Особенности организации таможенного контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 00:54, курсовая работа

Описание работы

Развитие международной торговли потребовало приведения российского таможенного законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Важным шагом на пути его унификации стало принятие Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), вступившего в силу 1 июля 2010 года[1]. Этот правовой акт вызвал повышенный интерес со стороны таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. В нем учтены направления таможенной политики в условиях расширяющегося процесса интеграции России в мировую экономическую систему

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров 4
и транспортных средств 4
1.1. Общие положения таможенного оформления 4
1.2 Основные направления организации таможенного оформления 8
и таможенного контроля 8
Глава 2. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товара, перевозимого морским и водным транспортом 11
2.1. Организация таможенного контроля и таможенного оформления товаров на морском и водном транспорте при прибытии судна на таможенную территорию 11
2.2. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товара на морском и водном транспорте при убытии судна с таможенной территории 21
Глава 3. Анализ организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом 25
3.1. Проблемы таможенного регулирования при перемещении товаров морским и водным транспортом 25
3.2. Перспективы совершенствования таможенного оформления таможенного контроля товаров, перемещаемые водным и морским транспортом 29

Файлы: 1 файл

тамож контроль.docx

— 68.37 Кб (Скачать файл)

Так, в отношении товаров  государств - участников СНГ и Таможенного  союза, ввозимых в соответствии с  таможенным режимом выпуска для  свободного обращения (за исключением  перевозимых железнодорожным транспортом, а также подлежащих маркировке специальной  акцизной маркой), таможенный контроль и оформление, как правило, производятся таможенными органами, расположенными в местах их ввоза (пунктах пропуска) на таможенную территорию Российской Федерации.[12]

Независимо от таможенного  режима и способа транспортировки  в этих местах подлежат таможенному  контролю и оформлению товары в случаях, когда перемещающее их лицо расположено  в регионе деятельности таможни  пункта пропуска.

Таможенный контроль и  оформление товаров в пунктах  пропуска должны начинаться незамедлительно  после их прибытия и представления  таможенному органу и производиться  в минимально короткие сроки. Таможенный контроль производится в два этапа: документальный контроль, осмотр и  выборочный досмотр товаров и  транспортных средств. В случае, если по каким-либо причинам таможенное оформление товаров невозможно осуществить непосредственно в пункте пропуска, такие товары подлежат помещению под таможенным контролем на приграничные склады временного хранения либо транспортировке в таможенные органы назначения в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем. При этом товары, которые подлежат контролю иных государственных органов, доставляются в таможенные органы назначения с таможенным сопровождением таможенным перевозчиком или государственными железными дорогами.

Таможенному контролю и оформлению на территории Таможенного союза  не подлежат товары, произведенные  или выпущенные для свободного обращения  на этой территории. В свою очередь, товар не может рассматриваться  как выпущенный для свободного обращения  до тех пор, пока в отношении такого товара не уплачены таможенные платежи  и не выполнены иные требования, установленные таможенным законодательством  государств, входящих в Таможенный союз.[3]

Таким образом, применяемый  порядок таможенного контроля и  оформления товаров на таможенной территории Таможенного союза не только не отменяет таможенный контроль как на границе, так и внутри его, а преследует цель совершенствования взаимодействия таможенных органов государств, образующих Таможенный союз.

 

 

 

Глава 2. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товара, перевозимого морским и водным транспортом

2.1. Организация таможенного контроля и таможенного оформления товаров на морском и водном транспорте при прибытии судна на таможенную территорию

В соответствии с положениями  таможенного законодательства товары и транспортные средства находятся  под таможенным контролем с момента  его начала и до его завершения в соответствии с заявленным и  разрешенным к применению таможенным режимом.

При ввозе моментом начала таможенного контроля является фактическое  пересечение таможенной границы. Этому  должно предшествовать уведомление  о намерении ввоза на таможенную территорию товаров и транспортных средств. Таким образом, по прибытии отечественных или иностранных  судов в территориальные воды страны они считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, таможенный контроль начинается с момента  пересечения судном и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается  оформлением таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств.

При вывозе началом таможенного  контроля считается принятие уведомления  о намерении вывезти товары и  транспортные средства, а его окончанием - вручение заявителю оформленных  в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.[1]

Таможни и таможенные посты  организуют выполнение служебных задач  в тесном взаимодействии с начальниками и капитанами портов и их службами, администрацией населенных пунктов, в  которых расположены порты, с  частями и подразделениями Федеральной  пограничной службы РФ (ФПС), с территориальными органами МВД, с органами медико-санитарного, фитосанитарного, ветеринарного, экологического контроля и контроля за вывозом культурных ценностей. Таможенные, пограничные, фитосанитарные, ветеринарные и другие службы, дислоцирующиеся на границе, осуществляют свою деятельность в режиме работы международных морских и речных портов.

Процесс оформления товаров  и транспортных средств портовыми, таможенными, пограничными и другими  органами организуется на основе взаимно  согласованных технологических  схем оформления, контроля и обработки судов и перевозимых на них грузов и пассажиров.[5]

Таможенные органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых на них товаров путем:

  1. проверки судовых документов;
  2. проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам;
  3. досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров);
  4. досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна;
  5. досмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей.

Технологические схемы таможенного  и других видов контроля - это  письменные и графические документы, отражающие процедуру таможенно-пограничного оформления всеми службами, взаимодействующими по месту, цели, времени, задачам, рубежам.

Технологические схемы оформления разрабатываются применительно  к:

- торговым, пассажирским, рыболовным, рыбопромысловым отечественным  и иностранным судам загранплавания - по прибытию и убытию (по приходу и отходу);

- обработке, контролю  и оформлению экспортно-импортных  товаров;

- контролю и оформлению  физических лиц и провозимых  ими товаров.

В соответствии с конкретными  условиями пассажирского или  грузового порта разрабатываются  схемы таможенного оформления экспортно-импортных  товаров (в контейнерах; наливных, навалочных, сыпучих грузов).

Необходимость разработки различных  технологических схем обусловлена  особенностями оформления документов в процессе таможенного оформления и контроля в конкретном пограничном  порту.

В портах организацией таможенной службы и планированием работы занимаются начальники таможен (начальники таможенных постов), находящихся в этих портах. Решение об организации и несении  службы начальником таможни принимается, как правило, на квартал. При изменениях обстановки принимаются частные решения.[6]

В настоящее время предварительные  и основные операции таможенного  оформления, а также проведение таможенного  контроля товаров в режиме выпуска  для свободного обращения и судов  загранплавания в портах и портпунктах России (за исключением товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности) и их выпуск осуществляются в местах расположения (в портах, в портпунктах) отделов оформления должностными лицами таможенных органов, являющимися сотрудниками этих отделов.

Таможенное оформление товаров  осуществляется на стоянках у причалов порта, на внутреннем и внешнем рейдах.

В целях ускорения обработки  судов пограничное, таможенное и  некоторые другие виды оформления и  контроля совмещаются. Для оформления и контроля формируются смешанные  пограничные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Процедура  работы пограничных комиссий по оформлению торговых судов имеет свои особенности.

О маршруте движения, времени  прибытия, длительности стоянки судов  таможенные и иные компетентные пограничные  органы информируются властями порта  заблаговременно на основании календарных  планов оформления судов загранплавания на «приход» и на «отход».

Информация о подходе  судна к порту (портпункту) назначения передается капитаном российского судна - диспетчеру порта назначения, капитану порта - не позднее чем за 48 часов (для наливных судов - за 36 часов). Вторичная информация передается для всех судов не позднее чем за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов - не позднее чем за один час (за 2 часа для речных портов) после выхода из предыдущего порта.

Капитан иностранного судна  обязан информировать порт назначения о времени прихода не позднее чем за 48 часов.[1]

Правила захода и пребывания в этих портах (на рейдах), производства грузовых и пассажирских операций, сообщения судов с берегом, схода  на берег членов экипажа и пассажиров, посещения судов лицами, не являющимися  членами экипажа судна, и другие правила, связанные с заходом  в порты и на рейды и пребыванием  в них, устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза, Таможенным кодексом Российской Федерации, также  Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации», решениями Правительства РФ. Так, ввозить грузы на территорию порта разрешается только на основании погрузочного ордера или накладной.

Непринятые грузы вывозятся  из порта по документам их ввоза, но с отметкой должностных лиц о  причине возврата груза.

Вывоз с территории порта  импортной продукции растительного  происхождения осуществляется только при наличии карантинных сертификатов, выданных государственной инспекцией по карантину растений.[9]

Таможенные органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых на них товаров путем: проверки судовых документов; проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам; досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров); досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна; досмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей и др.

Таможенное оформление и  контроль судов загранплавания на «приход» и «отход» осуществляется комиссией, в состав которой входят представители таможни, контрольно-пропускного пункта погранвойск, агентирующей организации - порта, санитарно-карантинных служб. Комиссия созывается администрацией порта. При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представители пожарной охраны. Обязанность доставления комиссии на борт судна возлагается на администрацию порта.

Суда загранплавания, прибывшие в порт для выгрузки или приема груза и по другим причинам, находятся под таможенно-пограничным контролем в течение всего времени стоянки судна в порту. Таможенное оформление судов производится, как правило, круглосуточно в порядке их прихода в порт (отхода из порта).[2]

До прихода судна осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ данных об обстановке по документам таможни  и по информации от взаимодействующих  организаций; оценивается обстановка; принимается решение о таможенном оформлении; осуществляется расстановка  сил и средств по участкам таможенного  оформления судна; назначаются старшие  таможенных нарядов и состав нарядов.

Непосредственно на прибывшем  судне проводится работа по оформлению документов и товаров, перевозимых  судокомандой и пассажирами, по оформлению документов на перевозимые товары, по досмотру судна.

По окончании работы на судне проводится завершение таможенного  оформления и обработка документации, оформленной на судне; при необходимости продолжает осуществляться таможенный контроль при разгрузке судна; оформляется пароходное дело на судно, а если оно сформировано ранее, то производится пополнение его таможенной документацией, оформленной на последний рейс.[1]

При международной перевозке водными судами на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:

Таможенное оформление судов  производится, как правило, круглосуточно  в порядке их прихода в порт (отхода из порта).

Пассажирские суда оформляются  вне очереди.

На каждое иностранное  судно, посетившее порт, заводится в  таможне пароходное дело. Эти дела учитываются в отдельном журнале  и хранятся в таможне.

Иностранные и российские суда загранплавания в период стоянки в порту и перед отходом, из порта могут по решению начальника таможни досматриваться на предмет обнаружения нарушителей границы, выявления фактов нарушения таможенных правил, обнаружения предметов, запрещенных к вывозу.

Рассмотрим порядок таможенного  оформления и контроля судов загранплавания на "прибытие" (на "приход").

До прихода судна осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ данных об обстановке по документам таможни  и по информации от взаимодействующих  организаций; оценивается обстановка; принимается решение о таможенном оформлении; осуществляется расстановка  сил и средств по участкам таможенного  оформления судна; назначаются старшие  таможенных нарядов и состав нарядов.

Непосредственно на прибывшем  судне проводится работа по оформлению документов и товаров, перевозимых  судокомандой и пассажирами, по оформлению документов на перевозимые товары, по досмотру судна.

По окончании работы на судне проводится завершение таможенного  оформления и обработка документации, оформленной на судне; при необходимости  продолжает осуществляться таможенный контроль при разгрузке судна; оформляется  пароходное дело на судно, а если оно  сформировано ранее, то производится пополнение его таможенной документацией, оформленной  на последний рейс.

Информация о работе Особенности организации таможенного контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом