Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:32, курсовая работа
Целью работы является изучение информационной логистической системы предприятия и определение направлений ее развития.
Для достижения цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:
– изучение понятия и структуры логистической информационной системы;
– анализ организации информационной системы в ООО «Белстройимпульс»;
– определение направлений оптимизации логистической информационной системы в ООО «Белстройимпульс».
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Понятие и структура логистической информационной системы……………...6
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы……………………………………………………………………………….6
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы…………………………………………………………10
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения…………………………………………………………………………..15
2. Анализ организации информационной системы в ООО «Белстройимпульс»………………………………………………………………...19
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия………………………...19
2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции……………………………………………………………25
2.3 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия………………………………………………………………………...27
3. Оптимизация логистической информационной системы в ООО «Белстройимпульс»………………………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованных источников……………………………………………35
Информация с вертикальными связями позволяет правильно оценить и своевременно внести необходимые корректировки и, тем самым, повлиять на процессы закупки, производства, складирования и сбыта готовой продукции.
Информационная система модели «визитная карточка» позволяет правильно учитывать результаты маркетинговых исследований, при определении номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (работ, услуг), организовать удовлетворения конкретных заказов. Использование информационной системы модели «визитная карточка» внутри предприятия позволяет снижать логистические издержки, связанные с организацией внутренних информационных потоков и оптимизировать процессы управления.
Помимо внутреннего доступа сотрудников ООО «Белстройимпульс» в информационную сеть данного предприятия через Интернет имеется доступ партнеров предприятия. Информационная система работает как справочник ООО «Белстройимпульс» - на web - страницах представлена общая информация о предприятии: его структура, история создания и развития, направления деятельности; приведено описание производимой продукции и выполняемых услуг.
ООО «Белстройимпульс» не только информирует потребителей о своей деятельности, но и web - узлы группы предприятий ООО «Белстройимпульс» обеспечивают покупателям возможность «посетить» компанию, узнать о предоставляемых ею товарах и услугах и осуществить обратную связь с помощью электронной почты.
Информация на web - странице об успехах компании позволяет привлечь внимание различных поставщиков и потребителей, что расширяет границы рынка продаж продукции ООО «Белстройимпульс» и расширяет систему его партнеров, что позволяет получать новые заказы на производство дорожных работ.
За последние годы (2010 – 2011 гг.) на предприятии произведена полная модификация технологического парка. Информационное сообщение о реализуемой продукции (показ образцов товаров на web – страницах), о производимых работах способствует продвижению продукции, работ и услуг на рынках сбыта.
Благодаря действию информационной системы по модели «визитной карточки» на предприятии сокращается время на поиск новых клиентов. Будущие потребители, имея «визитную карточку» ООО «Белстройимпульс», через информационную систему связываются с ним по электронной почве. ООО «Белстройимпульс» осуществляет свою деятельность, не привязываясь к локальному рынку или географической территории.
Несмотря на все преимущества информационной системы модели «визитная карточка», предприятию ООО «Белстройимпульс» необходимо использовать современные модели Интернет - технологий, как для улучшения организации внутренних информационных потоков, так и для вывода на новый уровень информационных взаимодействий с поставщиками и потребителями, то есть для оптимизации входных и выходных информационных потоков.
С этой целью предприятию, возможно, предложить модель электронного заказа вида «бизнес - бизнес».
3 Оптимизация логистической информационной системы в ООО «Белстройимпульс»
Для увеличения объемов реализации ООО «Белстройимпульс» может использовать модель электронного заказа вида «бизнес-бизнес» с целью привлечения клиентов на уровне предприятия к работе непосредственно в своей информационной системе.
При такой модели именно потребитель, а не производитель (ООО «Белстройимпульс»), будет контролировать информационное взаимодействие. Потребитель через информационную систему ООО «Белстройимпульс» может разместить заказ на реализуемые товары, фактически управляя складом готовой продукции данного предприятия. Если на складе недостаточно наличного запаса товаров, то через внутреннюю информацию продукция автоматически производится или закупается у поставщиков.
Информационная система
- анализ спроса и предложения;
- составление бухгалтерской
- выбор и оптимизация путей доставки реализуемой продукции, производимых работ и услуг;
- выбор наилучшего варианта оплаты.
Пользуясь новыми электронными технологиями, ООО «Белстройимпульс» может предложить свои товары через Интернет, а покупатели отыскивают интересующую их информацию, уточняют, что именно им требуется, и размещают заказы с помощью средств электронного платежа.
Предприятие-потребитель имеет возможность быстро выбрать интересующей его товар по минимальной цене. Причем покупателям не нужно никуда ездить за товаром. Потребитель может сравнить различные модели одного и того же товара, сопоставить их цены и заказать необходимый товар, не покидая своего предприятия.
У покупателей есть возможность пообщаться с web-узлом производителя (ООО «Белстройимпульс»), найти именно ту информацию, товары, которые им нужны, а затем заказать необходимую продукцию. К тому же потребитель может загрузить нужную ему информацию в свой компьютер.
У потребителя снижаются
Использование информационной системы модели «электронный заказ» вида «бизнес-бизнес» предоставит производителю ООО «Белстройимпульс» ряд преимуществ. В результате общения через Интернет, позволяющего организовать непосредственный контакт производителя и потребителя, формируются очень доверительные отношения между ними. Производитель во время общения с потребителями может более глубоко изучить их конкретные потребности и пожелания, создать соответствующие базы данных. В свою очередь, электронные покупатели могут задавать вопросы и немедленно получать на них ответы. На основе такого непрерывного взаимодействия ООО «Белстройимпульс» получит возможность быстрее реагировать на потребности своих клиентов.
Использование данной модели позволит ООО «Белстройимпульс» также снижать цены и повышать рентабельность продаж. При такой системе предприятие не будет нести затраты на обработку заказов, инвентаризацию готовой продукции, снизятся почтовые и телефонные расходы. Поскольку потребители будут общаться непосредственно с производителем – ООО «Белстройимпульс».
Данная система может
Еще одним преимуществом данной системы является то, что Интернет – глобальная среда, позволяющая покупателям разных стран мира пообщаться с производителем – ООО «Белстройимпульс». В результате чего у данного предприятия появятся новые рынки сбыта, а это приведет к росту продаж выпускаемой продукции и снижению себестоимости единицы товара.
У предприятия ООО «Белстройимпульс» появится возможность снизить издержки, связанные с хранением запасов готовой продукции и затраты по управлению логистической системой. У предприятия высвободятся денежные средства, идущие на создание запасов материальных ресурсов.
Таким образом, выбрав модель «электронный заказ» вида «бизнес-бизнес» для привлечения клиентов к работе в своей информационной системе, ООО «Белстройимпульс» способно увеличить долю рынка и объем продаж выпускаемой продукции, улучшить качество, как продукции, так и обслуживания покупателей, снизить логистические издержки. Что приведет к улучшению финансового состояния предприятия.
При внедрении модели электронного заказа вида «бизнес-бизнес», руководству ООО «Белстройимпульс» необходимо исследовать мнение потребителей по поводу эффективности выбранной модели, ее работы с целью увеличения объема производства и продаж выпускаемой продукции. Маркетинговое исследование может осуществляться в виде анкетирования. Основным предприятиям - потребителям (10 единиц) ООО «Белстройимпульс» высылает анкеты со следующими вопросами.
Анкета
1. Покупаете ли Вы аналогичную
продукцию на других
Да
Нет
2. ООО «Белстройимпульс» производит товары по более низкой цене, чем другие предприятия?
Да
Нет
3. Продукция ООО «Белстройимпульс» имеет высокое качество?
Да
Нет
4. Предприятие отгружает
Да
Нет
5. Эффективна ли система «
Да
Нет
6. Согласны ли Вы на внедрение
системы электронной заказ
Да
Нет
7. Согласны ли Вы на увеличение
объема покупки продукции с
внедрением системы
Да
Нет
После получения результатов по анкетированию, необходимо проанализировать мнение потребителей по вопросу увеличения объема покупки продукции с внедрением информационной системы типа электронный заказ (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Мнение потребителей о возможности увеличения покупки продукции
Мнение потребителей о возможности увеличения покупки продукции |
Количество анкетирован-ных потребителей, ед. |
Анкетированные потребители, % |
Потребители, заинтересованные в увеличении покупки продукции на 10% |
6 |
60 |
Потребители, заинтересованные в увеличении покупки продукции на 5%. |
3 |
30 |
Потребители, не заинтересованные в увеличении покупки продукции |
1 |
10 |
Итого |
10 |
100 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Как видно из таблицы 3.1, большинство потребителей (9 из 10 ед.) заинтересованы в увеличении объема покупки продукции, причем 6 предприятий - потребителей заинтересованы в росте на 10%, 3 предприятия – на 5%, а одно предприятие не заинтересовано в увеличении покупки.
Далее проанализируем, как влияет рост объема покупки продукции на эффективность внедрения информационной системы типа электронный заказ «бизнес – бизнес» (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Мнение потребителей о внедрении модели электронный заказ
Мнение потребителей о внедрении модели электронный заказ |
Рост объема покупки продукции |
Всего | |
на 5% |
на 10% | ||
Заинтересованное мнение |
3 |
6 |
9 |
Негативное мнение |
1 |
- |
1 |
Итого |
4 |
6 |
10 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Из таблицы 3.2 видно, что из 10 предприятий - потребителей негативное мнение составило 10% из общего числа потребителей, заинтересованное мнение составило 90% от общего числа анкетированных.
Из предприятий - потребителей с негативным мнением (1 ед. - 100%) все 100% не согласны на внедрение модели «электронный заказ». Из предприятий – потребителей с заинтересованным мнением (9 ед. - 90%) 3 предприятия (33%) согласны с внедрением модели электронный заказ при увеличении объема покупки на 5%, а 6 предприятий (67%) – на увеличение объема покупки на 10%.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что потребители продукции ООО «Белстройимпульс» заинтересованы во внедрении модели электронный заказ «бизнес – бизнес» для увеличения объема покупки продукции на 10%. Следовательно, ООО «Белстройимпульс» может увеличить объем производства и продаж выпускаемой продукции на 10% при внедрении модели электронного заказа типа «бизнес – бизнес».
Заключение
На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Логистическая информационная система - это гибкая, интерактивная структура, состоящая из персонала, производственных объектов, средств вычислительной техники, различных справочников, программ, различных интерфейсов и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой в управлении организацией для планирования, контроля, анализа и регулирования функционирования логистической системы. Информационная логистика обеспечивает две стороны общего логистического процесса: оптимизацию и интеграцию каждого основного и его обслуживающих потоков по горизонтали, синхронизацию и интеграцию процессов управления по вертикали.
Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Белстройимпульс» образовано в 2008 г. и зарегистрировано Минским горисполкомом 22 декабря 2008 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 191438822.
Основным видом деятельности является производство, реализация строительных материалов и благоустройство дорожных покрытий.
В результате суммирования финансовых результатов от основной деятельности, прочих и внереализационных операций, прибыль отчетного периода снизилась с 245,1 млн руб. до 172,6 млн руб. (– 29,6 %). Соответственно, снизилась чистая прибыль предприятия с 168,0 млн руб. до 137,9 млн руб. (-17,9%).
Складское хозяйство подчинено заместителю директора по производству. Однако склад контактирует и с бухгалтерией и с производством и с экономическим отделом. Связь во всех случаях двухсторонняя – на склад поступают управляющие решения, а склад, в свою очередь, направляет запросы в различные службы предприятия, поскольку на складе обеспечивается хранение и движение производственных запасов и других материальных ценностей.