Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 00:54, курсовая работа
Развитие международной торговли потребовало приведения российского таможенного законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Важным шагом на пути его унификации стало принятие Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), вступившего в силу 1 июля 2010 года[1]. Этот правовой акт вызвал повышенный интерес со стороны таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. В нем учтены направления таможенной политики в условиях расширяющегося процесса интеграции России в мировую экономическую систему
Введение 2
Глава 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров 4
и транспортных средств 4
1.1. Общие положения таможенного оформления 4
1.2 Основные направления организации таможенного оформления 8
и таможенного контроля 8
Глава 2. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товара, перевозимого морским и водным транспортом 11
2.1. Организация таможенного контроля и таможенного оформления товаров на морском и водном транспорте при прибытии судна на таможенную территорию 11
2.2. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товара на морском и водном транспорте при убытии судна с таможенной территории 21
Глава 3. Анализ организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом 25
3.1. Проблемы таможенного регулирования при перемещении товаров морским и водным транспортом 25
3.2. Перспективы совершенствования таможенного оформления таможенного контроля товаров, перемещаемые водным и морским транспортом 29
Так, в отношении товаров
государств - участников СНГ и Таможенного
союза, ввозимых в соответствии с
таможенным режимом выпуска для
свободного обращения (за исключением
перевозимых железнодорожным
Независимо от таможенного режима и способа транспортировки в этих местах подлежат таможенному контролю и оформлению товары в случаях, когда перемещающее их лицо расположено в регионе деятельности таможни пункта пропуска.
Таможенный контроль и оформление товаров в пунктах пропуска должны начинаться незамедлительно после их прибытия и представления таможенному органу и производиться в минимально короткие сроки. Таможенный контроль производится в два этапа: документальный контроль, осмотр и выборочный досмотр товаров и транспортных средств. В случае, если по каким-либо причинам таможенное оформление товаров невозможно осуществить непосредственно в пункте пропуска, такие товары подлежат помещению под таможенным контролем на приграничные склады временного хранения либо транспортировке в таможенные органы назначения в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем. При этом товары, которые подлежат контролю иных государственных органов, доставляются в таможенные органы назначения с таможенным сопровождением таможенным перевозчиком или государственными железными дорогами.
Таможенному контролю и оформлению на территории Таможенного союза не подлежат товары, произведенные или выпущенные для свободного обращения на этой территории. В свою очередь, товар не может рассматриваться как выпущенный для свободного обращения до тех пор, пока в отношении такого товара не уплачены таможенные платежи и не выполнены иные требования, установленные таможенным законодательством государств, входящих в Таможенный союз.[3]
Таким образом, применяемый порядок таможенного контроля и оформления товаров на таможенной территории Таможенного союза не только не отменяет таможенный контроль как на границе, так и внутри его, а преследует цель совершенствования взаимодействия таможенных органов государств, образующих Таможенный союз.
В соответствии с положениями таможенного законодательства товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с заявленным и разрешенным к применению таможенным режимом.
При ввозе моментом начала таможенного контроля является фактическое пересечение таможенной границы. Этому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза на таможенную территорию товаров и транспортных средств. Таким образом, по прибытии отечественных или иностранных судов в территориальные воды страны они считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, таможенный контроль начинается с момента пересечения судном и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается оформлением таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств.
При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и транспортные средства, а его окончанием - вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.[1]
Таможни и таможенные посты
организуют выполнение служебных задач
в тесном взаимодействии с начальниками
и капитанами портов и их службами,
администрацией населенных пунктов, в
которых расположены порты, с
частями и подразделениями
Процесс оформления товаров и транспортных средств портовыми, таможенными, пограничными и другими органами организуется на основе взаимно согласованных технологических схем оформления, контроля и обработки судов и перевозимых на них грузов и пассажиров.[5]
Таможенные органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых на них товаров путем:
Технологические схемы таможенного
и других видов контроля - это
письменные и графические документы,
отражающие процедуру таможенно-
Технологические схемы оформления разрабатываются применительно к:
- торговым, пассажирским, рыболовным,
рыбопромысловым отечественным
и иностранным судам
- обработке, контролю
и оформлению экспортно-
- контролю и оформлению физических лиц и провозимых ими товаров.
В соответствии с конкретными
условиями пассажирского или
грузового порта
Необходимость разработки различных технологических схем обусловлена особенностями оформления документов в процессе таможенного оформления и контроля в конкретном пограничном порту.
В портах организацией таможенной
службы и планированием работы занимаются
начальники таможен (начальники таможенных
постов), находящихся в этих портах.
Решение об организации и несении
службы начальником таможни
В настоящее время
Таможенное оформление товаров осуществляется на стоянках у причалов порта, на внутреннем и внешнем рейдах.
В целях ускорения обработки судов пограничное, таможенное и некоторые другие виды оформления и контроля совмещаются. Для оформления и контроля формируются смешанные пограничные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Процедура работы пограничных комиссий по оформлению торговых судов имеет свои особенности.
О маршруте движения, времени прибытия, длительности стоянки судов таможенные и иные компетентные пограничные органы информируются властями порта заблаговременно на основании календарных планов оформления судов загранплавания на «приход» и на «отход».
Информация о подходе судна к порту (портпункту) назначения передается капитаном российского судна - диспетчеру порта назначения, капитану порта - не позднее чем за 48 часов (для наливных судов - за 36 часов). Вторичная информация передается для всех судов не позднее чем за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов - не позднее чем за один час (за 2 часа для речных портов) после выхода из предыдущего порта.
Капитан иностранного судна обязан информировать порт назначения о времени прихода не позднее чем за 48 часов.[1]
Правила захода и пребывания в этих портах (на рейдах), производства грузовых и пассажирских операций, сообщения судов с берегом, схода на берег членов экипажа и пассажиров, посещения судов лицами, не являющимися членами экипажа судна, и другие правила, связанные с заходом в порты и на рейды и пребыванием в них, устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза, Таможенным кодексом Российской Федерации, также Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации», решениями Правительства РФ. Так, ввозить грузы на территорию порта разрешается только на основании погрузочного ордера или накладной.
Непринятые грузы вывозятся из порта по документам их ввоза, но с отметкой должностных лиц о причине возврата груза.
Вывоз с территории порта
импортной продукции
Таможенные органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых на них товаров путем: проверки судовых документов; проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам; досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров); досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна; досмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей и др.
Таможенное оформление и контроль судов загранплавания на «приход» и «отход» осуществляется комиссией, в состав которой входят представители таможни, контрольно-пропускного пункта погранвойск, агентирующей организации - порта, санитарно-карантинных служб. Комиссия созывается администрацией порта. При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представители пожарной охраны. Обязанность доставления комиссии на борт судна возлагается на администрацию порта.
Суда загранплавания, прибывшие в порт для выгрузки или приема груза и по другим причинам, находятся под таможенно-пограничным контролем в течение всего времени стоянки судна в порту. Таможенное оформление судов производится, как правило, круглосуточно в порядке их прихода в порт (отхода из порта).[2]
До прихода судна
Непосредственно на прибывшем судне проводится работа по оформлению документов и товаров, перевозимых судокомандой и пассажирами, по оформлению документов на перевозимые товары, по досмотру судна.
По окончании работы на судне проводится завершение таможенного оформления и обработка документации, оформленной на судне; при необходимости продолжает осуществляться таможенный контроль при разгрузке судна; оформляется пароходное дело на судно, а если оно сформировано ранее, то производится пополнение его таможенной документацией, оформленной на последний рейс.[1]
При международной перевозке водными судами на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
Таможенное оформление судов производится, как правило, круглосуточно в порядке их прихода в порт (отхода из порта).
Пассажирские суда оформляются вне очереди.
На каждое иностранное
судно, посетившее порт, заводится в
таможне пароходное дело. Эти дела
учитываются в отдельном
Иностранные и российские суда загранплавания в период стоянки в порту и перед отходом, из порта могут по решению начальника таможни досматриваться на предмет обнаружения нарушителей границы, выявления фактов нарушения таможенных правил, обнаружения предметов, запрещенных к вывозу.
Рассмотрим порядок
До прихода судна
Непосредственно на прибывшем судне проводится работа по оформлению документов и товаров, перевозимых судокомандой и пассажирами, по оформлению документов на перевозимые товары, по досмотру судна.
По окончании работы на судне проводится завершение таможенного оформления и обработка документации, оформленной на судне; при необходимости продолжает осуществляться таможенный контроль при разгрузке судна; оформляется пароходное дело на судно, а если оно сформировано ранее, то производится пополнение его таможенной документацией, оформленной на последний рейс.