задачи подготовим необходимые таблицы. (рис. 6)
Рис.6 Изменяемые ячейки
Значения ячеек по столбцу В с четвертой по восьмую строку определяются суммированием данных ячеек соответствующих строк начиная со столбца С до столбца F .
Например, значение ячейки B4=СУММ(C4:F4)
Значения ячеек по 9 строке по столбцам от С до F определяются суммированием данных ячеек соответствующих столбцов с 4 по 8 строки.
Например, значение ячейки С9=СУММ(C4:C8)
Каждое значение в ячейках на пересечении столбца конкретного пункта доставки и строки склада означает количество тонн, поставляемых с этого склада в данный пункт потребления. В нижней строке (строка 9) суммируется общее количество минеральных удобрений, поставляемых в определенный пункт доставки, а во втором столбце (столбец В) суммируется количество доставленного с конкретного склада минеральных удобрений.
Теперь, используя исходные
данные, введем на этом же листе требуемые
объемы поставок и расстояния между
складами и пунктами доставки.
В строке 16 по столбцам C-F определим грузооборот по каждому пункту доставки. К примеру для 1 пункта (ячейка С16) это рассчитывается с помощью формулы
С16=С4*С11+С5*С12+С6*С13+С7*
либо можно использовать функцию СУММПРОИЗВ
С16=СУММПРОИЗВ(C4:C8;C11:C15)
В ячейке С4 находится количество минеральных удобрений, перевозимых со склада №1 в 1 пункт доставки, а в ячейке С11 - расстояние от склада №1 до 1 пункта доставки. Соответственно первое слагаемое в формуле означает полный грузооборот по данному маршруту. Вся же формула вычисляет полный грузооборот перевозок минеральных удобрений в 1 пункт доставки.
В ячейке В16 по формуле =СУММ(С16:F16) будет вычисляться общий объем грузооборота минеральных удобрений.
Таким образом, информация на рабочем листе примет следующий вид (рис. 7)
Рис. 7. Рабочий лист, подготовленный для решения транспортной задачи
Для решения транспортной задачи воспользуемся процедурой Поиск решения, которая находится в меню Сервис.
После выбора данной команды появится диалоговое окно (рис. 8).
Рис. 8. Диалоговое окно Поиск решения
Поскольку в качестве критерия оптимизации нами выбрана минимизация грузооборота, в поле Установить целевую ячейку введите ссылку на ячейку, содержащую формулу расчета общего объема грузооборота минеральных удобрений. В нашем случае это ячейка $B$16. Чтобы минимизировать значение конечной ячейки путем изменения значений влияющих ячеек (влияющими, в данном случае это и изменяемые ячейки, являются ячейки, которые предназначены для хранения значений искомых неизвестных), переключатель установите в положение минимальному значению;
В поле Изменяя ячейки введите ссылки на изменяемые ячейки, разделяя их запятыми; либо, если ячейки находятся рядом, указывая первую и последнюю ячейку, разделяя их двоеточием ($С$4:$F$8). Это означает, что для достижения минимального грузооборота перевозок будут меняться значения в ячейках с С4 по F8, то есть будут изменяться количество груза, перевезенного по конкретному маршруту.
Если сейчас запустить процесс подбора параметров, то будет найден вариант, где все переменные равны нулю. И это правильно - если не перевозить ничего, то это самый дешевый вариант. Но нам необходимо перевезти минеральные удобрения, поэтому надо наложить некоторые ограничения для поиска решения.
В группе полей Ограничения нажмите кнопку Добавить. Появится диалог Добавление ограничения (рис. 9)
Рис. 9. Диалоговое окно Добавление ограничения
Следует ввести левую часть ограничения в левое поле, выбрать знак условия, накладываемого на значение и ввести правую часть ограничения. Как и в других случаях, можно не вводить ссылки на ячейки, а выделить мышью эти ячейки. После ввода одного ограничения следует нажать кнопку Добавить и ввести следующее. По окончании ввода всех ограничений нажмите на кнопку ОК. В диалоге появятся строки введенных ограничений (рис. 10)
Рис. 10. Диалоговое окно Поиск решения с заполненными полями
Для изменения и удаления ограничений в списке Ограничения диалогового окна Поиск решения укажите ограничение, которое требуется изменить или удалить. Выберите команду Изменить и внесите изменения либо нажмите кнопку Удалить.
Рассмотрим более подробно
условия, которые следует наложить
на значения в некоторых ячейках
для правильного решения задачи
Первое условие $B$4:$B$8 <=$B$11:$B$12. Оно означает, что значение в ячейке В4 должно быть меньше или равно значению в В11, в В5 меньше или равно, чем в В12, и так далее до В8 и В15.
Информация о работе Организация распределения продукции в логистической системе