Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:32, курсовая работа
Целью работы является изучение информационной логистической системы предприятия и определение направлений ее развития.
Для достижения цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:
– изучение понятия и структуры логистической информационной системы;
– анализ организации информационной системы в ООО «Белстройимпульс»;
– определение направлений оптимизации логистической информационной системы в ООО «Белстройимпульс».
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Понятие и структура логистической информационной системы……………...6
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы……………………………………………………………………………….6
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы…………………………………………………………10
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения…………………………………………………………………………..15
2. Анализ организации информационной системы в ООО «Белстройимпульс»………………………………………………………………...19
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия………………………...19
2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции……………………………………………………………25
2.3 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия………………………………………………………………………...27
3. Оптимизация логистической информационной системы в ООО «Белстройимпульс»………………………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованных источников……………………………………………35
Особенностью логистического менеджмента в ООО «Белстройимпульс» является то, что он по целям и задачам связан с инвестиционным, инновационным, производственным, финансовым, информационным менеджментом в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.
В настоящее время на предприятии ООО «Белстройимпульс» создана модель интеграции Интернет - технологий в информационную логистическую систему типа «визитная карточка». Доступ к такой системе возможен для сотрудников предприятия и извне, со стороны тех, кому даны соответствующие права.
За последние годы (2010 – 2011 гг.) на предприятии произведена полная модификация технологического парка. Информационное сообщение о реализуемой продукции (показ образцов товаров на web – страницах), о производимых работах способствует продвижению продукции, работ и услуг на рынках сбыта.
Благодаря действию информационной системы по модели «визитной карточки» на предприятии сокращается время на поиск новых клиентов. Будущие потребители, имея «визитную карточку» ООО «Белстройимпульс», через информационную систему связываются с ним по электронной почве. ООО «Белстройимпульс» осуществляет свою деятельность, не привязываясь к локальному рынку или географической территории.
Несмотря на все преимущества информационной системы модели «визитная карточка», предприятию ООО «Белстройимпульс» необходимо использовать современные модели Интернет - технологий, как для улучшения организации внутренних информационных потоков, так и для вывода на новый уровень информационных взаимодействий с поставщиками и потребителями, то есть для оптимизации входных и выходных информационных потоков.
С этой целью предприятию, возможно, предложить модель электронного заказа вида «бизнес - бизнес».
При такой модели именно потребитель, а не производитель (ООО «Белстройимпульс»), будет контролировать информационное взаимодействие. Потребитель через информационную систему ООО «Белстройимпульс» может разместить заказ на реализуемые товары, фактически управляя складом готовой продукции данного предприятия. Если на складе недостаточно наличного запаса товаров, то через внутреннюю информацию продукция автоматически производится или закупается у поставщиков.
Таким образом, выбрав модель «электронный заказ» вида «бизнес-бизнес» для привлечения клиентов к работе в своей информационной системе, ООО «Белстройимпульс» способно увеличить долю рынка и объем продаж выпускаемой продукции, улучшить качество, как продукции, так и обслуживания покупателей, снизить логистические издержки. Что приведет к улучшению финансового состояния предприятия.
Список использованных источников