Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 00:54, курсовая работа
Развитие международной торговли потребовало приведения российского таможенного законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Важным шагом на пути его унификации стало принятие Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), вступившего в силу 1 июля 2010 года[1]. Этот правовой акт вызвал повышенный интерес со стороны таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. В нем учтены направления таможенной политики в условиях расширяющегося процесса интеграции России в мировую экономическую систему
Введение 2
Глава 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров 4
и транспортных средств 4
1.1. Общие положения таможенного оформления 4
1.2 Основные направления организации таможенного оформления 8
и таможенного контроля 8
Глава 2. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товара, перевозимого морским и водным транспортом 11
2.1. Организация таможенного контроля и таможенного оформления товаров на морском и водном транспорте при прибытии судна на таможенную территорию 11
2.2. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товара на морском и водном транспорте при убытии судна с таможенной территории 21
Глава 3. Анализ организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом 25
3.1. Проблемы таможенного регулирования при перемещении товаров морским и водным транспортом 25
3.2. Перспективы совершенствования таможенного оформления таможенного контроля товаров, перемещаемые водным и морским транспортом 29
Перечень документов, которые
администрация судов
Для таможенного оформления судов, судокоманд, пассажиров и товаров, перевозимых на судах загранплавания, необходимы, следующие документы:
Данные документы имеют силу, если они подписаны капитаном или уполномоченным им лицом и скреплены судовой печатью. Они представляются сотруднику таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль и таможенное оформление, в количестве, необходимом для таможенных целей.
При организации работы комиссии на борту судна старший таможенного наряда может назначать инспекторов для выполнения отдельных таможенных операций (начисления таможенных пошлин, контроля за выгрузкой грузов), о чем предупреждается администрация порта.
На конечном этапе документального оформления и контроля на генеральной декларации инспектор, осуществляющий проверку судовых документов, делает отметку о составе таможенного наряда, о сделанных администрации судна замечаниях, постановке таможенных обеспечении и отражает другую служебную информацию.
По мере выполнения своих обязанностей каждый из сотрудников таможенного наряда докладывает о результатах работы старшему наряда.
По завершении работы всеми сотрудниками старший наряда объявляет капитану судна или его доверенному лицу об окончании таможенных формальностей и комиссия покидает борт судна.
Сформированное в таможенном органе судовое (пароходное) дело (все документы оформленные по приходу) ставится на контроль до отхода судна за границу или в каботаж.[2]
Таможенный контроль товаров, находящихся в пределах территориального моря, внутренних вод и на территории, прилегающей к таможенной границе, проводится с использованием морских (речных) и воздушных судов таможенных органов, согласно порядку установленного Постановлением Правительства Российской Федерации.
Процедура таможенного оформления и контроля товара, перевозимого на судне загранплавания на «отход» во многом повторяет рассмотренный выше порядок оформления судна на «приход», рассмотренный выше, однако имеет свои особенности.
Перед началом таможенного
оформления судна на «отход», агент
уведомляет таможню о намерении
вывоза товаров с таможенной территории
РФ. Названное уведомление
-о помещении ввезенных на данном судне товаров на СВХ, выраженных в предоставлении приемного акта СВХ или иного документа, составленного в соответствии с Процедурой использования конкретного СВХ;
-о факте погрузки товаров, предполагаемых к вывозу, выраженных в предоставлении грузовых документов: манифеста (коносаментов или штурманских расписок или грузовых билетов). [3]
Для иностранных судов
уведомление дополнительно
Сотрудник таможни, принявший названное уведомление, производит сверку сведений, указанных в грузовых документах, со сведениями, указанными в поручениях на погрузку. При соответствии сведений, заявленных в поручении, сведениям, указанным в манифесте (коносаменте или штурманской расписке, или грузовом билете) сотрудник таможни проставляет на манифесте (коносаменте или штурманской расписке, или грузовом билете) штамп «Выпуск разрешен» и дату.
Таможенное оформление при отходе судна начинается после подачи заявки на оформление. К началу таможенного оформления товара, все грузовые, бункеровочные и другие операции должны быть закончены и у борта судна не должно быть ни каких плавсредств.[4]
По прибытии комиссии на борт судна судовая администрация обязана представить сотруднику таможни, входящему в состав комиссии необходимые документы, после проверки которых, сотрудник таможни делает на них соответствующие отметки, в частности:
- на Генеральной декларации
запись о дате отхода, о времени
работы комиссии на отход, о
характере и количестве груза,
о количестве членов экипажа
и пассажиров, порте назначения,
составе таможенного наряда, номере
причала, снятии наложенного
- на грузовой декларации - штамп «Выпуск разрешен», дата, № причала.[5]
После оформления документов сотрудник таможни принимает решение о досмотре судна, а также снимает таможенное обеспечение, если оно было наложено на приходе. Досмотр судна производится в вышеизложенном порядке.
Сотрудники таможни несут ответственность как за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с должностными инструкциями и неправильные решения, так и за бездействие и непринятие решений по вопросам, отнесенным к их ведению, а также за уровень и качество выполняемых ими заданий в соответствии с действующим законодательством РФ. Сотрудники таможни не несут ответственности за задержку отхода судна или начала грузовых операций после прихода судна при невыполнении всеми лицами, задействованными в настоящем разделе, установленных требований.
Снятие комиссии судна (прекращение ее работы) может производиться только в случаях неисполнения агентами, судовладельцами, экспедиторами и другими лицами, имеющими отношение к оформлению судов загранплавания, правил таможенного оформления и таможенного контроля, установленных нормативными документами ГТК России.[6]
Пограничный режим направлен на пресечение незаконного пересечения лицами государственной границы, этот режим обеспечивается пограничными войсками РФ. В зарубежных странах аналогичный режим называется «иммиграционным» и обеспечивается гражданскими иммиграционными службами.
Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ утвердила порядок перемещения товаров из морского порта в не связанный непосредственно с морем так называемый "сухой порт", где проходит обработка и оформление прибывших морем грузов.
Порядок устанавливает возможность применения упрощенной процедуры внутреннего таможенного транзита (ВТТ) в отношении товаров, прибывающих в контейнерах в морские порты РФ и перемещаемых на склады временного хранения (СВХ), расположенные в непосредственной близости от морских портов.
Сухой порт - терминал, расположенный в удалении от морского пункта пропуска. Предполагается, что на территории морского пункта пропуска будут производиться только операции по разгрузке и перегрузке товаров с судов, а сортировка, временное хранение и таможенное оформление будут осуществляться в "сухих" портах. В ФТС считают, что реализация технологии "сухого порта" будет способствовать увеличению товарооборота через морские порты РФ.
Между тем, эксперты отмечают очевидную неготовность соответствующей инфраструктуры для осуществления 100% таможенного оформления грузов на приграничных сухопутных пунктах пропуска.
На Северо-Западном направлении всего четыре "сухих порта". Один из них готов к приему грузов - это логистический комплекс ООО "Национальная контейнерная компания" (в равных долях ею владеют транспортная группа Fesco и First Quantum) в Шушарах, ЗАО "Логистика-терминал" привязано к контейнерному терминалу той же компании. Открыт терминал Global Ports (входит в GlobalTrans) "Логистический парк Янино", он также привязан к морским контейнерным терминалам компании, но готов к приему и хранению чужих грузов. Над созданием "сухого порта" начали работать СВХ ЗАО "Конкорд" (Осиновая роща) и ЗАО "Транссфера-Интернешнл".
Таможенное оформление и контроль судов, включая контроль перевозимых товаров морским транспортом осуществляется в пунктах пропуска морских и речных судов, расположенных в морских и речных портах, имеющих статус международного пункта пропуска. Для оформления товаров в таких портах созданы отделы таможенного оформления, сотрудники которых осуществляют предварительные и основные операции таможенного оформления, а также проводят таможенный контроль товаров на складах временного хранения (СВХ).
В сфере международных перевозок грузов все большей популярностью пользуется доставка товаров морским транспортом. По статистическим данным примерно половина грузов для России доставляется морем, причем значительная часть перевозок осуществляется через прибалтийские порты.[7]
Однако, наиболее крупные и значимые в системе международных перевозок РФ морские порты (Новороссийск, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток, Находка и др.) в настоящее время не имеют установленных пунктов пропуска, хотя фактически они функционируют.
Существует и обратная
ситуация, когда ряд морских пунктов
пропуска установлены на
Проблемой, осложняющей выполнение
функций таможенных органов, является
несоответствие обустройства морских
портов требованиям, предъявляемым
к пунктам пропуска через границу.
Это и недостаточное
Так же одной из значительных проблем является затоваривание складов временного хранения в морских портах. С этим все чаще сталкиваются дальневосточные таможенники. Сегодня эта проблема коснулась почти всех международных морских портов на Дальнем Востоке, отмечает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.
Но если Магадана, Посьета,
портов в бухтах Троицы и Славянка
это коснулось в меньшей