Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:32, курсовая работа
Целью работы является изучение информационной логистической системы предприятия и определение направлений ее развития.
Для достижения цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:
– изучение понятия и структуры логистической информационной системы;
– анализ организации информационной системы в ООО «Белстройимпульс»;
– определение направлений оптимизации логистической информационной системы в ООО «Белстройимпульс».
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Понятие и структура логистической информационной системы……………...6
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы……………………………………………………………………………….6
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы…………………………………………………………10
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения…………………………………………………………………………..15
2. Анализ организации информационной системы в ООО «Белстройимпульс»………………………………………………………………...19
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия………………………...19
2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции……………………………………………………………25
2.3 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия………………………………………………………………………...27
3. Оптимизация логистической информационной системы в ООО «Белстройимпульс»………………………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованных источников……………………………………………35
Примечание – Источник: собственная разработка на основе отчетности
На предприятии за анализируемый период существенно увеличилась выручка от реализации. Рост составил 1123,2 млн руб. в действующих ценах (+ 61,3 %) или снижение на 415,6 млн руб. в сопоставимых ценах (– 22,7 %).
На 20,8 % увеличились налоги и отчисления, выплачиваемые из выручки от реализации. Рост себестоимости составил 90,7 %. Рост себестоимости является следствием объективных для предприятия факторов: роста цен на энергоносители, на сырье, материалы и комплектующие к оборудованию. Кроме того, на рост себестоимости в значительной мере оказывает влияние рост заработной платы и, как следствие, отчислений в ФСЗН и в пенсионный фонд. При этом следует отметить, что рост заработной платы не является следствием экономического благополучия предприятия и в большинстве случаев происходит в административном порядке. Все эти факторы повлияли на рост себестоимости, что является отрицательным моментом в формировании прибыли предприятия. Также отрицательно влияет рост управленческих расходов на 80,0% и рост расходов на реализацию на 26,4%. Результатом такого влияния является рост прибыли от реализации только на 12,5% млн руб.
Прибыль от прочих операций снизилась на 0,5 млн руб. и составила на 01.01.2012 г. 0,1 млн руб.. Финансовый результат от внереализационных операций – убыток в сумме 103,6 млн руб., что в 103 раза больше, чем на 01.01.2010 г.
В результате суммирования финансовых результатов от основной деятельности, прочих и внереализационных операций, прибыль отчетного периода снизилась с 245,1 млн руб. до 172,6 млн руб. (– 29,6 %). Соответственно, снизилась чистая прибыль предприятия с 168,0 млн руб. до 137,9 млн руб. (-17,9%).
Среднесписочная численность на предприятии увеличилась на 1 человека (+ 1,4 %), однако, производительность труда снизилась с 2,43 млн руб. до 1,97 млн руб. – на 18,9%.
Эффективность работы организации определяется с помощью финансовых показателей, представленных в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Анализ показателей ликвидности в 2009 - 2011 г.г.
Показатель |
Стоимость на начало года |
Изменение, 2011 к 2009 (+, –) |
Темп роста, % | ||
2009 |
2010 |
2011 | |||
1. Краткосрочные обязательства, млн.руб. |
124,9 |
420,7 |
467,3 |
342,4 |
374,1 |
2. Денежные средства, млн. руб. |
11,7 |
186,2 |
20,0 |
8,3 |
170,9 |
3. Финансовые вложения, млн руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Коэффициент мгновенной ликвидности (стр.2 + стр.3)/ стр.1 |
0,094 |
0,443 |
0,043 |
-0,051 |
– |
5. Дебиторская задолженность, млн.руб. |
47,0 |
87,9 |
109,6 |
62,6 |
233,2 |
6. Коэффициент промежуточной ликвидности (стр.2 + стр.3 + стр.5)/стр.1 |
0,470 |
0,652 |
0,277 |
-0,193 |
– |
7. Оборотные активы, млн. рублей |
96,3 |
330,3 |
343,7 |
247,4 |
356,9 |
8. Показатель текущей ликвидности (стр.7 / стр.1) |
0,771 |
0,785 |
0,736 |
-0,035 |
– |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе отчетности
Показатели таблицы 2.2 показывают, что платежеспособность предприятия несколько снизилась в 2011 году (так как в данном периоде произошло снижение показателей мгновенной ликвидности – с 0,094 до 0,043, промежуточной ликвидности – с 0,470 до 0,277. Текущая ликвидность снизилась с 0,771 до 0,736). Все указанные показатели существенно ниже минимальных показателей (норматив мгновенной ликвидности – 0,2, промежуточной – 0,7-1, текущей – 1,7). Следовательно, организация в 2011 году по-прежнему обладает недостаточной платежеспособностью.
Анализ показателей финансовой устойчивости проведем на основе таблицы 2.3.
Так, данные таблицы 2.3 указывают, что в 2009 – 2011 гг., кроме коэффициента текущей задолженности и коэффициента финансового рычага, все показатели имели отрицательную динамику. Такие изменения являются следствием роста заемного капитала.
Таблица 2.3 – Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия в 2009 - 2011 г.г.
Показатель |
Стоимость на начало года |
Изменение, 2011 к 2009 (+, –) |
Темп роста, % | ||
2009 |
2010 |
2011 | |||
1. Собственный капитал, млн. рублей |
309,1 |
96,3 |
-20,9 |
-330,0 |
– |
1.1. Капитал |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
– |
100,0 |
1.2. Резервы |
304,2 |
91,4 |
-25,8 |
-330,0 |
– |
2. Заемный капитал, млн. рублей |
124,9 |
420,7 |
467,3 |
342,4 |
374,1 |
2.1. Долгосрочный |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. Краткосрочный |
124,9 |
420,7 |
467,3 |
342,4 |
374,1 |
3. Капитал, всего (стр.1+стр.2), млн. рублей |
434,0 |
517,0 |
446,4 |
12,4 |
102,9 |
4. Коэффициент финансовой автономии (стр.1 / стр.3) |
0,712 |
0,186 |
-0,047 |
-0,759 |
– |
5. Коэффициент финансовой зависимости (стр. 3 / стр. 1) |
1,404 |
5,376 |
-21,277 |
-22,681 |
– |
6. Коэффициент текущей задолженности (стр.2.2. / стр.3) |
0,288 |
0,814 |
1,047 |
0,759 |
– |
7. Коэффициент долгосрочной финансовой независимости ((стр.1 + стр.2.1) / стр.3) |
0,712 |
0,186 |
-0,047 |
-0,759 |
– |
8. Коэффициент покрытия
задолженности собственным (стр.1 / стр.2) |
2,474 |
0,229 |
-0,045 |
-2,519 |
– |
9. Коэффициент финансового рычага (левериджа) (стр.2 / стр.1) |
0,404 |
4,369 |
-22,359 |
-22,763 |
– |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе отчетности
Основанием для признания
– коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода меньше нормативного, т.е. меньше 1;
– коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода меньше нормативного, т.е. меньше 0,1.
Таким образом, оба условия выполняются, поэтому можно признать предприятие финансово неустойчивым. При этом, предприятие не является платежеспособным, а структура баланса – неудовлетворительна.
2.2 Структурные взаимосвязи
Логистика в ООО «Белстройимпульс»
интегрирует и улучшает взаимодействие
между снабжением, производством, маркетингом,
распределением и организацией продукции
и услуг. Через преобразование маркетинговой
информации логистика воздействует на
производство и оптимизирует производственно-
Логистика обеспечивает координацию
объемов закупок материальных ресурсов
и производства готовой продукции
с прогнозируемым маркетингом объемом
продаж. Логистика уменьшает
Организация процессов управления в ООО «Белстройимпульс» характеризуется определенной последовательностью управляющего воздействия: прогнозированием, планированием, оперативным управлением, координацией, стимулированием, учетом и контролем. Эти различные управленческие функции объединяются в единый целенаправленный процесс.
Основными функциями управления на предприятии являются: маркетинг, планирование, организация, мотивация, контроль.
Управление рассматривается в единстве трех аспектов:
– процесс взаимосвязанных функций;
– совокупность средств управления производством и сбытом для достижения целей предприятия;
– инструмент управления взаимоотношениями персонала предприятия с внешними партнерами по бизнесу, с потребителями продукции.
С этих позиций и определяется взаимосвязь
логистики с основными
Маркетинг и логистика взаимодействуют в основном в системе сбыта. Прямая взаимосвязь существует по таким составляющим маркетингового комплекса, как продукт, место и цена. Маркетинг определяет стратегические цели, а логистика по фактору «цена» оказывает прямое влияние на их достижение. Логистические операции по рациональному выбору вида транспорта, перевозчика, оптимальной маршрутизации значительно сокращают издержки в системе распределения и расширяют возможности маркетинговой ценовой политики.
Интересы маркетинга и логистики в ООО «Белстройимпульс» пересекаются по продуктовым характеристикам, прежде всего, в отношении ассортимента продукции, работ, услуг. При изменении ассортимента может измениться структура логистических цепей, виды транспортных средств и способ транспортировки. Это приводит к повышению логистических издержек, цены товара (работ, услуг) и, в конечном счете, снижает ожидаемую прибыль.
Взаимодействие производства и логистики проявляется в управлении запасами в технологическом процессе производства, организации процедур заказов материальных ресурсов в подразделениях ООО «Белстройимпульс», управлении технологическим транспортом, складским хозяйством.
Для сокращения продолжительности
производственного периода на предприятии
используется современная логистическая
концепция «планирование
Логистика влияет на производство решениями задач размещения складов готовой продукции, выбора способов транспортировки, процедур хранения и управления запасами готовой продукции. Логистика в ООО «Белстройимпульс» играет одну из главных ролей в обеспечении эффективной системы доставки продукции.
Проведение логистических
Техническая и технологическая политика предприятия увязывает интересы инвестиционного, инновационного менеджмента и логистики, так как инвестиции в производственные технологии сокращают продолжительность производственного цикла и обуславливают вариации логистических операций, а также инвестиции в складское оборудование, транспортные средства, вычислительную технику повышают возможности принятия эффективных логистических решений.
Взаимоотношения между логистикой и финансовым менеджментом проявляются:
1) в объеме и оборачиваемости
оборотного капитала
2) в совместном поиске путей
снижения затрат, связанных с
закупками и сбытом, в том числе
путем оптимизации
В ООО «Белстройимпульс» актуальна и взаимосвязь логистики с системой бухгалтерского учета и отчетности, которая приспособлена к выделению составляющих полных логистических издержек.
Таким образом, логистика в ООО «Белстройимпульс» способствует системной устойчивости предприятия, обеспечивает эффективную координацию маркетинга, производства, финансов и оптимизацию основных управленческих решений.
2.3 Анализ текущего состояния
информационной логистической
В настоящее время на предприятии ООО «Белстройимпульс» создана модель интеграции Интернет - технологий в информационную логистическую систему типа «визитная карточка». Доступ к такой системе возможен для сотрудников предприятия и извне, со стороны тех, кому даны соответствующие права.
Работа такой системы
Внутренняя информация. Обмен информации между всеми сотрудниками данного предприятия осуществляется через компьютерную сеть, что позволяет персоналу вести совместную работу независимо от местонахождения. Главный компьютер, который подключен к Интернету, установлен в кабинете заместителя директора по маркетингу. Сюда собирается вся информация о работе предприятия. Между сотрудниками и подразделениями устанавливаются обратные связи.
Всем подразделениям присваиваются шифры. В соответствии с ними нумеруются и потоки: первая половина шифра означает номер подразделения, из которого поток выходит, вторая половина - подразделения - адресата. Любое функциональное подразделение предприятия имеет внутренние информационные связи (входы и выходы) с другими подразделениями.
Потоки информации при вхождении в подразделение распределяются по исполнителям в соответствии с выполненными работами и подвергаются преобразованиям, в результате чего формируется выходная информация. При этом может использоваться и посторонняя информация в подразделениях в виде справочников, журналов, картотек. Взаимоувязанная информация обеспечивает все материальные потоки, начиная от поступления сырья до готовой продукции, поступающей к потребителям (горизонтальные связи).
Кроме того, информационная система охватывает все уровни иерархии производственной системы прямыми (направленными сверху вниз) и обратными (направленными снизу вверх) связями. В результате чего на предприятии оперативно получают достоверную информацию о ходе поставок сырья, производства и доставки продукции потребителям.