Организация траспортно-складского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 18:16, доклад

Описание работы

В экономическом отношении взаимодействие транспорта и склада определяется достижением минимальных логистических издержек (на тонну груза или грузовой единицы), связанных с доставкой и складской переработкой груза. В этой связи необходимо учитывать многие факторы: вид транспорта доставки, длину маршрута, уровень механизации складских работ , скорость и качество транспортных услуг и многое другое.
Но особенно необходимо выделить саму грузовую единицу, поскольку именно она во многом определяет уровень затрат. Если добиться сквозной грузовой единицы между смежными звеньями логистической системы, то есть между поставкой транспортом и складом, между складом и поставкой потребителю, то логистические затраты на поставку и грузопереработку должны сводится к минимуму.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………. 3
1. Организация транспортного хозяйства…………………………………….. 4
2. Способы транспортировки грузов…………………………………………… 5
3. Планирование и организация транспортных работ………………………. 7
4. Организация складского комплекса: участники процесса – способы взаимодействия, проблемы, решения………………………………………….. 9
5.Назначение складов……………………………………………………………. 15
6.Функции складов………………………………………………………………. 16
7.Организация работы склада …………………………………………………. 17
Заключение ………………………………………………………………………... 20

Файлы: 1 файл

Доклад в универе.docx

— 35.40 Кб (Скачать файл)

 

 Оперативное руководство работой  транспорта осуществляет диспетчерская  служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.

 

4. Организация  складского комплекса: участники  процесса – способы взаимодействия, проблемы, решения.

 

 Организация складского комплекса  сложная задача: здесь задействованы  различные профессиональные области  и большой состав разнородных  организаций-участников. В проекте  переплетаются логистические, строительные, технические, финансовые и многие другие факторы, которые в конечном итоге влияют не только на успешное создание проекта, но и оптимальную работу комплекса в процессе эксплуатации.

 

 К сожалению, пока рынок складских  помещений неразвит и количество  качественных предложений невелико. Любые новые, и тем более, старые  здания требуют серьезной адаптации  под потребности компании, и для  некоторых компании оказывается  предпочтительным организация собственного  комплекса.

 

 Но и в том, и в другом  случае надо начать с тщательного  анализа и проработки проекта. Современный складской комплекс включает в себя не только само здание и технику, но и многие другие элементы, от правильного выбора и организации которых зависят его функциональные возможности. Например, удачно выбранный участок расположенный близко к центральным автотрассам и транспортным развязкам, дает не только удобство подъезда для транспорта компании и клиентов, но и делает складской комплекс привлекательным для потенциальных арендаторов. Это может быть важным фактором для компаний, проектирующих комплекс для коммерческой аренды или предполагающих использовать дополнительные площади под склад ответственного хранения.

 

 Множество вариантов создания  складского комплекса диктуются  целями и задачами, которые ставят  компании перед собой. Для примера  рассмотрим проектирование, строительство  и оснащение складского комплекса  под собственные нужды.

 

 Естественно реализация такого  объема работ требует привлечения  на различных этапах ряда специализированных  компаний и согласования их  действий. Для того чтобы эффективно  реализовать такой сложный проект  необходимо его предварительно  рассчитать и спланировать. Поэтому  желательно начать с организации  координационного центра. Он может  быть создан как силами самой  компании-инвестора, так и привлеченной  специализированной организации, которая  будет заниматься проектом.

 

 В любом случае надо создать  инициативную группу или выбрать  руководителя, который будет контролировать  проект со стороны компании-инвестора. Привлечение организации, занимающимся  всем комплексом работ, может  значительно упростить задачу  и повысить успешность всего  проекта, что, в конечном счете, позволит  сэкономить средства.

 

 Конечно, можно и самим привлекать  на каждый этап соответствующую  компанию, но это требует хорошей  подготовленности и наличия в  штате специалистов, умеющих ставить  задачи, формировать техзадания и управлять привлеченными подрядчиками. Для компаний-инвесторов имеющих опыт в подобных проектах это не составит труда, но для других есть определенный риск. В любом случае, потребуются специалисты, разбирающиеся во всех сторонах процесса.

 

 Вторым этапом будет разработка  концепции складского комплекса. Взять эту работу на себя  может компания, занимающаяся организацией  всего процесса, или, если компания  решает проблемы создания складского  комплекса самостоятельно, с помощью  подрядчика, который разработает  такую концепцию. Сейчас такие  услуги предлагают разные компании: косалтинговые, риэлторские, строительные, даже поставщики оборудования и информационных систем. Каждая из таких компаний имеет свою специализацию, поэтому при проведении тендера следует обратить внимание на остальные составляющие, не являющиеся профильными для данной организации. На этапе разработки решения важно, чтобы были оценены все стороны – логистическая, строительная, финансовая, техническая. Чем лучше компания-подрядчик может охватить все условия, тем более успешным окажется проект.

 

 Если компания-инвестор не  имеет на данный момент участка, то параллельно с разработкой  концепции необходимо организовать  его поиск, правильно сформулировав  приоритеты и требования к  участку для риэлторской компании. Помимо удобного расположения, должна быть оценена общая требуемая площадь и необходимые мощности для подключения инженерных систем.

 

 Создание концепции потребует  от компании-подрядчика и опыта  разработки генплана: это нужно, чтобы правильно спланировать  размещение зданий, прилегающей  территории и коммуникаций. В  разработке концепции необходимо  учитывать транспортные потоки, спроектировать удобные въезды, выезды, места стоянки для разгрузки  и погрузки транспорта, парковки  для грузового и легкового  транспорта компании и клиентов. Кроме этого надо продумать  подъезды к комплексу (они должны  иметь достаточно места для  стоянки транспорта ожидающего  разрешения на въезд), освещение  территории комплекса, которое планируется  в соответствии с зонами размещения  транспорта, режимами работы и  политикой безопасности компании.

 

 Затем необходимо разработать  организацию самих корпусов и  их инженерного обеспечения. Проектирование  складских площадей, антресолей  и транспортных узлов должно  учитывать и существующие товаропотоки компании, и перспективы роста. А офисные площади, бытовые и технические помещения рассчитываются с учетом потребностей в складском, обслуживающем и инженерном персонале. Технологии реализации элементов здания определяются не только архитектурно-строительными требованиями. Например, устройство полов рассчитывается на основании планируемых статических и динамических нагрузок. А для сбережения тепла и изоляции воздействия внешней среды транспортные узлы могут герметизироваться докшелтерами. Аналогичная ситуация и при оснащении здания инженерными сетями. Например, для складов с холодильными камерами, изначально в концепции необходимо предусмотреть автономный источник питания. Существует много современных инженерных решений, но, разумнее подбирать каждое, исходя из конкретно поставленной задачи

 

 При разработке концепции  также важно рассчитать внутреннюю  топологию склада. Анализ товаропотока позволяет правильно распределить зоны приемки, отгрузки, хранения, отбора, комплектации, экспедиции товара и многих другие. Расчет транспортных потоков внутри склада и специфика товарообработки определяют выбор складского оборудования и техники. Так, в зависимости от конкретных условий складской комплекс может быть оснащен стационарными, передвижными, набивными, мансардными или специализированными стеллажными конструкциями. Опять-таки, исходя из ситуации, для транспортировки и размещения грузов может быть определено использование различных видов техники: погрузчиков, штабелеров, рич-траков, ручных или аккумуляторных самоходных гидравлических тележек. Вертикальной транспортировку товара можно также осуществлять грузовыми платформами, лифтами и подъемными механизмами. При высоком приоритете скорости подбора заказов или автоматизации комплектации имеет смысл подобрать конвейерное, сортировочное и другое необходимое технологическое оборудование для обработки потоков. Оснащение комплекса разумнее производить с расчетом на поэтапное наращивание мощностей.

 

 Ни один современный складской  комплекс сегодня не обходиться  без технологий автоматической  идентификации товара и WMS (автоматизированной  системы управления складом). Это  значительно ускоряет многие  операции с товаром и повышает  эффективность использования складского  пространства. Поэтому при разработке  концепции следует предусмотреть  такую возможность.

 

 После этапа разработки концепции, на котором также проводится  оценка финансовых затрат, необходимо  выработать план реализации проекта, принять решение о приобретении  подобранного участка и приступить  к следующему этапу исследованию  участка, разработке строительного  проекта складского комплекса, проведения  необходимых согласований с государственными  инстанциями и получению разрешительной  документации. Для этих целей  привлекаются исследовательские  и проектные организации. Согласование  проекта и получение других  необходимых документов от различных  инстанций, число которых доходит  до нескольких десятков, должно  происходить от имени владельца. Тем не менее, данная деятельность  лицензируема (называется выполнение  функций Заказчика-Застройщика), и  может осуществляться по доверенности  другими компаниями. Как показывает  практика, при отсутствии опыта, эту работу лучше отдать специализированным  организациям, имеющим лицензии, что  значительно сократит сроки получения  всех необходимых согласований  и разрешений.

 

 Такие функции берут на  себя большинство строительных  генподрядных организаций, которые  также могут выполнять и проектные  работы. При выборе проектировщиков  имеет смысл, рассмотреть и организации, предлагающие весь комплекс работ по проектированию, согласованию и строительству. Это снимет часть задач по урегулированию и управлению этими работами.

 

 На этапе исследования и  разработки строительного проекта  часто возникают изменения в  концепции, вызванные новыми данными, например, появлением дополнительных  обременений и сервитутов, которые  потребуют корректировки концепции  и соответственно проекта комплекса. Все изменения такого рода, естественно  должны прорабатываться без ущерба  для логистической и других составляющих, поэтому если нет компании, решающей такие вопросы комплексно, необходимо предусмотреть авторский надзор разработчика концепции за проектированием и дальнейшей реализацией. Лучше изначально выбирать разработчика, предоставляющего такие услуги, на всех этапах реализации проекта, поскольку на последнем, зачастую, корректируется окончательный вариант оснащения оборудованием и техникой.

 

 После прохождения последней  стадии рабочего проекта –  экспертизы, получается разрешение  на строительство. Если строительная  компания еще не была выбрана, то необходимо предоставить потенциальным  подрядчикам рабочий проект для  расчета смет и подготовки  коммерческих предложений. Вопрос  строительства и оборудования  объекта инженерными системами, также может решаться в комплексе  или по отдельности - при наличии  штата специалистов в этой  области. После этого начинается  собственно строительство складского  комплекса.

 

 Несмотря на то, что строительство - наиболее развитая и изученная  сторона, без контроля не обойтись, поскольку на этом этапе обычно  возникают изменения и доработки. Например, при проведении земляных  работ могут обнаружиться необозначенные  на геоподоснове скрытые коммуникации. И встанет проблема их переноса, а если это невозможно, или требует слишком больших затрат, то и переработки концепции. Могут возникать корректировки по мере реализации различных элементов комплекса, вноситься изменения от подрядчиков - все это надо производить при всестороннем анализе проекта.

 

 Заблаговременно, еще до окончания  строительства, необходимо начать  подготовку к последнему этапу: оснащению складским оборудованием  и техникой, автоматизации комплекса, поскольку поставка или внедрение (в случае информационных решений), может занять до трех-четырех  месяцев, а иногда и больше, например, в случае конвейерного оборудования  и автоматизированных линий. Окончательно  определяется состав оборудования  и техники, их характеристики, оговариваются  сроки, условия поставки и монтажа.

 

 Строительство и оборудования  склада под собственные нужды - один из частных случаев создания  складских комплексов. Похожее взаимодействие  между участниками проекта возникает  и при реинжиниринге, переезде в новое помещение, инвестиционном проекте, редевелопменте промышленных территорий и других случаях. Но при любых задачах необходимо сразу подумать о всестороннем подходе к проекту, что является залогом скорейшей и успешной его реализации.

 

5 . Назначение  складов.

 

 Пepeмeщeниe мaтepиaльныx пoтoкoв в лoгиcтичecкoй цeпи нeвoзмoжнo бeз кoнцeнтpaции в oпpeдeлeнныx мecтax нeoбxoдимыx зaпacoв, для xpaнeния кoтopыx пpeднaзнaчeны cooтвeтcтвyющиe cклaды.

 

 Склaды - этo здaния, coopyжeния и paзнooбpaзныe ycтpoйcтвa, пpeднaзнaчeнныe для пpиeмки, paзмeщeния и xpaнeния пocтyпившиx нa ниx тoвapoв, пoдгoтoвки иx к пoтpeблeнию и oтпycкy пoтpeбитeлю.

 

 Склaды мoжнo paздeлить нa двe ocнoвныe гpyппы:

 

cклaды нa yчacткe движeния пpoдyкции пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния (cклaды гoтoвoй пpoдyкции пpeдпpиятий-изгoтoвитeлeй, cклaды cыpья и иcxoдныx мaтepиaлoв пpeдпpиятий - пoтpeбитeлeй пpoдyкции пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния, и cклaды cфepы oбpaщeния пpoдyкции пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния);

 

cклaды нa yчacткe движeния тoвapoв нapoднoгo пoтpeблeния (cклaды пpeдпpиятий oптoвoй тopгoвли тoвapaми нapoднoгo пoтpeблeния, нaxoдящиecя в мecтax пpoизвoдcтвa этиx издeлий, и cклaды, нaxoдящиecя в мecтax иx пoтpeблeния).

 

6 . Функции складов.

 

 К ocнoвным фyнкциям cклaдa мoжнo oтнecти cлeдyющиe:

 

пpeoбpaзoвaниe пpoизвoдcтвeннoгo accopтимeнтa в пoтpeбитeльcкий в cooтвeтcтвии co cпpocoм - coздaниe нeoбxoдимoгo accopтимeнтa для выпoлнeния зaкaзoв клиeнтoв;

 

cклaдиpoвaниe и xpaнeниe пoзвoляeт выpaвнивaть вpeмeннyю paзницy мeждy выпycкoм пpoдyкции и ee пoтpeблeниeм и дaeт вoзмoжнocть ocyщecтвлять нeпpepывнoe пpoизвoдcтвo и cнaбжeниe нa бaзe coздaвaeмыx тoвapныx зaпacoв. Хpaнeниe тoвapoв в pacпpeдeлитeльнoй cиcтeмe нeoбxoдимo тaкжe и в cвязи c ceзoнным пoтpeблeниeм нeкoтopыx тoвapoв;

 

yнитизaция и тpaнcпopтиpoвкa гpyзoв. Мнoгиe пoтpeбитeли зaкaзывaют co cклaдoв пapтии "мeньшe, чeм вaгoн" или "мeньшe, чeм тpeйлep", чтo знaчитeльнo yвeличивaeт издepжки, cвязaнныe c дocтaвкoй тaкиx гpyзoв. Для coкpaщeния тpaнcпopтныx pacxoдoв cклaд мoжeт ocyщecтвлять фyнкцию oбъeдинeния (yнитизaцию) нeбoльшиx пapтий гpyзoв для нecкoлькиx клиeнтoв, дo пoлнoй зaгpyзки тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa;

 

пpeдocтaвлeниe ycлyг. Очeвидным acпeктoм этoй фyнкции являeтcя oкaзaниe клиeнтaм paзличныx ycлyг, oбecпeчивaющиx фиpмe выcoкий ypoвeнь oбcлyживaния пoтpeбитeлeй. Сpeди ниx: пoдгoтoвкa тoвapoв для пpoдaжи (фacoвкa пpoдyкции, зaпoлнeниe кoнтeйнepoв, pacпaкoвкa и т.д.); пpoвepкa фyнкциoниpoвaния пpибopoв и oбopyдoвaния, мoнтaж; пpидaниe пpoдyкции тoвapнoгo видa, пpeдвapитeльнaя oбpaбoткa (нaпpимep, дpeвecины); тpaнc-пopтнo-экcпeдициoнныe ycлyги и т.д.

 

7.Организация  работы склада.

 

 Для эффективной организации  работы современного склада должна  быть выбрана оптимльная схема упаковки, хранения и механизированной отгрузки продукции. Это позволит значительно сократить продолжительность и трудоемкость погрузочных операций, повысить оперативность учета и сохранность груза при транспортировке. Для повышения эффективности использования складских площадей может использоваться многоярусное размещение груза, а для эффективного поиска продукции - зонирование складских помещений. Кроме того, для автотранспорта и ж/д вагонов могут быть оборудованы отдельные отгрузочные фронты.

Информация о работе Организация траспортно-складского хозяйства