Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:11, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики – ознакомление с основными принципами работы предприятий оптовой и розничной торговли, сферы услуг. К задачам практики относятся:
- применение знаний, приобретенных студентами в университете, набора определенных методов и способов коммерческой работы;
- выполнение различных функций и действий в коммерческой службе предприятия;
- изучение коммерческой деятельности во взаимодействии с другими функциональными областями.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Организационная структура 6
3. Организация коммерческой деятельности предприятия 8
4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия 11
5. Организация торгово-технологического процесса торгового предприятия 13
Заключение 25
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 66.36 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет сферы  обслуживания и управления

 

Кафедра коммерции  и товароведения

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКИ

 

 

 

студента  специальности

080301 «Коммерция (торговое дело)»

заочной формы  обучения

Гончаров С.В.

 

Объект практики: ООО «ИНТЕРРО»

                                                                            МП

 

Срок  прохождения учебно-ознакомительной  практики

с  04.06. 2013г.  по  17.06.2013г.

 

                

Руководитель  практики от предприятия

Шабанова  Ю.С.

 

Руководитель  практики от университета

к.т.н., доцент Дмитриева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж – 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение             3

1. Общая характеристика предприятия        4

2. Организационная структура          6

3. Организация коммерческой деятельности  предприятия     8

4. Информационное обеспечение   коммерческой деятельности предприятия  11

5. Организация торгово-технологического процесса торгового предприятия  13

Заключение             25

Список использованных источников        26

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Коммерсант  должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической  задачи – удовлетворению потребностей покупателей.

В настоящее  время оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и  является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают  хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. От того, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.

Оптово  – посредническая торговля создается  в целях устойчивого продвижения  потребительских товаров и заполнения ими рынка на основе интеграции производства и сбыта продукции с учетом все более полного вовлечения в торговую деятельность отечественных  товаропроизводителей и зарубежных фирм, поставляющих марочные товары. Мировой  опыт показывает, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо  без участия оптовой торговли, выступающей в качестве активного  коммерческого посредника.

Профессиональная  деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного  обращения и направлена на обеспечение  функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях  рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики  предприятия.

Объектом  учебно-ознакомительной практики явилось  предприятие ООО «Интерро». Предмет исследования – коммерческая деятельность предприятия ООО «Интерро». Период исследования - 2011-2013 гг.

Цель  учебно-ознакомительной практики – ознакомление с основными принципами работы предприятий оптовой и розничной торговли, сферы услуг. К задачам практики относятся:

- применение знаний, приобретенных  студентами в университете, набора  определенных методов и способов  коммерческой работы;

- выполнение различных функций  и действий в коммерческой  службе предприятия;

- изучение коммерческой деятельности  во взаимодействии с другими   функциональными областями.

Отчет изложен на 27 листах машинописного  текста, по ходу изложения материала  представлены рисунки и таблицы.

Структура отчета по практике включает введение, 5 разделов (основная часть), заключение и список литературы.

Во  введении отображены основные виды профессиональной деятельности коммерсанта, а также  цели и задачи практики.

В основной части дана общая характеристика предприятия (1 раздел), его организационная  структура (2 раздел), организация коммерческой деятельности (3 раздел), информационное обеспечение коммерческой деятельности (4 раздел), исследуемая тема: «Организация торгово-технологического процесса торгового предприятия» (5 раздел).

В заключении сделаны основные выводы по результатам прохождения практики и даны рекомендации по совершенствованию  коммерческой деятельности исследуемого предприятия.

Теоретической и методологической базой выпускной квалификационной работы явились труды отечественных  и зарубежных ученых, работающих в  области коммерции, маркетинга, менеджмента  и экономики. В качестве инструментов исследования использованы методы экспертных оценок, статистического и экономического анализа.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Интерро» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью и другим законодательством РФ. Общество в своей деятельности руководствуется Уставом и действующим законодательством РФ.

1 июля 2009 года вступил в силу  новый Федеральный закон №  312, который внес изменения в  закон «Об обществах с ограниченной  ответственностью», Гражданский  кодекс и закон «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей».  Среди прочих положений, изменения  также коснулись устава общества с ограниченной ответственностью. Согласно новому закону устав теперь является единственным учредительным документом в ООО. Учредительный договор полностью утратил свою силу. Теперь вместо учредительного договора заключается договор об учреждении общества, который определяет порядок осуществления участниками совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала и т.п.

Новый закон также предусматривает внесение изменений в устав общества с ограниченной ответственностью. Во-первых, типовой устав ООО теперь должен предусматривать возможность свободного выхода участника из общества. По-сути, участник не будет иметь права выйти из общества, если не внесены соответствующие изменения в устав. Также запрещается выход единственного участника из общества. Во-вторых, изменения в уставе ООО касаются сведений об участниках ООО. Теперь новая редакция устава ООО не должна содержать сведения о составе участников и их долях. Вся эта информация должна содержаться в Списке участников, который должно вести общество. В-третьих, теперь по закону в уставе организации может быть определена цена покупки доли, которая будет одинаковой для всех. Цена доли в уставе ООО устанавливается либо в твердой денежной сумме, либо определяется на основании стоимости чистых активов, балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату, чистой прибыли и т.п.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Интерро».

Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Интерро».

Место нахождения и почтовый адрес  Общества: 394034, г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 120.

ООО «Интерро» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Для организации и обеспечения деятельности Общества образуется уставный капитал в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

На  момент государственной регистрации  уставный капитал Общества оплачен  в размере 100% за счет денежных средств  участников.

ООО «Интерро» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование, указание на место нахождения, а также идентификационный номер налогоплательщика, вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Основной  целью создания и деятельности Общества является получение прибыли путем  привлечения и эффективного использования  в его деятельности материальных и финансовых ресурсов, передовых  разработок и управленческого опыта, а также реализация на ее основе социально-экономических интересов  участника Общества и членов трудового  коллектива.

Общество  создано без ограничения срока  деятельности. ООО «Интерро» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

 

 

Руководство складским технологическим процессом  компании                     ООО «Интерро» осуществляется коммерческим директором, в подчинении которого находится начальник складского хозяйства. Компания имеет арендуемый склад общей площадью 800 м2. Место нахождения г. Воронеж, ул. Димитрова, 120.

Склад ООО  «Интерро» подразделяется на:

- склад  товара;

- склад  корпоративного имущества.

Организационная структура управления складом ООО  «Интерро» представлена на рисунке 1.


 

 


 




 






 

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления

 

Организационная структура - один из основных элементов  управления организацией, который характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. Организационные структуры управленческих звеньев расположены строго в соподчиненности и обеспечивают взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Штат  склада ООО «Интерро» составляет 50 человек, которых можно разбить на следующие подразделения:

  1. аппарат управления складом включает:

- директор;

- начальник  складского хозяйства; 

- начальник склада товара,

- начальник  склада корпоративного имущества.

  1. специалисты по товародвижению – 5 чел.;
  2. старшие кладовщики – 4 чел.;
  3. отдел доставки (диспетчера) – 3 чел.;
  4. служба безопасности – 4 чел.;
  5. кладовщики – 30 чел.

Несмотря  на то, что во всех случаях все  зависит от руководителя, между отделами и подразделениями имеется взаимосвязь  по отдельным компетенциям. Такая  организационная структура способствует согласованности действий исполнителей с руководством, каждый рабочий знает свои обязанности, права и ответственности, которые он несет.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Коммерческая  деятельность предприятий подвержена постоянным изменениям, причем не столько  по причине технологического прогресса, сколько в результате перемен  потребности потребителей.

Задачи коммерческих служб предприятий на сегодняшний день могут быть сформулированы следующим образом:

- поиск  потребителей и формирование  портфеля заказов;

- управление  ценовой политикой предприятия  посредством снижения себестоимости  производимой продукции через  повышение качества материально-технического  обеспечения;

- выявление  тенденции изменения спроса на  продукцию предприятия;

- активное  участие в разработке новых  товаров предприятия на основе  изучения рынка, активное формирование  производственных планов.

Все проблемы в сфере коммерческо-посреднической деятельности связанны со сложностями, связанными с проводимыми в стране реформами. Идет изменение структуры  выпускаемой продукции не имеющей сбыт, более рентабельную. Однако, следует отметить, что основной формой снабжения и сбыта осталась ориентация на традиционные связи, где главную роль сыграли горизонтальные связи по поставкам продукции, подкрепленные деловыми контактами, информационными отношениями руководителей их «деловой этикой».

Основной  целью ООО «Интерро» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Коммерческая деятельность - один из основных видов предпринимательской деятельности, представляющая комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгоду любой торговой операции для каждого из партнеров, при учете интересов конечного потребителя. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг ООО «Интерро» осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством России.

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики